Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Улита2

Зарегистрированных: 1
Гостей: 20


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





ПОЧЕМУ ТЫ НЕ В ЦЕРКВИ? Глава 5

НЕ ОБРАЗ, А ПЛОТЬ И КРОВЬ
 

Многие без устали уверяют, что Божественная литургия есть только воспоминание, а хлеб и вино – образы, и как образы не имеют достоинства. Запомни, что это не образы. Это Плоть и Кровь Христовы, и, конечно, велико Таинство, которое совершается.
 

5.1. Божественная литургия

Божественная литургия есть центр всего богослужения. Без нее невозможно спастись и войти в Царствие Божие. Церковь -это космический корабль, который доставит тебя на Небо. А знаешь, почему? Потому что в ней совершается Жертва. Приносится в Жертву Христос, Агнец Божий. Он предлагает пищу, которая дарует нам вечную жизнь. "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда." (Ин. 6.35). Жертва эта благоприятна Богу, как ничто другое! Он принимает Ее и дарует нам Свое благословение и милость. И вот, почему.
Известно, что человечество сбилось с пути, стало виновно перед Богом в непослушании. Велик грех, велико и наказание. Сознание вины заставляло людей искать прощения у Бога. Во все времена люди старались умилостивить Его жертвами. В жертву приносили овец, тельцов и даже собственных детей. "Земля осквернилась убийством. Заклали сыновей своих и дочерей своих", – восклицает пророк. Были ли они прощены? Нет, сознание вины оставалось. Необходимо было принести единственную Жертву бесконечного достоинства, которая могла соответствовать Божественной Справедливости, и которую желал Бог.
А где грешный человек мог найти соответствующую Жертву? Нигде. Ее нельзя было найти среди животных и даже среди невинных человеческих детей. Не было на земле ничего, что могло стать достойной ценой прощения человечества. И тогда Господь Сам дал людям необходимую Жертву.
Он послал на землю Своего единородного Сына Иисуса Христа как единственно возможное приношение Себе. И Он был заклан на Голгофе. Жертва великая, неизмеримой цены! Сын Божий Единородный закалается! Он, Безвинный, терпит наказание, чтобы были прощены и спасены виновные. Это ли не выражение Любви?!
За каждой литургией возобновляется та единственная Жертва. Снова закалается Христос и приносится в жертву ради нас и ради нашего спасения. На Святом Престоле Сам Христос. Святой Дух сходит на Жертвенник и прелагает хлеб и вино в Плоть и Кровь Христову. Жертва совершилась.
И снова Бог приемлет Ее. Ради Жертвы Сына Своего дарует нам прощение и то, о чем мы просим в этот момент. Я спрашиваю, неужели это образ? Нет, это совершается действительное Таинство.
 

5.2. Просфора

И она имеет значение. Просфорой она называется потому, что приносится Богу(в русском Православии просфоры не приносятся прихожанами, а пекутся при храме). Иногда ее называют и "литургией", т.к. без нее невозможна литургия. Если бы были нужны золото и алмазы для такой великой Жертвы, где бы мы их взяли? Вот почему премудрость и любовь Божия нашла этот простой способ.
Хлеб можно найти в любом доме. Принесенный в храм, этот дар твой станет Телом Христовым!! Подумай, какой великой чести может удостоиться твой дом. Представь себе, что царь, для того, чтобы накормить своих детей, согласился бы принять от тебя хлеб, который ты замесил, и пищу, которую ты приготовил. Как бы ты был горд! Как бы бережно готовил ее и принес во дворец. А тут ты готовишь для Самого Бога, и Он принимает твое приношение! Разве это не чудо?
Предки наши знали об этом и были очень благоговейны. Отбирали лучшее пшеничное зерно и собственноручно мололи его. Были и специальное решето и мешалка, чтобы приготовить просфору. Жена, которая месила тесто, молилась. Приготовление превращалось в священнодействие. Но соответственно потраченным силам Бог каждому дает и награду. Итак, когда просфора твоя, человек, пресуществится в Плоть Христову, скажи мне, разве это образ?
 

