Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 58


Тест

Тест Умеете ли Вы жить?
Умеете ли Вы жить?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Суббота. Обязаны ли христиане соблюдать субботу?

Слово «суббота» происходит от еврейского слова шава́т, которое означает «отдыхать, прекращать, воздерживаться». В Моисеевом законе термином «суббота» обозначались: последний день недели, несколько особых дней в году, а также седьмой и пятидесятый год. Уевреев суббота, седьмой день их календарной недели, начиналась с заходом солнца в пятницу и заканчивалась с заходом солнца в субботу. Многие из тех, кто исповедуют христианство, по традиции посвящают отдыху и служению Богу воскресенье; некоторые соблюдают день покоя в субботу, как это делают евреи.
 
Исх. 31:16, 17: «Пусть сыновья Израиля соблюдают субботу, пусть соблюдают ее из поколения в поколение. Это соглашение на века [«завет вечный», СП]. Это знамение между мной и сыновьями Израиля на века». (Обратите внимание: соблюдение субботы было знамением между Иеговой и израильтянами. Если бы другие народы тоже должны были соблюдать субботу, это знамение утратило бы свой смысл. Словом «вечный» в СП переведено еврейское слово ола́м, которое определяется как «длительный период времени, продолжительность которого с точки зрения настоящего не известна». Это слово может означать, но необязательно означает, вечность. В Числах 25:13 это же еврейское слово используется применительно к священству, которое впоследствии было упразднено, как это видно из Евреям 7:12.)
 
Первое упоминание, которое мы находим в Библии о субботе, находится в книге Исход. Когда израильтяне были в пустыне, они чудом получали от Иеговы пищу – манну. Каждый шестой день недели они должны были собирать двойную порцию, потому что седьмой день должен был быть ‘субботой Господней’, во время которой всякая работа была запрещена (Исход 16:4, 5, 22–25).
Кроме того, израильтянам была дана суббота, чтобы напоминать им о том, что они были рабами в земле Египетской. Это напоминание мало бы что значило, если они раньше следовали бы такому закону. Поэтому предписания в отношении субботы были даны одному Израилю (Второзаконие 5:2, 3, 12–15).
 
Суббота — это день для размышления о духовном, для молитвы и семейного поклонения Богу. Этот день должен помочь иудеям размышлять о чудесных делах Иеговы, связанных с его народом, о справедливости и любви, которые отражаются в Законе Бога. Верное соблюдение этого святого дня должно помочь людям сблизиться со своим Богом. Но они извращают закон о субботе и поэтому могут лишиться благословения Иеговы (Левит 26:34; 2 Паралипоменон 36:21).



Ольга Агапова   27 февраля 2013   1045 0 30  


Рейтинг: 0




Тэги: библия





Комментарии:

komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
Первое упоминание, которое мы находим в Библии о субботе, находится в книге Исход

находим в книге Бытие 2:3 - И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. седьмой день - суббота. название дано в книге Исход, а суть появилась от начала.
что читаем в Новом Завете? - Сын человеческий есть Господин и субботы, говорит Христос, исцеляя в эти дни, и утверждая, что "и в субботу можно делать добро". но и Сам Христос чтит субботу - даже фактом Своего Воскресения в "первый день недели" - а не в субботу.
вот два вопроса:
1) где в Ветхом или Новом завете есть заповедь об упразднении субботы?
2) где написано, что Христиане не должны чтить субботу?
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
1) Апостол Павел писал христианам из евреев, жившим в I веке: «Для народа Бога еще остается субботний покой. Ибо вошедший в покой Бога и сам обретает покой от дел своих, как и Бог — от своих. Поэтому сделаем все возможное, чтобы войти в тот покой» (Евреям 4:9—11).
«Седьмой день» отличался от шести предыдущих тем, что именно его Бог благословил и освятил, то есть он отвел, или посвятил, этот день для особой цели. Что это была за цель? К тому времени Бог уже открыл свое намерение в отношении человечества и земли. Он сказал первому человеку и его жене: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:2. Хотя Бог дал человечеству и земле совершенное начало, требовалось время, чтобы в согласии с его намерением люди могли овладеть всей землей и преобразовать ее в рай, населенный совершенными людьми. Поэтому в «седьмой день» Бог почил, или стал воздерживаться, от творческих дел на земле, чтобы все, что он к тому времени уже создал, могло развиваться в согласии с его волей. К концу этого «дня» все, что замыслил Бог, должно стать реальностью
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
2) Рим. 10:4: «Конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру». (Соблюдение субботы было одним из предписаний Закона, который Бог отменил через Христа. Мы обретаем благоволение Бога тем, что проявляем веру в Христа, а не тем, что соблюдаем субботу.
Мы не соблюдаем еженедельную субботу, потому что, согласно Библии, это требование было упразднено (2 Кор. 3:7—11)
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
(2 Кор. 3:7—11)

