Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 21


Тест

Тест Разборчива ли ты?
Разборчива ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ И О ШРАМАХ

ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ И О ШРАМАХ Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.



Чаронга   12 марта 2011   1778 2 67  


Рейтинг: +15




Тэги: боль, обида, душа, познание

Рубрика: Из мудрого...





Комментарии:

Eagle # 12 марта 2011 года   +3  
классная притча,но тяжело...
milatolia # 12 марта 2011 года   +2  
притча с глубоким смыслом и для многих является поучительным уроком.ведь в жизни так и бывает спасибо за мудрую притчу
Селянка # 12 марта 2011 года   +3  
Блин Лешичка ка ты права в этой притче много глубокого смысла. Только ты знаешь иногда ты отдаешь свое тепло и любовь без остатка, а тебе вбивают в спину гвозди. И даже вытащить их не хотят.
Чаронга # 12 марта 2011 года   +1  
Банально, ни Ницше был прав "То, что нас не убивает, делает нас сильнее" Шрамы, напоминают нам о том, что мы живы.
иннга # 12 марта 2011 года   +2  
Хорошая притча .
Сегодня я бы точно много забила гвоздей не сдержалась понервничала .
Эхо deleted # 12 марта 2011 года   -4  
Чаронга, Вы продолжаете удивлять. Забираю - в избранное! Спасибо.
Чаронга # 12 марта 2011 года   +3  
Пользуйтесь!)))))
Nika Primakova # 12 марта 2011 года   +2  
Одна из моих любимых притч!
Чаронга пишет:
неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

так и есть!
Спасибо)
Чаронга # 12 марта 2011 года   +4  
Рада, что зашли!)))
smeiana # 12 марта 2011 года   +4  
Прекрасная притча, читала ее раньше в нете, очень понравилась, каждый день можно читать и будет на пользу, спасибо
Чаронга # 12 марта 2011 года   +4  
Лишний раз подумаешь, прежде чем открыть рот...
smeiana # 12 марта 2011 года   +4  
Это верно
Чаронга # 12 марта 2011 года   +5  
А ведь сколько мудростей написано о напрасных словах...
Где-то читала... Человек три года учится говорить и всю оставшуюся жизнь молчать.
smeiana # 12 марта 2011 года   +3  
Сегодня я говорила с другом именно об этом. Так совпало, вспомнили одноклассника, ну и пошли по деталям. А я вдруг. Стоп, давай не будем. Он понял, покраснел и говорит точно, не будем. Вот так и прекратили. Не говорить о других плохо, считается самой главной заповедью. И если человек именно так поступает, не позволяет себе плохо говорить, это называется жертвой. Есть в Талмуде глава об этом, интересно.
Чаронга # 12 марта 2011 года   +4  
smeiana пишет:
Не говорить о других плохо, считается самой главной заповедью.

Ооой, по себе знаю, самая сложная заповедь!!!
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Да вот, вроде чего проще - "не осуждай". Казалось бы, в отличие от той же похоти, чревоугодия или агрессии - осуждение не является естественной животной потребностью. А как сложно бывает от него удержаться! Святые говорили, что осуждение - от гордыни. Мы считаем СЕБЯ в праве устанавливать критерии, которым ДРУГИЕ должны соответствовать. А еще считаем себя сведущими в определении того, насколько эти другие этим критериям соответствуют. В общем, любим мы всем ставить "плюсы" и "минусы", как будто у нас есть такое право и соответствующая компетенция .
Чаронга # 13 марта 2011 года   +4  
Мне очень жаль, что многие религии создавая такие потрясающие заповеди, так же спокойно опускаются до тщеславного осуждения и порицания...
Мы знаем, что единственный наш судья - это Бог, но охотно берем на себя его роль... Комплекс Бога, повальное явление последних сотен лет...
Вот и сейчас, мне приходится извиняться перед людьми за свой космополитизм, дабы отять не получить в бубен. Мне очень понравилась одна фраза мусульманского священника "Аллах свидетель, и только Бог может осудить человека"...
Как жаль, что мы вспоминаем об этом только при написании умных книг.
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Религии не осуждают людей. Осуждают люди других людей. "Суди грех, но не грешника". А где мы можем судить грех? Только в себе. Потому что в других мы не знаем, что есть на самом деле. Про них только Бог знает. Вот осудить пьянство - это что значит? В пьяницу пальцем тыкать? Да нет, конечно. Осудить пьянство - это отказаться с ним вместе пить. Другое дело, что ведь пьяница может обидеться, что с ним пить отказались, обвинить в осуждении: мол, "ты меня что, не уважаешь?", или "Хочешь сказать, что ты считаешь себя лучше меня?" Ну, и как тут быть? Отказаться пить - обидится, подумает, что ты его осуждаешь. Да если еще скажешь при этом: "а я считаю, что пить - это плохо" - так и вообще: кто дал право порицать ближних? Даже если слова эти отнесешь к явлению, а не к человеку, он все равно может принять их на личный счет и обидеться. Или сесть с ним бухать, чтобы не обидеть? Но тогда ведь сам принесешь жертву зеленому змию! Что же делать? Все по-разному решают. Я предпочитаю отказаться, а уж что он при этом про меня подумает - его дело. Если хочет - пусть обижается. Но говорить, что пьянство - это хорошо, чтобы только не задеть чувства того, кто этому пьянству подвержен, я не буду.
Чаронга # 13 марта 2011 года   +4  
Чукча, не делай винигрет! Есть явления, а есть конкретные человеческие поступки. И они не ограничиваются одним пьянством.
Чукча пишет:
Но говорить, что пьянство - это хорошо, чтобы только не задеть чувства того, кто этому пьянству подвержен, я не буду

