Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Надежно ли Вы защищены от кризиса?
Надежно ли Вы защищены от кризиса?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Техника рисования фломастерами и маркерами. Методы применения фломастеров и маркеров в изобразительном искусстве.

Техника рисования фломастерами и маркерами. Методы применения фломастеров и маркеров в изобразительном искусстве. Фломастеры, маркеры, линёры, текстовыделители и тому подобное (в общем смысле фломастеры и маркеры) - это приспособления для нанесения цвета.
С технической точки зрения фломастеры и маркеры могут быть очень разными в зависимости от предназначения, которое фломастерам присваивают производители. Существуют фломастеры для рисования на различных поверхностях, причём многие фломастеры классифицируют как специальные для той или иной поверхности.
Но с художественной точки зрения независимо от технического предназначения и названий можно различать фломастеры и маркеры согласно следующим признакам:
во первых - тип краски;
во вторых - цвет;
в третьих - размеры, формы и конструкции рисующих наконечников, а также материалы, из которых наконечники сделаны.
 
Типы краски фломастеров и маркеров зависят от растворителей. Могут быть фломастеры на водной, спиртовой или иной основе, если судить по надписям, которые имеются на фломастерах. Но в действительности растворители не могут быть достоверно идентифицированы, поскольку существуют фломастеры, которые имеют одинаковый тип растворителя, но обладают разными свойствами. Например, может быть указано, что фломастеры имеют спиртовую основу, но если эти фломастеры сделаны разными производителями, то спиртовая основа краски одного производителя может иметь иные свойства, нежели у другого производителя.
Поэтому лучше делать предположения о типах краски тех или иных фломастеров и маркеров согласно запаху. А именно можно анализировать запахи красок, и сравнивать запахи знакомых и незнакомых фломастеров. Если запахи являются аналогичными, то художественные свойства фломастеров тоже являются аналогичными. А если краска каких-либо фломастеров имеет специфический запах, то можно предположить, что эти фломастеры имеют оригинальный тип краски и обладают своеобразным красочным эффектом.
Типы наконечников фломастеров и маркеров могут иметь разное механическое строение и могут быть сделаны из разных материалов, что по существу не имеет принципиального значения, поскольку с художественной точки зрения существенными являются штрихи, которые могут быть выполнены посредством тех или иных фломастеров независимо от конкретных технических конструкций. То есть могут существовать фломастеры и маркеры имеющие разное строение рисующих наконечников, но если этими фломастерами можно нарисовать одинаковые штрихи, то по существу эти фломастеры являются однотипными.
Цвета фломастеров и маркеров являются непредсказуемыми.
Чёрные фломастеры (чёрные согласно определению производителей) на самом деле могут иметь синий или красный цвет, который скрыт в чёрном цвете. Красные фломастеры могут иметь оттенки синего цвета, а синие фломастеры могут иметь оттенки зелёного цвета. Наборы разноцветных фломастеров в действительности могут быть наборами иных цветов, нежели цвета указанные производителями.
По существу невозможно классифицировать цвета и краски фломастеров, и поэтому художественные проявления разного рода фломастеров и маркеров на изобразительной поверхности не могут быть определены конкретно. В этом заключается главное отличие рисования фломастерами и маркерами от других видов рисования.
 
Заниматься живописью при помощи фломастеров и маркеров нельзя, поскольку живопись - это попытка передать с помощью красок живой (реальный) цвет объектов реального мира, что может быть достигнуто только точным смешением оттенков цвета, а смешивать цвета фломастеров нецелесообразно. Поскольку какие-либо наборы разноцветных фломастеров не предназначены для смешивания красок, что не позволяет искать необходимые оттенки.
Можно попробовать нарисовать фломастерами пейзаж, но скорее всего получится изображение нереального мира.
 
Фломастеры и маркеры могут быть применимы для абстрактных рисунков, а также для абстрактной живописи или графики, где фломастеры могут быть удивительным художественным материалом. Поскольку любое осуществление цвета происходит непреднамеренно, то есть нельзя заранее предвидеть последствия, которые могут быть в результате применения тех или иных фломастеров или маркеров, и поэтому не может быть предварительного художественного замысла. Можно только предполагать некоторый эскиз или набросок, но процесс создания изображения посредством фломастеров и маркеров оказывается необъяснимым. Это можно назвать экспериментами с цветом, который возможно извлечь из непредсказуемого художественного материала.
 
смешивал цвета различных фломастеров и маркеров, и старался искать необходимые цветовые композиции, но приходил к тому, что безнадёжно портил рисунки. То есть наложение цвета на цвет приводило к тому, что изображения становились тёмными и чем-то напоминали чёрный квадрат. Поскольку свойства красок фломастеров и маркеров не позволяли, как говорится замалевать и нарисовать заново, и поэтому впечатления производимые сочетаниями цветов казались непоправимыми.
Но оказалось, что можно исправить ошибку, если растворить фломастерную краску.
Универсальным растворителем является спирт (или денатурат), который должен быть не менее 80°, а лучше 96°, чтобы не коробил бумагу. Размывать можно ватным тампоном, который можно смочить спиртом обильно или необильно в зависимости от желаемого результата. В итоге краски фломастеров и маркеров растворяются и вымываются из бумаги, а цвета красок непредсказуемо изменяются. Чёрный цвет может стать синим или красным, а красный цвет может стать фиолетовым или иначе, поскольку краски разных фломастеров реагируют на размывание спиртом по-разному.
Некоторые краски изменяют цвет, а некоторые краски остаются прежними.
Некоторые краски растворяются лучше, а другие хуже.
Некоторые краски не смываются, но если нанесены на другую краску, то могут быть смыты.
Некоторые краски смываются хорошо, но если нанесены на другую краску, то не смываются.
Можно предположить, что в контакте красок происходят какие-то непонятные химические реакции.
 
