Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 68


Тест

Тест Выгодны ли для Вас распродажи?
Выгодны ли для Вас распродажи?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Сальса

Вы смотрели фильм «Грязные танцы-2»? Ну, или хотя бы первую часть? Вам хотя бы раз хотелось научиться двигаться, танцевать, радоваться жизни как настоящие латиноамериканцы; принять участие в этом весёлом сумасшествии, которое зовётся сальсой; прикоснуться к увлечению, захватившему обе Америки, Европу, Австралию, Азию, Африку, и буквально ошеломившему Москву, Петербург и Ростов-на-Дону? Тогда, уверен, вы отложите в сторону все дела — лишь только узнаете, что в Новосибирске открылась школа ла-тинских танцев. — в Новосибирск вернулся Алекс Дин.
 

Алекс (Александр, а для друзей просто Саша) — личность, известная в сальса-сообществе, «выпускник» одной из старейших столичных школ сальсы — «Арриба Дос», которая была основана ещё во времена оны «Великим Гонсало» и Ольгой Носовой, знаменитыми московскими танцорами. Три года обучения сальсе, меренге, руэде-де-касино в школе «Арриба Дос» — это свидетельство глубоких и разнообразных знаний, своего рода танцевальный «диплом», которым владеют далеко не все. И вот сейчас Алекс вернулся в родной Новосибирск для того, чтобы поделиться своими умениями с земляками.
 

Надеюсь, тем, кто уже успел посмотреть «Грязные танцы», «Танцуй со мной» или «Сальсу», нет смысла рассказывать о сальсе дальше: уверен, они уже собираются на занятия школы или бегут на латиноамериканскую дискотеку. Для тех же, кто пока не очень хорошо представляет себе, о чём идёт речь, я позволю себе рассказать о сальсе поподробнее. И расскажу на своём собственном примере.
 
Если бы кто-то сказал мне лет 10 назад, что я увлекусь танцами, да не просто, а буквально так, чтобы «накрыло с головой», — я, скорее всего, просто над этим посмеялся. Танцы, спору нет, дело хорошее, только несерьёзно всё это как-то… да и вообще, не мужское это дело. Впрочем, тут сразу следует оговориться: например, спортивные бальные танцы — дело, без сомнения, заслуживающее уважения. Только вот беда: когда смотришь на эти соревнования — понимаешь: этим, как и любым другим видом спорта, нужно заниматься с детства, это не для простых людей, таких как вы или я.
 

Поэтому летом 1999 года, когда одна знакомая настойчиво пыталась затащить меня на, как она мне объяснила, латиноамериканскую дискотеку (что это ещё за зверь такой «латиноамериканская дискотека»?!), я активно сопротивлялся. Из дискотечного возраста я уже вышел (как мне казалось), а латиноамериканские танцы я представлял себе только по бальной программе. Но знакомая оказалась настойчивой, и к октябрю я сдался: схожу уж на эту самую сальсу, от одного раза меня не убудет…
 

Кстати, а что такое сальса?
 

 

Что такое «сальса» и с чем её едят?
 

Определить сальсу одним словом довольно трудно: попробуйте сами в двух словах рассказать о музыке и танце. Хотя сами латиноамериканцы это попытались сделать уже в самом названии: дело в том, что «сальса» [salsa] по-испански — это «соус», вещь, олицетворяющая для латинов всяческую смесь (хорошо, что название придумывали не у нас: в России сальсу непременно обозвали бы винегретом).
 

Всё началось в конце 60-х годов в нью-йоркском Гарлеме, районе, который ассоциируется в нашем сознании с негритянской музыкой и джазом. Однако именно этот район Нью-Йорка и населявшие его латиноамериканцы (преимущественно — кубинцы и пуэрториканцы) сыграли огромную роль в становлении и распространении современной латинской музыки, в частности, того явления, которое ныне известно под названием «сальса». Латиноамериканцы, только перебравшиеся в Штаты, отдавали предпочтение родной музыке. Однако их детям, родившимся уже в Нью-Йорке, было «тесно» в рамках традиционной латиноамериканской культуры: они росли, слушая как музыку Латинской Америки, так и североамериканский джаз. Одним из результатов такого смешения стало мамбо, стремительно вошедшее в моду в 50-е годы. Сальса родилась несколько позже, как единый стиль же она сложилась в 80-е. Но если мода на мамбо прошла, то сальса продолжает оставаться популярной во всём мире и по сей день.
 