5.3. Поминовение

Вместе с просфорой подаем мы имена наших сродников, живых и умерших (В наших храмах и монастырях записки с именами о поминании за литургией подаются без просфор. Просфоры для совершения таинства выпекают в специальных помещениях и берут их оттуда минуя стадию подачи записок). Зачем? Во время проскомидии полагаются частицы на Святой Дискос, и рядом с частицами Пресвятой Богородицы, ангельских воинств, святых лежат и частицы, вынутые по одной за каждое поданное имя. Поминание совершают иереи. В этот момент, во время свершения Жертвы, наши сродники присутствуют рядом с Христом и вместе с Пресвятой Богородицей, душами святых и ангелами. И ради этого дарует Бог умершим покой, а живущим – покровительство и благословение.
Приведем один из многочисленных случаев чудесной помощи. В 1922 году в Средней Азии во время войны находился сын одной семьи из Мессины. Домашние очень волновались за него и даже ночью заказывали литургию из-за сражения. На пять часов утра пришелся момент службы, когда священник возгласил: "Твоя от Твоих", а родные и близки особенно усердно молились о своем солдате. Через несколько дней он написал в письме о том, что в ту памятную ночь он был взят в плен, но в пять часов ему удалось уйти из рук врагов! Вот какое значение имеет поминовение.
 

5.4. Свечи

 
Их использовали еще в катакомбах для освещения и как дар Богу. В настоящее время они символизируют наше собственное молитвенное настроение. Афанасий Великий пишет: "Мы приносим свечи, елей и ладан". А для Господа может быть достаточно и свечи как знака того, что совершилось примирение между нами и Богом.
 

5.5. Ладан
 
То же самое относится и к ладану. У него двойное действие. Ладан возжигаем Богу "в воню благоухания духовного", чтобы "ниспослал нам благодать Святого Духа". Кадим ладаном и из-за дьявола. Но для него – это запах смертоносный на смерть. Мучается, обращается в бегство и бывает посрамлен. Не может его вынести. Вот почему кадят во время молебна. И до того, как начнется Божественная литургия, следует изгнать злых духов из храма. Поэтому кадят и в начале таинства крещения купель, чтобы "не утаился в воде демон темный". Вот почему, необходим ладан во время совершения богослужений и таинств.
 
Эпилог
 
Вижу, читатель, что у тебя хватило терпения дочитать эту книжку до конца. И какая же польза от посещения церкви? Становишься человеком, возрастаешь духовно, способствуешь порядку и справедливости, отдыхаешь душой и телом. Обретаешь силы противостоять житейским невзгодам. Благословение Божие приходит и на тебя и на дом твой. Здесь примиряешься с Богом, достойно поклоняешься Ему и исполняешь свое предназначение. Сколько же ты теряешь, живя вне Церкви!
Как же поступишь? Прими сегодня решение регулярно ходить в храм. Отставь все отговорки и самооправдания. Ничто не может быть помехой, за исключением тяжелой болезни. Один старец говорил: "Если пламя охватило твой дом с четырех сторон, а ты прикован к постели так, что не можешь встать, чтобы потушить его, только тогда ты имеешь оправдание при пропуске богослужения". Вспомни, если ты не приходишь в церковь без тяжкой необходимости три воскресения подряд, ты отлучен. Ты слышишь? Отлучен! От всей Вселенской Церкви.
Итак, отставь все и начинай ходить в церковь вместе со всей семьей. Бери и других вместе с собой, чтобы и они примирились с Богом. Этим ты их спасешь, потому что "вне Церкви нет спасения", как говорят святые отцы. И будешь иметь награду от Бога, даже если только одного сумеешь обратить. Если не получается у тебя убедить его, дай ему почитать эту книжку. Надеюсь, она поможет и ему.
С сегодняшнего дня положи начало церковной жизни и не раскаешься. Наоборот, прославишь Бога. А мне, приложившему старание и написавшему эту книжку, будешь благодарен.
Может, ты скажешь: "Мало того, что получил гонорар, так ему еще и благодарность подавай!" Нет! Я не взял денег. Они пошли на противоеретическую борьбу "Всеэлладского Православного Союза". А тебя прошу только об одном: помяни меня в церкви и затепли свечку, жив я буду или мертв.