Если какие-либо краски нельзя смыть спиртом, то можно использовать ацетон или другой химический растворитель при условии, что химические растворители бывают разные, и поэтому не одинаково действуют на краски разных фломастеров и маркеров.
Можно всячески экспериментировать с цветами и красками, то есть можно выбирать разнообразный ассортимент из огромного количества существующих фломастеров и маркёров, а также можно выбирать необходимые растворители. Иногда в результате экспериментов появляются изображения, которые имеют желаемые сочетания цветов и не требуют дальнейших изменений.
Впрочем, можно экспериментировать с одним и тем же изображением до бесконечности, пока терпит бумага.
 
В результате растворения краски фломастеров и маркеров на оборотной стороне бумаги появляется второе изображение, то есть краски пропитывают бумагу и проявляются на оборотной стороне листа как второй рисунок, который не зависит от желаний художника и не может быть предварительно предвидимым, но может быть удачным или неудачным.
Рисунок на оборотной стороне листа зависит от красок, которыми выполнен рисунок на лицевой стороне, но в большей степени зависит от типа бумаги, поскольку краски пропитывают разные типы бумаги по-разному. А также рисунок на лицевой стороне листа в результате размывания спиртом или ацетоном может получиться удачным или неудачным в зависимости от выбранного типа бумаги.
Можно экспериментировать и выбирать бумагу из существующего в настоящее время огромного ассортимента. По существу бумага имеет влияющее значение на результаты, которые могут быть достигнуты в процессе рисования фломастерами и маркерами, и не может быть плохой или хорошей, но может быть удачно или неудачно применена.
 
Кроме того, краски фломастеров и маркеров можно стирать или вытирать с поверхности бумаги при помощи сухого ватного тампона, поскольку иногда краски впитываются в бумагу частично и образуют на поверхности красочный слой, а вернее сказать слой высохшей или загустевшей краски, которая осталась после испарения растворителя.
Именно такие высохшие или загустевшие слои красок можно удалить с поверхности бумаги при помощи вытирания сухим ватным тампоном. Но при условии, что загустевшие краски можно стереть лишь в некоторых случаях, когда краска загустела неокончательно, а сухие краски можно стирать в любом случае. Поэтому если загустевшая краска наложена на слой засохшей краски, то в результате вытирания сухим ватным тампоном вместе с сухой краской можно удалить с поверхности бумаги загустевшую краску.
В результате можно создавать интересные сочетания сухих и загустевших красок, но целесообразно применять сухое вытирание для удаления с поверхности бумаги лишних наплывов краски. А именно если вы пробовали рисовать фломастерами, то замечали, что штрихи фломастеров накладываются друг на друга и образуют некрасивые наплывы. Вот эти наплывы иногда могут быть растёрты при помощи сухой ваты.
Иногда усилие прикладываемое к бумаге и необходимое для растирания наплывов может быть достаточно большим, но прилагаемое усилие надо соизмерять с бумагой, чтобы не ободрать поверхность.
Если бумага плотная и имеет хорошую волокнистую структуру, то усилие может быть приложено очень большое, но всё же если краски впитались в бумагу, то такие краски нельзя удалить сухим вытиранием, и тогда необходимо применять размывание спиртом или ацетоном.
Чаще всего могут быть вытерты разнотипные и разноцветные краски многократно наложенные друг на друга.
 
Производители фломастеров и маркеров, а также производители бумаги не подозревают, каким образом будут использованы их изделия, поскольку трудно предположить, что бумагу будут тереть ватой, и будут мочить спиртом или ацетоном. А также трудно предположить, что маркеры сделанные для нанесения надписей на обшивке космических кораблей или на корпусах подводных лодок могут иметь удивительные художественные свойства.
Тем не менее, производители создают фломастеры и маркеры, которые неожиданно хорошо подходят для использования вне пределов их промышленного предназначения.
Существуют специальные художественные фломастеры и маркеры, но по существу это такие же приспособления для нанесения цвета, как и технические фломастеры и маркеры, перед которыми производители изначально ставили задачи далёкие от искусства.
Ещё больший ассортимент фломастеров и маркеров возникает в результате товарной конкуренции. Допустим, если китайская фирма пыталась копировать японскую фирму, но не положила в краску какой-то компонент, то китайский фломастер утилитарно может быть хуже, поскольку может потечь и перепачкать руки, но с художественной точки зрения такой фломастер уникален.
В перипетиях современных индустриальных эксцессов использование незнакомых фломастеров становится неожиданной игрой, в которой красочные эффекты не известны и не предсказуемы. Впрочем, если какие-либо фломастеры становятся знакомыми, то есть известен эффект производимый этими фломастерами, то можно стараться получить заранее задуманное изображение.
 
В короткой статье сложно рассказать обо всех нюансах рисования фломастерами и маркерами, но в дальнейшем я постараюсь расширить содержание этой страницы.
Если у вас есть собственный опыт фломастерного творчества, то обращайтесь. Страницы моего сайта открыты для информации, которая имеет отношение к теме рисования, графики или живописи посредством фломастеров и маркеров.



Сусанита   10 сентября 2011   18077 0 0  


Рейтинг: +2








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.