Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 79


Тест

Тест Готов ли ваш ребенок к школе?
Готов ли ваш ребенок к школе?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мышление и творчество. Часть 7.

Человек начинает постигать истину, которая всегда удалена за пределы материального понятия. Он познает красоту и тайну окружающего мироздания, в бесконечных безднах, собственного духа. Люди на разных материках принимают схожие мысли, как бы, одинаково думают и воспринимают окружающий мир, думая, что это зависит только от их стараний и желаний.
 
Заглянем в прошлое, когда схожими мыслями проповедуют мудрецы Индии и Китая, проповедует Будда, Учат духовной жизни авторы Упанишад, Майтрейя, устраивают жизнь Лао-Цзы и Конфуций. Появляется греческая философия. Великие века, ставшие источником познаний. Велики были достижения философии, науки, религии в то время, но они почему то не получили роста и развития?
 
Через пророков Бог открывает мир, в котором правит Дух, но человек привязан к материальному бытию и он не готов стать на новую ступень своего развития. Трудный и долгий путь изменения мышления человека, подготовка его к пониманию и духовного и материального. И трудная доля пророков, потому что в мире материального мышления, они должны были возвестить о существовании духовной жизни. Они ясно сознавали, что мир будет находиться в состоянии катастрофы, при жизни только в видимом мире, потому вещали о невидимом мире. Бог человеком был материализован. От Него, как от материального царя, люди ждали и ждут помощи, а сами, в борьбе, в войнах, в жертвоприношениях, губили свои жизни.
 
Жизнь - это непрерывное накопление знаний об объективных законах природы, о законах бытия общества, о видимом мире и невидимом мире, о мышлении человека, о памяти, которую хранят наши клетки. В клетках хранится историческая память и создается напряженность, которым сердце творит творческий импульс. Больше всего хранимого надо хранить сердце свое, так как через его импульсы человеку удается раскодировать прошлое, и заглянуть в будущее. Сердечный импульс рождает мышление человека, и устремляет человека в будущее.
 
Жизнь – это бесконечный труд. Человечество пошло по пути цивилизации и в этом не было бы ничего плохого, если бы мышление было направлено на превращение земли в земной сад, и жизнь творилась райской. Человечество выбрало путь борьбы, и все мысли были направлены на создание средств, для борьбы, в первую очередь и для жизни во вторую очередь. В результате человечество на пороге экологической, энергетической, продовольственной катастрофы. Наука может отдалить катастрофу, но предотвратить ее без желания человека, вести мудрую жизнь, она бессильна, потому что она создана на материальной философии. Нужна философия не личности или группы людей, нужна философия не та, в которой материальный человек предел эволюции, нужна новая философия – философия духовного общества, духовного человека человечества.
 
Начиная, с XVII века человеку казалось, что с природой можно делать все возможное и желаемое, причем безжалостно, безответственно и безнаказанно. Тогда все было просто и понятно, и покорение окружающего мира представлялось безусловным прогрессом. Спустя три столетия мы осознали результаты научно-технической, производственной деятельности, и эмпирической философии. Результат - природа и человечество поставлены на грань уничтожения и исчезновения. Тогда увеличение человеческой мощи казалось делом исключительно благим и необходимым.
 
Эмпирическое философствование Бэкона – выведение знания из окружающего мира в процессе жизненного опыта и последовательное наполнение изначально пустого или чистого человеческого ума различными представлениями и информацией.
 
Вероятно, философ Бэкон представлял человеческий ум неким чувством. Например: страхом. Страх сам по себе не существует, он создается напуганным человеком и начинает управлять всеми его мыслями, эмоциями и поступками. Человек может освободиться от него, и для жизни важно от него освободиться, но, при этом, ума у человека не убавится, наоборот, прибавится, и человек почувствует себя здоровым.
 
Человек не задумывается о том, что не только чувство, но и каждое слово несет огромную энергетическую нагрузку. К примеру, слова «смелость» и «бесстрашие» - синонимы. Однако в слове «бесстрашие» есть слово «страх», и его лучше не употреблять, предпочесть ему слово «смелый». Освобождение от страха дарит человеку чувство свободы и раскованности. Освобождение от страха - умереть, позволяет человеку радоваться жизнью, до часа назначенного.
 
Женщина рассказывала: «Бог - это огромная любовь, которую я стала ощущать в своем сердце, и эта любовь наполнила меня до краев, перестроила все мое существо. Однажды я брела по улицам, с тяжелыми мыслями о неизлечимой своей болезни, и я увидела, что продают розы. С радостью купила самые красивые цветы и принесла их домой. Я с любовью ухаживала за цветами. Каждый час я подходила к розам и, искренне восхищенная, говорила, какие вы красивые! Как прекрасен ваш аромат! Целовала розы, их лепестки. По утрам я умывала каждый цветок, нежно касаясь зеленых листочков. Розы раскрыли свои бутоны, и долго-долго стояли, не увядая, они не хотела покидать меня.
 
