Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 46


Тест

Тест Насколько Вы жизнерадостны?
Насколько Вы жизнерадостны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Симфония. Классическая. В четырех частях.

Как совместить в ассоциациях понятия симфонии, весны и стихосложения? Поиграем в бисер! Все соответствует правилам, "гармония проверена алгеброй", но... просто смотрите, читайте, не вдумываясь... слушайте музыку весны!
 

 
1-я часть. Аллегро. (акро сплошной)
 
Весна еловою смолою на асфальт
Волной естественной стекла, накрыв аллеи.
Виолончель еще слышна, нежнейший альт
Внимает ей, смолкая... небеса алеют.
 

 
2-я часть. Адажио. (матрешка)
 
Прозрачных окон льдинки от тепла не тают.
Проснулась ива свеже-терпкая в лесу -
Ветвями тонкими поляну обнимает,
С я
нтарных сосен ветерок смахнул росу...
Горит рассвет, но молчаливые овраги
Еще темны, как рвы вокруг руин горы...
Свет на полу с нежданной белизной бумаги
Набросил занавес на правила игры.
Шум в голове - сны перед заревом восхода,
В новой главе с нуля завяжется сюжет...
В углу двора закрыл дорогу к небосводу
Навес. Но юным тополям преграды нет!
И луч подобно тетиве с негромким звоном
Стреляет солнышком, от стекол отраженным.
 
3 часть. (акро сквозной)
 

 
1. На вечерней. Анданте.
 
"Вонмем!" - Возглашают Вдохновенно...
Елеопомазанье Елены...
Светло-Синего Собора Стены
Нотками Небесными Нежнели
Аэрографичной Акварели.
 
2. Пасха. Аллегро модерато.
 
Воскресенье В Вечность Возвестили!
Единение Епитрахилью,
Солнце Сводов Сказочно-Сусальных,
Неуверенность Новоначальных,
Аметисты Ауры Астральной...
 

 
4 часть. Престо. (замкнутая цепь)
 
Каленый луч пронзил престол -
Оливы выточенный плод...
Одетый в золото киот
Откроют лев, орел и вол
О летнем солнце сквозь века
Каноном вступят облака...
 

 
(Автор фото - А.Котов).



Чукча   7 апреля 2012   1453 1 44  


Рейтинг: +14




Тэги: акро

Рубрика: Симфония весны





Комментарии:

Руслёна # 7 апреля 2012 года   +5  
Ну это нечто! Вася, я в восторге! Чудеснаые стихи и как ты ловко там всё написал!
Чукча # 8 апреля 2012 года   +3  
Спасибо!
nadegdada # 7 апреля 2012 года   +4  
ЗДОРОВО!
 
И луч подобно тетиве с негромким звоном
Стреляет солнышком, от стекол отраженным.
Чукча # 8 апреля 2012 года   +2  
Спасибо!
Сладкий сахар # 7 апреля 2012 года   +4  
Очень здорово написано так неповторимо кусочки слов сливаются в новые слова
Чукча # 8 апреля 2012 года   +3  
Спасибо!
fumarola # 7 апреля 2012 года   +3  
Очень красиво и мастерски, но не все понятно, как некоторые тексты "Аквариума"...
Чукча # 8 апреля 2012 года   +2  
Спасибо! В отличие от "Аквариума" у меня можно спросить то, что непонятно . Все образы имеют очень конкретное значение, и я с радостью объясню, что подразумевается под теми или иными фразами .
 
Например, "Воскресенье В Вечность Возвестили!" - это первый возглас священника "Христос воскресе!" во время Пасхальной службы, а прихожане хором отвечают :"Воистину воскресе!" Таким образом свидетельствуя воскресение Сына Божия и перехода Его из жизни земной в жизнь вечную.
 