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
- где здесь хоть слово об упразднении закона?
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
В законе о субботе отражалась глубокая забота Бога о физическом и духовном благополучии его народа. Иисус сказал: «Суббота для человека» (Марка 2:27).
2 Кор. 3:7—11: «Если свод законов, служивший к смерти и высеченный буквами на камнях, был явлен в славе, так что сыновья Израиля не могли глядеть на лицо Моисея из-за славы его лица,— славы, которую предстояло упразднить, то не гораздо ли больше славы должно быть в служении духа? Если то, что предстояло упразднить, было введено в славе, то тем более будет в славе остающееся». (Согласно этим словам, когда Моисей давал сыновьям Израиля свод законов, «высеченный буквами на камнях», они «не могли глядеть на лицо Моисея из-за славы его лица». О каком своде законов здесь идет речь? Как видно из Исхода 34:1, 28—30, речь идет о Десяти заповедях. Именно эти заповеди были высечены на камнях. Значит, слова «то, что предстояло упразднить» относятся также и к ним.)
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
некорректный перевод - 2 Кор 3:7 "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —..." здесь о славе лица Моисея - которое после общения с Богом светилось как солнце некоторое время, потом вновь стало обычным.
а не об упразднении Закона
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
Конец Закона — Христос

но не "упразднение/отмена"?
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
именно отмена, Мария Иисус ввел «новый союз», основанный на лучшей жертве Его совершенной человеческой жизни. Христиане попадают под этот новый союз, и они подчинены христианским законам (Евреям 8:7—13, НМ; Луки 22:20, НМ). Многие из этих законов были переняты из Моисеева закона. Это не было чем-то неожиданным или необыкновенным. Нечто подобное часто случается, когда новое правительство начинает править страной. Конституция старого правительства, может быть, отменяется или заменяется, но новая конституция, может быть, содержит многое из законов старой. Подобным образом союз Закона был отменен, но многие из его основных законов и принципов были переняты в христианство.
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
именно отмена,

где написано?
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
читайте комменты выше
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
где в Евангелии написано "ныне упраздняется Закон Моисеев"? можно с приведением полной цитаты, плиз?
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Галатам 4:9—11; . 9 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее, когда Бог узнал вас, неужели вы снова хотите вернуться к бессильным и ничтожным принципам и снова отдаться им в рабство? 10 Тщательно соблюдаете дни, месяцы, времена и годы. 11 Боюсь, как бы не вышло, что я напрасно трудился ради вас.
 
