Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 21


Тест

Тест Склонны ли Вы плести интриги на работе?
Склонны ли Вы плести интриги на работе?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Просвещаю саму себя. Ничего не знала о Суфийской философии ..

Просвещаю саму себя. Ничего не знала о Суфийской философии .. Ранее, я опубликовала одну из моих любимых притч . Её повествование и смысл были мне известны, а вот происхождение .. видите ли понятие "суфийский" для меня оказалось мглой, в которой я бы и при свете прожектора ничего не разглядела. На чистоту, мне не стыдно за свой уровень образованности в философии, но покопаться все-таки решила. Вдруг, кому пригодиться. Хм, а может даже и заинтересует!
 
Итак! У суфизма никогда не было родоначальника или исторического происхождения. Он существовал с самого начала, потому в человеке всегда был свет, который является его второй природой; а свет в своем высшем аспекте может быть назван знанием Бога, божественной мудростью – то есть Суфизмом. Всегда были люди, которые практиковали Суфизм; его посланниками всегда были люди сердца; поэтому он принадлежит как реализованным мастерам, так и просто всем людям.
В традиции считается, что Адам был первым пророком – что показывает, что уже первый человек обладал мудростью. В расе людей всегда были те, кто желали мудрости.
Но с течением времени истина терялась. Появлялась тенденция доминировать, а вместе с ней – патриотизм общины и нелюбовь к чужим. Так мудрость была постепенно потеряна. Религия была принята (хотя и не без трудности), но эволюция мира в тот момент была такова, что мир не мог принять Суфиев. Над ними смеялись, плохо относились к ним и издевались над ними; им пришлось уйти от мира в горные пещеры; в отшельничество.
Как только Суфии выражали свои свободные мысли, их немедленно атаковали устоявшиеся религии, и поэтому Суфизм нашел себе выход в поэзии и музыке. Для наглядности:
 
"Сие горькое снадобье, что суфий именует матерью греха,
более ароматно и сладостно нам, нежели поцелуй девственницы.
Здесь прославляется вино, и получаемое потрясение
от запрещенного удовольствия усиливается изысканностью самого языка."

 

 
Совершенство искусство Суфизма обрело в Индии. Индия издавна была землей духа. Для индусов мистицизм был наукой и первым объектом жизни ..
Суфии и Йоги уважают друг друга, потому что единственная разница между Йогом и Суфием в том, что Йог больше заботится о духовном, а Суфий более заботится о людях.
Йог считает, что лучше быть Богом; Суфий думает, что лучше быть человеком.
 
Суфии говорят, что, раз уж все нужды и желания тела и его чувств существуют, они должны быть удовлетворены; они говорят, что нам стоит иметь то, что мы можем иметь, но если мы не можем этого иметь, то не нужно переживать об этом. Однако, нет никакой внутренней разницы между Йогом и Суфием. В мудрости нет разницы; если и видится разница, то это всего-навсего разница в формах.
Радость – в союзе; не в духовном или материальном мире отдельно, но в обоих вместе. Радость – в союзе духовного и материального.
Само собой, что Центральная тема жизни суфия – свобода души.
 

 
Я не знаю, как Вам такой экскурс в историю/философию/культуру..
Лично мне было весьма интересно ..
11.01.2013



Irina_Dimitrievna   11 января 2013   1206 1 9  


Рейтинг: +4




Тэги: образование, философия, религия, поэзия, путешествия, душа, мир, индия





Комментарии:

Барсик # 11 января 2013 года   0  
Я правильно поняла вашу статью? Я поняла так: суфийцы не верят в Бога, они верят в себя и живут для удовлетворения мирских желаний: пожрать, поспать, красиво одеться и комфортно жить?
Irina_Dimitrievna # 11 января 2013 года   0  
Ахахаха) Комфорт, гармония... Как я поняла, для них Бог (их вера) олицетворен в Самой человеческой душе.
Здравствуйте!)
Барсик # 11 января 2013 года   0  
Здравствуйте! Ну цитировать книги я тоже умею, а понятнее сказать можете? Подход Человек=Бог?
Irina_Dimitrievna # 11 января 2013 года   0  
Человеческая душа, его наполнение = Бог.
Барсик # 11 января 2013 года   0  
его - это человек?
Барсик # 11 января 2013 года   0  
У меня одна просьба, когда пишите, понимайте о чем вы пишите, а ни так, что тема интересна людям? если да? буду изучать..прежде всего вы интересуетесь для собственного развития..любой термин можно своими словами, понятно, изложить
Irina_Dimitrievna # 11 января 2013 года   0  
Внимательный Барсик) Я четко выразила свою мысль и свое понимание Суфийской философии. Ровно настолько, насколько САМА нуждалась в этом.
Видите ли, мне нравится читать притчи Суфии ( в силу образования ), но я заметила, что ничегошеньки о них конкретно не знаю .
То, что усвоила - выложила в записи. Будет прекрасно, если кто-нибудь тоже поймает себя на том, что данная непризнаная Миром религия .. заинтересовала. Кому-то потребуется более глубокое понимаение, чтобы докопаться до этого тайного знания Ислама, а другому - менее.
Я отношу себя .. к " менее ". И вины, недосказанности в этом не ощущаю)
Рада, что "докопаться до истины" - ваше кредо. Для меня Религиозные учения всегда были сложны.
Благодарю
Барсик # 11 января 2013 года   0  
Суфизм (также суфийский ислам или тасаввуф (араб. ), предположительно от арабского «суф» (араб. ) — шерсть[1][2]) — мистическое течение в исламе, одно из основных направлений классической арабо-мусульманской философии[3].
Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух).
После эпохи пророка Мухаммеда исламское наследие трансформировалось в различные науки: фикх, хадисоведение, науки Корана. С расширением халифата и сосредоточением в нём огромных богатств среди мусульман возобладали материальные устремления. Вместе с тем труды по фикху становились всё более «сухими»: они больше описывали подробности исполнения обрядов, виды наказаний и другие подобные вопросы. В это время начали появляться учёные, которые стали призывать людей вернуться к простому образу жизни. Они делали упор на искренность, борьбу со своим нафсом, искоренение таких болезней души, как зависть, высокомерие, скупость. Это направление, получило название тасаввуф (суфизм).
Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество, или самостоятельно при наличии развитой природной интуиции (внутреннего учителя).
Суфийские шейхи являются частью цепочки преемственности учения, которая, согласно канонам, восходит к пророку Мухаммеду. Тот, у которого нет иджаза («печати сердца») от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату).
Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама. Заслуга Аль-Газали заключается в том, что он попытался устранить противоречия между исламской ортодоксией и суфизмом. Согласно Аль-Газали, критерием истинного суфизма является отсутствие противоречий с Кораном и сунной пророка Мухаммада.
Широкое распространение также получила синкретическая форма бхакти, в которой суфизм сочетался с индуистскими традициями веданты и йоги[72]. Суфийский святой Шейх Мухаммад выбрал объектом своего поклонения Раму. Кабир заявлял о том, что не принадлежал ни к индуизму, ни к исламу. Он сочинял стихи и проповедовал людям учение, сочетавшее в себе философии и духовные практики обеих религий, таким образом бросая вызов традиционным религиозным устоям индуизма и ислама того времени[72]. Взаимодействие между суфиями и бхактами в некоторых регионах Индии привело к тому, что индуисты и мусульмане собирались вместе в мазаре (суфийском храме) на богослужение, проводимое вайшнавским пуджари[72]
Irina_Dimitrievna # 11 января 2013 года   0  
Вот видите))как прекрасно, что вы отозвались на эту тему, да еще и дополнили с точки зрения исторического происхождения!!!
Вдвойне Спасибо!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.