Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 21


Тест

Тест Умеете ли Вы слушать?
Умеете ли Вы слушать?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Рождество

Что важно знать о Рождестве
​​​
Миллионы людей празднуют в этом году году Рождество. Даже в нехристианских странах рождественский дух проникает и в мир торговли, и в индустрию развлечений.
Что известно о Рождестве? Имеет ли библейское основание празднование дня рождения Христа? Каковы корни этого популярного праздника, который отмечается каждый год 25 декабря или 7 января?

Когда-то запрещалось праздновать Рождество​ Христово

Тот, кто исследует происхождение этого праздника, поймет, что Рождество не имеет никакого отношения к вере истинных христиан. И это признают многие библеисты, принадлежащие к разным конфессиям. Стоит ли тогда удивляться, что в 1647 году в Англии парламент Кромвеля объявил Рождество днем покаяния, а в 1652 году вообще запретил его отмечать. Ежегодно, с 1644 по 1656 год, парламент намеренно проводил заседание именно 25 декабря. Историк Пенни Л. Рестад пишет: «Священнослужители, говорившие в своих проповедях о Рождестве Христовом, рисковали попасть в тюрьму. Церковных старост штрафовали за украшение своих храмов к празднику. По закону всем лавкам следовало торговать во время Рождества, как в обычные дни». Чем объяснялись столь строгие меры? Пуритане считали, что церкви не следует соблюдать обычаи, о которых не сказано в Писании. Они рьяно проповедовали и распространяли литературу, осуждая празднование Рождества.

Нечто похожее происходило и в Северной Америке. С 1659 по 1681 год в колониальной Америке на территории Массачусетса Рождество было запрещено. Согласно принятому тогда закону Рождество не следовало отмечать ни в какой форме и никаким образом. Нарушителей подвергали штрафу. Рождествоотказывались праздновать не только пуритане в Новой Англии, но и некоторые религиозные общины в среднеатлантических колониях. Такую же непреклонную позицию, как и пуритане, занимали квакеры в Пенсильвании. В одном труде говорится: «Вскоре после того, как американцы добились независимости, Элизабет Дринкер, из числа квакеров, разделила жителей Филадельфии на три категории. Первые „ничем не выделяли его [Рождество] среди прочих дней“, вторые „рассматривали его как религиозный праздник“, а остальные — просто как повод „предаться разгулу и пьянству“».

Известный американский проповедник Генри Уорд Бичер, который вырос в семье убежденных кальвинистов, до 30-летнего возраста знал о Рождестве очень мало. «Для меня Рождество было чем-то чуждым»,— писал Бичер в 1874 году.

Первые баптисты и конгрегационалисты тоже не видели никаких библейских оснований для празднования дня рождения Христа. Согласно одному изданию, баптистская церковь в Ньюпорте (Род-Айленд) впервые отметила этот праздник лишь 25 декабря 1772 года, то есть примерно через 130 лет после основания первой баптистской церкви в Новой Англии.

Происхождение Рождества

В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Когда именно родился Христос — точно не известно. В евангелиях не указаны ни день, ни месяц... По мнению Х. Юзенера... которое разделяют сегодня большинство ученых, день рождения Христа был приурочен к зимнему солнцестоянию (25 декабря по юлианскому календарю и 6 января по древнеегипетскому), поскольку в этот день, когда солнце начинало возвращаться в Северное полушарие, почитатели языческой богини Митры праздновали dies natalis Solis Invicti (день рождения непобедимого солнца). 25 декабря 274 года Аврелиан объявил бога солнца главным покровителем империи и посвятил ему храм на Марсовом поле. Отмечать Рождество начали, когда в Риме культ солнца был особенно популярен».

В энциклопедии Макклинтока и Стронга говорится: «Празднование Рождества не установлено Богом и не берет начала в Н[овом] З[авете]. Дату рождения Христа невозможно узнать ни из Н[ового] З[авета], ни из какого другого источника».

«Пустой обман»

​​​
Ввиду всего вышесказанного, следует ли истинным христианам соблюдать связанные с Рождеством обычаи? Понравится ли Богу, если его служители будут перенимать вероучения и традиции у людей, которые ему не служат? Апостол Павел предупреждал в Колоссянам 2:8: «Смотрите, как бы не нашелся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим, по принципам этого мира, а не по Христу».
Также апостол писал: «Не впрягайтесь в неравное ярмо с неверующими. Ибо какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиа́ром [Сатаной]? Или какую долю имеет верный с неверующим?» (2 Коринфянам 6:14, 15).


Как нужно помнить Иисуса Христа?


