Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 15


Тест

Тест Способны ли Вы выучить иностранный язык?
Способны ли Вы выучить иностранный язык?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Китайский дневник. День четвертый


Хотела поспать подольше, но на автомате проснулась в 7.45. От коллег получила смску, что они не смогут ко мне присоединиться. Кажется, вчера ночью они все-таки доехали до улицы с огнями…



Другие разъехались по магазинам, еще пара человек не стали ждать пока я позавтракаю, и поехали в Храм Неба пораньше. И я осталась с Пекином один на один. Вообще, в командировках в Европе я больше одна люблю бродить по городу в свободное время. Но тут поймала себя на мысли, что мне одной гулять как-то неуютно, хочется русской компании. Мой английский и французский – просто ненужный и бесполезный груз. Поэтому уж если заблудиться, то вместе…



Прошу у швейцара вызвать мне такси, но он предлагает мне доехать на автобусе, здесь рядом остановка. «На автобусе?» - испуганно подумала я. Общественный транспорт в Пекине для меня вообще как НЛО.

-Ok. А какая мне нужна остановка? – спрашиваю его

Он подвел меня к расписанию и ткнул пальцем в иероглифы – если номер 6, то вторая остановка, если 657, то четвертая. Смотрю на названия остановок как баран на новые ворота – удивительные ощущения, чувствуешь себя полным идиотом… Ладно, похоже, сегодня у меня день под названием «судорожно считаем автобусные остановки»…Зато схожу «в народ», так сказать, проведу время с обычными китайцами, не всё же на такси да на туристическом автобусе ездить…



Первым пришел тот автобус, у которого остановка четвертая. Эта цифра – как спасительная информация. Первая…, считаю я про себя… Какая-то китаянка встала к выходу и жестом приглашает меня присесть. Нет, спасибо, улыбаюсь я и продолжаю считать. Вторая…. Взгляд падает на какого-то европейца. Молодой парень стоит, крепко сжимая в руках листочек, на котором написано какое-то название по-китайски и беспокойно оглядывается. Как я Вас понимаю, молодой человек! У меня, кстати, тоже есть такой бесценный блокнотик с названиями. Третья… Что опять пробка? А, нет, просто светофор. Четвертая. Моя. Ура! Всё не так страшно. Храм и правда недалеко от отеля. И доехала всего за один юань – именно столько стоит проезд в общественном транспорте. Заходишь в автобус и кидаешь этот юань в какую-то коробку рядом с водителем.


Храм Неба расположен в большом парке. Вход в него платный. Китайцы в него заходят по каким-то «проездным», а я иду покупать билет за 35 юаней. Радостно влетаю в парк и вижу группу китайцев, берущую урок танца. Танго, судя по музыке. Оглядываюсь и вижу другую группу пенсионеров, делающую гимнастику Цигун. Красиво! Вокруг хвойные деревья, дорожки, местная тусовка... Как хорошо, что я не поехала по магазинам! Сегодня опять смог и я не могу полностью насладиться запахом хвои, но все равно в парке лучше, чем среди бетонных зданий. Иду дальше и вижу храм. Входить в него нельзя, можно посмотреть снаружи. Толпы туристов. Слышу громкое «вау» одной из американок, увидевшей храм… Для запада китайцы – экзотика, а для китайцев – мы…


Сам комплекс сделан следующим образом: ворота в храм, сам храм, далее ворота и длинная просторная дорога, выложенная плитами, пагода-ворота, опять длинный помост, что-то вроде местного белого Стоунхенджа, пагода, опять длинная дорога – и так практически до конца парка. Около каждого места табличка с объяснением ритуалов, которые проводил здесь император. Осматриваю это в своем репертуаре – быстро-быстро иду, на ходу ловя место, его энергетику, архитектуру, формы. Толком не читаю, что написано про него. Потом немного корю себя за это, потому что не могу членораздельно объяснить, «кто, куды, кого и как» (с). Часто списываю это на нехватку времени. Отчасти, это правда. Отчасти, думаю, это особенности моего темперамента. Мне важно поймать настроение. На Стоунхендже меня выхватывает группка южнокорейских улыбающихся, щебечущих школьниц. Опять показывают на фотоаппарат. Ага, экзотическая обезьяна, серия третья. Просят меня поднести кулачки к щекам, потом еще какую-то фигуру изобразить вместе с ними, щелкают на несколько фотоаппаратов, радуются безмерно... Чувствую себя звездой Азии.


Спускаюсь со Стоунхенджа, вижу еще несколько групп танцующих, занимающихся ушу, а также толпу китайцев, стройным хором поющих песни во главе с серьезным дирижером в белой рубашке.

