Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 44


Тест

Тест Забияка или дипломат?
Забияка или дипломат?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Исчезнувшая деревенька Суханова

Исчезнувшая деревенька Суханова ИСЧЕЗНОВЕНИЕ РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ.

Умерла моя деревня Суханова.… Именно поэтому очень важно сохранить хотя бы память о ней. У казахов, киргизов, армян и других народов, существует традиция: каждый мальчик должен знать имена своих прямых предков из семи предшествующих поколений, чтобы в дальнейшем передать своему будущему сыну. У русских, к сожалению, такой традиции нет. Наш народ, возможно, потерял чувство самосохранения из-за своего количества и расселения по огромной территории. Сказалось и время репрессий. Под страхом смерти и ссылки в лагеря дети «врагов народа» боялись даже близким рассказывать о своих предках, часто вынуждены были скрываться под другими фамилиями. Девушки старались поскорее выйти замуж, чтобы изменить метрические данные.
Особенно пострадал от советского строя крестьянин. Кампания массовых выселений шла с декабря 1929 по 1933 годы. Раскулачивание было действенным средством нагнетания массового энтузиазма. То же самое происходило и в промышленности . Смею утверждать, что истинным героем индустриализации был репрессированный деревенский мужик.
Притеснение русского крестьянства началось еще при царском режиме. В декабре 1916 года, по указу царского правительства, началась хлебная разверстка, по которой крестьяне должны были отдавать часть от своих трудов в пользу общества. Хлебная разверстка существовала и при Временном правительстве, и во времена военного коммунизма, и во времена коллективизации, и в послевоенные годы, когда крестьянин не имел паспорта и работал за трудодни.
Постепенно в сознание нашего общества «въелась» психология продразверстничества. Но ведь крестьянин вправе претендовать на те же права, что и граждане из других сословий. Сельских тружеников попросту отучили работать, а ведь это был самый надежный, крепкий класс до революции. Гигантизм в колхозах, объединение земель обезличивают людей, их труд, нивелируют чувство индивидуальной ответственности.
Ударом по деревням явилось деление их на перспективные и неперспективные. Молодежь в 1950 - 60-е годы массово выезжала из деревень.
Взрыв в 1957 году на «Маяке» на реке Теча, что рядом с деревней Суханова, просто выкосил стариков, которых и без того оставалось мало.


ОСТАНОВЛЕННОЕ МГНОВЕНИЕ.

Деревня Суханова Таловской волости
Челябинского уезда Уфимского наместничества
в июле 1847 года.

Челябинский художник Батуев Олег Юрьевич воспроизвел на холсте мои представления о деревне Суханова в середине ХIХ века, основанные на документах-подлинниках, и получилось… остановленное мгновение из прошлой жизни.

...Был чудесный воскресный день. С веслами к реке идет мой прапрадед Максим Аникин, ему восемнадцать лет. У него есть невеста Наташенька Чувашова – осенью свадьба. В 1848 году у них родится сын Ванечка, мой прапрадед.... Речка в то время была глубокая, широкая и чистая. Мост навесной летний через реку еще не был построен, и жители перебирались на другой берег на лодках, которые были в каждом доме. Максим идет из отцовского дома на берегу Юргамыша. За их домом стоит такой же небольшой дом старшего тридцатипятилетнего брата Максима – Луки. У Луки – жена Варя и шестеро детей: пять девочек и девятилетний сын Петя. За домом Луки стоит дом старика Аникина Михаила Петровича. Его сын Моисей «забрит» в рекруты в 1810 году, а сын Петр в 1812 году переселился в деревню Хохлы. За домом Михаила Петровича, ниже к реке, – баня, принадлежащая всем Аникиным. Самая главная достопримечательность – это родник возле бани, куда вся деревня ходит за водой для чаепития. Вода удивительная – холодная и чистая. Есть еще 2 больших родника на территории деревни, а сколько маленьких родничков и не перечесть!
В 1850 году Максим переедет со своей семьей в дом Михаила Петровича. Много позже сын Максима Иван построит на этом месте, но чуть дальше от реки, большой дом с каменным подвалом, а рядом с домом – большой коровник и овчарню. На месте сосен посадят тополя, которые стоят и поныне.
Всего Аникиных в деревне на ту пору было 11 человек. Улица, на которой жили Аникины, называлась Зарека.
На противоположном берегу стоит большой дом Курбатова Семена Петровича. У дома стоят его будущие хозяева, а пока молодожены, - Андрей Курбатов и Матрена.
Главное занятие семьи Курбатовых было хлебопашество.
Богаты же были Курбатовы на детей! По переписям середины 19 века Курбатовых – 31 человек! Много детей - много помощников в хозяйстве. Есть возможность держать несколько коров и лошадей. С увеличением хозяйства появилась возможность продавать избыток на ярмарках во Введенке, Сладких Карасях и даже Шадринске.
После пожара 1909 года Курбатовы начнут строить свои дома в конце Главной улицы и на Бызухе, где строились богатые крестьяне....
Андрей Курбатов был другом Максима Аникина, и сейчас Максим направляется к нему.
Рядом с домом Курбатовых живут их соседи Шабурниковы. У хозяина Ивана Игнатьевича два года назад умерла жена Фекла. Детей от этого брака не осталось, и Иван женился в 1845 году на Екатерине. У них только через три года родится дочь Анна. Екатерина в своем огороде из колодца набирает воду, а Иван относит ее в дом.
В деревне в это время женщины умирали чаще своих мужей. От тяжелого труда, от родов. Поэтому мужчины, как правило, имели за свою жизнь по две жены. Шабурниковы были не так плодовиты, как Курбатовы. Их в деревне было всего 5 человек.
Рядом с Шабурниковыми жили Коростины. Они занимали 2 дома. Детей у них было много, жили тесно. Коростиных насчитывалось 62 человека. Были у них дома и в других частях деревни.
На месте бора будут строить свой дом Мокины, там же они посадят большой тополь, сохранившийся до сих пор.
Самые дальние дома на улице Главной занимают Трясцины, Коротовские, Коростины. Главная улица в 1909 году вся выгорит. Деревня потом отстроится, но дома станут беднее, без наличников, построены будут на скорую руку. Дома уже не будут стоять так близко друг к другу, в целях пожарной безопасности. Некоторые жители деревни «горели» за свою жизнь по 2-3 раза.
Девственного непроходимого леса за деревней не будет: крестьянам необходим лес на строительство и другие хозяйственные нужды. Часть полей будет распахана, а часть останется в виде больших клубничных полян, на которых клубники будет видимо- невидимо!
С вырубкой лесов обмелеет Юргамыш. В годы советской власти будут распаханы и клубничные поляны, что принесет непоправимый вред Юргамышу. Ядохимикаты с полей нанесут значительный вред реке. Рыба в Юргамыше сейчас не водится.... У истока реки Юргамыш в Веренигино, рядом с посёлком Мишкино, сделают зону отдыха, создадут искусственное озеро. Это испортит реку. Исчезнет с лица земли и сама деревня Суханова….
Но пока Максим Аникин ни о чем не догадывается. Он молод, счастлив, а впереди – большая жизнь…