komar-ik   5 марта 2013   811 0 27  


Рейтинг: 0








Комментарии:

Ольга Агапова # 5 марта 2013 года   0  
дым, исходящий от горящих свечей и ладана, может быть опасным для здоровья священников и прихожан, которые проводят много времени в плохо проветриваемых храмах. Исследование показало, что количество частиц дыма в двух церквях «почти в 20 раз превышало допустимый по европейским нормам уровень загрязнения воздуха». В сообщении говорится, что уровень загрязнения воздуха в церкви сравним с уровнем загрязнения территории «вдоль дороги, по которой в день проезжает 45 000 автомобилей». Один из участников исследования предупреждает, что, если регулярно находиться в таком помещении, то повышается риск развития рака и заболеваний легких.
komar-ik # 5 марта 2013 года   +1  
Ольга, Вы лично когда-нибудь заходили в православный храм? ничего подобно там нет! есть ладан, есть свечи - но загазованность отсутствует - говорю на своем опыте, а побывала я в разных храмах в разных городах. о " непроветриваемости" снова-таки писали люди, скорее всего, в храмах и не бывавшие. когда погода позволяет, то как минимум одна дверь в храм открыта (а их, как правило, 4). к тому же, храмы сейчас оснащаются кондиционерами, поэтому "угореть" в храме случайно не получится...
знала об одной женщине - астматике, так у нее в храме НИКОГДА не было приступов - хотя, согласно тем же "научным исследованиям" она должна была там задохнуться...
есть, конечно же, люди, которым очень тяжело войти в храм - а от ладана у них начинаются непонятные приступы - кашель, удушье, переходящее в вопли, маты, иногда даже вой и рев; такие люди вылетают из храма с нечеловеческой скоростью, но как только это неестественное состояние проходит (а бесноватость - неестественна для человека), то они нормально чувствуют себя в храме.
имхо, все эти псевдонаучные "исследования" имеют своей целью как можно большее количество людей отвратить от веры. я не буду спрашивать имя аффтара этого "исследования", но если Вы найдете время посмотреть его остальные труды - то, скорее всего, они будут направлены на развитие теории эволюции, пользы эвтаназии или еще чего-нибудь в этом же роде...
Ольга Агапова # 5 марта 2013 года   0  
я была там, мне не понравилось
komar-ik # 5 марта 2013 года   0  
чем именно - не понравилось?
у меня одна знакомая - член неопятидесятнической организации "слово жизни" так же сказала, прибавив при этом :"хотя я все там выполняла". под этим "всем" при ее пояснении оказалось, что она ставила свечки, как ей бабушки там говорили. естественно, когда мы с мужем спросили, а была ли она на исповеди и у Причастия - она, округлив глаза спросила "а что это"?
вот так часто бывает - зайти на порог, прикоснуться к краешку - и делать вывод о целом. есть такая английская пословица - the proof of the pudding is the eating - что значит, что прежде чем составлять мнение о чем-то, нужно этот образный "пудинг" - "съесть" - т.е. изучить и понять. только в этом случае мнение будет взвешенным.
сколько времени Вы там были? 1 раз зашли посмотреть, несколько лет жили полной церковной жизнью - с еженедельными/ежемесячными причащениями?
Ольга Агапова # 5 марта 2013 года   0  
всем, так не стой, так не сиди, да и вообще, коммерция сплошная, за всё заплати
komar-ik # 5 марта 2013 года   +1  
Ольга, если можно, перечитайте мой предыдущий коммент, т.к. я его дополнила.
Ольга пишет:
так не стой, так не сиди