Вот этой глупости, я от тебя не ожидала, прости. Кто конкретно это сказал? Я? Где?
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Что же делать-то... подскажите, о чем можно говорить, а о чем нельзя, чтобы это не было принято на личный счет? Я пьянство как наглядный пример привел. Ну, или так: не буду поддакивать человеку, проповедующему еретическое учение, чтобы его не обидеть. Пока дело не касается принципиальных для меня вещей - можем очень мило общаться. Но я не буду говорить: "Да, ты прав", чтобы его не обидеть. Или что касается поступков: вот попросил у меня ребенок сигарету. Я его не осуждаю. Более того, я ему очень сочувствую! Я начал курить с детства, очень хорошо понимаю, как тяжело избавиться от этой зависимости. И ни секунды не подумаю плохо об этом ребенке. Но сигарету не дам. Потому что осуждаю курение. Или приятеля, идущего к любовнице, и лгущего жене - не осужу. Но участвовать в этой лжи, звонить его жене и говорить, что он всю ночь был у меня - тоже не буду. Потому что осуждаю прелюбодеяние. Вот я о чем: осуждая грех, мы не выражаем свое отношение к тому, кто его совершает, мы отказываемся в нем участвовать. Часто такой отказ участвовать воспринимается как осуждение человека. Особенно если речь идет о заблуждении духовном, и отказ участвовать заключается в отказе поддержать это заблуждение. Вот тут-то и начинаются нападки: "что ты против меня имеешь, если говоришь, что я не прав?" На самом деле, возможно, в большинстве случаев правильнее промолчать. Особенно если не спрашивают.
Чаронга # 13 марта 2011 года   +3  
Чукча, особенность общени в инете предполагает, что вы отвечаете конкретному человеку, на конкретное высказывание... и в принципе очень сложно понять, что сейчас вы рассматриваете мое личное суждение или массовое явление.
Если я затрагиваю принципиальный для вас вопрос, скажите мне об этом, а не делайте из меня монстра приводя обобщенные примеры массового поведения и приписывая меня к ним.
Прости, но мне это по меньшей мере неприятно.
Чукча # 13 марта 2011 года   +3  
А, понятно! Простите, если так. Я значит неправильно понимаю особенность общения в инете. Я могу развить тему, сказать что-то по поводу. Думал, что раз это не в приватной переписке, а в общем доступе, то предполагается, что это просто разговор на какую-то тему, к которому могут и другие подключиться, и вообще... Вообще был уверен, что мы тут именно явления обсуждаем, а не друг друга. Монстра я из Вас не могу сделать по одной простой причине, о которой я уже говорил: я с Вами не знаком настолько, чтобы рассуждать о Вас лично. Да и не производите Вы впечатления монстра . И уж тем более у меня не было и в мыслях приписывать Вас к массовым явлениям, просто уже как в систему вошло - все, что я скажу, Вы принимаете на счет своей личности. А я говорю на самом деле о высказываемых Вами мыслях, причем почему-то резче всего Вы реагируете именно тогда, когда я с ними не спорю, а развиваю тему, причем мне-то кажется, что мои слова вовсе Вашим и не противоречат, а дополняют картину. А Вы сразу: "монстра делаешь" .
smeiana # 12 марта 2011 года   +3  
Называется она "Лашон ара", так просто переводится- заповедь о черном языке. Прочитаешь и все ясно становится
Чаронга # 12 марта 2011 года   +3  
обязательно найду почитаю... заинтересовали, спасибо!
smeiana # 12 марта 2011 года   +3  
Можно в нете найти
Чаронга # 12 марта 2011 года   +4  
Это я и собираюсь сделать)))) Спасибо что заглянули и принесли в мою жизнь что-то новое!)))
smeiana # 12 марта 2011 года   +2  
Чаронга # 12 марта 2011 года   +4  
«Бог мой, удержи мой язык от зла и мои уста от произнесения лжи»
Я бы ввела это в каждую молитву, всякой веры...
тигрена # 12 марта 2011 года   +3  
ой это только с возрастом доходит. Слава Богу, что я до этого возраста доросла. Спасибо
Чаронга # 12 марта 2011 года   +3  
тигрена пишет:
Слава Богу, что я до этого возраста доросла