 

Первый опыт
 

Итак, вернёмся к моему первому опыту в сальсе. Представьте себе: Петербург, середина октября, дождь, слякоть, темно и серо. Мы идём в клуб «Мама», который известен мне как «гнездо» рейверов. За железной дверью клуба оказывается тёмный коридор бурого кирпича и лестница наверх, потолок выкрашен чёрным. Впечатление, мягко говоря, мрачное…
 

Поднимаемся наверх: играет громкая музыка, удивительно радостная и яркая, народу полно, и на рейверов они совершенно не похожи. Молодые люди, средний возраст которых лет 25, танцуют парами, при этом не «на публику», как в бальных танцах — несколько вычурно и театрально, а наоборот — естественно, словно играя, явно получая от всего этого удовольствие. При этом девушки, как и положено, выглядят женственно, а ребята — мужественно. Все удивительно доброжелательны, сразу же находятся люди, готовые — здесь и сейчас — научить меня танцевать. И всё же основное — это естественность: и в одежде (забудьте про бальные костюмы), и в отношениях между людьми.
 

…С тех пор прошло много лет, я учился сальсе и танцевал её в моём родном Петербурге, затем по работе переехал в Москву, ездил в Белоруссию и на Украину, в Финляндию, Швецию, Латвию — и везде встречал людей, как и я «больных» сальсой, всегда готовых поддержать и помочь в трудную минуту.
 

 

Секрет её успеха
 

Так в самом деле, в чём же секрет популярности сальсы? Размышляя на данную тему, я нашёл тому несколько объяснений.
 
Причина первая удивительно банальна: людям нечем себя занять в свободное время. Предвидя возражения, объясню свою мысль. Кто-то после работы идёт в спортивный зал, кто-то — в театры, кто-то — просто встречается с друзьями. Сальса же до некоторой степени объединяет все эти вещи воедино: это и физическое развитие, и духовное; в конце концов, сальса — это просто отличная компания. Отправляясь на латинскую дискотеку, вы можете быть уверены, что, в отличие от дискотеки обычной, не «схлопочете», потанцевав с чужой девушкой; девушки же в свою очередь гарантированы от назойливых приставаний не в меру пылких поклонников. Здесь попутно стоит упомянуть и о том, что танцевать сальсу на нетрезвую голову весьма затруднительно: этот танец требует хорошей координации движений и ясной головы. Поэтому пьяных на сальса-дискотеках обычно не бывает.
 
Вторая причина — это доступность сальсы. В этом — коренное отличие её от бальных танцев. Все мы любим смотреть эти выступления, при этом понимая, что танцевать так сами не будем никогда. А потому — лучше уж и не пытаться. Сальса же — танец для всех, и овладеть ею может каждый (хотя, конечно, если вы хотите танцевать хорошо, попотеть придётся, особенно на первых порах).
 
Третьей причиной я бы назвал склонность людей к танцам. Как известно, народные танцы занимают большое место в культуре каждого народа. Однако на каком-то этапе развития общества эти танцы отмирают как несовременные, не могущие удовлетворять потребностям людей. Феномен же латиноамериканской культуры состоит в том, что она довольно молода, но развитие её происходит в современных условиях. Она органично впитывает в себя как архаичные песни и танцы индейцев, африканцев, старинную испанскую музыку, так и джаз, рок, регги и даже рэп. Сальсу часто называют «социальным», общественным танцем, но я бы определил её как современный народный танец, что, как мне кажется, более точно отражает суть.
 
От народности сальсы прямой путь к её естественности. Сальса очень органична, её движения не терпят вычурности и излишней чувственности, свойственных сценическим танцам. На дискотеке такая постановка танца смотрелась бы просто смешно.
 
При всей кажущейся простоте сальсы, это в первую очередь парный танец. Сальсы «в одиночку» не существует (хотя в этом танце имеются и сольные элементы). «Роли» в паре чётко установлены: партнёр всегда ведёт, определяя движение пары; партнёрша — «ведётся», следуя за ним. В сальсе особенно чётко проявляются основные черты, свойственные каждому из полов: мужчина должен быть решительным, сильным, умным; женщина — проницательной, изящной и женственной, иногда — своенравной.
 
