Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 27


Тест

Тест Разборчива ли ты?
Разборчива ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Полезность книги Бытие (часть 2 )

Повествование Бытия от создания первого человека, Адама, до смерти Иосифа, сына Иакова, охватывает 2 369 лет. Первые 10 глав, а также 9 стихов 11-й главы, в которых рассказывается о времени от сотворения до строительства Вавилонской башни, обсуждались в предыдущем выпуске этого журнала. Сейчас мы рассмотрим примечательные мысли из оставшихся глав, которые повествуют о взаимоотношении Бога с Авраамом, Исааком, Иаковом и Иосифом.
 

13:8, 9. Какой замечательный пример подал Авраам в том, как улаживать разногласия! Мы никогда не должны жертвовать мирными отношениями ради материальной выгоды, личных предпочтений или из-за гордости.
 
15:5, 6. Когда Авраам старел, а у него по-прежнему не было сына, он говорил об этом с Богом. Иегова в свою очередь заверил его в своем обещании. К чему это привело? Авраам «поверил Господу». Если мы открываем свое сердце Богу в молитве, внимаем его заверениям, записанным в Библии, и повинуемся ему, Иегова укрепит нашу веру.
 
15:16. Иегова ждал четыре поколения, прежде чем свершить суд над амореями, или хананеями. Почему? Потому что он терпеливый Бог. Он ждал, пока оставалась хоть какая-то надежда на исправление. Нам нужно проявлять терпение, подобно Иегове.
 
18:23—33. Иегова не уничтожает всех подряд. Он защищает праведных.
 
19:16. Лот медлил, и ангелам пришлось чуть ли не силой уводить его и его семью из Содома. Нам важно не терять чувства неотложности, ожидая конца этого нечестивого мира.
 
19:26. Как неразумно отвлекаться или с сожалением оглядываться на то, что мы оставили в этом мире!
 
25:23. Иегова способен видеть генетически обусловленные наклонности людей еще до их рождения, и он пользуется этим знанием, заранее выбирая тех, через кого он намеревается осуществить свои замыслы. Но он не предопределяет жизнь каждого отдельного человека (Осия 12:3; Римлянам 9:10—12).
 
25:32, 33; 32:24—29. То, что Иаков желал получить первородство, и то, что он целую ночь боролся с ангелом за благословение, показывает: он действительно ценил святое. Некоторые святыни Иегова доверил и нам, среди них — наши отношения с ним и его организацией, выкуп, Библия и наша надежда на Царство. Давайте показывать, что мы ценим святое так же, как Иаков.
 
34:1, 30. Несчастья, сделавшие Иакова «ненавистным для жителей сей земли», начались с того, что Дина подружилась с теми, кто не любил Иегову. Мы должны мудро выбирать друзей.
 
38:26. Иуда обошелся неправильно со своей невесткой, Фамарью, оставшейся вдовой. Однако, когда обнаружилось, что Фамарь была беременна от него, Иуда смиренно признался в своем проступке. Мы тоже должны с готовностью признавать свои ошибки.
 
39:9. Ответ Иосифа жене Потифара показывает, что его взгляды на вопросы морали были такими же, как у Бога, и что он руководствовался Божьими принципами. Не должны ли мы тоже стремиться к этому, по мере того как возрастает наше точное знание истины?
 
41:14—16, 39, 40. Иегова может изменить положение тех, кто боится его. Когда случается несчастье, будет мудро полагаться на Иегову и хранить ему верность.

 
Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф поистине были богобоязненными мужами веры. Рассказ об их жизни из книги Бытие действительно укрепляет веру и содержит много ценных уроков.



Ольга Агапова   4 января 2013   1259 1 45  


Рейтинг: +1




Тэги: бытие, библия





Комментарии:

SvetlanaSvetik deleted # 4 января 2013 года   +1  
Спасибо, прочла.
komar-ik # 4 января 2013 года   +1  
Ольга пишет:
Дина подружилась с теми

