Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 21


Тест

Тест Ответственная ли ты?
Ответственная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Про визит в одну американскую школу и больше

Про визит в одну американскую школу и больше
Обсуждая декупаж про "Несе Галя воду", я выложила фотографии поделок школьников в теме Галочки (Halochka) То, что маленькие детки "натворили" делая аппликации из лоскутов ткани, которые я мешками возила их учительнице. Мне было очень жаль выбрасывать дорогую красоту, а узнав от Марлы, что она учит детей творчеству, попросила ее взять у меня кучи прекрасных кусочков ткани.

Это Марла со своими учениками. Она послала мне фотографии, чтобы я увидела, как дети используют мои запасы. Я еще брала в шоурум-ах - это специализированные большие выставочные залы для дизайнеров, где представляется мебель, аксессуары, ткани, ковры и многое другое, что необходимо для того, чтобы сделать дом уютным и дорогим сердцу. Туда просто так без моего(дизайнерского) сопровождения обычного человека не примут.
 
Я попросила их сообщать мне, когда у них шло обновление образцов и они избавлялись от прежних. А ткани по 200-300 долларов за ярд, и меня изводило на ничто - ну как можно такое выбрасывать! Вначале я шила пэчворки, подушки, раздавала кому угодно, а потом - невмоготу все это переработать. Как-то отдавала своей знакомой, она шила изумительные вещи из кусочков. У меня есть куртка, купленная у нее. Ношу давно - года 4-6 и она все актуальна.
 

 
Я привозила Марле мешки с красивыми лоскутами, детки их резали, как хотели, здесь на фото они делали аппликацию, а еще они творили всякие вещи и красили их маслянными красками. Марла приглашала меня в школу и показывала. Дети много интересных поделок сделали))) Я получила огромное удовольствие от экскурсии по закрытой элитной школе. Очень красивая и необычная школа. Она включает в себя обучение наукам и там же есть молельный класс или зал, или целый темпль (temple- храм), даже не знаю, как назвать. Они там все как родные. И учителя и ученики - семья в огромном доме. И еще хотят достраивать, чтобы детям было просторнее и приятнее учиться. Школа и так достаточно хороша. Требует расширения, вероятно из-за популярности.

Вначале я подумала, чтобы написать побольше, тогда надо попросить Марлу еще раз пригласить меня туда уже с фотоаппаратом. Я могла бы подробнне распросить об истории школы. Но потом решила рассказать, что помню с того визита.

Школа еврейская. Не хасидская, просто еврейская. Ей всего 10 лет и очень немного учеников. За 10 лет (если я правильно запомнила) вышло 220 выпускников.
://www.cjhs.org
Здесь вы увидите Марлу на шкале времени будет 5:16.
 
Школа с хорошей охраной. Для того, чтобы я пришла, Марла написала для меня запрос. И когда я появилась перед закрытыми дверями, слева в вестибюле в окне меня спросили к кому я пришла, было ли мне назначено время?
-Да, я пришла к Марле Шнайдер.
-Вы Таня? Вот ваш бейджик, проходите пожалуйста, Мы рады гостям!
Дверь автоматически открылась и я вошла во дворец с высокими потолками, парящим в воздухе мостиком -переходами в классы на втором этаже.
-Позвольте Ваше пальто, оно будет в учительской.
Учительская расположена около входа. Что считаю очень правильным.
 
В коридорах очень много естественного освещения. На первом этаже вдоль стен округлой центральной части здания, где размещались классы, стояли скамьи, на которые можно было присесть. На одной из них я увидела ароматные булки-плетенки в пластиковом кулечке каждая.
Опять же - по парящей в воздухе лестнице мы с Марлой поднялись на второй этаж и она провела меня по зданию, которое пост-советскому человеку сложно назвать школой. Есть классы, они оборудованы иначе. Может наши классы сейчас тоже выглядят по-другому.
В той школе в классе, где я побывала, столы составлены квадратом или прямоугольником - середина которого пуста, и дети не смотрят в затылки друг другу, они сидят напротив друг друга, чтобы было общение. Так оформлен класс рукоделия. Но когда необходимо, столы ставятся так, как заведено во всех школах. По периметру всей комнаты стоят встроенные столы-шкафы, в которые дети кладут свои вещи, еще недозавершенные. На перемене никто никуда не несется сломя голову. То тут, то там стоят круглые столики и удобные кресла, куда дети могут сесть и поговорить, поесть, написать что нужно... Многие сидят на полу. Он чист, дети знают, что не запачкаются. Их никто не гоняет за это. Что заметила, учеников немного. На каждых 2-3 учеников получилось по одному педагогическому работнику.
 
