Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 19


Тест

Тест В плену цейтнота?
В плену цейтнота?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Для православных христиан суббота – особый день. Во-первых, поскольку данные на горе Синай заповеди не были упразднены, в этот день полагается посвящать свое время Господу. В Церкви в субботу как правило служатся панихиды – это день поминовения усопших или упокоившихся. Сам Господь освятил субботу и почил от всех дел Своих, Христос также Плотию прибыл во гробе ради субботы в том числе.
 

Для тех, кто упрекает прочих в неисполнении субботы – совет сходит в православный храм в любой день недели, потом в субботу и воскресенье – и можно будет увидеть, что служба в храме в субботы и воскресенья очень отличается от служб в прочие дни недели. Наиболее ярко это разницу можно увидеть в недели приближающегося Великого Поста. Так что, господа критикующие, скоро представится возможность узнать то, что, собственно, вы критикуете.
 

Итак, суббота в Православии – день покоя и день воспоминания упокоившихся. Конечно, если есть желание прийти в храм в другой день и помолиться о тех, кого с нами уже нет – никто вам в этом не откажет, просто знайте, что суббота – один из «специальных» дней.
 
Сегодняшняя же суббота – особенная. Одно из ее названий – мясопустная – заканчивается неделя, на которой мы еще могли употреблять мясо перед Великим Постом. Но не это – самое главное. Завтра, в воскресенье, мы вспоминаем о грядущем Страшном Суде, когда «мертвые восстанут, и каждый будет судим по делам своим». И сегодня мы особым образом поминаем «всех от века почивших православных христиан».

Значение этого дня сложно переоценить. «Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, - пишет Архиепископ Афанасий (Сахаров) в своей книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви»- какая была бы им мзда (Мф. 5, 46), какая была бы им благодать?.. И грешники любящих их любят ( Лк. 6, 32), и язычницы такожде творят (Мф. 5, 47)... А главное, при таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их. А о неимущих сродников и друзей совсем не было бы молитвы после их смерти. Поэтому святая Церковь, представляя нам очень много случаев к молитве о наших близких, дорогих усопших и к поминовению их по именам, вместе с тем в своих заупокойных песнопениях и молитвах постоянно поучает нас одновременно молить Господа и об упокоении всех рабов Божиих преставившихся, всех преждепочивших православных христиан. Этим она напоминает нам, что кроме любимых наших сродников и друзей у нас есть еще множество братии во Христе, которых мы, и не видавши их, должны любить, о которых, даже и не зная их имен, мы должны молиться.»

 
Особенность богослужения в эту субботу в том, что одно из песнопений (стихира) «начинается пасхальным восклицанием: “Христос воскресе!”. Как знаменательно это радостное восклицание задолго до Пасхи в первый раз услышать именно в день поминовения усопших! Это как обоснование самой молитвы нашей за усопших. И вместе — это радостное благовестив поминаемым, с которым святая Церковь спешит (такова ее любовь) обратиться к усопшим раньше, чем к живым. “Христос воскресе... дерзайте ecu мертвии”. В субботу Пятидесятницы другие стихиры, там нет этого нарочито пасхального восклицания. Но там оно и не нужно, ибо у всех — и у живых и у умерших, так сказать, в ушах звучит еще недавно без счету повторявшееся Христос воскресе!
В субботу мясопустную, ввиду предстоящего воспоминания Страшного Суда, святая Церковь хочет как бы несколько ослабить страх этого грозного дня, хочет как бы приободрить усопших, а вместе и живых. “Христос воскресе... дерзайте!”. А в субботу Пятидесятницы, ввиду предстоящего на утро попразднественного и конечного праздника, Церковь приглашает всех еще раз: “И конечный день воспомянем, вернии” . Чтобы верующие, оживленные надеждами воскресения, дерзая о Христе воскресшем, не стали беспечны, теперь, после многократного благовестия “Христос воскресе” — так естественнно в стихирах хвалитных субботы Пятидесятницы напоминание о том, что “страшен конец смертный и грозен суд Владыки”, напоминать о чем не было особой нужды в субботу мясопустную, накануне воспоминания Страшного Суда.
 
На вечерни и утрени в субботу мясопустную и Пятидесятницы совершается поминовение главным образом вообще всех прежде почивших. Поминовение наших сродников несколько отодвигается, уступает место общему поминовению усопших. Но чтобы дать удовлетворение и родственному чувству молящихся, желающих в эти особливо поминальные дни усиленно помолиться и о своих усопших сродниках, церковный Устав в две вселенские субботы, кроме поминовения на вечерне и утрени, назначает еще великую панихиду после вечерни в качестве непременной, на ряду положенной, обязательной службы. Это как бы вторая поминальная утреня (Панихида по строю своему есть сокращенная утреня – прим. авт.), но несколько иного, более интимного характера и содержания, назначаемая по преимуществу для поминовения усопших сродников.
»

 

Цековь верит, что смерть по сути своей есть переход в иное состояние, и у Бога - все живы. Об этом говорит Сам Христос: « 31 … не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.» (Матф. 22:31-32)
 

По материалам книги «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви»



komar-ik   9 марта 2013   610 1 3  


Рейтинг: +2








Комментарии:

Ольга Агапова # 9 марта 2013 года   0  
Однажды Иисус разговаривал с группой саддукеев. Эта секта в иудаизме была тесно связана с иудейским священством и не верила в воскресение. Иисус сказал тем саддукеям: «Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог: „Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова“? Он Бог не мертвых, а живых» (Матфея 22:31, 32). Этот отрывок был им хорошо знаком; его написал Моисей, которого саддукеи высоко чтили. Заметили ли Вы, какой веский довод привел Иисус?
Цитировать Слово Бога, защищать и объяснять его — вот ключ к тому, чтобы подражать Иисусу в умении преподносить истину.
komar-ik # 9 марта 2013 года   0  
далее, Христос говорил о богаче и Лазаре - один в адских муках, другой - на лоне Авраамовом (Аврааам тоже жив у Бога)
ну, и конечно, Фаворские события, когда Христос беседовал с взятым от земли Илией и с давно умершим Моисеем - лишний раз доказывают нам слова Христа "Бог не есть Бог мертвых, но живых."
Ольга Агапова # 9 марта 2013 года   0  
спасибо


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.