Сальса красива и разнообразна. Это относится в равной степени и к самому танцу, и к музыке. Музыка сальсы может быть бесшабашно весёлой, а может и меланхоличной, почти печальной. Сальса постоянно развивается, впитывая в себя всё новые музыкальные и танцевальные веяния. К настоящему времени в ней сложилось три основных танцевальных стиля: кубинский (у нас его чаще называют «касино»), нью-йоркский и лос-анжелесский.
 
И, наконец, последнее. Люди, занимающиеся сальсой, очень приветливы и терпимы, всегда рады помочь другим и, в силу этого, — успешны в повседневной жизни. Почему так получается? Во-первых, благодаря парности сальсы мы начинаем лучше чувствовать друг друга, учимся взаимодействию. Кроме того, в сальсе нет «привязки» к паре, как в спортивных бальных танцах. Все танцуют со всеми, а это заставляет постоянно приноравливаться к разным людям, находить с ними общий язык, быть уверенным в себе, не унижая, однако, других. Во-вторых, и это давно отмечено, люди, интересующиеся чужой культурой (в данном случае — латиноамериканской), обладают большим кругозором и восприимчивостью ко всему новому.
 
После всего сказанного, стоит ли удивляться бешеной популярности сальсы по всему миру?
 

 

Сальса на русской почве
 

Конечно, сальсу в Россию занесли латиноамериканские студенты (в первую очередь — кубинцы), обучавшиеся во множестве институтов и университетов Советского Союза. Всё начиналось с танцев в общежитиях, которые латиноамериканцы устраивали для себя. Для того чтобы сальса «укоренилась» на чужой почве, требовалось время, а студентам пора было возвращаться домой. Часть из них всё же оставалась в СССР, при этом стремясь осесть в столичных городах. Поэтому неудивительно, что первым центром сальсы у нас стала Москва, а основным танцевальным стилем — кубинский.
 

К середине 90-х годов в Москве уже существовало несколько постоянно действующих латиноамериканских дискотек, где танцевали не только сальсу, но также меренге и кумбию. Примерно к этому же времени относится открытие в Санкт-Петербурге знаменитого клуба «Фиеста Латина», ставшего этапным и в плане «маркетинга» сальсы. Дело в том, что в «Фиесте» было два танцевальных зала, больший из которых был отдан обычным танцам, а меньший — латиноамериканским. Таким образом, клуб работал с прибылью, при этом привлекая новых людей к латиноамериканским танцам. Дальше процесс развивался лавинообразно: и в Москве, и в Северной столице как грибы начали расти латиноамериканские дискотеки и школы сальсы: «латина» вошла в моду. Если раньше посетителями таких дискотек были в основном латиноамериканцы и их подруги, то сейчас большинство танцоров — русские ребята и девушки, причём танцующие на очень высоком уровне. Это изменение нашло отражение и в правилах конкурсов сальсы: раньше они проводились отдельно для не- и латиноамериканцев, однако последний конкурс по такой схеме прошёл в 2000 году, на последующих соревнованиях русские танцоры состязались с латиноамериканскими уже на равных.
 

Достигнув популярности в столицах, сальса двинулась дальше. В 2001 году в Ростове-на-Дону открылся танцевальный клуб «Бугалу», ставшая настоящим «третьим фронтом» сальсы в России. Его создатели, супруги Ванюшины, сумели доказать, что сальса не является уделом лишь столиц, создав одну из наиболее успешных и уважаемых в России и СНГ школ сальсы. Примерно в это же время в свою программу ввёл уроки сальсы иркутский танцевальный клуб «Ла-Пальма». Летом того же года в Санкт-Петербурге прошёл первый Международный сальса конгресс (ставший ежегодным), организованный петербуржскими студиями «Сальса Вива» и «Сьерра Маэстра», в котором приняли участие известнейшие московские школы сальсы: «Арриба Дос», «Своя Школа», а также преподаватели и гости из Швеции, Финляндии, Польши, с Украины и из других стран. В 2002 году было положено начало знаменитым ежегодным фестивалям «Третий фронт» в Ростове-на-Дону, а летом 2004 года в Краснодаре открылась школа «Сальса Кубана», название которой, кстати, можно перевести с испанского и как «Кубинская сальса», и как «Кубанская сальса». Что это, как ни свидетельство того, что сальса пришла в Россию «надолго и всерьёз» и удачно прижилась на русской почве?



Сусанита   3 сентября 2011   735 0 0  


Рейтинг: +1




Тэги: танцы





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.