Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Александр_Алтынцев

Зарегистрированных: 1
Гостей: 21


Тест

Тест Умеете ли Вы создать дома уют?
Умеете ли Вы создать дома уют?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Задержка речевого развития - когда нужно бить тревогу

Задержка речевого развития - когда нужно бить тревогу Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и так далее. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.
 
Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до четырех лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.
 
Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу по поводу недоразвития речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: память, мышление, воображение, внимание.
 
Причины возникновения задержки развития речи:
 

* Невостребованность речи. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывает все его желания, и говорит с ним, не формируя потребность ребенка выражать свои требования и эмоции словами
 
* Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще всего обусловлено генетически)
 
* Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, в период родов и в первый год жизни)
 
* Нарушения слуха. Речь формируется на основе услышанного, если у ребенка есть проблемы со слухом, то возникают проблемы с воспроизведением слов, то есть с речью.
 
На что необходимо обращать пристальное внимание?
 

* Произношение звуков ребенком в первые восемь месяцев жизни (малыши произносят различные звуки «а-а-а», «м-м-м»). Если малыш упорно молчит, есть повод задуматься и своевременно обратиться к невропатологу.
 
* Понимание слов обращение к ребенку в возрасте 10-14 месяцев. Если малыш не оборачивается, когда к нему обращаются, и для привлечения внимания к себе использует плач.
 
* Узнавание предметов на слух. В возрасте 14-18меясцев дети различают на слух предметы и могут показать на картинке предметы («Где мишка?», «Где ушки?», «Где кукла?»)
 
* Выполнение простейших команд. В возрасте 18-24 месяцев малыш способен удовлетворить просьбу взрослого («Возьми мяч и дай его мне», «подними кубик и да его мне»).
 
* Произнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем гулять»).
 
* Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети могут произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен формировать предложения.



zolotaia   23 августа 2011   1200 1 12  


Рейтинг: +7




Тэги: ребенок, речь





Комментарии:

Толик # 23 августа 2011 года   +3  
Можно, ссылку дам на твою статью в Стране мам?
zolotaia # 23 августа 2011 года   +3  
Толик пишет:
Можно, ссылку дам на твою статью в Стране мам?

Конечно можно)))
Толик # 23 августа 2011 года   +2  
Большое спасибо!!!
zolotaia # 23 августа 2011 года   +2  
Толик пишет:
Большое спасибо!!!

Да ты что,не за что
mashura # 23 августа 2011 года   +2  
сейчас упорно пытаюсь научить отвечать на вопрос "где ушки, где глазки"...
Еще могу внести свои "5 копеек" в статью, так как сама сейчас дите учу говорить - нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы ребенок учился своевременно жевать. нам в поликлинике сказали, что если кормить ребенка протертым очень долго, то это влияет на речевое развитие.
zolotaia # 23 августа 2011 года   +2  
mashura пишет:
нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы ребенок учился своевременно жевать

Спасибо за дополнение!!!
Да это точно,как только у малыша появляются первые зубки ему надо уже еду давать с небольшими кусочками,мягкими конечно,ну и следить обязательно чтобы не подавился,наш вот долго давился кожурой от яблок,так чистила,только совсем недавно не чищенные стал кушать!!!
комарова # 23 августа 2011 года   +2  
Отличная статья!!! У Сани моей гипоксия была, сейчас энцефалопатия, но разговаривала без проблем, только с "Р" к логопеду ходили!
zolotaia # 23 августа 2011 года   +2  
Спасибо Танюшка,у нас Егорка лучше уже начинает говорить,всё повторяет,надеюсь скоро предложениями заговорит!!!
комарова # 23 августа 2011 года   +2  
И не заметите как заговорит предложениями!!!
zolotaia # 23 августа 2011 года   +2  
комарова пишет:
И не заметите как заговорит предложениями!!!

Да это точно,кажется недавно родился,а уже скоро три года!!!
комарова # 23 августа 2011 года   +1  
Сашу моя заведующая увидела, та с ней поздоровалась, а она задумалась - кто? Потом поняла, и говорит, что не так давно мы ей годик отмечали! В глазах стоит маленькая. Саша так смеялась!
zolotaia # 23 августа 2011 года   +1  
Вот-вот,как же летит время!!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.