Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 48


Тест

Тест Насколько ты благоразумна?
Насколько ты благоразумна?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Далеко собрались? Кому нужны новые водительские права в Украине

Далеко собрались? Кому нужны новые водительские права в Украине Александр ВОНСОВИЧ
 
Неожиданностью для многих украинских автовладельцев стало введение постановлением Кабинета министров Украины №1615 от 30 ноября 2004 года изготовления, персонализации и выдачи удостоверения водителя нового образца с 1 января 2005 года. Это постановление разрабатывалось согласно требованиям и принципам Европейского Союза. Министры транспорта стран — членов ЕС достигли 7 октября 2004 года принципиальной договоренности о введении единых для всех 25 входящих в ЕС государств водительских прав. Их начнут выдавать через 6 лет после того, как это решение будет одобрено Европейским парламентом.
Новые права, которые представляют собой пластиковую карточку, будут выдаваться на срок от 5 до 10 лет. Введение новых прав не подразумевает отмену национальных прав старого образца, ими собственники смогут пользоваться до истечения срока действия.
 
Но давайте посмотрим, что же делается у нас, в Украине? Во-первых (и это главное), является ли Украина на сегодняшний день страной — членом Европейского Союза? Нет! Тогда зачем делать поспешные шаги? Возможно, большинству автовладельцев Украины уже не нравятся те водительские права, которые у них сейчас, или это снова "шаг навстречу" автомобилистам, которые и без того на сегодняшний день страдают от всяких прихотей ГАИ? Как мы видим, есть много вопросов относительно этой проблемы, и это далеко не все из них.
 
Во-вторых, если ЕС собирается только через 6 (!) лет после одобрения Европейским парламентом вводить данную норму, то почему мы должны делать это сегодня? Ответ очевиден: как всегда, "поперед батька в пекло".
 
В-третьих, готова ли сегодня Украина в финансовом плане "провернуть" данную операцию по замене водительских удостоверений? На мой взгляд, учитывая экономическую и финансовую ситуацию, не готова.
 
В-четвертых, а спросила ли власть у обычных граждан-водителей, готовы ли они к такому или нет? Конечно, нет, а зачем, мол, "и так согласятся". И так далее и тому подобное.
 
Прослеживается очень интересная черта. В этом постановлении четко не указаны сроки действия водительских удостоверений национального образца, в то время как в ЕС этот срок четко определен. Какие выводы можно сделать из этого? Первый (и, наверное, самый главный) — не до конца разработаны и окончательно не утверждены положения данного постановления. Второй — сроки должны первыми быть внесены в этот нормативный акт, но этого, как мы видим, сделано не было. Хотя возможен такой вариант, который был указан в статье "Какой срок действия будут иметь водительские удостоверения? Кабмин своим постановлением сделал права временными", которая была опубликована на сайте информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting" 14 декабря 2004 года, а именно: "Срок действия национальных водительских удостоверений хотят также ограничить 3 годами (привязаться к сроку медсправки)". Напомню, что это лишь предположение.
 
Другая, не менее интересная особенность — это отсутствие срока действия водительских удостоверений старого образца, то есть "до первого работника ГАИ". Еще одна "мулька" — ни одного слова не сказано о процедуре пересдачи на новые права. Как, когда, где? Очевидно, об этом скажут "за день" до пересдачи.
 
Следующий момент — это введение 14 (!) категорий автотранспорта. Возникает вопрос, может ли нормальный, обычный водитель Украины это понять??? Это не 5, как сейчас, а почти в 3 (!) раза больше!!! Это такие категории, как:
 
А1. Мопед, скутер с объемом двигателя меньше 50 см3.
 
А. Мотоцикл с объемом двигателя больше 50 см3.
 
В1. Мотоцикл с коляской с объемом двигателя больше 50 см3.
 
В. Легковой автомобиль с полной массой до 3,5 т.
 
С1. Грузовой автомобиль с полной массой до 3,5 т.
 
С. Грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 т.
 
D1. Микроавтобус с числом мест до 9.
 
D. Автобус с числом мест свыше 9.
 
BE. Легковой автомобиль с прицепом.
 
C1E. Грузовой автомобиль категории С1 с прицепом.
 
CE. Грузовой автомобиль категории С1Е с прицепом.
 
D1E. Микроавтобус категории D1 с прицепом.
 
DE. Автобус категории D с прицепом.
 
То есть, исходя из представленных категорий, мы видим, что автотранспорт "делят на кусочки". Кому это понравится? Конечно, в первую очередь не автовладельцам. Что даст введение новых водительских удостоверений европейского образца? Уменьшение количества ДТП, более четкое выполнение правил дорожного движения, повышение культуры водителей? Или прибавит "головной боли" водителям, или даже приведет к общенациональной забастовке автомобилистов?
 
Итак, из вышеизложенного можно сделать вывод, что введение новых водительских прав, как и предшествующее введение номерных знаков нового образца, а еще раньше — "габаритных наклеек", — это прямой намек на то, что ГАИ не хватает денег.
 
На мой взгляд, можно предложить три пути выхода из данной ситуации. Во-первых, сокращение численности работников правоохранительных органов и повышение заработной платы оставшимся. На сегодняшний день их количество превышает количество состава Вооруженных Сил. Сегодня в Украине на 47 миллионов населения приходится 440 тысяч работников милиции, в то время как на 82 миллиона в Германии — 210 тысяч, а где больше порядка — не будем уточнять.
 
Во-вторых, применение новой системы штрафов за нарушение правил дорожного движения по примеру Финляндии. В этой стране сегодня сумма штрафа начисляется от суммы годового дохода по данным налоговой инспекции. На сегодняшний день, например, если водитель "горбатого запорожца" нарушил правила, то для него это трагедия, а если водитель "шестисотого" — то для него это как "в магазин за хлебом сходить". Одинаковое наказание за одно и то же нарушение, а это, как говорят у нас в Одессе, "две большие разницы", никак нельзя назвать социальной справедливостью.
 
В-третьих, производить технический осмотр автомобиля раз в полгода, так как в свое время уже раздавались предложения со стороны МВД делать это раз в год, а может даже и ежемесячно. В этом случае можно не только повысить зарплату милиционерам, но и увеличить их количество еще на 100 тысяч.
 
А если серьезно говорить, то последняя надежда средних граждан в том, что новый министр внутренних дел прекратит это "издевательство" над водителями, составляющими сегодня значительную часть населения Украины. Не следует забывать, что эти несколько миллионов водителей являются избирателями, которые будут голосовать в марте следующего года.
 

Статья старая. Но вот уже две недели как действует постановление о правах на ТС до 50 кубов объемом двигателя. И что, владельцы скутеров массово ринутся получать права - на что нужно 2 тысячи гривень? Ха! Ждите! Не ломанулись же они регить свои "полтинники" - на это надо было "всего" 600 гривень.
Власть, ушатав малый и средний бизнес, решила брать бабки на свои золотые унитазы там, где и привыкла - грабить людей.



Ingwar Berkut   7 ноября 2011   1225 0 0  


Рейтинг: +2




Тэги: Мото, Гаи, права





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.