Внизу Марла мне показала зал, в котором детей обучают начальным знаниям иудаизма. На одном из кресел увидела, что кто-то оставил свой талас (простите неосведомленность или забывчивость, запамятовала как называется одежда, в которой молятся мужчины). Посмотрела в интеренете , оказывается накидка, в которой молятся, называется талит катан. Спросила Марлу, куда эта накидка денется?
-Никуда не денется. Забываха придет на занятия и найдет ее тут. На его месте.
 
На стенах висят портреты детей-учеников. Как дома семейные фотографии. Просто стоят, сидят, едут улыбающиеся или серьезные дети - мальчики и девочки позируют на огромных (больше метра) фотографиях, оправленных в простую металлическую рамку. Марла говорит, что фотографии периодически заменяются. Что я заметила, все девочки очень щепетильно одеты.

Они не замотаны, как арабские девушки, но у них нигде не видно оголенных деталей тела, кроме рук или ног и в вырезе. Хорошенькие стройные фигурки обтягивают или платья, юбки, или джинсы, брюки. Ни у одного ученика на фото не увидела оголенного пупа или какой татуировки. В школе учат тому, что выделяться надо не оголенными частями тела или сногсшибающей прической, как у ирокезов, выходящих на тропу войны, а тем, что в голове заложены знания, как багаж, который необходим и будет пополняться всю жизнь. Эта школа, вероятно для "Old money people" - для потомков тех, кто сделал деньги очень давно, бережно обращается с ними и по уходу из жизни передает своим потомкам в увеличенном объеме, чтобы они не работали тяжко руками, как их пра-пра-прадеды, а управлялись только шевелением своих извилин под черепом и так же, приумножив, передали своим наследникам. Что они и делают. За счет их налогов кормится ленивая команда нЕработей-черных, привыкших жить на госудаственные пособия.
Над окном увидела свисающие с потолка джинсы, покрашенные маслянной краской, от этого они задубели. Кто-то хотел сделать картину. Получилось, сделал в стиле модерн. Они немного повисят, пока не найдется другой достойный экспонат. Их снимут и повесят что-то другое. Интерьер школы меняют ученики.
Не буду долго расписывать, чтобы не утомить.

Здесь студенты школы, которые по бесплатной программе ездили отдыхать в Израиль. Подправить произношение на иврите, пообщаться с коренными израильтянами, пройтись по исторической родине своих предков. Кстати, из Америки летом может каждый, доказавший свою принадлежность к еврейскому народу, молодой человек до 25 лет поехать в бесплатное путешествие в Израиль за счет еврейской общины. Подружка моей молодой знакомой пришла и придумала, что у нее бабушка была еврейкой. Никто никого не проверяет! Тут привыкли человеку верить. Ей дали возможность побывать на земле Израиля. За проживание, питание, охрану, экскурсии и обучение - за все заплатила еврейская община. Ей очень понравилось!
И чтобы не подумали, что я выдумала. Здесь школы разные. И посещают их разные дети. Из разных сословий, как бы сказали раньше.Дети должны жить в том районе, к которому принадлежит школа, в которую они хотят пойти. В этой школе учились дети из двадцати одного пригорода Чикаго. Каждый студент, с достаточным количеством знаний, чтобы учиться в этой школе, обретет здесь и дом и друзей.
В Америке районы проживания и школьного обучения подразделяются по благосостоянию родителей. Здесь есть дорогие пригороды или районы Чикаго, и других больших городов Америки, есть дешевые, где живут выходцы из разных бедных стран. Если родители хотят, чтобы их дети ходили в приличную школу, значит они предпримут все усилия, заработают, подкопят и поселятся там, где есть достойная школа с приличным уровнем обучения, чтобы у ребенка было хорошее будущее.
 
У нас недавно поселилась семья первых в нашем строении индусов, там много детей. Думаю, что переехали сюда из-за школы, что стоит на другом берегу моего пруда. Тем более из-за кризиса, жилье в нашем поселении подешевело и стало доступным для людей с не очень большим достатком.
 