Иду дальше и на просторной дорожке вижу китайцев, увлеченно рисующих водой иероглифы на асфальте. Как интересно! Иероглифы стали последней каплей в моей чаше умиления и гордости за китайский народ. Что это? Уроки каллиграфии или способ релаксации? В любом случае, это очень, очень тонко…



Встречаюсь со своими ребятами, которые опоздали. К нам подходит старый китайский дед и начинает говорить на ломаном русском – Россия, Путин, - что-то в этом духе. Не ожидала. Он еще и по-английски немного говорит. Пользуясь случаем, решаю спросить как проехать на центральную улицу Ван Фун Дзин. Китаец говорит мне идти на самый конец парка. Нет, говорю, не пойду, устала. Тогда он мне пишет номера автобусов и остановок в моем блокноте. Ой, там еще и пересадку надо делать..
- А такси взять, далеко? – спрашиваю его
- Такси – дорого, не надо такси, лучше автобус, покажите эти надписи китайцам, они вам объяснят куда и как, - говорит он.

С ребятами мы расстались – наши интересы не совсем совпали, и я все-таки решила взять такси. Но не тут-то было. Началась история под названием «Как поймать такси в Пекине»… Безуспешно простояв в трех разных местах, как тополь на Плющихе, в течение минут сорока, я почувствовала панику – время идет, а стою и теряю его, в прямом смысле слова, не двигаясь с места… Может быть это лично мне просто не везет с такси?

Пришлось прибегнуть к плану «Б» начертанному стариком. Как он и завещал, пошла узнавать у китайцев, сколько остановок мне надо проехать. Молодой человек, который по моим подсчетам, должен был говорить по-английски, на нем не говорил. Но от него я узнала, что на первом автобусе мне надо ехать одну остановку. Сколько ехать на другом – он не знал. Решила ориентироваться на месте. Однако минуты через три он подошел ко мне с девушкой, которая говорила на английском. И от нее узнала, что на другом мне ехать потом еще 5 остановок. Ура! Спасена.


Остановку другого автобуса я так и не нашла, хотя в поисках ее, прошлепала по широченному проспекту минут пять. Опять начала приставать к местному населению, которое не говорило и не знало… Однако мир не без добрых китайцев: ко мне подошел интеллигентного вида мужчина, который сказал, что до Ван Фун Дзин я могу доехать и на другом автобусе и остановок мне надо четыре.

Опять считаю остановки. Они тут периодически дублируются латиницей, замечаю название центральной площади и понимаю, что двигаюсь в правильном направлении. До последнего колеблюсь между Запретным Городом и оживленной улицей. Вижу толпы народа около входа в храмовый комплекс и понимаю, что Запретный Город придется оставить до лучших времен. Ну, не привыкать. Если время поджимает, я вообще готова знаковые места променять на воздух и энергетику города. Так, во Флоренции я продинамила галерею Уффици, чтобы больше подышать городом, а в Страсбурге, по той же причине, проигнорировала интерьер центрального собора.
Про Запретный Город, кстати, я смотрела шикарную передачу по National Geographic… Успокоюсь пока ею.

Улица Ван Фун Дзин безусловно туристическая, много торговых центров. Захожу в один из них. Вижу Старбакс. Я так хотела увидеть что-то знакомо европейское и выпить хорошего кофе, но тут же ловлю себя на мысли, что приехать в Китай и ходить по европейскому торговому центру как-то скучно. Разворачиваюсь и иду дальше. Вижу магазин шелка. Вот это раздолье! Красивые ткани, продавщица, выкрикивающая «Silk, silk». Но цены не низкие в силу расположения улицы.

Иду дальше. Вот и местный рынок. То, что надо! Читала в путеводителе, что ночью он тоже работает. На меня обрушивается море местной еды на лотках, торговцы, выкрикивающие что-то по-китайски и лотки, заставленные сувенирами до потолка. Начинаю спрашивать цены. Они мне не очень нравятся, отхожу. И тут за мной начинают бежать с калькулятором, вопить и хватать за руки. А, что это я! Совсем забыла – меня же предупреждали наши девочки из Хабаровска, которые, в силу географии, уже стали экспертами по Китаю… Это как раз то место, где нужно разыграть спектакль под названием «Поторгуемся?» Без него никак… Все по классическим канонам – дается высокий потолок цены, ты даешь самый низкий, и далее приходите к общему знаменателю. В качестве интермеццо, в какой-то момент ты можешь сделать вид, что уходишь, продавец может сделать вид, что он страшно возмущен твоей ставкой.. В общем, классика жанра. Есть, правда, одно правило: если уж начал торговаться, присмотрелся к товару и сбил цену – то надо брать, иначе могут сильно обидеться.



Таким образом, за шелковую тунику отдаю 80 (вместо заявленных 120), за веер и шёлковые блокнотики по 20 (вместо заявленных 60). И так далее, и так далее… Местную еду решаю не пробовать на всякий пожарный случай. Кокос за 50 юаней кажется мне дороговатым.. Застреваю около браслетов. По закону подлости, они все подходят к моему платью. Продавщица категорически отказывается делать скидку.



Всё. Надо двигаться дальше. Выхожу на улицу. Вижу огромную рекламу известных брендов, бедно одетых китайцев, сидящих на ступеньках торгового центра, праздно шатающихся туристов, огромные красочные вывески на китайском… Впитываю в себя этот калейдоскоп, ем мороженое в любимом европейском Haagen Dazs. Даже в нем не все понимают мой английский. Только один мальчик, как луч света в темном царстве… Спрашиваю у него, как проехать в следующий пункт. Говорит, остановка – рядом. А сколько их – ну где-то четыре, отвечает.



