Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 23


Тест

Тест Как ты относишься к критике?
Как ты относишься к критике?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Дети Бога и Римлянам 8:14

По следам недавнего разговора о духе усыновления рассмотрим стих Рим. 8:14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Можно ли из него сделать вывод, что абсолютно все, кто «водим Духом Божиим», автоматически имеют дух усыновления, рождены свыше и имеют небесную надежду, как писали мне некоторые читатели?

Ответ на этот вопрос отрицательный по той простой причине, что святой дух имели многие люди в дохристианскую эпоху, которые не были крещены ни духом, ни водой, и потому по определению не могли «родиться свыше» – обязательное условие для небесной надежды (Иоан. 3:5). Если признать, что все они пойдут на небо, мы придем к парадоксам и толковательным проблемам в других местах. Например, вот что мы читаем о строителе скинии Веселииле: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3). Святой дух имели все библейские праведники, даже такие сомнительные, как царь Саул и его слуги (1 Царств 11:6; 19:20). Конечно, его точно так же имеют и служители Бога сегодня.

Парадоксов здесь нет, просто нужно понимать разницу между понятиями «иметь святой дух» и «быть помазанным святым духом в небесное царство». Святой дух – это разностороннее явление. Он может производить в людях разные действия. Кого-то он наделяет чудесными дарами (пророки, апостолы), кого-то – мудростью (Соломон), кого-то – физической силой (Самсон), кого-то – умением строить скинию (Веселиил), а кого-то – положением царей и священников. Дух один, а дела разные:

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (2 Кор. 12:4–11).

Почему же Павел использует такое выражение: «Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии»? Давайте посмотрим на похожие места: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоан. 3:10). Как видим, здесь детьми Божьими называются все, кто просто «делает правду». Будем ли мы утверждать, что любой более-менее хороший человек является «дитем Бога» в том специальном смысле, который касается перенесения на небо? Вряд ли.

Или другой стих: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоан. 4:7). Неужели любой, кто кого-то любит, рожден от Бога и отправится на небо? Любой атеист любит кого-нибудь.

Нужно очень осторожно подходить к стихам с такими словами, как «все», «всякий», «любой» и т.п. Часто такие стихи звучат очень расширительно и потому не являются богословскими формулами. Автор просто хочет подчеркнуть некую мысль и использует для этого сильный оборот. Я уже приводил примеры того, что слово «все» (всё) в Библии, да и не только в ней, далеко не всегда означает «абсолютно все/всё без исключений». В одном стихе апостол Павел говорит «всё» и сразу же оговаривается, что это не совсем «всё» (1 Кор. 15:27). Поэтому очень важно учитывать контекст, в том числе контекст всей Библии, а не изолированно рассматривать под микроскопом отдельное предложение. В конце концов, абсолютно все люди являются детьми Бога в том смысле, что являются его творениями, а титул «Отец» применяется к Богу не только в Новом завете, но и в Ветхом (Ис. 63:16; 64:8; Мал. 2:10).

И еще один момент, о котором забывают (или не знают) некоторые критики свидетелей Иеговы. Согласно стиху из той же главы, Рим. 8:21, абсолютно все верные Богу люди от Авеля до наших дней станут «детьми Божьими» в смысле стиха 8:14. Просто всему свое время. И с этой точки зрения данный стих вполне можно понимать буквально.

Мне постоянно приходится объяснять эти моменты критикам, плохо информированным о нашей позиции. Все христиане – одно стадо, все водимы Духом, все спасаются одинаково и всем уготовано место в семье Бога в качестве его детей. Лишь «служения различны», как говорилось выше в Коринфянам. Если служения различны, то надо иметь скромность и не требовать себе чужое служение.

инет



Ольга Агапова   16 января 2014   517 0 3  


Рейтинг: 0




Тэги: библия





Комментарии:

komar-ik # 16 января 2014 года   0  
как всегда - словоблудие. где в Библии написано, что люди будут жить на этой земле? Конкретное Евангелие/послание - глава - стихи?
цитаты из Библии в данном опусе как всегда вырваны из контекста, чтобы подтвердить учение свидетелей Иеговы, хотя те главы из Библии, которые конкретно говорят о чем-то, что противоречит учению организации, умалчиваются.
Ольга Агапова # 17 января 2014 года   -2  
Мария, не надоело искать подводные камни?
komar-ik # 17 января 2014 года   -1  
во-перых, я ничего не ищу - я просто говорю другими словами то, что написано в этих опусах.
во-вторых, это - не подводные камни, а надводные скалы - их искать и не надо - любой человек их видит - кроме самих свидетелей, конечно.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.