Одни мои знакомые все лето живут в оставленном прижимистым немцем-дедом, скопившим деньги, построившим добротный дом в немецком стиле, летнем поместье, вольготно раскинувшемся на огромной, в несколько гектар, поляне, одним краем спускающейся к большому озеру или пруду. Там по вечерам мы палим костер, вокруг которого потомки немцев, поляки, русские, украинцы, кто угодно гости Шмидтов - граждане и не граждане Америки танцуют и поют свои песни. А на зиму, как только наступает учебный сезон, они перебираются в другой дом - "зимний дворец" в Лэйк Форест, там очень хорошие католические школы. Их мальчики участся и радуют своих родителей успехами. Папа - рожденный здесь потомок немцев, мама тоже тут родилась от выходцев из Польши - врач.
Есть в Чикаго школы, по проекту напоминающие наши. Там учатся всякие дети. И белые и азиаты и черные. Больше черных. На что хватило денег у родителей, там они учатся и живут.
 
Несколько лет назад зазвонил мой телефон - это был звонок из Вены от украинского соседа Лёни, который уже лет 30 живет в Австрии. Его мама - моя соседка по Черкассам - жили в одном дворе. Он просил меня найти какую-то семью, которая бы приняла его 19-тилетнего сына на 21 день для языковой практики. Они - ученики венской школы, где учился Алеша, должны были работать в Америке где-то в любом месте, - хоть в госпитале, хоть в магазине - волонтерами, чтобы могли говорить по-английски с носителями языка, совершенствовать словарный запас и навыки разговорной речи. Я сказала Лёне, что вряд ли так быстро, в течении пары дней, я смогу ему кого-то подыскать. Я сама могу принять Алешу, могу написать, что он работал в моей компании, но только какой из него дизайнер или портной?
Лёня ухватился за мое согласие - ему было все равно, главное, чтобы ребенок был встречен и обеспечен жильем и столом. Через три дня моя Настя поехала встречать в О’Хару прилетевшего к нам Алешу. Парень заболел, видимо еще в самолете простыл, да так, что пришлось ехать на прием ко врачу. Так что языковой практики у него было не так много - разве что у врача. Когда его спросили про домашний адрес, он начал диктовать свой венский. Доктор был сбит с толку, потому что Алешин американский английский был безукоризненным. В его школе их учат и американскому и британскому английскому. Частная школа-лицей оплачивает перелет и пребывание (карманные деньги) в стране, в которую дети должны были ехать на своих каникулах. Таким образом Алеша уже побывал в нескольких странах, в том числе на Украине в Киеве, осваивал основы языка, которым говорила его бабушка и остальные предки по отцовой линии. Летал в Африку - там совершенно другой английский. Неприятный. Я слышала. Мне он не понравился. Очень исковерканный.
 
Выздоровев, провалявшись в постели долгое время, Алеша с Настиной помощью посмотрел Чикаго и его достопримечательности. Через пару дней улетел в Майами на встречу с другом, который так же прилетел на языковую практику в Америку. Я дала ему один из своих телефонов, чтобы конролировать, все ли с парнем в порядке, не нужна ли помощь. Он, переговариваясь со своей девушкой из Вены, назвонил мне приличную сумму.
В Майами наш австрияк с украинскими корнями прогрелся на флоридском солнышке и приехал совсем здоровым. Кормить его было легко. Он обожает пельмени. Иногда пичкала его борщом. Ел. Ну и, конечно же, всякими разными блюдами. А еще он пополнял пробелы в русском. Было интересно, что некоторые слова он не понимал, говорил-то он по-русски безо всякого акцента))). Это сбивало с толку. Но, когда я поясняла, он это слово себе записывал по-немецки и по-русски. Хороший парень вырос у Лёни. И добрый, воспитанный, и мудрый, образованный и красивый. И старшая сестра Алеши - Майя тоже очень умная девушка.
Кстати, слоник, что является Настиным талисманом, сопровождавший ее с самого начала жизни, приехавший вначале из Австрии в Украину с маленькой Майей, там его Майя подарила бабушке, чтобы та без нее не плакала. А уж бабушка подарила музыкального слоника Богдану.
 

 
Богдан передарил Настеньке, когда забирал сестру из роддома. Я тогда Алеше сказала, что может это Майин слоник позвал его к нам в гости??? Как знать?
 