Колоссянам 2:16, 17 16 Поэтому пусть никто не судит вас за еду и питьё или в связи с праздником или соблюдением новолуния или субботы; 17 всё это — тень будущего, а реальность во Христе.
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Мария, к Вам вопрос: Остались ли в силе Десять заповедей, включая заповедь о соблюдении еженедельной субботы, после того, как остальная часть Закона была отменена?
komar-ik # 27 февраля 2013 года   +1  
Христос сказал, что пришел "не нарушить, но исполнить Закон". Библия не говорит ни слова об отмене хотя бы одной из 10-ти заповедей. более того, Апостол Иаков в своем послании пишет: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона" (Иак. 2:11). о чем здесь говорит Апостол? не о десяти ли заповедях?
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Хотя Христос воскрес в день недели, который сегодня называется воскресеньем, в Библии нигде не говорится, что этот день недели должен считаться святым
«В 321 г. [эдиктом, изданным римским императором Константином] воскресенье, „день господа“, было официально признано религиозным праздником и днем отдыха. Это... решение могло быть благосклонно встречено и христианами и приверженцами солнечного культа. Первым оно напоминало о воскресении Иисуса... вторым — их высшее божество. Отметим, что наименование „день солнца“ осталось за воскресеньем в немецком и англосаксонском календаре» (Донини А. У истоков христианства. М., 1979. С. 21.
Рим. 7:6, 7: «Теперь мы освободились от Закона, умерев для того, что нас крепко держало... Что же скажем? Неужели Закон — грех? Ни в коем случае! Но если бы не Закон, я не узнал бы греха. Например, я не знал бы, что значит желать чужого, если бы Закон не говорил: „Не желай чужого“». (Какую заповедь из Закона Павел процитировал сразу же после того, как написал, что евреи, ставшие христианами, «освободились от Закона»? Он процитировал десятую заповедь и таким образом показал, что она была частью Закона, от соблюдения которого они освободились.)
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
))) Он привел это как пример, а не как доказательство упразднения. Или теперь можно желать чужого? (хотя... наверное, на этом основывается учение СИ, когда утверждает, что после Армагеддона СИ будут жить в домах погибших в нем?)
далее, если прочесть что Апостол пишет о Законе и Заповедях, то можно удостовериться, что он и не помышляет о том, что Закон мог быть плох - Рим. 3:12-16 :" Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр..."
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Вовсе нет. Многие из нравственных норм, которые отражены в Десяти заповедях, были повторно утверждены во вдохновленных Богом книгах Христианских Греческих Писаний. (Однако не было никакого повторного утверждения закона о субботе.) Каким бы хорошим ни был закон, пока люди находятся во власти грешных наклонностей, будет существовать беззаконие. О новом соглашении, которое заменило соглашение Закона, в Евреям 8:10 говорится: «„Вот соглашение, которое я заключу с домом Израиля после тех дней,— говорит Иегова.— Вложу мои законы в их разум и напишу их на их сердцах. Я стану их Богом, а они станут моим народом“». Насколько же более действенными являются законы, написанные на сердцах, по сравнению с законами, высеченными на каменных скрижалях!
komar-ik # 27 февраля 2013 года   +1  
а что сказал Апостол Павел? Евр. 4:9-12- "Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."
Вы относите себя к "народу Божьему"?
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
В чем смысл субботы для христиан?
Для христиан существует ежедневный «субботний покой»
В Евреям 4:4—11 говорится: «В одном месте [Быт. 2:2] он [Бог] сказал о седьмом дне так: „Бог стал отдыхать в седьмой день от всех своих дел“, также и в этом месте [Пс. 95:11]: „Они не войдут в мой покой“. Итак, поскольку некоторые еще должны войти в него, а те, кому первым была возвещена благая весть, не вошли из-за непослушания, то он опять устанавливает определенный день, когда по прошествии столь долгого времени говорит в псалме Давида [Пс. 95:7, 8] „сегодня“, как и сказано выше: „Сегодня, если вы слышите его голос, не ожесточайте свои сердца“. Если бы Иисус Навин привел их в место покоя, Бог позднее не говорил бы о другом дне. Поэтому для народа Бога еще остается субботний покой. Вошедший в покой Бога и сам отдыхает от своих дел, как и Бог — от своих. Поэтому сделаем все возможное, чтобы войти в этот покой, чтобы кто-нибудь не пал, последовав тому же примеру непослушания».
От чего призываются отдыхать христиане, согласно этим стихам? От «своих дел». От каких дел? От дел, с помощью которых они некогда стремились доказать свою праведность. Однако они больше не считают, что могут заслужить одобрение Бога и получить вечную жизнь, следуя определенным правилам и постановлениям. Именно в этом заключалась ошибка неверных евреев, которые, «пытаясь утвердить собственную праведность... не покорились Божьей праведности» (Рим. 10:3). Истинные христиане осознают, что все люди с рождения грешные и что человек может иметь одобрение Бога только благодаря вере в жертву Христа. Они серьезно относятся ко всем учениям Божьего Сына и стараются жить по ним. Они смиренно принимают советы и обличение из Слова Бога. Это не означает, что таким образом они надеются заслужить одобрение Бога. Их действия являются выражением их любви и веры. Таким образом, они не следуют «примеру непослушания» еврейского народа.
 

