Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 59


Тест

Тест Умеете ли Вы дружить с собой?
Умеете ли Вы дружить с собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Арабский стиль: от зарождения до современности

Арабский стиль: от зарождения до современности Зародился в VII в., когда появился ислам. Став одной из самых влиятельных мировых религий и объединив разрозненные арабские племена в сильную нацию, ислам оказал огромное влияние на жизнь и культуру побежденных народов (римляне, византийцы, египтяне), в свою очередь, перенимая отдельные их черты. Экзотика и загадочность Востока, получившая наименование «стиль сарацинов», поразила умы европейцев и оказала большое влияние на искусство Европы.
 
Не будет преувеличением сказать, что арабский стиль как таковой формировался исключительно под воздействием исламской религии. Канон запрещал изображать Бога, людей и животных, а потому художественные искания восточных художников воплотились в сложной изысканной орнаментике, которая и по сей день считается чуть ли не «визитной карточкой» арабского стиля.
 
Для него характерны яркие, насыщенные цвета, активное использование растительных и геометрических мотивов, всевозможных арабесок. Украшенные таким образом стены выглядели как великолепные персидские ковры, которые также составляли убранство дома. Они могли быть и обтянуты тканью (шелк, бархат, парча) или обиты деревом. Дверные проемы же часто оформлялись в виде высоких арок в обрамлении плетеных рам.
 
Арабский стильЧто касается мебели, то, как и во многих восточных культурах, она играла не самую значительную роль. Шкафы арабам заменяли стенные ниши с дверцами из деревянных палочек, этажерки и сундуки с позолотой, резьбой или мозаикой.
 
Кроватями были покрытые богато украшенными тканями, подушками и коврами оттоманки, и отгораживались они ширмами. На подушках же и коврах предпочитали сидеть и перед низкими столиками. Столики эти имели правильную многоугольную форму и были богато украшены резьбой и мозаикой.
 
Арабский стильЭта мозаика также является отличительной чертой арабского стиля. Она вручную создается из тонких деревянных палочек, из которых складываются правильные геометрические фигуры – треугольники, ромбы, звезды, и укрепляется на основе из тонких пластин. Вся композиция украшается перламутром самых разнообразных оттенков и в завершении покрывается лаком либо полируется.
 
Мусульманское искусство существенно отличается от христианского. Коран запрещает изображения людей и животных. Ислам не знал скульптуры, зато мусульманские художники создали бесконечное количество различных орнаментов, которыми они покрывали стены зданий, предметы домашнего обихода, ковры, одежду и ювелирные украшения, конскую упряжь и оружие.
 
Фантазия мусульманских зодчих развивалась так же стремительно, как преувеличивалось богатство и тяга к роскоши их правителей. Непревзойденными по сказочной красоте и богатству украшения являются мусульманские или мавританские постройки в Испании. Дворцы халифа и его вельмож утопали в роскоши, окруженные тенистыми садами с фонтанами и экзотическими птицами. Соединяя архитектуру, зелень и воду, арабские архитекторы хотели, чтобы природа «вошла» в архитектуру.
 
Почти невесомые колонны, их великое множество, несут похожие на пчелиные соты аркады и черепичные крыши. Точно кружевные, они кажутся настолько хрупкими, что напоминают сосульки или сталактиты в пещерах.
 
Волшебное ощущение еще больше усиливается от богатства цвета: капители белых колонн покрыты мерцающей позолотой, а арки — фантастическим узором из золота, красной киновари и темной синей лазури.
 
Что потребуется для интерьера в арабском стиле:
* кувшины с высоким и узким горлышком, покрытые чеканкой;
* светильники – украшенные длинными нитями из разноцветного бисера и чеканными пластинками;
* при желании потолок и стены можно украсить мозаикой, коврами, росписью.
 
