Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Kudryavceva milatolia

Зарегистрированных: 2
Гостей: 37


Тест

Тест Физкультпривет – это к Вам?
Физкультпривет – это к Вам?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





отличие культуры...

На мой взгляд, основное отличие культуры от искусства в том, что искусство требует жертв, а культура - пожертвований.



Владимир Жебин   12 апреля 2009   791 0 5  


Рейтинг: +2




Тэги: афоризм





Комментарии:

Olkhen # 12 апреля 2009 года   +1  
Насчет искусства, которое требцет жертв. Как-то в Москве проходила выставка художницы Наталии Эденмонт Still Life ("Натюрморты"). На фотографиях красиво представлены разные предметы в сочетании с домашними животными. Точнее не с животными, а с их частями: головами убитых кроликов, мышей, кошек, с глазами и лапами, принадлежавшими некогда этим питомцам. Фишка как раз в том, что Наталия не совмещает живую и мертвую натуру на компьютере. По ее собственному заверению и по заверению галереистов, прежде чем выстроить свой натюрморт, она вполне реально убивает кошек, крыс или кроликов. Затем отрезает им головы (или те места, которые нужны для композиции) и аранжирует с нужным предметами. Художница уверяет, что на всю операцию требуется примерно пятнадцать минут, потому что, "если промедлить, глаза питомцев начинают стекленеть и пропадает эффект живости и свежести"...
Как ни странно, самое провокационное в картинах госпожи Эденмонт – их гламурность. Покажи она отрубленную голову кролика во всем ужасе живодерни – это был бы просто честный натурализм. Но когда чистенькую голову кролика вставляют в хрустальную вазу, будто розу, – это уже извращение и какой-то моральный сдвиг. Фламандцы XVII века также страшно любили изображать дохлых кроликов на своих натюрмортах, и всем это нравилось. Проблема только в том, что они не отрезали им головы ради эффектных композиций.
Olkhen # 12 апреля 2009 года   +1  
Если брать аналог Наталии Эденмонт в человеческой сфере – фотографа, расчленяющего не животных, а человека, – здесь на мировой сцене первое место занимает англичанин Джоэль-Питер Виткин. Шокирующие снимки Виткина, представляющие мрачные некрофильские фантазии – люди с вывалившимися внутренностями, скелеты, уродцы, словно ожившие в Кунсткамере, – давно уже являются предметом яростных скандалов. Английская королева самолично пыталась закрыть его выставку в Лондоне. Единственное оправдание Виткина: все его снимки – предмет виртуальных манипуляций и ни один человек во время съемок не пострадал.

Неудивительно, что у Виткина появился российский последователь. Арсен Савадов в прошедший сезон презентовал свой новый фотопроект "Город мертвых": все герои его картины – мертвецы, доставленные из морга со следами таксидермии.
Владимир Жебин # 12 апреля 2009 года   +1  
Оль, я всего-то подметил, что без культуры эти же яркие представители искусства творили бы не цифровыми, или плёночными камерами, а обожжённой головёшкой на стене пещеры.
Olkhen # 12 апреля 2009 года   +1  
а разве я против? просто хотела сказать, что икусство подчас понять дано не всем...
Miranda1 # 14 апреля 2009 года   +1  
искусство требует жертв не только в прямом, но и в переносном смысле.
а голова кролика в вазе - это мне тоже не понять...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.