это теперь изнасилование так называется???
Дину изнасиловали, когда она ходила в Сихем посмотреть на праздник, потом тот человек захотел на ней жениться, братья ее - сыновья Иакова сказали, что человек тот и город его должны прежде обрезаться. когда те обрезались и лежали больными, братья Дины вошли в город и убили всех мужчин. когда это узнал Иаков, он был недоволен, но сыновья ему ответили, что их сестра - не блудница какая, чтобы с ней так поступать.
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   +1  
Спасибо я знаю об этом случае
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
Вы знаете, а кто-то другой не знает. из Ваших слов получается, что Дина изначально себя как-то не так повела, что не соответствует действительности. В Библии нет ни слова, говорящего, что Дина в чем-то виновата, а в Вашем посте читается именно это. Ольга, это - искажение!
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Дина знала о принципах и Законе не общаться с языческими народами, но всё равно ходила к ним. Где же искажение?
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
каком Законе??? Законе Моисея? Моисей тогда еще не родился. и она пошла посмотреть на праздник девиц сихемских, на наряды. в этом нет ничего предосудительного для молодой девушки.
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Дина знала, что дружба с др народами языческими, не одобрял Бог
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
так не написано, что она с ними дружила!! она пошла посмотреть на праздник, на их одежду - все!!
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
где написано , что пошла смотреть одежду?
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
у Иосифа Флавия.
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   +1  
Изучающие историю уже давно имеют возможность размышлять над захватывающими произведениями Иосифа Флавия. Родившийся всего через четыре года после смерти Христа, он своими глазами видел леденящее кровь исполнение пророчества Иисуса о еврейском народе первого столетия. Иосиф был военачальником, дипломатом, фарисеем и ученым.
Сочинения Иосифа изобилуют интереснейшими подробностями. Они проливают свет на библейский канон и в то же время являются литературным путеводителем по топографии и географии Палестины. Не удивительно, что многие считают его труды ценным приобретением для своей библиотеки!
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Несмотря на хорошее воспитание, Дина поступила немудро, подружившись с хананеянками. Как и моавитяне, хананеи были известны распутным поведением (Левит 18:6—25). Подобно другим хананеям, Сихем, «самый уважаемый человек в доме своего отца», не видел ничего плохого в том, чтобы вступить с Диной в половые отношения (Бытие 34:18, 19).
Когда Дина увидела Сихема, у нее, вероятно, и в мыслях не было вступать с ним в половые отношения. Однако он поступил так, как было естественно для большинства хананеев, когда они испытывали сексуальное желание. Любое сопротивление со стороны Дины было уже бесполезно, так как он «взял ее... и изнасиловал ее». Кажется, позднее Сихем «полюбил» Дину, но это уже не меняло того, что он сделал с ней (Бытие 34:1—4). В итоге пострадала не только Дина
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Ну, а едет молодая девушка отдыхать на Кавказ.
Что, ей от всех местных жителей шарахаться?
А если не шарахаться, то кавказец может повести себя так, как Сихема.
И дело не в вере, а в их темпераменте, национальных особенностях.
Так друзей по вере выбирать, по национальности или по темпераменту?
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Умный гору обойдёт! и при чём тут Кавказ, таких среди др. наций пруд пруди
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Ольга пишет:
Умный гору обойдёт!

Я говорю о молодой неопытной девушке.
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
напомню, она знала Закон
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
какой ЗАКОН? до Моисея ЗАКОНА НЕ БЫЛО!
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
в Библии НЕ НАПИСАНО, что она с ними дружила. она пошла посмотреть на их праздник, на их одежды (как любая женщина, девушка) кстати, не написано, что праздник был именно языческим - с поклонением какому-то идолу. в Библии нет осуждения этому поступку Дины, а если Слово Божье не осуждает, то какое право имеет кто-то другой давать какие-то оценки?
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
не суди, и не судим будешь...
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Бытие 34: 1 Дина, дочь Лии, которую та родила Иакову, часто ходила навещать дочерей той земли
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Ольга пишет:
часто ходила навещать дочерей той земли

здесь нет осуждения.
komar-ik # 5 января 2013 года   0  
НЕ ТАК!!!
Бытие, 33:18-20
18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом.
19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. Нав 24:32; Ин 4:5; Деян 7:16
20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева.
Бытие, 34:1
Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, ВЫШЛА ПОСМОТРЕТЬ на дочерей земли той. Быт 30:21
2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.
 
она просто, пошла посмотреть, куда они с семьей переехали, что за люди живут.
Ольга, цитируйте точно! сейчас было грубое искажение!
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Я так понимаю, что вы разные переводы цитируете. Да?
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
у меня синодальный.
у Ольги - перевод "нового мира" - к которому очень много вопросов.
вот, хочу найти библию свидетелей Иеговы, чтобы найти "10 отличий". по ходу, их больше 10 будет...
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
у Ольги попросите.
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
её можно найти на сайте Св. Иеговы.
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
класс! киньте ссылку в личку, плиз)
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   -2  
а сами, что не можете найти?)))
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
сайтов-то много, некоторые закрыты властями за экстремизм. ну, ладно, будет время - поищу. спасибо)
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Ольга пишет:
Дина подружилась с теми, кто не любил Иегову

Дружить только по вере?!!
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Друзей нужно выбирать с умом, но с чего начались все эти несчастья? С того, что Дина стала дружить с людьми, которые не слушались законов Бога.
 