Об арабской мебели в России известно мало, а она заслуживает внимания! Основной поставщик арабской мебели - это Сирия. Прекраснейший образчик мебельного искусства… Волшебство и сказку, которой обладает арабская мебель, нельзя сравнить ни с роскошью Италии, ни с безумной расточительностью Франции, ни с прагматизмом Японии и Китая. Витиеватость тончайших узоров, выполненных в виде мозаики, заставят засмотреться даже самых искушённых.
 
Арабская деревянная мозаика – это кропотливая ручная работа. Сначала из палочек набираются необходимые элементы – звёзды, треугольники, ромбы и др. Потом – нарезаются тонкие платины, которые и служат основой мозаики. Обязательно для украшения арабской мебели используется перламутр. Речной или морской, различных цветов и оттенков. Его полируют, подгоняя детали до нужного размера так, чтобы не было видно швов. Это очень трудоёмкая работа. Потом всё полируется и покрывается лаком.
 
Кстати – совет. Перламутр на арабских изделиях из дерева бывает искусственный и настоящий. Если вам хочется, чтобы всё было подлинное, то проверить перламутр очень просто. Попросите продавца ткнуть перламутр иголкой. Дело в том, что искусственный перламутр мягок и ведёт себя как пластмасса. А вот настоящему иголка не причинит никакого вреда – он такой же твёрдый, как стекло.
И ещё немного о мебели. Комоды и консоли, столы и столики, стулья и табуретки, стеклянные шкафы-витрины – всё украшено тонкой резьбой и мозаикой. Обилие гармоничного узора и создаёт то ощущение сказки и волшебства, о котором я говорила вначале.
 
В мусульманском искусстве выделяют два вида орнамента: геометрический – "гирих" и растительный – "ислими". Как правило они употребляются порознь. Но могут быть использованы вместе.
 
"Гирих" – в переводе с арабского означает "узел". Строится гирих на "сетках", образующих "узлы". Все построение его сводится к нахождению основной фигуры и ее точного местонахождения на "сетке". Иногда одна орнаментальная сетка как бы накладывается на другую. В основе построения гириха чаще всего лежит геометрия круга, правильное его деление на части, с помощью которых производится построение квадрата, прямоугольника, многоугольника. Иначе говоря, гирих создается с помощью циркуля и линейки.
 

В композиции гириха соседствуют и соперничают между собой десятки разнообразных геометрических орнаментов, полученных от многократного наложения многоугольников друг на друга, многоугольников на круг, и т. п. Любой гирих выверен математически, построен согласно рациональному порядку, который дает
возможность создать орнамент из одного бесконечно и механически повторяемого раппорта.
 

Орнамент, применявшийся арабами и именуемый обычно арабесками, состоял из сложно переплетающихся в виде сетки декоративных мотивов геометрического и стилизованного растительного характера, дополненных надписями, выполненными канонизированными шрифтами: "куфическим", прямоугольными буквами арабского письма и "насх" (скорописным почерком). Отдельные элементы растительного узора служили для заполнения фона орнамента из геометрических фигур, а также для решения более самостоятельных задач.
 
В так называемом "цветочном стиле" философы средневекового Востока видели возможность, пусть даже в сказочной, "неземной" форме, выражать мечты человечества о покое, красоте, счастье.
 

На рубеже между растительными и геометрическими орнаментами стоят некоторые фигуры: медальоны. Розетки, фигурные арочки, мадохили, каймы. Кроме них, арабский орнамент использовал и другие мотивы: зооморфные, мифологические (крылатые животные), астральные (луна, солнце, звезды), животный эпос древности, сцены охоты, священное древо жизни.
 
В архитектуре арабов были распространены так называемые сталактиты – сочленение мелких, нависающих друг над другом консольных нишек. Сталактиты выполнялись из гипса, терракоты и создавали исключительно тонкую игру светотени. Деревянные ножки, спинки, локотники немногочисленных форм мебели обрабатывались с применением различных геометрических типичных для арабов орнаментальных мотивов, среди которых самое видное место занимала стрельчатая пологая арка.
 