Моя Настя позже поехала в путешествие по Европе - Германия, Чехия, Австрия, Венгрия, Италия, Польша... и она заезжала в Вену. Алеша подключил всех своих друзей, чтобы Настя не скучала, пока он был где-то занят или уходил куда-то со своей девушкой. Лёня тоже пригласил ее к себе - он живет за городом. Понравилось все моей девочке. "Мама, и чего мы живем на краю света? Там в Европе всё так близко!"
А вывод:
Школы разные нужны. Главное, чтобы правильно и основательно учили. Чтобы были определенные правила и нормы поведения, которые позволительны для школ. Чтобы детей там встречали приветливо. Как в хорошей семье.



Bestatyana   1 апреля 2012   1639 1 17  


Рейтинг: +10




Тэги: обучение




Последние читатели:




Комментарии:

мак # 1 апреля 2012 года   +3  
Очень интересная запись! Узнала много нового и интересного. Спасибо Татьяна.
Bestatyana пишет:
Школы разные нужны. Главное, чтобы правильно и основательно учили. Чтобы были определенные правила и нормы поведения, которые позволительны для школ. Чтобы детей там встречали приветливо. Как в хорошей семье.

Мудрые мысли! Согласна.
Bestatyana # 1 апреля 2012 года   +1  
Рада, что прочли! Спасибо за добрые слова!
Дети из той школы поступили в самые престижные университеты Америки. Дают там очень фундаментальные знания. А еще, и это очень важно, воспитывают в них чувство глубокой гражданской порядочности.
мак # 1 апреля 2012 года   +1  
Bestatyana пишет:
Дают там очень фундаментальные знания. А еще, и это очень важно, воспитывают в них чувство глубокой гражданской порядочности.

Браво учителям и организаторам этой школы. Люди думают о своей нации, о своём продолжении рода. Уважаю.
Bestatyana # 1 апреля 2012 года   +1  
это действительно так. Думают намного далеко вперед.
мак # 1 апреля 2012 года   +1  
Bestatyana пишет:
Думают намного далеко вперед.

В нашей стране нам остаётся только мечтать о таком подходе.
Bestatyana # 1 апреля 2012 года   0  
Так хочется думать, что когда-то снова начнут думать о воспитании ЛЮДЕЙ, а не просто контингента.
natocnkakom # 1 апреля 2012 года   +1  
Татьяна, спасибо, что написали! Ждала запись, очень интересно было почитать.
Bestatyana # 1 апреля 2012 года   +1  
Спасибо Вам, что зашли. Это просто взгляд на жизнь)))
Halochka # 2 апреля 2012 года   +1  
И мне очень понравилась запись. У нас дочка подростает, и сейчас мы хотим покупать новый дом, но ищем место в зависимости от школы, надеемся хорошую найти.
Bestatyana # 2 апреля 2012 года   +3  
как хорошо, что вы думаете о детях! Для нас жили наши родители, для наших детей живем мы)))
А еще... моя бабушка всегда говорила: "Покупай не дом, покупай соседа, а дом можно любой поставить"
Halochka # 3 апреля 2012 года   +1  
А еще лучше - подальше от соседов ))
Bestatyana # 3 апреля 2012 года   +2  
без соседей тоже вроде плохо. Ну разве что Вы хотите жить на хуторе))) или где-то в лесу в своем имении))) как Балашова
Посмотрела на место проживания, Вы, оказывается, не так далеко от меня живете - всего два лаптя по карте)))
Елена Агата # 3 апреля 2012 года   +2  
Танечка, спасибо, действительно очень интересно!
Bestatyana # 3 апреля 2012 года   +2  
Спасибо, Лена, что зашли и прочли)))
MAKAKA # 3 апреля 2012 года   +3  
Замечательно..Я только добавлю, что возрастной ценз для желающих поехать в Израиль сейчас изменилася, вроде бы до 27 лет.Во всяком случае племянник моего мужа сейчас как раз в Израиле,а ему будет 27 в мае.
А школы- это важно.Моя дочка училась в школе,которая на 5 месте в Калифорнии по всем показателям.Но для этого нам пришлось съехать из прекрасной квартиры и снять довольно скромненький аппартмент.Но я не жалею..Благодаря той школе она поступила и закончила один из престижных университетов, и найти работу,это когда столько безработных, в очень приличной компании..Короче, я считаю, что главное- дать ребенку образование, а дальше она сама сможет достичь того, чего захочет...
Спасибо Таня, было очень интересно почитать
Bestatyana # 3 апреля 2012 года   +2  
Инночка, вы очень правильно поступили, вложив все свои силы, деньги в образование дочери! Очень мудро! Кто же еще им поможет, как не мы -родители? Наши делали это для нас, а мы для них)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.