Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 33


Тест

Тест Зануда ли ты?
Зануда ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Формирование профессиональной компетентности преподавателей

Высшее образование является одной из движущих сил социально - экономического развития общества и одним из ключевых звеньев современного образования, основным средством передачи культурного и научного опыта человечества. Обеспечение качества образования - первоочередная задача подготовки студентов, которое связано не только с конечным результатом, ай с процессом обучения в вузе.

Внедрение кредитно - трансферной системы организации учебного процесса (ECTS) заложило фундамент перестройки профессионального образования Украины и ее ориентирование на европейский опыт высшего образования. Согласно образовательной парадигмы основополагающей целью образования стало развитие личности студента.

В условиях обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения, стимулирования систематической работы студентов в течение каждого семестра, максимального приближения цели и содержания обучения в будущих деятельностных потребностей личности происходит формирование профессиональной компетентности будущих специалистов.

Иерархическую структуру системы компетенций в образовании по уровням составляют: ключевые компетентности - способность человека осуществлять сложные поли- функциональные, поли- предметные виды деятельности, эффективно решая актуальные индивидуальные и социальные проблемы; общеотраслевые компетентности - компетентности, которые формируются в течение усвоения содержания той или иной образования и отражаются в понимании места отрасли в обществе, в умении применять полученные знания в практической деятельности; предметные компетентности - составляющие общеобразовательных отраслевых компетенций, касающихся конкретного учебного предмета.

В профессиональной подготовке специалистов ученые определяют математическую компетентность как умение видеть и применять математику в реальной жизни, понимать смысл и метод математического моделирования, умение строить математическую, в частности, компьютерную модель, исследовать ее методами математики с использованием современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), интерпретировать полученные результаты, оценивать погрешности вычислений. К предметно-отраслевым математическим компетенциям включают процедурную компетентность - умение решать типовые математические задачи; логическую компетентность - владение дедуктивным методом доказательства и опровержения утверждений; технологическую компетентность - владение современными ИКТ поддержки математической деятельности; исследовательскую компетентность - владение методами исследования социально и индивидуально значимых задач с помощью ИКТ и математических методов; методологическую компетентность - умение оценивать целесообразность использования математических методов и средств ИКТ для решения индивидуально и общественно значимых задач.

Компетентность характеризует и определяет уровень профессионализма личности, который определяется степенью овладения теоретическими средствами познавательной или практической деятельности, а ее достижение осуществляется через получение необходимых компетенций - совокупности взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для качественной продуктивной деятельности.

Рассмотрим процесс формирования профессиональной компетентности будущих учителей математики с помощью самостоятельной учебно - исследовательской деятельности на естественно - математической подготовки студентов.

Реализации принципа научности и созданию условий для творчески поискового выполнения задач способствует то, что каждая лабораторная работа предусматривает цель задания, постановка задачи, содержание задания и отчет. Во время самостоятельного выполнения задач необходимо провести анализ применения численных методов к решению задач по выбранной теме, осуществить разработку проектов и алгоритмов, составить программы на алгоритмических языках, решить индивидуальные задачи, проанализировать полученные решения и выявленные ошибки и сравнить результаты, полученные различными численными методами.

Конечным результатом каждой лабораторной работы является отчет, содержащий краткое описание теоретических сведений решения задач, алгоритмы и программные модули, результаты решения. Выполнение каждой работы завершается защитой.

Характер каждого задания побуждает студентов выходить за пределы известного образца и рассматривать различные способы решения задачи. В процессе самостоятельной работы студенты не ограничиваются лишь усвоением изученного материала, но и включаются в создание нового, поскольку вариация параметров дает возможность охватить различные типы задач, рассмотреть широкий спектр частичных решений. По дидактической целью такая самостоятельная учебная деятельность является подготовительной, направленной на актуализацию полученных знаний, умений для дальнейшего овладения новыми, сознавая, которая обеспечивает формирование представлений; тренировочной, что способствует закреплению учебного материала, овладению способами деятельности; обобщающее - повторяющиеся

Студенты знакомятся с общей постановкой проблемы, выдвигают гипотезы решения индивидуализированной задачи с конкретными значениями, планируют пути решения и проверки оценивают результаты, делают выводы о возможности использования приобретенных знаний. Во время прохождения практики работы на компьютерах есть возможность реализовать разработанный алгоритм решения задачи с помощью прикладных математических программ Excel, mathCAD, MatLab, GRAN1 т.п.. Роль преподавателя состоит в том, чтобы направить поисковую деятельность студентов в сторону активного и глубокого понимания поставленной задачи, подготовку соответствующей научно - исследовательской « платформы ».

Во время обучения в педагогическом вузе будущие учителя математики получают не только определенную сумму теоретических и практических знаний. Задача преподавателя - развивать у студентов такие качества, как уверенность, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, способность к логическим рассуждениям. Согласно этому научному источнику, целью организации мыслительной деятельности студентов при усвоении учебного материала является развитие психических свойств личности: сообразительности, любознательности, изобретательности, динамичности и разносторонности применения знаний в решении учебных и научных задач.

Включая студентов в деятельность по приобретению опыта, формирование умения выявлять и критически анализировать собственные ошибки, преподаватель направлено готовит студентов к будущей профессиональной деятельности, предполагает формирование умений выбора учебной стратегии и оптимальной технологии достижения результата.

Таким образом, в процессе учебной и научно - исследовательской деятельности студентов осуществляется формирование профессиональной компетентности будущих учителей математики.



Marina Anegina   8 ноября 2013   991 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: обучение

Рубрика: Обучение





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.