Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Чукча

Зарегистрированных: 1
Гостей: 47


Тест

Тест Насколько Вы любознательны?
Насколько Вы любознательны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Заявление: теория и практика.

Заявление: теория и практика. Почему на практике требуется совершенно другая форма написания заявления, чем та, которую изучают в школе и на курсах делопроизводства (о чём свидетельствуют запись Vladi в нашем сообществе и ваши комментарии) - понять трудно. Но всё же хочется, чтобы знания о том, как правильно написать тот или иной документ были чёткими и последовательными. Поэтому, уверена, для вас окажется небесполезной моя информация, при подготовке которой я использовала учебник А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи" М., Просвещение, 2000., а также материалы с курсов делопроизводства.

«Реквизиты – обязательные составные части делового письма или документа.
При написании заявления часто возникают споры: как следует писать: заявление Ивановой А.И. или от Ивановой А.И.
Обычно предпочитают первую, более традиционную форму, без предлога. Но допускается и вторая - с предлогом. Это можно объяснить грамматической связью: заявление от кого?, так же как, например, письмо, заявление кому от кого?
Иногда применение формы без предлога вызывает некоторое неудобство, если, например, рядом оказываются две фамилии в родительном падеже:
Директору школы Ивановой А.И.
Петровой Н.П.
С точки зрения требований к составлению деловых бумаг и грамматики то и другое совершенно верно.
Причиной спора иногда бывает и строчная буква в слове ЗАЯВЛЕНИЕ.
Если исходить из грамматических норм, то слово «заявление» надо писать со строчной буквы, так как начальная часть документа является одним предложением:
Директору школы №15
Иванову А.И.
Петровой Н.П.
заявление.

Итак, составные части документа (заявления, заявки, доверенности и т.д.):
1) кому (название учреждения или должность лица с указанием фамилии, имени, отчества);
2) от кого (фамилия, имя, отчество – в родительном падеже, а также должность);
3) заголовок (заявление, доверенность, заявка, объяснительная записка, докладная (служебная) записка и т.д.);
4) текст документа (просьба, объяснение, сообщение);
5) дата (слева) и подпись (справа);
6) адрес (даётся или сверху после фамилии перед заголовком, или после указания числа снизу).
Иногда в документе подробно излагается просьба, её причины, указывается перечень прилагаемых документов (их название, когда и зачем выданы).
Прилагаться могут справки, документ об образовании, автобиография и т.д.



elena-shturneva   24 марта 2009   3423 2 8  


Рейтинг: +7




Тэги: заявление, официально-деловой стиль речи





Комментарии:

Ирина Лагуткина # 24 марта 2009 года   +1  
Четко и ясно!
elena-shturneva # 24 марта 2009 года   +1  
Спасибо! Именно эти цели я и ставлю перед собой прежде всего (и, конечно, точность и достоверность (=научность).
Vladi # 24 марта 2009 года   +1  
Спасибо. Все теперь встало на свои места  
elena-shturneva # 24 марта 2009 года   +1  
Пожалуйста. Рада, что смогла помочь.
natocnkakom # 24 марта 2009 года   +1  
Спасибо. Так и учили нас когда-то.
Фантастка # 24 марта 2009 года   +1  
Спасибо, что напомнила, утащила к себе в норку, ничего не помню из школьной программы. Хотя заявлений сейчас много пишу. Буду теперь знать. Еще раз спасибо.
elena-shturneva # 25 марта 2009 года   +1  
Пожалуйста, надеюсь, пригодится!!!
Agnes2 # 18 мая 2009 года   +1  
Нас так и учили по ДОУ (Документационное обеспечение управления), предмет такой был. Вот только инициалы надо перед фамилией ставить


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.