В Иране, как и в других мусульманских странах, высоко ценилась каллиграфия — искусство художественного письма. Написанное слово получает значение талисмана, а процесс письма превращается в магическое действо. Известно, что ранние Кораны были написаны почерком, получившим название куфи. В дальнейшем складывается традиционная арабская шестерка почерков (ситта). На основе шести арабских классических почерков с их прямолинейными и криволинейными начертаниями букв в Иране были разработаны свои почерковые стили, которые в течение нескольких столетий совершенствовались и отшлифовывались. С конца XIV века особенное распространение получил почерк наста’лик, привлекающий, как и каллиграфия в целом, особой гармонией линий и тщательностью исполнения.
 
Марокканская культура прекрасна и многогранна, ее традиции тщательно оберегаются и передаются в наследство. До сих пор настоящие мастера своего дела работа­ют вручную, вкладывая в производство каждой вещи ча­стицу своей души, будь то светильник, сундук, деревянная резная вещица или керамика. B любом марокканском изделии ощущается особый, пряный шарм восточной экзотики.
 
В настоящее время марокканский интерьер, как и весь интерьер в арабском стиле, становит­ся все более популярным: он экзотический, благородный и очень уютный.
 
Чтобы предметы Марокко гармонично смотрелись в вашем жилище, стены покрасьте светлой краской. Мож­но использовать недорогой вариант отделки «таделактом» (раствором песка и негаше­ной извести), тогда они получаются гладкими и похожими на мрамор. Нижнюю часть стен стоит выложить яркой керамической плиткой, a пол украсить мозаикой светлых и приглушенных тонов.
 
Вы можете соорудить мавританские арки, сделать в окнах цветные витражи. Украсят дом и металлические восточные лампы и курильщицы, просечные мароккан­ские светильники на фактурных потолках. Арабский колорит подчеркивают много­численные стенных ниш марокканского жилища, которые заменяют привычные нам полки и шкафы. Это очень удобно, оригинально и значительно экономит домашнее пространство.
 
У стен поставьте низкие диваны, задрапи­руйте их восточными тканями. В марокканском интерьере пристуствует огромное количество подушек, небрежно разброшенных на диванах и пуфах. Их расшивают в традиционном марокканском стиле, по углам декорируя небольши­ми шерстяными кисточками. Часто в таком интерьере используют украшенные деревянной резьбой, роспися­ми и коваными узорами сундуки, по традиции в них хранят самые дорогие вещи. Эта могут быть совсем маленькие сундучки-шкатулки, средние, стоящие на пол­ках, и крупные, место которых на полу у стены. Мебель выбирается темных тонов, украшенная резь­бой или слегка примитивной национальной росписью.
 
Заметим, что в марокканском интерьере мебель почти отсутствует. Немногие пристенные шкафы и этажерки расположены в нишах. Постель в спальне также помещена в альковной нише в виде лежащей горки матрасов.
 
Не забудьте про марокканскую керамику. Украсьте дом традиционными напольными вазами, поставьте кувшины, горшки, всевозможные амфоры и чайнички в ниши и на полки. Такая керамика расписана утонченными растительными и геометрическими этническими узорами.
 
Главное украшение интерьера, конечно же, берберские или роскошные городские ворсовые ковры. Это объясняется тем, что основной принцип марокканского стиля – размещать все предметы у стен, оставляя пространство пола свободным. Каменный или выложенный керамической плиткой, он затем украшается коврами, что в Марокко могут себе позволить только богатые домовладельцы, а в бедных домах он покрыт простыми циновками.
 
Даже если у вас будет одна вещь из Марокко, а интерьер украсится коврами и тканями, ощущение марокканского стиля в вашем доме обеспечено.



Сусанита   11 сентября 2011   2556 0 0  


Рейтинг: 0








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.