о, да... проходили мы такое, есть у нас такая болезнь. хороший стишок в тему есть у Мораны "посвящается некоторым". а отвадить от храма такие могут, еще и как ((( при том, что человек чаще всего первый раз в церковь заходит с раненной душой, так так еще особо "православнутые" и соли на рану насыпать умеют(((
Ольга пишет:
коммерция сплошная, за всё заплати

за что конкретно - заплати? свечки? - так это "во время оно" крестьяне воск жертвовали на свечи, и опять-таки во многих монастырях свои пасеки были, а теперь - свечи купить самим надо, как и муку на просфоры, просфоры еще и выпечь надо - а это - дополнительные расходы на газ/электричество...
да и на клиросе никто бесплатно, если это не монастырский хор, не поет - бабушкам хотя бы дорогу оплатить нужно за труды. а профессиональный хор - так вообще- иной раз на неплохой зарплате сидит. а у настоятеля семья немаленькая - матушка не работает, как правило, детей каждый год рожает, сам священник, если он один на храм - физически устроиться на работу не может иной раз - там молебен, там - похороны, там причастие на дому и всем нужна молитва.
кто-то умудряется жить с подаяний, а некоторым приходится ставить и какую-то таксу. подобный пример видим в Ветхом Завете, когда левитам и священникам полагалось жить от Храма и не работать на обычных работах. подобному нас учит и Апостол Павел, напоминая, что написано "не затворяй уста волу молотящему", и тут же спрашивая "о волах ли печется Господь?"
другой вопрос, что иной раз такса завышается и появляются "попы на гелентвагенах"... есть у Церкви и "темный двойник". но- не столько попов на гелентвагенах, сколько о них сми трубят... есть и такие, кто целые детдома содержит (о них, почему-то наши "беспристрастные" сми "не знают")
Ольга Агапова # 6 марта 2013 года   0  
Даром берёте, даром отдавайте. Мама умирала, бабушки мои пригласили попа, мало того надымил, ещё и выпить просил, деньги заплати, мама бедная ели с кровати приподнялась,он её велел встать и опустится на колени, честно слово когда я зашла я его чуть не пристукнула идиота
komar-ik # 6 марта 2013 года   0  
зачем - пристукивать? узнать имя, в каком храме служит - и написать жалобу правящему епископу.
такие, увы, встречаются. а причина в чем - в лихих 90-х... когда храмы открыли, а служить там было некому... вот рукополагали иной раз желающих без канонических препятствий (т.е. - неразведенных, крещенных, вроде непьющих) кого-то благодать священства очищала, а кто-то, увы, не выдерживал ее...
опять-таки, Ольга, читая послания апостолов - не удивляют ли строки "они вышли от нас, но не были нашими", "откуда у вас разделения и распри?", "впрочем, разделениям должно быть, чтобы открылись среди вас искусные" -это пишет Апостол первой церкви - когда христиан пачками в амфитеатры отправляли, когда люди за Христа умирали не задумываясь... вспомните деяния Апостолов - был Петр с Апостолами, Стефан, Матфий - но были и Анания с Сапфирой, был и Симон волхв (кстати, идеолог гностиков).
Ольга пишет:
Даром берёте, даром отдавайте

вот если бы свечи даром были - их бы даром и отдавали (по-моему в Греции так и делают). но у церкви всегда были жертвователи, и это никогда не порицалось.
Ольга Агапова # 6 марта 2013 года   0  
спасибо
lkarolina # 1 декабря 2013 года   0  
komar-ik пишет:
Божественная литургия есть центр всего богослужения. Без нее невозможно спастись и войти в Царствие Божие.
если можно дайте пожалуйста библейскую ссылку, которая подтверждала бы данное высказывание.
komar-ik пишет:
Церковь -это космический корабль, который доставит тебя на Небо.
что в данном случае вы подразумеваете под словом "церковь"? Здание или что то другое
komar-ik пишет:
Запомни, что это не образы. Это Плоть и Кровь Христовы
Во время первого причастия. называемого "тайной вечерей" перед страданиями Христа вино и хлеб были образами или телом и кровью Христа?
komar-ik # 1 декабря 2013 года   0  
Уважаемая Каролина! Спасибо за вопросы. маленькая просьба на будущее - если в одном комментарии задаете больше одного вопроса - то, пожалуйста, нумеруйте их, - так будет удобнее отвечать. Заранее спасибо.
итак.
1.
komar-ik пишет:
если можно дайте пожалуйста библейскую ссылку, которая подтверждала бы данное высказывание.


Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Иоанн 6:48-56).

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:26-28 ).

И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая (Мк. 14:22-24).

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22:19-20).

Именно на Литургическом Богослужении происходит Таинство Евхаристии, Литургии без Евхаристии нет. Литургия - слово греческое, оно переводится как "общее дело" и "служение". в книге Деяний Апостольских в месте "когда Петр и Иоанн служили Богу" в греческом тексте как "служили" было переведено слово "литургиос". а, поскольку, смысл Литургии - это и есть Евхаристия, то слова Христа авторитетно нам говорят, что без нее мы не спасемся.

2.
komar-ik пишет:
что в данном случае вы подразумеваете под словом "церковь"? Здание или что то другое
все-таки, говоря о здании, предпочтительнее говорить слово "храм", "собор" (мое скромное имхо). вот вопрос - будет ли иметь смысл Православие, если забрать у него храмы, монастыри, иконы и священнические облачения? ответ - если останется Евхаристия, то - будет. да, Господь "Не в храмах рукотворных живет"и молиться нужно "в каждом месте и в каждое время". Но для чего именно храм? храм существовал в Израиле по Слову Божьему и Христос посещал его, равно как и апостолы. после его разрушения - необходимость служить Богу не отпала. и когда гонения поутихли и вера Христова обрела не только свободу, но и много детей, возникла необходимость собираться не по домам, а в определенном месте. Православный храм устроен по образу Иерусалимского храма.

3.
komar-ik пишет:
Во время первого причастия. называемого "тайной вечерей" перед страданиями Христа вино и хлеб были образами или телом и кровью Христа?

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:26-28 ).
Христос здесь не употреблял слово "образ". следовательно - под видом хлеба и вина Он преподал ученикам Свое Тело и Кровь. то, что от Плоти Христа не убыло во время Тайной вечери - еще одно чудо и еще одно Таинство. Тот, кто сделал так, что масло из малого сосуда бедной вдовы не кончалось, пока не наполнились десятки огромных кувшинов, что мука и масло у другой вдовы не убавлялись, пока у нее был Пророк Божий - неужто не в силах с Собственным Телом совершить нечто подобное?
в одном из храмов в Италии хранится частичка Причастия, которое ради неверия совершавшего Литургию священника, приняла вид плоти, подобной человеческой. и много веков в итальянском городе Ланчано хранится эта реликвия. об этом чуде можно почитать здесь: http ://prichastie777.narod.ru/photoalbum1.1.html, и посмотреть здесь: http ://my.mail.ru/video/mail/ritulya.margo89/_vfavorites/8.html#video=/mail/ritulya.margo89/_vfavorites/8 - начиная с 11-й минуты - перед двоеточиями уберите пробел.
lkarolina # 1 декабря 2013 года   0  
Спасибо вам за ваши комментарии. и все же хотелось бы уточнения по поводу преосуществления хлеба и вина в тело и кровь Господа. Об этом в вышеприведенных местах не говорится. Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии. Апостол Павел пишет о уже освященном хлебе и вине: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11:26-2.

Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание" (1Кор. 11:24). Таким образом, речь идет не о превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а о воспоминании того как Тело и Кровь Христа были отданы во искупление грехов мира. Это церковное воспоминание страданий Христа приносит духовную пользу. Конечно мы переживаем тесное соединение со Христом, духовно припадаем к Его ранам, и в этом смысле переживаем "приобщение" к Его Телу и Крови. Однако это духовное единение с распятым Спасителем происходит на духовном уровне. Вещества хлеба и вина, их сущность не изменяется.
komar-ik # 1 декабря 2013 года   0  
lkarolina пишет:
Об этом в вышеприведенных местах не говорится
т.е. Христос не говорит в Евангелии, что дает нам Свое Тело и Свою Кровь?

lkarolina пишет:
Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии.
- тогда тексту Библии противоречат и вышеуказанные мной слова Христа из Евангелия от Матфея гл. 26:26-28
под видом хлеба и вина нам преподается именно Тело и Кровь Христа. Он сам об этом сказал, давая хлеб и вино апостолам. Он не сказал "сие есть образ Тела Моего", но сказал "сие есть Тело Мое", а с Апостолами, как мы знаем, Христос не говорил притчами, а все буквально.
далее. Христос о Себе говорит: "Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда." (Ин. 6:35) так что вполне может Апостол Христов называть Евхаристическое Тело Христа Хлебом, тем более, что Учитель так говорил о Себе.

komar-ik пишет:
на духовном уровне

Бог, создавая человека, создал не только дух, душу, но и тело. и Сам не погнушался принять на себя плоть, точнее стать Плотью (Ин. 1:14), да и в воскресении человечества не только души будут, но и тела - читаем Библию

совет: не следует противопоставлять телесное и духовное, так в свое время делали гностики-николаиты (о Своем отношении к их учению и взглядам Христос в Откровении весьма недвусмысленно высказался)

и личный вопрос напоследок: Ваше вероисповедание - харизматизм?
lkarolina # 2 декабря 2013 года   0  
Хлеб, преломляемый Иисусом был ничем иным как символом Его тела, как и вино символом Его крови. Нигде не сказано, что свойство хлеба и вина при его принятии учениками было изменено в реальные плоть и кровь. нет основания так утверждать. Да, Христос назвал преломляемый хлеб своим телом, а чашу с вином своей кровью, при этом ученики вкушали все же хлеб и вино. И это было оставлено нам как в воспоминание Его страданий, о чем Он сам и сказал.
komar-ik пишет:
Бог, создавая человека, создал не только дух, душу, но и тело. и Сам не погнушался принять на себя плоть, точнее стать Плотью (Ин. 1:14), да и в воскресении человечества не только души будут, но и тела - читаем Библию
все верно, однако "плоть и кровь" не наследуют Царства Небесного. Что касается наших тел, то они будут изменены в новые тела. Есть плоть Его и пить кровь Его несет в себе духовный смысл, а не физический, а хлеб и вино как символы напоминающие нам о Его смерти.
komar-ik пишет:
и личный вопрос напоследок: Ваше вероисповедание - харизматизм?
нет, я баптистка в третьем поколении)))]
komar-ik # 2 декабря 2013 года   +1  
lkarolina пишет:
я баптистка в третьем поколении
приятно познакомиться, молоканка в 7-м) ныне - православная - причем приняла эту веру в 18 лет, Библию читаю, размышлять очень люблю)

ну, и к дискуссии (кстати, с Вами очень приятно ее вести)

lkarolina пишет:
Нигде не сказано
-очень популярный и очень знакомый аргумент ), и, осмелюсь сказать, по-своему правильный. но: давайте поразмышляем. вкус сырого мяса и крови - не слишком ли неприятен людям на вкус? поэтому Господь по Своему человеколюбию преподает нам Свое Тело и Кровь в удобном для нашего восприятия виде. и сомнения о том, является ли это символом или истинным Телом и Кровью Господа- развеиваются чудесным образом. Ролик смотрели? ученые-материалисты просто в шоке, от свойств этой святыни, которые нарушают все законы физики.
я лично знаю человека, который, подходя к Причастию, и считая Его - символом, почувствовал вкус крови и жесткость мяса. он потом даже спросил причащавшего его священника, "а вы что, мяса туда добавляете?", и получил "ответ" вопросом на вопрос - "а ты что, сомневался, что это -истинное Тело и Кровь Господа?". оказывается, в Православии эти чудеса периодически случаются - существует несколько древних свидетельств, и, как оказывается, и современные.