да, считаю
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
да, считаю

- так святите субботу!
и еще - не стОит путать исторически описывающиеся события в Библии и конкретные заповеди.
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Как мы можем войти «в покой Бога»? По окончании шести дней творения Бог стал отдыхать от своей творческой деятельности, уверенный в том, что его замысел в отношении земли и людей обязательно исполнится (Быт. 1:28; 2:2, 3). Мы входим «в этот покой», если не пытаемся оправдать себя какими бы то ни было делами и принимаем тот путь спасения, который предусмотрел Бог. Если мы не преследуем эгоистичные интересы, а проявляем веру в Иегову и послушно следуем за его Сыном, то каждый день приносит нам освежение и спокойствие (Матф. 11:28—30).
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Мария, на Ваш вопрос я ответила отдельным постом о ПОКОЕ
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11)
здесь ЗАПОВЕДЬ - а не обетование о Покое Бога.
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Израильтяне не смогли войти в покой, обещанный Богом, из-за непокорности и недостатка веры. Поэтому Павел призвал христиан из евреев: «Постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евреям 4:11). Большинство евреев в первом веке не проявляли веру в Иисуса, и многие из них очень пострадали, когда иудейской системе вещей пришел конец в 70 году н. э. Как важно нам сегодня верить в Божьи обещания!
У нас есть веские причины проявлять веру в слово Иеговы. Павел писал: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12). Да, слово, или послание, Бога «острее всякого меча обоюдоострого». Христианам из евреев следовало помнить, что произошло с их предками. Не послушав повеления Иеговы в пустыне, когда он сказал им, что они погибнут, израильтяне попытались войти в Обетованную землю. Но Моисей предупредил их: «Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча». Когда израильтяне упрямо двинулись вперед, «сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы» (Числа 14:39—45). Слово Иеговы острее всякого меча обоюдоострого, и все намеренно пренебрегающие им пожнут горькие плоды (Галатам 6:7—9).
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
Ольга пишет:
все намеренно пренебрегающие им пожнут горькие плоды

вот Вам еще один веский повод исполнить 4-ю заповедь)
Ольга Агапова # 27 февраля 2013 года   0  
Мария, главное, что бы Вы исполняли заповеди, хорошо? А я со своими сама разберусь, ага? )))))))
komar-ik # 27 февраля 2013 года   0  
это типа "закрой рот"? )))
прикольно)))
Вы же задали вопрос "Обязаны ли христиане соблюдать субботу?" Я написала ответ, обосновала его на Библейских стихах, что вот, мол, есть такая заповедь, которую никто не отменял, даже Вы -произвольно или не очень- пишете о необходимости соблюдения того, что написано в Библии,на что я Вам и указала... - а Вы сразу на личности переходите и заявляете:
Ольга пишет:
А я со своими сама разберусь, ага?

- смысл тогда писать этот пост в той форме, в которой Вы его пишете?
написали бы просто - организация "свидетели Иеговы" не считает нужным исполнение десяти заповедей - и все - всем было бы сразу все понятно.
Ольга Агапова # 28 февраля 2013 года   0  
Вы не правильно поняли, Вы постоянно ищите подводные камни,ля Вас что важно поклонение Богу или искать камни, что бы потом забросать ими ? ))))))
komar-ik # 28 февраля 2013 года   0  
не бросал а я в Вас камни, Ольга! и намерения такого не имела - но все равно прошу прощения, если ЛИЧНО Вас где-то неумышленно обидела...
разумеется, поклонение Богу есть самое важное в жизни человека - но поклоняться Ему ведь нужно "в Духе и Истине". в Библии есть ответы на все вопросы, и не надо искать в ней "букву зю", какой-то скрытый смысл - это не только неполезно, но и опасно.
Ольга Агапова # 28 февраля 2013 года   0  
Мария, я не обижаюсь, мне приятно с Вами вести духовную беседу, да я и не ищу ни какой буквы.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.