Вот и умачка!!! )))
milatolia # 13 марта 2011 года   +3  
точно подмечено все приходит с возрастом, но иногда слишком поздно ,когда ничего нельзя изменить и вернуть .еще раз большое
Чукча # 13 марта 2011 года   +5  
Притча с хорошим смыслом. Но в ней показана только часть процесса, поэтому хочется немного ее дополнить: столб тем и отличается от человека, что он - мертвая материя. Человек живой, а живое зарастает. Чем более жив человек, чем активнее он развивается, тем быстрее затягиваются раны, тем меньше остается шрамов. А совсем не остаться шрама от обиды может только в одном случае - если человек искренне простил обидчика. И в этом случае неважно, сколько раз тот извинялся, и извинялся ли вообще. Можно простить сразу, еще до того, как человек осознал свою неправоту. Но поскольку духовные гвозди мы забиваем не молотком, а сердцем - то дыры остаются с двух сторон. Причем, от шляпки дыра больше, чем от острия. И вот чтобы дыры затянулись в сердце забивающего - он должен суметь принять прощение и поверить, что прощен.

Ну и еще, вернувшись к той же аллегории: след повреждения в столбе - это всегда только дыра. А как повлияет механическое повреждение на растущее дерево - нам неизвестно. Оно не будет таким, как раньше. оно изменится. Но в какую сторону? Лишь садовник знает, где, когда и какие ветки подрезать, чтобы дерево выросло правильно и принесло хорошие плоды.
Чаронга # 13 марта 2011 года   +3  
Чукча пишет:
след повреждения в столбе - это всегда только дыра

Вот тут позволь с тобой не согласиться!... Ты же имеешь отношение к строительству, и прекрасно знаешь, как начинает разрушатся, якобы мертвая материя, стоит появиться в ней трещине или дыре. Я то это знаю точно, живу в семье профессиональных строителей.
Достаточно попасть в дыру небольшому количеству влаги, что бы начался неизбежный процесс разрушения. Не буду вдаваться в детали, думаю, ты понимаешь, о чем я говорю.
Шрам на сердце зарастает лишь при достаточном здоровье организма. Как физическом, так и духовном. Я не знаю сейчас НИ ОДНОГО хотяды достаточно здорового человека для этого процесса.
Религиозные истины вещь хорошая, но нельзя списывать со счетов и психофизиологическую составляющую нашего организма. Спасибо святителю Луке (тоже писавшему об этом), после него я первая дам в бубен тому, кто скажет, что груше такими рассуждениями!
Чукча # 13 марта 2011 года   +3  
Чаронга пишет:
Ты же имеешь отношение к строительству, и прекрасно знаешь, как начинает разрушатся, якобы мертвая материя, стоит появиться в ней трещине или дыре.

Я имел в виду, что дыра в столбе не зарастет. Больше стать она может, меньше - нет.
Чаронга пишет:
но нельзя списывать со счетов и психофизиологическую составляющую нашего организма

конечно, нельзя! Поэтому я и привел дальше пример с плодовым деревом. Психологические травмы оставляют след в нашем организме, но как они влияют в дальнейшем на нашу жизнь - зависит во много от того, воспринимаем мы травмы как несправедливую обиду, или как духовный урок. (сразу оговорюсь - я не имею в виду детские травмы, я сейчас говорю только о взрослых людях, о зрелых личностях). А уж что прощение врагов благотворно влияет на состояние здоровья, тогда как обидчивость, гнев и саможаление наоборот его разрушают - это уж наверное все заметили, не только врачи.

