Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

metr56

Зарегистрированных: 1
Гостей: 20


Тест

Тест Оптимист или пессимист?
Оптимист или пессимист?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Вольные переводы

Авторы пересказов или вольных переводов Библии нередко позволяют себе отходить от текста оригинала. Они либо интерпретируют текст по-своему, либо опускают какую-то информацию. Пересказы могут нравиться людям, потому что их легко читать. Однако слишком вольное изложение текста подчас затемняет или искажает его смысл.
 
Рассмотрим, как в одном вольном переводе передается молитва Отче наш. Она начинается так: «Наш Отец на небе, открой, кто ты есть» (Матфея 6:9 ). Более точный перевод передает слова этой молитвы следующим образом: «Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя». А вот как звучит в некоторых Библиях стих Иоанна 17:26. Согласно одному переводу, той ночью, когда Иисуса взяли под стражу, он, молясь своему Отцу, сказал: «Я открыл им Тебя» (Новый Завет в современном русском переводе). Но точнее было бы передать слова Иисуса так: «Я открыл им твое имя». Не заметили ли вы, как некоторые переводчики скрывают тот факт, что у Бога есть имя, которое следует чтить и призывать?



Ольга Агапова   28 сентября 2012   921 1 11  


Рейтинг: +2








Комментарии:

komar-ik # 28 сентября 2012 года   +1  
ну кто скрывает?
вот, что пишет Библия "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам." (Исх. 3:14) в еврейском варианте это "Ягве" - т.е., еще и полемика ведется о том, оправдана ли такая транслитерация Имени.
А начиная с 1 Книги Царств - часто встречается имя Саваоф «И взывали они (серафимы) друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:3).
"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам." (Ин. 8:25) - именно за это Христа и хотели побить камнями, т.к. с точки зрения книжников Он Богохульствовал.
В истории с расслабленным (парализованным) Христос сперва отпустил ему грехи, что вызвало шквал неприятия "Кто может оставлять грехи, кроме одного Бога?"
непредвзятое изучение Библии откроет интересную деталь - Христос и есть известный в ветхом завете Иегова.
"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". (Ис. 9:6) "Богом крепким" называли именно Иегову.
это было известно и апостолам и, разумеется, церкви:
"Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей." (1Кор. 10:9)
"И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив." (Откр. 2:8 )
"... Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деян. 20:28 )
***
разумеется, все это выдержки из синодального перевода Библии. в переводе нового мира эти фразы переписаны по-другому... но перевод ведь не важен, главное - исполнять - это - ваши слова из комментария в одной из Ваших предыдущих записей. или ВЫ все-таки считаете по-другому?
Ольга Агапова # 28 сентября 2012 года   0  
Главное - правильное исполнять волю Бога. Согласна. Переводят, потому что, чтобы людям было проще читать, я на пример не смогу прочесть на старом славяновском языке, а Вы? Как заметил психолог Кевин Сибоулд, «похоже, абсолютно всем людям свойственно религиозное чувство». В последние годы ряд ученых пришли к выводу, что в человеке заложена внутренняя потребность найти более глубокий смысл жизни. Некоторые даже утверждают, что желание установить связь с некоей высшей силой присутствует в нас на физиологическом и генетическом уровне.
В то время как ученые спорят о человеческой тяге к духовному, у большинства простых людей наличие духовной потребности не вызывает никаких сомнений. Не потому ли мы задаемся такими глобальными вопросами, как: для чего мы здесь? Чему посвятить свою жизнь? Несем ли мы ответственность перед Всевышним?
Оглянитесь вокруг. На некоторые вопросы помогает ответить сама природа. Разве живые организмы не поражают нас своей невероятной сложностью? Всё — от одноклеточных существ до звездных пространств за миллионы световых лет от Земли — свидетельствует о разумном и заботливом Творце. Как сказано в Библии, Божьи «невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» (Римлянам 1:20).
komar-ik # 28 сентября 2012 года   +1  
Ольга пишет:
Главное - правильное исполнять волю Бога

