Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 30


Тест

Тест Стоит ли Вам заводить собаку?
Стоит ли Вам заводить собаку?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





О квадрате Малевича

О квадрате Малевича
Смысл этой картины легко поймут влюблённые. Говорят для них нет разлуки, нет расстояний – они всегда рядом. И это правда. Стоит закрыть глаза, погрузится в темноту внутреннего «я» и любимое лицо выплывает из мрака, из бездны. Любая черточка живет, дышит. Слышится дорогой голос, запах, чувствуются нежность кожи. Сердце начинает биться сильнее, на лице загорается румянец. Радость этой нереальной встречи переполняет всё существо влюблённого человека.
 
Воистину только влюбленный человек - используя все свои чувства - способен явственно переносить реальность (образом любимого человека или другого объекта - города, дома, предмета) вглубь своей души и затем уже повторно являть этот образ в реальность через холст, поэзию и т.д. То есть через творчество.
 
Хочу привести цитату из духовной энциклопедии Рудольфа Штайнера.
- Попытайтесь научиться воспринимать мысли и чувства другого человека, не слыша его слов физическим ухом; не видя его глазами. Подобное восприятие можно сравнить с тем пониманием, которое называется духовным видением.
 
И как у физического человека звук, когда в нем запечатлевается мысль, восходит до слова, запах, когда его осмыслило сознание доходит до нежности или отвращения к конкретным образам, так и у духовного человека гармонии и дисгармонии образа восходят до видения мечты.
 
Говорящими в этом случае будут световые и красочные впечатления, запахи, прикосновения, вкус, сложные ассоциации. В загорании и потухании световых и цветовых пятен, линий, точек; в смутном слиянии и превращении самих образов открываются конкретные чувства, представления и мысли, гармония и дисгармония.
 
Требуется колоссальная сосредоточенность духа и души, предельная концентрация сознания, воли, всех чувств человека на изучаемой теме. Необходимо,- во всяком случае, требуется - целиком отстранится от жизни, суеты, чтобы в этом реальном мире "стало темно", чтоб ничто не отвлекало от этого чудовищно сложного, внутреннего творческого процесса.
 
С позиций света переживания возникают от изменения во времени и пространстве вариаций тона и нюансов цвета. Красное, желтое или оранжевое сияние, как явление духовного мира. То темнеет - через зеленое к синему, или чёрно-фиолетовому, обрекая на грусть и печаль. А то светлеет и уходит к белому, омывая душу переливами светлых чувств и ощущений...
 
Подобное происходит и в области запахов, вкусов, прикосновений. При этом в себе самом человек переживает возрастание или убывание внутренней волевой энергии – черной, мрачной или оптимистично-светлой. Он, чувствуя себя в движении, переживает и мыслимые и немыслимые, тончайшие изменения всех своих чувств, линий, форм, цветовых пятен, прикосновений и т.д.
 
Однако эти переживания не такие, что видишь их перед собой где-нибудь в пространстве со стороны, а так, будто сам в беспрерывном движении следуешь всем своим «Я» за каждым колебанием линии, за каждым движением фигуры, за изменением оттенка или нюанса цвета, звука, запаха. Ты сам входишь в них и становишься ими.
 
Чувствуешь свое «Я» - чертежником и в то же время материалом, которым чертишь. И проведение каждой линии, каждое изменение его положения и места в то же время является переживанием этого «Я», этого места, этого положения.
 
Познаешь, что своим подвижным «Я» вплетен в творческие мировые силы. Мировые законы для «Я» теперь не являются уже чем-то внешне воспринимаемым, но становятся действительной чудесной тканью, которую ткешь..."
 
И неважно картина ли это, роман или простое рукоделие старушки. Согласитесь, словно о Черном квадрате написано? Я позволила изменить некоторые слова, опустить кое - что, но смысл текста предельно ясен. Философ писал об образном творчестве, называя его словом - " имагинация".
 
Вот и попробуйте заполнить квадрат Малевича. Что? Пустота так и осталась пустотой? Жаль. Значит вы не создатель – вы не творец, не художник. Можете спокойно пройти дальше. Мимо него. И ещё одна цитата Р. Штайнера
 
"Имагинации, какими они первоначально выступают перед нами, созданы нашей собственной душой и являются отражением нашего существа. Человек может иметь прекраснейшие имагинации, но он поступит наилучшим образом, если сумеет понять, получить ответ на собственный вопрос - что это за тайные состояния души, что это за скрытые вожделения, порывы, что это за суеверия или факты, которые являют те или иные образы перед душой?"
 
Нужно оказаться в состоянии души с крепкой внутренней силой, чтобы не только сотворить, но и стать борцом за свое явленное миру «детище». Человек должен иногда всё - чему он верил раньше, что особенно любил, что означало истину - вырвать из себя с корнем и дать душе утонуть в сфере новых, смутных представлений, чтоб явить миру своё видение этой истины - осмысленное, понятое им изнутри по-своему. Порой совсем ненужное реальному миру, людям и т.д.
 
Процесс творчества относится к настоящему времени, к сегодняшнему дню и будущее любого живого существа зависит только от него. Я считаю – что если вы не писали песен, не сочиняли стихи или прозу, не создали ни одной картины, оперы или спектакля вам не стоит рассуждать о Чёрном квадрате. Зачем тратить своё драгоценное время на не пережитые вами «глупости имагинаций»?
 
Проходите мимо – ищите, то, что знакомо и понятно вам, что покажется гениальным вам, человеку не творческому. Просто - человеку! И живому, и умному, и счастливому по - своему. Этот кусочек черного холста вам не нужен. Равно как и вы не нужны ему. Удачи.
 
Г. Кадетова 2



smeiana   20 февраля 2013   631 0 6  


Рейтинг: +3








Комментарии:

Ольга Агапова # 24 февраля 2013 года   +2  
Квадрат Малевича, честно не задумывалась спасибо. Он прост и сложен!
smeiana # 24 февраля 2013 года   +3  
я его не понимаю, понравилось
то, что о нем написано, а для меня лично,
это просто черный квадрат.
Ольга Агапова # 24 февраля 2013 года   +2  
да, квадрат он и в Африке квадрат, но ведь он что то хотел эти сказать
smeiana # 24 февраля 2013 года   +3  
вот тут и есть как вариант
Scorpions-43 # 28 февраля 2013 года   +3  
Я тоже думал, что глупо видеть в геометрической фигуре подлинный шедевр высокого искусства.
И смеялся.
Но суть необычайности творения Малевича, мне объяснили знакомые.
Все дело в том, что при рассмотрении картины каждый из посетителей видит необычную проекцию оптического восприятия этого полотна. Важно видеть сам подлинник. В этом и кроется тайна признания художественного мастерства Малевича.
Это необычный квадрат. )
Спасибо, Нелли. )
smeiana # 28 февраля 2013 года   +2  
Спасибо, тебе Юра!!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.