lkarolina пишет:
"плоть и кровь" не наследуют Царства Небесного
истинно! в их нынешнем состоянии - никак. но читаем пророчества о воскресении: "мертвые во Христе воскреснут первыми, а мы все изменимся" (думается, говорим об одном и том же месте Писаний). так вот, как воскреснут? душа в воскресении не нуждается, т.к. она не умирает. что воскреснет в таком случае? - правильно, тело. дальше - наш аргумент - а написано ли, что тело потом умрет? нет, не написано. значит, обновленные воскресением люди в теле и духе будут наследовать то, что прежде избрали за время своей жизни.


lkarolina пишет:
хлеб и вино как символы

надеюсь, поймете меня правильно, и не обидитесь. в баптистских собраниях - именно так и есть. хлеб и вино - символы, не более. Баптисты - культурообразующая христианская деноминация протестантского толка. протестантизму присуще символическое понимание того, что Православие и католицизм понимают буквально. а Христос сказал "... по вере вашей будет вам". так что - да, у протестантов - символы. у православных - фактическое Тело и фактическая Кровь.
lkarolina # 2 декабря 2013 года   0  
мне тоже очень приятно с вами познакомиться и также приятно вести с вами дискуссию.
komar-ik пишет:
я лично знаю человека, который, подходя к Причастию, и считая Его - символом, почувствовал вкус крови и жесткость мяса.
не обижайтесь на меня. но я привыкла больше доверять Писанию. нежели человеческому опыту, именно так харизматы мне доказывают "истинность" иных языков на которых они говорят, основываясь на своем опыте, а не на Слове Божьем. Поэтому буду все сверять с Писанием)), как и сказано, что даже если ангел с неба придет и будет проповедовать вам не то _анафема!.
komar-ik пишет:
протестантизму присуще символическое понимание того, что Православие и католицизм понимают буквально.
и в этом наше отличие)), поэтому спорить не будем, но а порассуждать было бы неплохо)). Что касается причастия, то да мы понимаем так, что в физическом плане мы вкушаем хлеб и вино в их естественном составе, но в духовном плане мы вкушаем тело Господа и Его кровь.
komar-ik # 2 декабря 2013 года   0  
lkarolina пишет:
не обижайтесь на меня.
ни в коем случае)

lkarolina пишет:
основываясь на своем опыте, а не на Слове Божьем
и да, и нет. что сказал исцеленный слепой, когда учителя Закона пытались его уверить, что исцеливший его Христос- грешник? он был человек малограмотный, некнижный, но его опыт Встречи прояснил ему все, и он просто ответил "грешник ли он или нет, я не знаю. я знаю что я был слеп - а теперь вижу".
что сказали ученики о встрече с Воскресшим Христом по дороге в Эммаус? они-то знали писания, иначе не сказал бы Христос "разве не читали вы..."? - "не горело ли сердце наше...?"
тем более, что сказала я об опыте одного человека, но есть не только ведь слова, которые можно списать и на излишнюю впечатлительность (и это будет по-своему справедливо), есть и материальные доказательства. а я - материалист по мировоззрению.

