Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 35


Тест

Тест Стоит ли Вам заводить собаку?
Стоит ли Вам заводить собаку?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





МОТОЦИКЛ, КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

МОТОЦИКЛ, КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ «Человек, который сможет называть все вещи своими именами, едва ли будет расхаживать по улицам – его ликвидируют, как Общего Врага».
Лорд Галифакс
 

Случилось так, что в нашем обществе такие люди почти и не разгуливают. В основном они – ездят. В основном – на мотоциклах. Это неправда, что байк – движение началось у нас только в ходе горбачевской «перестройки». Байкеры были и раньше. Только назывались они проще – «мотоциклисты». С «перестройкой» мы просто стали переделывать наши «совкоциклы» под канон западного образца, да и то – не все. Что же побуждает людей из различных социальных слоев общества, с абсолютно разными личными интересами и запросами к жизни, садиться в седло мотоцикла и ехать на байк – тусовки, хоть в своем городе, хоть за три моря – океана?
 
Начнем с того, что: для кого-то мотоцикл является нужным в хозяйстве транспортом и не более того; для кого-то (эти, конечно, в меньшинстве) мотоцикл не просто средство доставки его тела из пункта «А» в пункт «Б», но способ самовыражения, подчеркивающий индивидуальные черты характера владельца. О них и будет наш разговор.
 
В кабине автомобиля ехать комфортно, но на мир приходится смотреть как бы из клетки. Автомобиль ограничивает свободу восприятия пространства салоном, и то, что мы видим из него сквозь остекление, больше воспринимается как некое реалити-шоу в панорамном кино. Даже скорость больше ощущается только благодаря стрелке спидометра, усилию, прикладываемому к рулевому колесу и шуршанию разрываемого машиной воздуха. Байк – дело совсем иное. Здесь ты открыт всем ветрам, особенно встречному, всем дождям. Здесь ничто не перекрывает твой взгляд по сторонам. Здесь ты – свободен и в какой-то мере беззащитен, и только ты сам можешь отстоять свое право находиться на Дороге. Здесь и сейчас.
 
Кого-то привлекает скорость и маневренность, недоступная для большинства серийных авто, кого-то больше тащит от внешнего эффекта, производимого им и его байком на окружающих, но всех байкеров роднит одно – они рождены быть свободными. И из-за этой тяги к свободе попадают в сети обязательности. Ведь по-настоящему свободным может быть только тот, кто добровольно может отказаться от каких-либо прав в пользу коллектива (или, если угодно, имиджа – если только следование имиджу не является основной целью модели поведения). Чтобы быть принятым в обществе. В свободном обществе, которое все же создало несколько видов униформы для своих социальных прослоек.
Байк – сродни коню. Цивилизация всем обязана лошади. Всадник всегда был если не носителем самой цивилизации, то символом независимости от нее. То есть конь подразумевал некую свободу для своего седока от окружающего мира людей. Особенно ярко эта тенденция проявилась в мотоциклах, которые мы знаем под названием «чоппер» - посадка, при которой ноги выдвинуты вперед, словно в стременах мексиканского седла; руки отдыхают на руле, несмотря на то, что приходится управлять байком (это, конечно, если руль сконструирован с учетом антропометрических данных, а не выгнут за пару литров самогона в колхозной кузне из обрезка водопроводной трубы); кофры, иногда очень даже напоминающие кавалерийские переметные сумки… Да, мотоцикл – это продолжение апофеоза КОНЯ. На мотоцикл всегда обращают внимание, даже если он – скромная тягловая лошадка. А уж тем более все провожают взглядом породистого скакуна, над созданием которого очень хорошо потрудились селекционеры.., блин – механики. И зачастую ездят еще и ради взглядов с тротуаров, которые никогда не бывают равнодушными – взгляды или ласкают затянутую в кожу фигуру вместе с блистающим хромом и лаком скакуном, или откровенно испепеляют, в праведном гневе на того, кто осмелился быть не «таким, как все», но свободнее иных.
 
Байк-культура давно создала свой язык, по которому мы узнаем друг – друга; мы собираемся потому, что нас объединяет культ БАЙКА – символа нашей веры в Свободу. И потому успешно делающий (или – уже сделавший) карьеру человек на наших тусовках общается на равных с тем, кто вкалывал без выходных пару месяцев, лишь бы привести в порядок свой мотоцикл и экипировку, чтобы попасть на слет. Те же, кто лишь косит под байкера (потому что модно), тусуются среди таких же, как сами, косил, понтуясь перед друг дружкой эксклюзивами по несколько десятков тысяч баксов стоимостью, не зная даже, что такое гаечный ключ.
 
Мотоцикл объединяет мир. Как некогда весь мир лежал под копытами боевых арийских коней, так сейчас тот же мир лежит под колесами наших мотоциклов. Садись – и езжай. Повсюду найдешь единомышленников – а значит, стол и кров. Ностальгия о былых, воинских временах – вот что играет в жилах байкеров. И не случайно многие из «четырехколесных» ведут себя по-хамски на дороге, завидя мотоциклиста, ведь для них это – символ глубоко ненавистной ими свободы. Которой они боятся, замкнувшись в своих убогих жестянках. Потому-то общество и создает мифы о байкерах, которые – якобы – читать умеют только мануалы по ремонту своей техники (да и то – по слогам), которые сплошь дебоширы и насильники, которые не могут жить, если за день не нарушат как минимум половину запретов из ПДД.
 
Кого-то из нас привлекает именно такая «романтика». Но давайте взрослеть – у нас одна Дорога, и если ты сам не будешь уважать других, едущих по ней, то в конце – концов кто-то не уважит и тебя. А катить на моце по улице, снисходительно поглядывая вокруг, купаясь в восхищенных взглядах публики, все веселее, чем тренькать на арфе в райском саду раньше положенного на то природой срока.
 
Свобода – это не только права. Это еще куча обязанностей и самоограничений.
 
Аминь.
 
И. Беркут
Луганск



Ingwar Berkut   9 декабря 2011   784 0 6  


Рейтинг: +1




Тэги: Мото, Байкеры, дорога





Комментарии:

Чаронга # 10 декабря 2011 года   +1  
Ingwar пишет:
«Человек, который сможет называть все вещи своими именами, едва ли будет расхаживать по улицам – его ликвидируют, как Общего Врага».

Вспомнила другой "Иногда, чтобы расставить вещи по своим местам, их достаточно назвать своими именами"...
 
Ingwar пишет:
Свобода – это не только права. Это еще куча обязанностей и самоограничений.

И ответственности за свои поступки...
Ingwar Berkut # 10 декабря 2011 года   +1  
ответственность - это и есть обязанность.
Чаронга # 10 декабря 2011 года   +1  
Знаешь... сейчас обязательства не подразумевают действия... а ответственность - именно оно и есть
Ingwar Berkut # 23 декабря 2011 года   +1  
я старых правил.
Чаронга # 23 декабря 2011 года   +1  
Пожалуй только ты и еще парочка))))) отож и обидно((((
Ingwar Berkut # 23 декабря 2011 года   +1  
зато прикольно.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.