«Привычки — это предначертание судьбы»,— написал один философ. Но это не обязательно так. Библия заверяет, что мы можем избавляться от плохих привычек и приобретать хорошие.
 
Хорошие привычки помогают идти по христианскому пути и облегчают этот путь.
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Ольга пишет:
Дина стала дружить с людьми, которые не слушались законов Бога.

то есть, выбирать друзей по вере надо?
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Что могли думать городские юноши об этой молодой девственнице, которая постоянно и, по-видимому, без провожатых приходила к ним в город? Сын князя «увидел ее... взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие». Почему Дина играла с огнем, общаясь с безнравственными хананеями? Ощущала потребность в подружках-сверстницах? Была такой же своевольной и независимой, как некоторые ее братья? Прочтите сообщение в Бытии и постарайтесь понять, какое горе и позор, должно быть, принесли Иакову и Лии трагические последствия хождений их дочери в Сихем
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Не ходи в Сихем, не езжай на Кавказ...
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
Сиди в Казани!
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Ты серьезно?
Ольга Агапова # 5 января 2013 года   0  
ты обиделась? ))))
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
Я принципиально не обижаюсь. А тем более на друзей.
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
где написано, что она постоянно ходила в Сихем?
Ольга пишет:
Ощущала потребность в подружках-сверстницах?

а это противоестественно?
 
Ольга пишет:
Почему Дина играла с огнем, общаясь с безнравственными хананеями?

она пошла посмотреть на праздник, на одежды девиц сихемских. вот сейчас мы можем купить журнал мод, кто побогаче, сможет на неделю моды съездить, в древности этого не было, а потребность девушек хорошо одеваться - была. Вот Дина и пошла посмотреть. не участвовать, не в гости к подружкам - просто посмотреть. это - большая разница.
Ольга, не самый это удачный пример, чтобы говорить о том, что нельзя иметь друзей среди людей не Вашей веры. в Библии описано, что девушка пошла посмотреть на праздник, ее там изнасиловали, а братья за нее отомстили. остальное - домыслы.
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   0  
komar-ik пишет:
это противоестественно?

нет, конечно.
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
смотри мой коммент повыше - там скопипастила, что написано в Библии по этому поводу. ато у Ольги клевета на бедную девушку вышла.
komar-ik # 5 января 2013 года   +1  
Да не стала Дина с ними дружить, а просто пошла посмотреть на их праздник. ну вот Вы, например, если есть возможность, пойдете посмотреть, как празднуют ту же Томатину в Испании? это что, значит, что у Вас много друзей среди испанцев? Вы, может, и языка из не знаете, просто услышали, что вот, будет праздник - пошли посмотреть, что это такое. это, что - результат Вашей дружбы с кем-то?
просто таким вот нехитрым способом проводится мысль, что присутствовать на праздниках, организованных не "братьями по вере" - не разумно. и Дина - как пример. а то, что ее могли увидеть и изнасиловать в другом месте и в другое время - в расчет не берется. тогда как понимать, что один из сыновей Давида изнасиловал собственную сестру? наверное, не разумно девушкам общаться с родными братьями, так получается?
SvetlanaSvetik deleted # 5 января 2013 года   +1  
komar-ik пишет:
просто таким вот нехитрым способом проводится мысль, что присутствовать на праздниках, организованных не "братьями по вере" - не разумно

да, эта мысль проводится
komar-ik пишет:
тогда как понимать, что один из сыновей Давида изнасиловал собственную сестру? наверное, не разумно девушкам общаться с родными братьями, так получается?

ха-ха, наверное. Сидеть в футляре.
komar-ik # 5 января 2013 года   0  
Ольга пишет:
Несчастья, сделавшие Иакова «ненавистным для жителей сей земли»

Иаков переживал, что на них нападут за то, что сделали сыновья Лии с жителями Сихема, и он был опечален именно из-за этого, а не из-за поведения Лии. кроме того, Сихем раскаялся в том, что совершил, он был готов на все, чтобы взять Дину в жены, даже принял Закон Авраама об обрезании, и убедил весь город сделать то же - и, поскольку его уважали - тот город весь был обрезан, - т.о. сыновья Лии уже не должны были бы мстить, а поступили коварно.
Сихем, конечно, совершил грех, но он раскаялся и сделал все, чтобы исправить свой поступок, он называет Дину девой (хотя она уже была им обесчесчена), показывая т.о. свое уважение к ней.
но сыновья Лии поступили "с лукавством". - их тоже можно понять, "а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!" - если бы Дина была виновна в изнасиловании сама, ее по побили камнями - это на Востоке еще и до Моисея делали. а мстить они пошли, именно потому, что Дина не была виновна в этом. может, мстить и не стоило бы - но - это уже история.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.