П О С Л Е С Л О В И Е .

№ 213. ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА
УРАЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
«О ходе выполнения плана реализации
хлебного вина».
29 мая 1931 года.
С Е К Р Е Т Н О.

1. Отметить совершенно неудовлетворительные итоги
реализации хлебного вина за две декады мая (43,6% плана).
2. Предложить Уральскому управлению союзспирта и
и облсоюзу усилить реализацию спиртоводочных напитков,
особенно в деревне.
3. Отменить все постановления райисполкомов, относящихся к
ограничению и задержке реализации спиртоводочных изделий на селе, и воспретить устанавливать какие бы то ни было ограничения в реализации хлебного вина.
4. Предложить Уралоблпотребсоюзу дать директиву об
обязательном выполнении плана реализации спиртоводочных
изделий, привлекая к ответственности руководителей кооперативов, ограничивающих и тормозящих реализацию вина.50
5. Обязать отделение союзспирта на Урале, облсоюз и
райисполкомы обеспечить бесперебойную доставку
спиртоводочных изделий, а также посуду.
6. Предложить областному прокурору еще раз дать директиву
районным прокурорам о привлечении к ответственности лиц,
задерживающих и тормозящих реализацию спиртоводочных изделий. 51
Зам. председателя Уральского облисполкома:
В.Попов___________
Зам. секретаря облисполкома:
подпись неразборчива ___________





Стало быть, русских людей, в том числе и крестьян, начали подпаивать с 1931 года. В застойные 70-е годы продуктов не было, но водка была в изобилии по доступной цене.
Гибель деревни приводит к сбою алгоритма и разрушению слагаемых генеалогии, к разрыву главных компонентов экосистемы земля-человек-земля.
В складывающихся исторических обстоятельствах генеалогия, на мой взгляд, неизбежно берет на себя нагрузку не только сугубо специфическую, но и нравственную, демографическую и экологическую. Ибо исчезновение русских деревень – это удар по жизнеспособности России!



loo_chetkova   28 марта 2009   1736 0 26  


Рейтинг: +8








Комментарии:

YuliYa # 29 марта 2009 года   +2  
Впечатлило
loo_chetkova # 29 марта 2009 года   +2  
Спасибо Вам!!!
саша # 7 апреля 2009 года   +2  
Да, информация. Огромное спасибо. Погибнет деревня, погибнет государство. А народ спаивать начали значительно раньше. Удивительное дело, что народ сам это делает с удовольствием.
loo_chetkova # 7 апреля 2009 года   +3  
Есть среди них и непьющие. Я видела.
Деревню загубили, не знаю, поднимется ли она.
Сейчас проблема в том,что нужно выращивать заново уничоженный класс - КРЕСТЬЯНСТВО. А это не просто...
саша # 7 апреля 2009 года   +1  
Для этого нужна государственная программа. Без помощи государства это невозможно.
loo_chetkova # 7 апреля 2009 года   +2  
Да, этим я и занимаюсь.
саша # 7 апреля 2009 года   +2  
Дай Бог Вам сил и побольше единомышленников. А как Вы это делаете?
loo_chetkova # 7 апреля 2009 года   +2  
Книги пишу по краеведению Зауралья, сайт сделала: //www.uralgenealogy.ru/
Приглашаю Вас.
Веду обширную переписку с краеведами и людьми, от которых зависит прцветание нашей страны...
саша # 7 апреля 2009 года   +2  
Зайду обязательно. Спасибо за приглашение.
loo_chetkova # 7 апреля 2009 года   +2  
Вам спасибо за внимание к теме.
Annet # 8 апреля 2009 года   +1  
Олечка, спасибо за очень содержательный рассказ,даже не рассказ а труд, ведь все надо было найти в архивах, в беседах, встречах! Дай Бог, чтоб таких как вы, в России становилось больше и больше! Иначе наступить время, и нашим правнукам негде будет жить...
loo_chetkova # 8 апреля 2009 года   +2  
Спасибо,у меня есть целая книга об этом. Деревня - моя боль,любовь и жизнь. Жаль, что всю жизнь тянусь в деревню, да обстоятельства не выпускают из города.
Как-нибудь все брошу и уеду в свою деревеньку!!!
саша # 8 апреля 2009 года   +1  
Может попытаться как-нибудь совместить?
loo_chetkova # 8 апреля 2009 года   +2  
Я совмещаю, но сад - это не деревня. А Вы какой способ совмещения имеете в виду?
саша # 8 апреля 2009 года   +2  
Жить в деревне, а работать в городе или совсем перебраться в деревню.
loo_chetkova # 8 апреля 2009 года   +2  
Я бы хоть сегодня! Но муж и дети - все горожане и в деревню их калачом не заманишь, а без них - как?
loo_chetkova # 8 апреля 2009 года   +2  
Но Вы мне подали ценную мысль - я могу работать в деревне! Честное слово, раньше мне это в голову не приходило!
саша # 8 апреля 2009 года   +2  
Рада, если так. Мне с Вами очень интересно общаться.
Наташка35 # 19 февраля 2010 года   0  
Читала с огромным удовольствием,проникло до глубины души,а эти строки здорово впечатлили:
loo_chetkova пишет:
Но пока Максим Аникин ни о чем не догадывается. Он молод, счастлив, а впереди – большая жизнь…

loo_chetkova # 19 февраля 2010 года   +1  
Спасибо, Наташа!!!
Действительно, если бы каждый в молодости мог предполагать то, что в дальнейшем ему придется претерпеть и пережить, то... мог бы и не вынести. А в процессе жизни преграды и трудности приходят,мы их преодолеваем - и, глядишь, вроде вырисовывается причудливый узор твоей жизни...

Девочки,на прошлые комментарии отвечу,что я так и не переехала в деревню - у меня сгорел домик. Пьющие соседи по второй половине дома всё-таки его спалили во время очередного запоя. Но желание переехать в село во мне укрепилось ещё больше.
Наташка35 # 19 февраля 2010 года   0  
сожалею,очень грустно,но в деревнях по этой причине сгорает много домов,сама живу в сельской местности,месяц назад у соседей в деревне по этой же причине тоже сгорел дом.
loo_chetkova # 19 февраля 2010 года   0  
А вот мои соседи, пока не сгорел дом, раза три скотину голодом сморили - не могли от запоя проснуться: пили так, что свиньи сдохли. Ладно, хоть они пожилые люди - уже не переучить, но вся молодёжь не работает и пьет поголовно... Это Челябинская область, а вот в Курганской области я знаю такое светлое село: Байдары называется. Там люди работают, не пьют, книги по истории села и всего Половинского района вместе пишут. Не везде беспросветность, всё от людей зависит.
Наташка35 # 19 февраля 2010 года   +1  
loo_chetkova пишет:
пили так, что свиньи сдохли.

Тоже самое и свиньи и собаки
loo_chetkova # 19 февраля 2010 года   0  
Вы знаете, Наташа, ума не преложу: что с этим можно сделать... Деревенька, некогда прекрасная, вымирает и выгорает. Люди помирают и сгорают в своих домах, но пить оставшиеся жить не бросают... Никаких выводов не делается, мыслительная деятельность ниже плинтуса...
Наташка35 # 19 февраля 2010 года   0  
те кто пьют ссылаются на то,что в деревни нет работы,а как же она будет,если беспробудно пить....
loo_chetkova # 19 февраля 2010 года   0  
Да, я всегда говорю, что у наших предков от слов: "В деревне нет работы",- волосы бы дыбом встали: "В деревне работы полно!!!"Но проблема-то в том, что редко кто из деревенских морковь-то стал сажать, а если и посадят,то не поливают, картошку некоторые выкапывают из-под снега (недосуг!!!). А про сенокос и говорить нечего. Скотину перерезали, кур кормить нечем.
Однако, мы с Вами нешуточную тему затронули. Выхода из неё, увы, не вижу. Загляните на мои сайты, когда время будет:
http://www.uralgenealogy.ru/
http://zhurnal.lib.ru/s/shetkowa_o_a/indextitle.shtml

С уважением, Ольга.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.