а каков критерий этой самой "правильности"? кто его установил?
христианский мир держится веры в Троицу. свидетели Иеговы - утверждают, что Христос - это Архангел Михаил (он же Аполлион, хотя это -имя беса-разрушителя), а Святой Дух, коротого они пишут с маленькой буквы (а слово сатана - с большой) - всего лишь сила Божья.
кто-то установил принцип Solo Scriptura. кто-то говорит о необходимости использовать и предания. кто-то верит в обязательность говорения на иных языках. кто-то отрицает необходимость крещения.
стороннему обывателю остается только по-пилатовски спросить "Что есть истина?", и, умыв руки, уйти в буддизм. или синтоизм. или ислам (там сект поменьше, и вроде как доктринальных расхождений у них нет). ну, или обратиться к вере предков-язычников... (((
Ольга Агапова # 29 сентября 2012 года   -1  
Сам Бог.А что по-Вашему есть истина?
komar-ik # 29 сентября 2012 года   0  
Христос - Путь и Истина и Жизнь.
Но религий на сегодня много - какая из них верная и почему? какие критерии? говорить можно многое, но вот как доказать?
Ольга Агапова # 30 сентября 2012 года   -1  
Кто-то отказывается от бесед о религии, поскольку им доводилось видеть, как эти беседы переходят в ожесточенные споры, или, быть может, их самих когда-то втянули в подобный спор. «Разногласия на религиозной почве порождают больше споров, чем разногласия на почве политики»,— сказал один известный оратор. А Ричард Джонсон, один из ранних американских вице-президентов, заметил: «Религиозное рвение порождает сильнейшие в человеческом сознании предрассудки, а, будучи ложно направленным, возбуждает в нас самые низменные страсти под обманчивым предлогом, будто мы славим Бога».
Не кажется ли вам странным, что библейскими учениями, наделенными великой силой очищать и облагораживать, злоупотребляют с целью разжечь нетерпимость, фанатизм и ненависть? Однако в том, что многие люди не приемлят религию, виноваты не библейские учения. Виновато их искажение. Возьмем, например, христианство.
Его Основатель, Иисус Христос, словом и делом призывал возлюбить Бога и ближнего и отнюдь не поощрял нетерпимость и фанатизм. Орудиями Христа и его последователей были доводы и убеждение (Матфея 22:41—46; Деяния 17:2; 19:. К тому же они молились за своих врагов и гонителей (Матфея 5:44; Деяния 7:59, 60).
Истинная религия просвещает ум и сердце и сближает людей. Поэтому тем, кто искренне ищет истину, уважительная беседа на религиозную тему, как мы увидим, может дать очень многое.
komar-ik # 30 сентября 2012 года   0  
Ольга пишет:
Однако в том, что многие люди не приемлят религию, виноваты не библейские учения. Виновато их искажение

да не всегда. есть люди, сознательно отказавшиеся от Христа и выбравшие что-то другое. буддизм, например.
а насчет искажений... хм, свидетели Иеговы, например, утверждают, что именно у них самая правильная Библия, а все остальные - либо неверный перевод, либо специально искаженная Библия. весь христианский мир считает наоборот.
Ольга пишет:
К тому же они молились за своих врагов и гонителей

было и такое. но за чистоту веры и некоторые вопросы обрядности полемика велась уже между апостолами - например, между Петром и Павлом - о необходимости обрезания - четко это видно именно в посланиях Павла. кроме того, по молитве апостола был ослеплен Симон волхв; Павел и Сила отказались выйти из тюрьмы, когда из решили "в тихую" отпустить - после того как публично избили на площади за проповедь.
по поводу поиска истины - каждый считает, что именно ей он и обладает. поэтому религиозные споры имеют чаще всего один конец - стороны остаются каждая при своем мнении. за редкими исключениями.
Ольга Агапова # 1 октября 2012 года   -1  
Обратим внимание на то, как Павел повел себя, когда в собрании в сирийском городе Антиохия возникли сильные разногласия в связи с вопросом об обрезании (Деян. 14:26—15:2). Поскольку Павел был назначен руководить распространением благой вести среди необрезанных, людей из других народов, и у него был опыт в общении с ними, он, возможно, думал, что сможет сам все уладить. (Зачитай Галатам 2:8, 9.) Но когда он не смог решить это дело самостоятельно, то со скромностью и смирением поддержал предложение братьев обратиться за помощью к руководящему совету в Иерусалиме. Он сотрудничал со старейшинами из руководящего совета, когда они слушали это дело и принимали решение, а также согласился вместе с другими братьями передать их решение христианам в Антиохии (Деян. 15:22—31). Тем самым Павел первым оказал честь соверующим (Рим. 12:10б).
komar-ik # 1 октября 2012 года   0  
Ольга пишет:
(Зачитай Галатам 2:8, 9.