В результате «где-то четыре» оказались тремя, но выяснила я это жестами у кондуктора, сунув ей под нос свой блокнотик, слишком поздно, поэтому пришлось возвращаться пешком, выйдя около центрального вокзала. Вокзал окатил типичной вокзальной суетой и мальчик, раздававший рекламные листовки со схемой метро, стал одной из последних капель в пекинском трипе. Схема метро вся подписана иероглифами. Я даже сохранила ее на память. Пекин шутит надо мной…

Пытаюсь поймать такси, чтобы доехать до торгового центра, в который направляюсь. Один таксист возмутился – это же совсем рядом, вы что! Ногами, ногами… Да я знаю, просто уже еле живая, жарко еще сегодня… Другой заломил «вокзальную» цену – 100 юаней. Чтобы вы поняли. За 100 юаней можно доехать от аэропорта, или с одного конца города на другой. В общем, все привокзальные таксисты мира одинаковы…

Пришлось идти пешком. Торговый центр оказался бестолковый и дорогой. Видимо, купить мне сумку опять не судьба… Поехала на эскалаторе наверх, чтобы найти массажный салон, потому что двигаться уже не могла совсем. Стройная китаянка уложила меня на кресло и сделала хороший foot massage. Правда, после сеанса откровенно потребовала себе чаевых.

Вижу на первом этаже супермаркет и, хотя еле стою на ногах, решаю не нарушать свою сложившуюся традицию прогулок по заграничным супермаркетам и побродить по нему. Обычно такая «продуктовая медитация» меня успокаивает. Но эта стала второй последней каплей. Ничего не понять! Что это за фрукт, похожий на дикобраза и твердый до безобразия? Что это за странная коричневая паста? А конфеты из чего? А соевый соус чем отличается один от другого? Их тут 2 стеллажа, как в американском супермаркете кукурузных хлопьев… Бросаю в корзину какой-то желтый фрукт, знакомую клубнику, пару йогуртов и самый дорогой соевый соус. На выход!

Осталась последняя миссия – добраться до отеля. Выхожу на улицу, понимаю, что час пик. От метро пачками идут люди. Торговцы разложили платки, побрякушки и рекламируют товар, пытаясь перекричать друг друга. Я бы с радостью доехала на метро, но как, куда, сплошные иероглифы… Опять выяснять про автобус у меня сил нет, в руках куча сумок... Рядом летят машины. Как обычно рядом с проезжей частью дорожка для велосипедов и мотороллеров. Господи, где в этом городе ловить такси? Я готова заплатить любую сумму, лишь бы доехать до своего отеля побыстрее. Вижу какой-то «прикинутый» отель. Эврика! Около таких отелей точно можно поймать такси. Подхожу в человеку в форме полицейского. «Мне нужно поймать такси. Вы можете мне помочь?»
«Вон такси», - говорит он.



Ко мне подходит высокий китаец в строгом костюме и белой рубашке. Показываю ему блокнотик. Он хмурит лоб. О нет, только не говорите, что Вы не знаете где это. Это неподалеку, я точно знаю. Достаю также визитку отеля. Изучив ее, он называет цену – 50 юаней. Недешево по местным меркам, но мне плевать. Едем! Выясняется, что поедем мы на новеньком Фольксвагене с бежевым кожаным салоном и кондеем. Приятный бонус. Но если бы это был горшок с педалями – я бы тоже не обиделась… Подъезжаем прямо к дверям отеля, придворный распахивает дверь и помогает мне выйти.

Пекин – город контрастов: из автобусов в представительское такси, из трущоб на улицу с зеркальными небоскребами, из города, накрытого смогом к чистому горному воздуху на Китайской Стене….

У меня передоз Пекином. Хочу домой. Переварить. Впечатления, Азию, тот факт, что не везде ты царь и Бог со своим английским… Домой! Завтра домой.



© Дина Мильнер



smeiana   13 апреля 2013   1206 0 2  


Рейтинг: +3








Комментарии:

smeiana # 13 апреля 2013 года   +2  
Ольга Агапова # 14 апреля 2013 года   +1  
«Население Китая достигло 1,26 миллиарда человек, причем люди стали жить дольше, они более образованны и все чаще предпочитают жить в городах»,— сообщает информационное агенство abcNEWS.com. По словам Жу Жишина, директора Национального управления статистики, с 1990 года население Китая выросло на 132,2 миллиона человек. Снижение показателя такого роста — он составляет 1,07 процента в год — объясняют действием «политики однодетной семьи». Эта направленная на ограничение рождаемости политика проводится в Китае с конца 1970-х. Однако у официальных лиц есть повод для беспокойства. Дело в том, что исследование, проведенное в 1999 году, выявило: среди новорожденных на каждые 117 мальчиков приходится лишь 100 девочек. Возможно, это потому, что аборт чаще делают те женщины, у кого должны были бы родиться девочки. В сообщении также говорится: «Социологи опасаются, что неравное соотношение между рождающимися мальчиками и девочками приведет к нехватке невест, росту проституции, похищению женщин и тому, что невестами будут торговать».


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.