lkarolina пишет:
поэтому спорить не будем, но а порассуждать было бы неплохо
с удовольствием)
lkarolina # 3 декабря 2013 года   0  
komar-ik пишет:
тем более, что сказала я об опыте одного человека, но есть не только ведь слова, которые можно списать и на излишнюю впечатлительность (и это будет по-своему справедливо), есть и материальные доказательства.
а насколько можно доверять этим материальным доказательствам? не исключаете ли вы подделку, возможно даже из самых благородных побуждений?
komar-ik # 3 декабря 2013 года   0  
Разумеется, рассмотреть нужно все варианты.
ученым как раз выгоднее было бы признать, что это - подделка - вспомните историю с радиоуглеродным анализом Туринской плащаницы, когда поднялся скандал, что она датируется веком 16-м. это потом уже выяснили, что при пожаре она пострадала, и монахини ее восстанавливали, но как раз эту информацию даже в интернете найти сложнее, чем о том, что Туринская Плащаница - подделка. (если не в курсе- сначала взяли кусочек с края Плащаницы - как раз восстановленный, а другой кусочек - с центра - аутентичный, им пришлось это признать)
да и зачем подделывать? и, главное, как? это - реликвия 8-го века, при всей развитии тогдашней химии (да и нынешней) не удалось бы сохранить обычные продукты в свежем состоянии при обычной температуре и влажности. да и подмена рано или поздно вскрылась бы - тем более, сейчас, при нашем-то секуляризованном обществе.
supperpupper # 2 декабря 2013 года   +2  
Очень интересно и приятно вас читать. Редкий случай - два человека разного вероисповедания спокойно, без брызг общаются. Всё по делу и без взаимных обид. Спасибо.
komar-ik # 2 декабря 2013 года   +1  
спасибо, что зашли) и за теплый отзыв)

supperpupper пишет:
Редкий случай - ... спокойно, без брызг общаются

зависит от цели общения и высказывания. если есть желание построить диалог, обсудить свое понимание - то такое общение будет только в удовольствие. если же показать "вот, я мыслю правильно, а все вокруг -придурки" - то ничего, кроме базара и взаимных оскорблений, не увидим.

в моей среде общения есть люди разных вероисповеданий - и католики, и православные, и баптисты, и харизматы, и внеденоминационные христиане (ага - каламбур- деноминация внеденоминационных христиан ), и даже мусульмане - главное - уважение, желание поиска соприкосновений и человечности.
supperpupper # 2 декабря 2013 года   +1  
А было ли такое, чтобы в процессе обсуждения мировоззрений участники меняли конфессию? Или миссионерство в такой среде табу?
komar-ik # 2 декабря 2013 года   0  
миссионерство - не табу (оно даже где-то в скобках и подразумевается), но оно не должно быть агрессивным. и настоящее миссионерство - это когда человек меняет веру потому, что САМ пришел к каким-то выводам, а не потому, что его переубедили, переманили или запугали.
supperpupper # 2 декабря 2013 года   +1  
Т.е. в основу положено желание разобраться своими мозгами и убеждениями. Но всё равно влияния извне не избежать. Мне кажется, чаще всего смена веры происходит в случае веры "по умолчанию" - в младенчестве окрестили и всё тут. И если желание разобраться присутствует - тогда и возможен переход. Такого, чтобы человек пришёл в веру осознанно, в сознательном возрасте, а потом спустя какое-то время поменял её - трудно представить, хотя наверняка и такие примеры есть.
komar-ik # 2 декабря 2013 года   0  
ну, как-то так.
хотя - все люди разные, и примеров на каждый случай - полно, как и на каждое исключение
lkarolina # 3 декабря 2013 года   0  
на самом деле "переход" в ту или иную конфессию не такое уж редкое явлние, причиной может быть что угодно, на кого то может повлиять и дискуссия (хотя это наверное самый редкий случай), в основном это разочарование в той или иной конфессии, либо разочарование в ее лидере(ах) , за которым он шел, либо человек не сильно был утвержден в своем учении ну и т.д. у нас есть примеры когда наши баптисты уходят к харизматам, реже к православным. Соответственно есть и обратные случаи. харизматы становятся баптистами. Что касается православных, то у баптистов их большинство, но это касается как раз тех "православных" которых просто покрестили в детстве, но по сути они так христианами никогда и не были, мой муж один из таких был))
lkarolina # 3 декабря 2013 года   0  
спасибо за комментарий. Думаю, что обижаться на то что кто то верит не так как ты это неразумно. Когда дискуссия течет в русле не переходящем на личности, то как правило в ней приятно и участвовать и наверное посторонним наблюдателям приятно ее читать.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.