Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 67


Тест

Тест Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





На планете далёкой звезды. Глава 2.

Глава 2.
 
Через девять месяцев, в положенный срок, королева разрешилась бременем. Когда главная повитуха показала только что родившегося и обмытого младенца счастливой матери, та издала дикий вопль и без чувств рухнула на уже порядком измятые и пропотевшие пуховые подушки. На этот вопль в спальню вбежал король–отец и его приближённые. Повитуха молча и испуганно показала младенца, словно защищаясь им от монаршего гнева. Слова поздравления застряли в горле у присутствующих.
- Это … Это что? – покраснев как рак, грозно спросил король Генрик.
- Эта … э-эта, девочка … - пролепетала повитуха.
 
Тут к повитухе подошёл архипрелат Папирус и внимательно оглядел ребёнка. Младенец родился страшно уродливым, но в принципе был вполне похож на человека: одна голова, две руки и две ноги. И ни одного хвоста!
- Господь с нами, - провозгласил архипрелат. – Данный ребенок может считаться человеком. Хотя влияние Звезды несомненно. Я думаю, мы можем оставить её в живых, - церковник с мольбой взглянул на короля.
 
Все присутствующие перевели дух и закивали головами. Кое-кто перекрестился. Король Генрик глубоко вздохнул и опять надул щёки:
- Так!! – пророкотал он. – Ребёнка накормить, одеть и … ждать моего решения! – Король свирепым взглядом обвёл столпившихся в спальной зале фрейлин, повитух, министров. – Всем молчать! Под страхом смерти! Я удаляюсь на совещание Малого государственного совета. Пошли!
 
По его знаку все вышли из спальни королевы, оставив с матерью и младенцем только повитуху, кормилицу и няньку. Не которое время спустя король уединился в каминном зале дворца со своими самыми верными и близкими слугами: начальником дворцовой стражи генералом Дюгеленом, канцлером Бургхардом и министром-казначеем Рокфильерсом.
Сидя подле ярко горящих в камине кедровых поленьев, король Генрик выпил целый кубок Большого Орла прекрасного вина «Бодежавю» сбора 759 года. Потом поднялся, собственноручно налил второй кубок из серебряного кувшина с богатой чеканкой и гербом на крышке, и только тогда начал говорить, ходя по каминной из угла в угол. Придворные, стоя со своими кубками в руках, внимательно и напряжённо слушали каждое его слово.
 
- Итак, это свершилось. Проклятие хвостатой звезды пало на нас. И хотя, вопреки предсказанию «чёрного» герцога, ребёнок родился один и хвостов не наблюдается – вид младенца ужасен! Сердце подсказывает мне, что наши беды на этом не закончатся, - король отхлебнул из кубка большой глоток, причмокнул от удовольствия и продолжил. – Но, господа! Я объявляю своё первое решение: это королевский младенец и она должна считаться прирождённой принцессой!
 
- Так точно! – обрадовано воскликнул генерал Дюгелен, между прочим, друг детства Генрика, считавший его чуть ли не за брата.
- Абсолютно верно, Ваше величество! – с глубоким поклоном произнёс канцлер.
- Принцесса по крови, бесспорно! – высказался казначей. Но тут же добавил осторожно: - Однако, упаси Бог, чтобы её умственные и нравственные способности не равнялись внешности.
 
Король угрюмо посмотрел на него и шумно отхлебнул вина.
- Садитесь, господа, располагайтесь. Беседа наша будет долгой. Насчёт принцессы я думаю, она во всём будет повторять Астронея Ужасного, моего прапрадеда, в том числе и великим разумом. Но это – дело будущего. Сейчас же нам следует подумать о том, чтобы избегнуть волнения в народе, осложнений с соседями, а ещё … а ещё, чтобы принцесса по возможности была счастлива. Какие от вас последуют предложения?
 
Генерал Дюгелен вскочил из своего кресла, плеснув вино из кубка на пол:
- Слуг надо строго предупредить, чтоб под страхом наказания бичами и вырезания языка не распространяли сплетни и молву про нашу принцессу. И ещё надо издать указ, что если кто посмеет обидеть её гнусным оскорблением, ну, там карикатурку, памфлет или фривольную песенку сочинить – того казнить смертию безо всякой милости!
 
Король досадливо поморщился.
- Закон об оскорблении величеств давно введён и действует. А бороться со слухами указами и рескриптами, ну-у … это как-то не по-королевски. Впрочем, благодарю Вас, генерал. Вы как всегда верны трону!
Король перевёл взгляд на канцлера Бургхарда.
- Что скажете Вы, наш мудрый канцлер?
 