И болезнь, подчиняясь законам, мне не понятным, когда сердцем я поверила - любви, в моем теле появилась новая напряженность, и болезнь стала потихоньку отступать от меня. Чем больше я любила людей и все живое, тем слабее становились мои боли и страдания, тем увереннее я себя чувствовала. Чем больше любви исходило от меня, тем больше этой жизнетворной энергии я получала отовсюду. И этот взаимный обмен любовью стал исцеляющим».
 
Продолжили воззрения Фрэнсиса Бэкона английские философы Томас Гоббс и Джон Локк. Гоббс выступил в духе последовательного материализма, утверждая, что не существует Бога и бессмертной человеческой души, а существует только чувственный мир, состоящий из множества физических тел. Познание происходит в результате их воздействия на наши органы чувств, в результате чего в уме и возникают различные идеи.
 
Локк говорил все, что присутствует в нашем уме, поступило туда по каналам органов чувств из внешнего мира и никакой автономностью (т.е. независимостью от окружающей действительности) не отличается. Данное утверждение он выразил в следующем изречении, ставшем впоследствии классической формулой эмпиризма: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах». Так может думать человек, который вырос и развился, и его развитие и рост прекратился. Такому человеку трудно поверить в чувства, которые рождает разум. Чувства человека, который, благодаря разуму, изменил свою жизнь, и стал здоровым, невозможно сравнить с чувствами больного человека.
 
Материализм просматривается в социальных воззрениях Гоббса и Локка. В Средние века данные постулаты объяснялись теологически: Бог предписал людям жить общественной жизнью, даровал им законы и государственную власть. Английские мыслители выдвинули натуралистическое представление, то есть попытались объяснить общество и государство естественными причинами. Их учение получило название «теории общественного договора», по которой, когда-то давно люди жили в естественном состоянии, то есть – в природном или в животном.
 
По их учению: «Чтобы не истребить, друг друга окончательно, люди договорились упорядочить и нормализовать жизнь, создать законы – такие правила, которые должен был бы соблюдать каждый, сформировать общество и государство, контролировавшие выполнение законов и гарантировавшие порядок. Подчиняясь данным законам, обществу и государству, человек терял часть прежней природной свободы, зато обретал защиту и безопасность от посягательств окружающих его». Жизнь человека в реальном времени показывает не состоятельность таких выводов. Законы не могут защитить человека.
 
Посмотрите на муравейник, там нет суеты, нет орудий труда, которые для человека являются главным критерием развитости труда. Они не пишут законы. Муравьи не истребляют друг друга. Пчела без суеты дарит человечеству полезный мед, если человек не травит, во время цветения, посевы и травы, то пчела живет свой короткий век.
 
Человека убедили, что он работает и создает руками все блага. Возьмите кисть и нарисуйте картину? Сядьте за пианино и сочините мелодию? Не получится от ваших действий благ, потому что сердце не творит напряженность, с которой художник рисует картину или пишет музыку. Потому что сама материя мертва. Человек, тоже материя, до его одухотворения.
 
Если есть духовное развитие, или оно передано по наследству, то эти способности появляются автоматически. Развитый дух имеет свойство исполнения всех своих желаний. На таком уровне нужно быть осторожным в желаниях. Часто бывает так, что мысль только промелькнула, сознание даже не успело отреагировать, но вскоре это желание исполняется. Реалии тонкого мира сильно отличаются от тех, что описаны в художественных книгах. Возможности мышления человека в тонком мире соответствуют его сознанию, несовершенство и неверие его сознания блокируют эти возможности, потому человек просит, а Бог не слышит, и потому нужны посредники между человеком и Богом.
 
Цивилизация жизни людей влекла за собой глобальные перемены в человеческом сознании: появилась философия Нового времени, которая продолжила идеи, сформулированные в эпоху Возрождения. Основной духовной установкой новой философии, ее интеллектуальным пафосом было положение о том, что человек – самое совершенное существо в мироздании, венец эволюции, следовательно – господин всего сущего.
 
Возрождение секуляризовало Бога, и поэтому новая философия нисколько не сомневалась в том, что над человеком, в смысле большей силы и могущества, никого и ничего нет. Если даже и есть, то существует каким-то отстраненным образом и никак не влияет на человеческие желания и деяния. Человека отныне интересует только он сам, ибо теперь, по его мнению, нет ничего иного, кроме реальности его собственного существования. Об этом прекрасно говорит доктор Фауст у Гёте:
 
« Но я к загробной жизни равнодушен.
В тот час, как будет этот свет разрушен,
С тем светом я не заведу родства
Я сын земли. Отрады и кручины
Испытываю я на ней единой.
В тот горький час, как я ее покину,
Мне все равно, хоть не расти трава.
И до иного света мне нет дела,
Как тамошние б чувства не звались,
Не любопытно, где его пределы,
И есть ли там, в том царстве, верх и низ».
 
Познание окружающего мира с целью увеличения власти над природой – главная задача новой науки и философии. Новая наука и новая философия породили мышление, которое поставило человека …



радомир   12 октября 2012   722 0 2  


Рейтинг: +1




Тэги: мышление, философия





Комментарии:

SvetlanaSvetik deleted # 12 октября 2012 года   0  
Всегда интересно прочесть что Вы напишете.
радомир # 12 октября 2012 года   +1  
Спасибо.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.