всего то? а если до 15 стиха прочесть? можно увидеть, что полемика там была не шуточная. и то, КАК и Что Павел высказал Петру... в Деяниях Апостолов это названо "не малым состязанием". и Петр, между прочим, в итоге принял позицию Павла.
 
Ольга пишет:
Он сотрудничал со старейшинами


- понятие "старейшин" в Христовой церкви не было. в Библии они называются "Апостолы и пресвитеры".
Ольга Агапова # 2 октября 2012 года   -1  
Отмечалось, что слово пресвитерос (старейшина), используемое в Библии, относится не только к пожилым людям, также нельзя сказать, что оно применимо ко всем духовно зрелым членам собрания. Чаще всего это слово используется как официальный термин и относится к надзирателям в собрании (Деян. 11:30; 1 Тим. 5:17; 1 Пет. 5:1—3).
10 Еще Христос руководит нами с помощью «даров в виде людей», то есть христианских старейшин, или надзирателей. Они даны «для исправления святых, для дела служения, для созидания тела Христа» (Эфесянам 4:8, 11, 12). О них в Евреям 13:7 говорится: «Помните тех, кто берет на себя руководство среди вас, кто говорил вам слово Бога, и, размышляя над плодами их поведения, подражайте их вере». Старейшины берут на себя руководство в собрании. Они подражают Христу, поэтому их вера тоже становится достойной подражания (1 Коринфянам 11:1). Проявляя послушание старейшинам, мы покажем, что благодарны за такие «дары в виде людей» (Евреям 13:17
«Все вы — братья,— сказал ученикам Иисус.— Один у вас Вождь — Христос» (Матф. 23:8, 10). Поэтому в христианских собраниях I века духовенства не было. Всем ранним христианам, как помазанным духом братьям Христа, предстояло служить с ним священниками на небе (1 Пет. 1:3, 4; 2:5, 9). Что же касается организационной структуры собраний, то каждое из них руководилось советом старейшин, или надзирателей. Все старейшины были равны в своей власти, и никому не давалось права господствовать над вверенным им стадом (Деян. 20:17; Флп. 1:1; 1 Пет. 5:2, 3).
komar-ik # 2 октября 2012 года   0  
Греческое слово прЕоВuтерос (пардон, по другом не печатает) обозначает «старший» , как правило, по должности. Слово «старейшина» - 1) Глава первобытной общины, выбираемый из числа старших и наиболее опытных и влиятельных ее членов. 2) Наиболее старый и авторитетный член какого-л. общества, коллектива, объединения. Так что этот концепт в вашей организации используется не верно.
Слово «надзиратель»- Тот, кто занимается наблюдением, надзором за кем-чем-н. Тюремный надзиратель. Участковый надзиратель. Должность в тюрьме или рабовладельческом обществе.
Мой источник – толковые словари. Назовите Ваш, в котором отмечено, что старейшина –это молодой человек.
Процитируйте, пожалуйста, также из Библии, где используется слово «надзиратель».
Ольга пишет:
в христианских собраниях I века духовенства не было.

Как это не было духовенства? А епископы, по-вашему, не духовенство? А диакон – не духовный ли сан? (см. Флп. 1:1)
Далее. Зачем Вы приводите ссылки из Писаний, которые не соответствуют тому, что Вы пишете. Причем это уже не в первый раз.
Итак: 1-е послание Петра – 1:3 – Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому…. 4 К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас
Деян. 20:17 : Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
Флп. 1:1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами.
Вы как-то спрашивали меня, есть ли у меня Библия, и читаю ли я ее. Хочу задать такой же встречный вопрос, и, если ответ утвердительный, то почему указанные Вами стихи практически постоянно используются не в тему – с Вашим-то опытом изучения Библии – 16 лет, Вы ее наизусть должны бы знать)


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.