Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 14


Тест

Тест Зануда ли ты?
Зануда ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Нуждается ли счастье в рекламе?

Нуждается ли счастье в рекламе? Нуждается ли счастье в рекламе? (Про рекламу, обещающую счастье)
 
Майя Майотт
 
Лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель торговли. Мне стало лень переключать телевизор на другой канал, когда начинается реклама, и я заметила, что с ней творится. Я поняла, увидела и осознала, что же мне обещают в современной рекламе.
 

А обещают мне и всем нам счастье, удовольствие, красоту, молодость, полное глубокое удовлетворение и т.д., и т.п., и пр.
 

Нам не предлагают продукт, нам не продают его функции и качества, нам обещают, что только при обладании данным продуктом мы станем абсолютно счастливыми/крутыми/замечательными/сногсшибательными/превосходными и просто хорошими.
 

Полистав учебники по рекламе, я еще раз убедилась в том, что на самом деле мое случайное наблюдение – основной замысел сегодняшних разработчиков рекламы. В книгах, учащих грамотному адвертайзингу, ясно сказано: главное, чтобы у потребителя возникло ощущение, что, купив этот продукт, он достигнет абсолютной нирваны.
 

И я вижу, что мне не продают крем, мне обещают, что, если я намажу им лицо, все мужчины будут восторженно застывать при взгляде на меня. Мне не впаривают гель для душа, мне обещают, что помыться им так же приятно, как оказаться в комфортабельном бунгало на берегу экзотического моря в компании со жгучим красавцем, который будет от меня без ума. Они не торгуют утюгами, они показывают, как сильно меня будут любить мои дети, мужья и собаки, если дома появится такой утюг.
 

Мне не предлагают жвачку, мне обещают вечное счастье свежего дыхания и долгую, полную удовольствий жизнь без кариеса. И даже отсутствие кариеса и присутствие свежего дыхания иногда забывают упомянуть, преподнося это, как побочный эффект от жвачки. Который, в общем-то, совершенно не нужен, по сравнению с главным результатом использования жвачки – счастьем и удовольствием. «Зачем тебе это свежее дыхание, если ты будешь счастливым», – намекает такая реклама. Реклама обещает нам счастье и удовольствие от продукта, и какая разница, для чего он на самом деле нужен.
 

Не знаю, как вам, а мне хочется закричать: «Да не хочу я покупать ваше счастье, радость, удовольствие, молодость и вечное блаженство (между прочим, слово «блаженство», если докопаться до этимологии, означает «юродивость»)! Продайте мне вкусную шоколадку, продайте мне работающий пылесос, продайте мне удобный мобильный, по которому и до которого всегда можно дозвониться! Продайте мне вещь и ее функции, которые я хочу!» А впрочем... Чего же я хочу?
 

Когда-то люди мечтали о быстром способе передвижения. Появились машины, поезда, самолеты. Пожалуйста, преодолевай тысячи километров за считанные часы! Люди мечтали услышать голос знакомого человека на расстоянии, поговорить с ним в то время, когда он находится далеко. Появилось радио и телефон. Подводные лодки, космические корабли, компьютеры, стиральные машинки и шариковые авторучки... Люди хотели, и это появлялось, люди желали – и оно совершенствовалось.
 

Помню, в детстве мы мечтали о таком телевизоре, по которому в любое время можно было бы смотреть мультики – пожалуйста, появились видики. Маленькой, я мечтала, чтобы можно было, не вставая с дивана, переключать телевизор – появились дистанционные пульты, сейчас я даже свет гашу с пульта. Простите интимное воспоминание, мне хотелось, чтобы прокладка приклеивалась к трусикам – более того, у нее даже появились крылышки и суперсухой слой! Хотелось, чтобы телефон можно было брать с собой куда угодно, чтобы можно было за секунды найти и сохранить нужную информацию, чтобы неудачные фотографии можно было исправить самостоятельно, чтобы... чтобы... чтобы... У нас все это есть.
 

Чего еще хотеть? Самовставляющихся тампонов, самонаносящегося макияжа, самопропылесосивающегося ковролина, самовыворачивающихся лампочек – для меня. Самоменяющихся памперсов, самонадевающихся ботинок, самовыключающейся плиты при приближении руки или другой части тела – для моего ребенка. И еще самозажигающихся сигарет, которые курят себя сами, и самосъедающихся конфет, которые сами себя едят... И чтобы у меня возникало при этом такое ощущение, будто сигареты выкурила и конфеты съела я сама.
 

Нет, даже глумясь и мечтая, я перечисляю не мечты о чем-то принципиально новом, а капризно требую доработки уже существующих продуктов, которая позволит мне быть счастливее. Давайте посмотрим правде в глаза – мы насыщаемся, нам почти нечего больше хотеть. Нам не нужны просто продукты и их функции, нам нужно счастье, радость, удовольствие и вечная юродивость... э... то есть блаженство. Вздохнем, осознав это, и насладимся лучшими красками жизни, съев, надев, прожевав, намазавшись, умывшись, побрившись с лучшим средством… [Здесь могла бы быть ваша реклама]...



Jenna   25 марта 2012   719 0 4  


Рейтинг: +4








Комментарии:

lucy-soprano # 25 марта 2012 года   +3  
Мы продаем не туфли, мы продаем красивые ножки...
Руслёна # 25 марта 2012 года   +3  
Счастье в рекламе нуждается! Чтобы у людей не иссякла вера, что и к ним придёт!)))
Ямба deleted # 25 марта 2012 года   +3  
Чем же не угодила нам реклама?
Ведь говорят же, что реклама -
Это мудрая и добрая всезнающая мама.
Irina Chervova # 25 марта 2012 года   +3  
Налицо продуманная подмена реальности.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.