«Иисус Христос должен быть признан... величайшим из всех исторических деятелей» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

Великих людей обычно помнят за их свершения. Почему же тогда многие помнят рождение Иисуса, а не его дела? В христианском мире большинство людей могут рассказать о событиях, связанных с его рождением. Но многие ли помнят величайшее учение, изложенное им в Нагорной проповеди, и стараются ли они соответственно жить?
Без сомнения, рождение Иисуса было великим событием, но его первые ученики придавали намного большее значение тому, что он делал и чему учил. Да и мог ли Бог желать, чтобы рождение Христа затмило его взрослую жизнь? Тем не менееРождество привело к тому, что личность Христа утонула в трясине рождественских легенд и фольклора.
Еще один тревожный вопрос возникает в связи с характером рождественских празднеств. Если бы Иисус вернулся сегодня на землю, то что бы он подумал об откровенном делании денег, связанном с Рождеством? Две тысячи лет назад Иисус посетил Иерусалимский храм. При виде меновщиков денег и торговцев, наживавшихся на иудейском религиозном празднике, он разгневался. «Уберите это отсюда! — повелел Иисус.— Довольно делать дом Отца моего домом торговли!» (Иоанна 2:13—16). Очевидно, что Иисус не одобрял смешение коммерции с религией.

Многие искренние испанские католики выражают беспокойство по поводу того, чтоРождество становится все более коммерческим. Однако такая тенденция, вероятно, неизбежна ввиду происхождения многих рождественских обычаев. Журналист Хуан Арияс отмечает: «Христиане, которые осуждают Рождество за то, что оно стало „языческим“ и посвященным не столько религии, сколько веселью и получению прибыли, как правило, не знают о том, что оно... изначально включало в себя многие элементы римского языческого праздника [солнца]» (газета «Паис», 24 декабря 2001 года).

В последние годы в испанской прессе и энциклопедиях много писалось о языческих корнях традиционных рождественских торжеств, а также об их коммерческом духе. О дате рождественских празднеств в «Энциклопедии католической религии» честно говорится: «То, что Римская церковь решила отмечать Рождество в этот день, объясняется, по всей видимости, тем, что она стремилась заменить языческие праздники христианскими. [...] Мы знаем, что в то время в Риме 25 декабря язычники праздновали natalis invicti, то есть рождение „непобедимого солнца“» («Enciclopedia de la Religión Católica»).
А в «Испанской энциклопедии» отмечается: «Дата Рождества, 25 декабря, не основана строго на хронологии, а является результатом христианизации праздников зимнего солнцестояния, отмечавшихся в Древнем Риме» («Enciclopedia Hispánica»). Как римляне праздновали подъем солнца в зимнем небе? Они пировали, устраивали шумное веселье и обменивались подарками. Боясь отменить популярный праздник, церковные власти «христианизировали» его, провозгласив днем рождения не солнца, а Иисуса.
Вначале, в IV и V столетиях, поклонение солнцу все еще было широко распространено. Католический «святой» Августин Блаженный (354—430) считал своим долгом призывать соверующих не праздновать 25 декабря, подобно язычникам, чтившим солнце. Но, судя по всему, древнеримские обычаи преобладают и сегодня.

Идеальный праздник для веселья и торговли


Итак, в том, что Рождество постепенно, за века стало самым популярным международным праздником, посвященным веселью и торговле, решающую роль сыграл ряд причин. Кроме того, к древнеримскому образцу со временем добавлялись обычаи других зимних праздников, особенно тех, что праздновались в Северной Европе*. А в XX веке коммерсанты и специалисты по маркетингу всячески подогревали интерес к любому обычаю, сулившему крупные барыши.
К чему это привело? Люди празднуют рождение Христа, забывая о значении этого события. Во многих случаях во время традиционного Рождества о Христе вообще не заходит речь. «[Рождество] это светский, семейный праздник, и каждый отмечает то, что хочет»,— пишет испанская газета «Паис».
Эти слова отражают тенденцию, которая все заметнее проявляется в Испании и во многих других странах мира. Рождественские празднества становятся все более пышными, а о Христе люди думают все меньше и меньше. По сути, рождественские торжества в основном приняли свое прежнее, древнеримское, обличье. Они свелись к шумному веселью, застольям и обмену подарками.

Младенец родился нам


Если традиционное Рождество практически никак не связано с Христом, то как истинным христианам нужно помнить рождение и жизнь Христа? За семь столетий до рождения Иисуса Исаия пророчествовал о нем: «Младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его» (Исаия 9:6). Почему Исаия говорит, что рождение и последующая роль Иисуса будут иметь такое значение? Потому что Иисус станет могущественным правителем. Он будет назван «Князем мира», и миру и его владычеству не будет конца. Более того, правление Иисуса будет справедливым и праведным (Исаия 9:7).