"Единение Епитрахилью" - это один из моментов общей исповеди, происходящей в Пасхальную ночь - люди не подходят к священнику по-одному, а священник вслух произносит возможные грехи, и тот, к кому это относится, мысленно произносит слова покаяния. Затем кающиеся вслух произносят свои имена, а священник накрывает епитрахилью ВСЕХ и произносит разрешительную молитву. Разумеется, всех - символически. Не могут несколько десятков и даже сотен человек вместиться под один кусок ткани. Но все стараются подойти поближе, а те, кто стоит рядом со священником, попадают головами под епитрахиль. И вот в этот момент возникает ощущение единения с братьями и сестрами, со всем человечеством, которому Бог прощает грехи: вот мы все грешники стоим под одной епитрахилью и устами священника молимся о помиловании, мы все равны и все любимы.
 
Или "Каноном вступят облака" - имеется в виду техника пения каноном. Когда один голос начинает, другой вступает чуть позже, как бы эхом, перекрывая и не попадая в такт. Но поют, разумеется, одну и ту же мелодию с одним и тем же текстом. Просто она как бы "смещена" на несколько долей. Вот представьте облака, бегущие одно за другим - их гонит один и тот же ветер, поэтому они летят с одной и той же скоростью, меняя очертания, перекрывая друг друга, но при этом находясь в общем потоке.
 
У всех остальных фраз тоже есть конкретные и легко объяснимые значения. Так что, если еще что непонятно - спрашивайте!
fumarola # 8 апреля 2012 года   +3  
Спасибо за пояснения, сейчас перечитала - все встало на свои места. Плохо, когда прорехи в знаниях церковных канонов сочетаются с прорехами знаний музыкальных терминов...
Чукча # 9 апреля 2012 года   +3  
Но это знания очень специфические. У всех у нас прорехи в той или иной области. Причем у меня это чаще всего даже не прорехи, а целые не открытые материки!
 
Да, еще на всякий случай (подумал, что это может быть непонятно, откуда взялось): "оливы выточенный плод" - имеется в виду резьба, украшающая престол (специальный стол в алтаре, на котором совершается освящение Даров). Часто в нее входит изображение оливы, символизирующее в Христианстве плод Церкви, мир, чистоту веры. "Каленый луч" - как каленая стрела духа, сошедшего с небес, пронзая, соединяет земную и небесную составляющую Церкви - престол (материальную часть) с оливой (символом), в результате через льва, орла и вола (мощь, боговдохновенность и самоотверженное служение) открывается киот (застекленный шкафчик, в котором находятся особо почитаемые, особо ценные иконы) - открывается путь к Богу, к благодати, к пониманию истины четвертой ипостаси тетраморфа , находящейся по эту сторону - человеку.
fumarola # 9 апреля 2012 года   +3  
Чукча пишет:
в результате через льва, орла и вола (мощь, боговдохновенность и самоотверженное служение) открывается киот

О, как интересно!!! А я и не знала, что эти животные символизируют! Теперь и Гребенщиков стал более понятен
Чукча пишет:
Причем у меня это чаще всего даже не прорехи, а целые не открытые материки!

Ну, я тоже постеснялась сразу открыть всю глубину своей дремучести!!!
Чукча # 10 апреля 2012 года   +3  
fumarola пишет:
Теперь и Гребенщиков стал более понятен