Бургхард начал свою речь осторожно, в волнении барабаня толстыми пальцами по металлу своего кубка. Но в течение своей речи успокаивался и говорил всё твёрже и увереннее:
- Я полагаю, что … звезда, конечно звездой … но тут не обошлось без чародейства. Астроней Ужасный был, конечно, великий король и маг, но чтобы так … через несколько поколений перевоплотиться в женщину? Это невероятно. Значит, принцесса заколдована. Я полагаю, народу надо внушить жалость к невинному ребёнку. И так многое можно будет объяснить простым умам. Ну, и конечно следует оградить её от … нежелательных контактов с множеством людей. Пусть у неё будет собственный замок в пределах дворца и часть, огороженная глухой стеной, естественно, часть парка, где она могла бы гулять и играть. Приставить к ней ограниченное число постоянных слуг, и фрейлин, и стражу. В своём замке она будет жить до шестнадцати лет – до своего совершеннолетия. А там … А там уже будем решать другие вопросы, связанные с замужеством принцессы, с подысканием ей достойного и … сговорчивого принца.
 
- Допустим, народ разжалобим, двор принцессы ограничим и оградим, а сама-то она как? Как ей внушить нужные мысли о себе?
- Колдовство, сир! Посредством злого колдовства она потеряла нормальное зрение, но силой доброй Звезды ей дадено чудесное, но искажённое зрение. И она видит не то, что видит.
- Как, она ещё и слепая будет?! – возмутился король.
- Мы будем её лечить, - заверил канцлер.
 
- Содержание принцессы в отдельном дворце и её лечение самыми известными лекарями обойдётся казне в очень кругленькую сумму, - недовольно отозвался казначей Рокфильерс, который уже давно беспокойно ёрзал в своём кресле. – Также я предвижу серьёзные осложнения с её замужеством. И ещё – закон о престолонаследии гласит: …
 
- Довольно! – резко оборвал его король Генрик. – Свои страхи оставьте женщинам. Мы здесь собрались, как государственные мужи, для поиска лучшего решения данной ситуации. ( - Так точно! – вклинился генерал, кивнув своим уже покрасневшим носом и моргнув хмельными глазами).
- И вообще, мистер-министр Рокфильерс! Мой кубок и кувшин уже пусты – сходите-ка за новым кувшином. Да ещё и хлеба и сыра и окорок захватите – я голоден!
 
Казначей недовольно засопел и пошёл звать слуг. Больше, в течение всего Малого государственного совета, он не осмеливался перечить королю и только хмурился в спину монарху и недовольно качал головой.
 
Развеяв за вторым кувшином вина свои сомнения и наметив решение проблемы, король и его советники повеселели, и на третьем кувшине генерал Дюгелен провозгласил тост:
- Как я всё-таки рад, Генрик! Э-эх, в-вашество! У тебя наконец есть наследник, э-э, наследница. Да-да-давай выпьем за её здоровье!
 
- Да, уж, я тоже чертовски рад! Выпьем, Дюля! – и старые приятели выпили на брудершафт. После этого тоста веселье стало распадаться на части. Король и генерал шумно, перебивая друг друга, вспоминали проделки молодости. Канцлер утомился и всё чаще стал клевать крошки на столе. Казначей, откинувшись в своём кресле, пил часто, мелкими глотками вино из королевских подвалов и бормотал:
- Закон о престолонаследии … неограничен, неорганичен, неоригинален, необязателен … хи-хи … Ну, король и король, но без наследника – ты не король … Мы таких королей, хи-хи … Наследница – эт-то хорошо, но ещё лучше – муж её, который оценит услуги … Я буду канце-еле-еле-ром. Канцлер, а канцлер! Хи-хи, спит! Или это я сплю? И я … сплю.
 
Решения, принятые на Малом государственном совете лучшими умами Бургляндии вскоре стали претворяться в жизнь. К королевскому дворцу с тыльной стороны пристроили небольшой аккуратный замок в три этажа богато украшенный разноцветными башенками, скульптурой, лепниной. Глухим двухсаженным забором огородили часть парка, где вырубили старые большие деревья, устроили маленький пруд, беседку, купы кустарников, клумбы цветов.



ZlodeevichSS   27 декабря 2011   824 0 0  


Рейтинг: +3








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.