Сказанное Исаией отражается и в словах ангела Гавриила, объявившего Марии о рождении Иисуса. «Он будет велик и будет назван Сыном Всевышнего,— сказал Гавриил,— и даст ему Иегова Бог престол Давида, его отца; и будет царствовать над домом Иакова вечно, и царству его не будет конца» (Луки 1:32, 33). Очевидно, что рождение Иисуса имеет значение в первую очередь ввиду той деятельности, которую Христос будет осуществлять как назначенный Царь Божьего Царства. Правление Христа может послужить на благо всем, в том числе вам и вашим близким. Ведь ангелы сказали, что его рождение принесет на землю мир, и этот мир будет царить «среди людей, к которым он [Бог] благоволит» (Луки 2:14).
Все хотели бы жить в мирном и справедливом обществе. Но чтобы радоваться тому миру, который принесет с собой правление Христа, нужно угождать Богу и быть с ним в хороших отношениях. А чтобы развить такие отношения, в первую очередь, по словам Иисуса, необходимо узнать о Боге и Христе. «Вечная жизнь в том,— сказал Иисус,— чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).

Познав Иисуса Христа, мы можем задаться вопросом: а что он сам думает о том, как нужно его помнить? Есть, пить и обмениваться подарками в день, когда в древности отмечался языческий праздник? Едва ли. В ночь перед своей смертью Иисус сказал своим ученикам, что́ он предпочитает. «Кто имеет заповеди мои и соблюдает их, тот любит меня. А кто любит меня, будет любим Отцом моим, и я возлюблю его» (Иоанна 14:21).



Ольга Агапова   9 января 2014   1181 0 1  


Рейтинг: 0




Тэги: праздники





Комментарии:

komar-ik # 9 января 2014 года   0  
И опять двадцать пять. Во-первых, эта тема уже поднималась, и по тем же причинам Вы, Ольга, призывали не праздновать Рождество. Не буду брать с Вас пример и повторяться, но, разумеется, не смолчу.
Вы нам приводите мнения, которые ваша организация считает авторитетными. Ну, прежде чем решить, стоит ли считать мнение кого-то авторитетным, следует сначала ознакомиться с жизнью и деятельностью этого самого "авторитета"

Вы вот о правительстве Кромвеля писали. Ага, хорошее такое правительство, жестоко топившее в крови восстания и организовавшее свой диктат. Чтобы не вдаваться в лишние подробности, скажу так: Кромвель - это типа английский Сталин 17-го века.

Пуритане - тоже добрые ребята были, охотой на ведьм прославились, судом "справедливым", на котором "видения" особо верующих являлись достаточным доказательством, чтобы повесить неугодных. Также они считали, что женщины должны находиться в полном подчинении у мужчин. Считалось также, что женщины легче поддаются влиянию дьявола, чем мужчины, и что они более похотливы (теперь понятно, откуда в Америке феминизм?).
Детские игры и игрушки считались бесполезными и возбранялись. Так что запрет на Рождество - сущий пустяк по сравнению со всем остальным. Однако эти "святые люди" установили совсем не церковный праздник - день благодарения, который праздновали вместе с язычниками-индейцами (что для христиан вообще-то грех)

Ну, и деятельность организации "свидетелей Иеговы" известна - от учения, которое меняется, как ветер меняет направление, неоднократных так и не сбывшихся предсказаний конца света до запрета переливания крови, влекущее смерть адептов организации и до самоубийств верующих, не нашедших братской любви и понимания в организации.

Что говорит Библия о праздновании Рождества Христова? Есть ли запрет на празднование? Что написано в Библии по этому поводу? Как было Рождество Христово? С неба спустились ангелы, чтобы воздать хвалу Богомладенцу, из далеких стран мудрецы несли свои дары золото - как царю, ладан - как Богу и смирну - как человеку на погребение.
Поэтому, запрещено ли христианам петь в этот день - ведь ангелы - пели? Запрещено ли дарить друг другу подарки, вспоминая, как несли подарки Христу? Запрещено ли праздновать и устраивать застолья, вспоминая, что именно на "брачный пир" пришел нас звать Господь более 2000 лет назад?

С чем там совпадает Рождество - мне все равно, я праздную рождение Христа, а не зимний солнцеворот. А то, что праздник сегодня коммерционализирован - так даже продажа воды сегодня - целый бизнес, с сезонными наценками, акциями-скидками, мерчендайзингом и проч. - так что теперь - воду не покупать?


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.