Увы, не могу промолчать. Только потому, что не хочу в очередной раз способствовать распространению этого мифа. И если бы Гребенщиков не знал, кто на самом деле авторы этой песни... но он - образованный человек, вращался в этом кругу. Он НЕ МОГ не знать! У меня была пластинка : "Лютневая музыка XVI-XVII веков". Там была в числе прочих эта мелодия. Исполнитель - Владимир Вавилов. И я был уверен, что это - действительно старинная лютневая музыка. Но оказалось, что ее написал сам Вавилов. Он был полон энтузиазма возродить лютневую музыку в двадцатом веке. А древним композиторам "приписал" свое творчество с единственной целью - выпустить пластинку, чтобы люди это услышали. Под своим именем ему бы в то время это сделать не позволили: что это за советский гитарист, который пишет музыку в средневековом стиле? Автор слов песни "Город золотой" - Анри Волохонский (как объяснил мне специалист по средневековой христианской культуре, это художественный перевод с некоторыми добавлениями одного католического псалма, что, впрочем, не отменяет авторства - текст мог быть не обязательно переводом, а просто вдохновлен сюжетом псалма. Все-таки, слова очень приблизительны). И написана она в 1972 году. Песню эту пели сначала другие исполнители - Елена Камбурова и другие. И только в 1984 ее впервые исполнил Гребенщиков со своим "Аквариумом"! Но ни в титрах фильма "Асса" не были указаны настоящие авторы композиции, ни на своих концертах Борис Борисович не упоминал их имена. Но он просто не мог бы быть автором этой музыки хотя бы потому, что музыка была написана в шестидесятые, а Гребенщиков в 1970 только школу закончил! Я не осуждаю Бориса Борисовича. Каждый живет и пробивается, как умеет. Но я хочу защитить имя Владимира Вавилова - талантливого композитора и исполнителя, который заботился о мировой культуре, а не о собственной славе. Который был настолько скромен, что щедро раздавал собственные авторские права классикам прошлого - лишь бы его детища увидели свет... Он как будто чувствовал, что у него мало времени. Владимир Вавилов скончался в 1973 году. Ему было всего 47... А в восемьдесят четвертом можно было уже конечно совершенно спокойно выдавать его произведения за свои с большой сцены, не боясь смотреть в глаза настоящему автору... вот до сих пор не могу понять, у кого украден самый известных хит восьмидесятых - у Вавилова или у классиков 14 века, которым тот его подарил?
fumarola пишет:
Ну, я тоже постеснялась сразу открыть всю глубину своей дремучести!!!

Только полный идиот может с уверенностью сказать, что знает много!
Красная шляпочка # 10 апреля 2012 года   +4  
Чукча пишет:
хочу защитить имя Владимира Вавилова - талантливого композитора и исполнителя, который заботился о мировой культуре, а не о собственной славе. Который был настолько скромен, что щедро раздавал собственные авторские права классикам прошлого - лишь бы его детища увидели свет... Он как будто чувствовал, что у него мало времени.


Талант всегда щедр, посредственность - завистлива... Нет, это я о Гребенщикове, хотя, конечно, осадочек остался(((( Но, согласись. очень многие советские (позже -российские) исполнители часто "заимствовали" (и продолжают заимствовать) и музыку, и слова. Да ради Бога - только озвучьте (напишите) имя Автора - вам же зачтется! Увы...
fumarola # 10 апреля 2012 года   +4  
Чукча пишет:
Я не осуждаю Бориса Борисовича. Каждый живет и пробивается, как умеет. Но я хочу защитить имя Владимира Вавилова - талантливого композитора и исполнителя, который заботился о мировой культуре, а не о собственной славе. Который был настолько скромен, что щедро раздавал собственные авторские права классикам прошлого - лишь бы его детища увидели свет...

Тут я согласна с Красной Шляпочкой - появился неприятный осадок...Ведь Гребенщиковской славы бы не убыло, если бы исполняя песню, он озвучил настоящего автора... За информацию - спасибо!!!
Чукча # 11 апреля 2012 года   +4  
Да, действительно, у него ведь достаточно и своих песен. Причем, песен талантливых. Хотя, как ни крути, а на самом пике славы он оказался все-таки благодаря "Городу золотому", а не "Старику Козлодоеву" или "Цурюку", который "Цветет вокруг"... И первое, что вспоминается при упоминании имени БГ - это именно "Под небом голубым..." История не терпит сослагательного наклонения. Кто знает, что было бы? Просто хорошо, что у нас есть эта песня, и что мы теперь знаем настоящего автора.
Красная шляпочка # 12 апреля 2012 года   +4  
Чукча пишет:
хорошо, что у нас есть эта песня, и что мы теперь знаем настоящего автора.


