Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 91


Тест

Тест Стоит ли Вам заводить собаку?
Стоит ли Вам заводить собаку?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Интересная красота

Когда я прочитала в Интернете о прекрасном стиле Ар-деко, мне стало интересно почти всё, что с ним связано.
Поэтому решила сделать отдельный пост о станции метро, потому как являюсь человеком мегаполиса, люблю ритм, скорость, экстрим, красоту... Нашла много интересного на разных сайтах.
 
Часто спеша по своим делам, мы не замечаем красоты вокруг нас
 
«Аэропорт» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо».
 

 
Наземный вестибюль. Общий вид на Ленинградское шоссе (позже — Ленинградский проспект). 1951 год.
 

 
Наземный вестибюль. 1980-е годы.
 

 
Наземный вестибюль. 2000 г.
 

 
Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле.
 
«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная полностью открытым способом (включая наклонные ходы и вестибюли), а также вторая по постройке односводчатая станция Московского метрополитена (после «Библиотеки им. Ленина»).
 
В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия 2-й очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо 2-й очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол».
 
Проекты станции. 1935 год
 

 

 
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт». Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства
 
бункера Сталина в Самаре
 

 

 
Посадочные платформы центрального зала. 50-е годы XX века.
 

 
Посадочные платформы центрального зала. 2000 г.
 

 
К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).
 
Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости.
 
Станция в первые месяцы после открытия.
 

 
Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом (горная порода). Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком «Биюк-Янкой» и фиолетовым мрамором. Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность
 
Отделка путевой стены
 

 
Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы.
 
По центру станции установлено пять двусторонних деревянных диванов. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели
 

 
Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом (минерал, разновидность кварца). На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу».
 
Аванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца (в 1954 году эти дома были соединены).
 
Лестница в конце станционного зала
 

 
Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом (горная порода). Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком.
 
Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн.
 
Станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).
 
В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков.
 
Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов. Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин). Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москва.
 
Колонны вестибюля
 

 
Аванзал
 

 
Кассы и памятная надпись в вестибюле
 

 
Вход в метро
 

 
Эскалатор
 

 
Глубина заложения — 10 метров
Длина платформы — 155 метров
Ширина платформы — 7 метров
Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек
Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи
 

Станция построена с сильным влиянием стиля Ар-деко (см. предыдущий пост).
 
Правда красиво?



Диана Орхидея   18 июня 2012   1933 0 2  


Рейтинг: +5








Комментарии:

жанет # 18 июня 2012 года   0  
Спасибо! Интересно!
Диана Орхидея # 19 июня 2012 года   0  
Пожалуйста!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.