Да, согласна. А что еще написал Вавилов, может подскажешь где поискать?
Чукча # 12 апреля 2012 года   +4  
К сожалению, сейчас не знаю. Но попробую найти. Знаю точно, что написал одну из "старинных" версий Аве Мария. Но не знаю, как найти. Поищу, в общем. Надо найти электронную версию той пластинки.
Чукча # 13 апреля 2012 года   +2  
Вот, разместил у себя в дневнике: http://www.myjulia.ru/post/516374/
Красная шляпочка # 8 апреля 2012 года   +5  
Вааася! Это ПО-ТРЯ -СА-Ю-ЩЕ! Так музыкально, так - временами - чарующе -загадочно
Ну ооочень понравилось "Аэрографичные Акварели" и "Аметисты Ауры Астральной" - прям Северянин, елы-палы "По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева, А дорожка песочная от листвы разузорена"
 
Ай да Вася, ай да сукин сын!
 
И фотки, фотки - классные!
Чукча # 8 апреля 2012 года   +5  
Спасибо! Да, с фотками мне повезло - хорошо, когда есть "личный фотокорреспондент", можно не просто воспользоваться его работами, а еще и заказать что-то определенное!
Чукча # 8 апреля 2012 года   +4  
Вообще все спрашивайте, кому что непонятно! Уверяю, у меня нет ни малейшего намерения "нагнать туману" и "загадочности ради загадочности". Если какие-то образы не читаются, это, конечно, моя вина... но я готов исправиться и все "расшифровать"!
Руслёна # 8 апреля 2012 года   +3  
Мне всё понятно.)))
Чукча # 8 апреля 2012 года   +4  
Классно! Ничего себе... я даже не рассчитывал. Мне даже домашние говорят, что у меня такая символика, как экзерсис-бегемот . Мол, без пол-банки не разберешься!
Руслёна # 8 апреля 2012 года   +4  
МОжет, я на "грудь" приняла?))) Шучу!
Чукча # 9 апреля 2012 года   +3  
Вот так люди себя и выдают!
Красная шляпочка # 9 апреля 2012 года   +3  
Чукча пишет:
я готов исправиться и все "расшифровать"!


Ну тогда расшифруй вот это:
 
Чукча пишет:
Одетый в золото киотОткроют лев, орел и вол


Я что-то смутно припоминаю насчет орла и льва (и мне, как и Фуме - Гребенщиков лезет в голову), но вот что именно... Ага, не дочитала твои объяснения... "через льва, орла и вола (мощь, боговдохновенность и самоотверженное служение) открывается киот (застекленный шкафчик, в котором находятся особо почитаемые, особо ценные иконы)" Все равно не дошло... Откуда там лев, орел и вол? Ну, у киота. Или это метафора? Поясни, плиз... )))) И еще - вот эта офигенно красивая фраза - "Нотками Небесными Нежнели Аэрографичной Акварели..." Мне почему-то хочется прочесть "нежНЕЕ". Или согласовать слова в этой фразе иначе - "Нотками Небесными Нежнели АэрографичнЫЕ Акварели.."
Чукча # 9 апреля 2012 года   +4  
имеется в виду, что верующие через молитву, через верное служение принимают в себя Божие дары - мощь и боговдохновенность, и благодаря этому устанавливается связь с Небесами - "открывается киот" - доступ к Божественной благодати.
 
Нотки аэрографичной акварели - это дефекты покраски стен, которые хорошо становятся видны при ярком освещении. Как будто при распылении акварели аэрографом чередуются более светлые и более темные точечки, что придает поверхности особую нежность, воздушность.
natocnkakom # 8 апреля 2012 года   +5  
Василий, я ждала вашу работу и, даже не сомневалась, что получу удовольствие! Просто здорово!
Чукча # 9 апреля 2012 года   +6  
Спасибо!
Элиночка # 9 апреля 2012 года   +5  
Класс! Молодечик, мне и без объяснения было всё понятно=)
Чукча # 11 апреля 2012 года   +4  
Спасибо!
Морозова Люда # 13 апреля 2012 года   +4  
Так красиво! Дух захватывает, когда читаешь. Мы все еще будем гордиться знакомством с тобой!
Чукча пишет:
И луч подобно тетиве с негромким звоном
Стреляет солнышком, от стекол отраженным.

Так красиво!!!!
Чукча # 14 апреля 2012 года   +5  
Это так "клякса сложилась" . Я замучился подбирать "скорлупу" на слово "весне". "ГолоВЕ" и "главе" уже было... "в траве" - че-то ничего не пришло. И второй слог "сне" - конечно, сразу "снег" в голову приходит, но какой снег, если весна? Поэтому решил разделить его на два - предлог "с" и частицу "не". Методом тыка подобрал слово "тетиве". Получилось "тетиВЕ С НЕ..." Понятно, что должно быть прилагательное. Но какое? И с чем вообще тетиву можно сравнить? С чем-то длинным, тонким, подвижным... Конечно, это луч! Значит, луч с чем-то Не-каким-то что-то делает . Причем, делает он это "подобно тетиве" . Значит, логично, что стреляет... Были варианты "с нежным звоном", "с неземным звучанием", но только "с негромким звоном" легло в размер . Вот примерно таким способом появляются мои "интересные образы" - то есть, появляются они с помощью какого-то "логическо-фонетического тетриса", а сначала я сам понятия не имею, что в результате получится! . А если бы не форма "матрешки", мне бы и в голову не пришло какую-то тетиву приплетать в пейзажную лирику!
Морозова Люда # 14 апреля 2012 года   +5  
Да ты мне хоть триста раз объясни, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ, я и одной строчки не придумаю. Потому что нет у меня таких способностеВ. У тебя мозги заточены на образы и слова... Хотя на другое тож заточены... Хм... Чукча! Одним словом, мне льстит знакомство с тобой!
Чукча # 14 апреля 2012 года   +4  
А мне-то как льстит знакомство с тобой! И вообще... очень жду!!! Я тебе даже куклу нашел на реставрацию... правда, она не пятидесятых, а семидесятых или даже восьмидесятых, но тоже таких сейчас не выпускают... Типа "снегурочка". Более древних, увы, раскопать не удалось - люди их почему-то давно выкинули .
Морозова Люда # 14 апреля 2012 года   +5  
Здорово!
Красная шляпочка # 14 апреля 2012 года   +4  
Чукча пишет:
люди их почему-то давно выкинули


А вот и нет! У меня есть парочка Немецких, 70-х годов.
Чукча # 14 апреля 2012 года   +3  
Ага... Люда, слышишь? . Да в том-то и дело, 70-х есть, а Люда хотела пятидесятых-шестидесятых! Которые с головой из папье-маше.
Морозова Люда # 14 апреля 2012 года   +4  
Ага! Были такие из прессованных опилок, а тельце тряпочное, но тож опилками набито. У них еще носы всегда отбивались. Я б ее отреставрировала БЫ
Чукча # 14 апреля 2012 года   +4  
Да я понимаю... У нас тоже одна такая была... Но ее на старой квартире оставили - при переезде не нашли просто, она в кладовке валялась среди соседского хлама. Я только двух дедов морозов папье-машевых успел спасти, а куклу искать уже не было времени... Нам на сбор и вывоз всех вещей дали два дня всего.
Руслёна # 15 апреля 2012 года   +4  
У моей сестрёнки такие были две. ОЧень красивые. А когда раскололась голова и лицо на опилки рассыпалось, дедушка их "реанимировал". Сам расписал потом лица и они стали ещё красивее!!
Красная шляпочка # 16 апреля 2012 года   +3  
Чукча пишет:
с головой из папье-маше.


Я таких кукол и не видела никогда...((((
prischelech # 15 апреля 2012 года   +5  
Для восприятия музыки не хватает.
Чукча # 16 апреля 2012 года   +3  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.