Отдельное спасибо за привлечение внимания к имени святителя Луки! Знакомство с его работами доставляет истинную радость! Вообще, мудрость этого человека - настоящее духовное сокровище!
Чаронга # 13 марта 2011 года   +3  
Чукча пишет:
Вообще, мудрость этого человека - настоящее духовное сокровище

Благодаря ему я перестала чувствовать себя ущербной грешницей, которую из меня делали некоторые ортодоксы... Спасибо ему огромное, что позволил мне принять себя такой, какая я есть, какой принимает меня Господь.
Чаронга # 13 марта 2011 года   +3  
Гвоздь оставляет не дыру, гвоздь нарушает ход событий... и это самое страшное последствие!
Чукча # 13 марта 2011 года   +3  
Он изменяет ход событий... Ладно, боюсь, снова не смогу правильно выразить мысль и быть заподозренным в защите хамства!
Чаронга # 13 марта 2011 года   +2  
Чукча пишет:
Ладно, боюсь, снова не смогу правильно выразить мысль и быть заподозренным в защите хамства

Чукча, давайте не будем устраивать соревнования по самоуничижению!... Это уже не приятно!
Чукча пишет:
Он изменяет ход событий

Я так понимаю с "эффектом бабочки" вы несогласны. Ну, это ваше право.
Чукча # 13 марта 2011 года   +2  
Чаронга пишет:
Чукча, давайте не будем устраивать соревнования по самоуничижению!...

Ужас-то какой!
Чаронга пишет:
Я так понимаю с "эффектом бабочки" вы несогласны.

Нет, неправильно понимаете. Я бы сказал - с точностью до наоборот! Кстати, и фильм "Эффект бабочки" очень люблю часто привожу в пример людям, которые считают, что они "лучше знают, как надо было поступить в том или ином случае", и рассказ Брэдбери обожаю, и теория о том, что взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать бурю на другом, мне кажется весьма логичной.

Вообще спрошу-ка я напрямик: Вас раздражает то, что я говорю? Мне вот с Вами приятно общаться, но мне почему-то показалось, что Вам со мной последнее время - не очень. Может, я заблуждаюсь. Интернет ведь не дает возможности видеть лицо собеседника и слышать интонацию. А манера строить фразы у всех своя. Мне просто не хочется быть для кого-то "красной тряпкой", честно! Особенно непонятно, ради чего. Сдается мне, что некий "переводчик" между нами уселся, и внушает нам неверное истолкование сообщений друг друга ;)
Чаронга # 13 марта 2011 года   +2  
Чукча пишет:
Может, я заблуждаюсь

Именно... назовем это этапом притирок и познавания...
просто мы стоим на разных дорогах... к цели идем одной, но разными путями... возможно мне попадались неправильные ортодоксы, что и искажает мое восприятие вас в некоторых аспектах... буду лишь осмотрительнее в своих высказываниях...
Чукча пишет:
Вас раздражает то, что я говорю?

а вот это совершенно напрасно.
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Я рад, что ошибся! А что касается ортодоксов, то у меня есть друзья ортодоксы (кстати, сами себя так они не называют), они очень строго соблюдают устав Церкви и очень внимательно следят за СОБСТВЕННЫМ духовным здоровьем, а не ЧУЖИМ. Общаться с ними очень приятно и легко, несмотря на то, что эти люди очень категорично настроены в отношении грехов. Но когда об этом заходит разговор, вовсе не чувствуешь себя ущербным или осуждаемым - так люди разговаривают об общих проблемах, болезнях, в которых нет ничего зазорного, а понятно, что всем хочется вылечиться. Никто ведь не говорит: "Ага! У тебя зуб болит! Значит, ты конфетами обжирался!" Наоборот, все посочувствуют. Всем понятно, что такое зуб болит. И таблетками поделятся, и врача хорошего посоветуют... Если не хочет человек лечиться - ну, так может не так еще у него болит. Или морально не готов. Никто насильно не потащит. Так вот нормально как-то... Люди, которые сами действительно борются с собственными грехами на деле, а не на словах, обычно очень терпимы к слабостям окружающих - они-то знают, каково бороться со страстями, понимают, что у каждого свои трудности.

А то, что Вам попалось - это чаще всего такие неофиты, вроде ребенка, которому только что самому в садике рассказали, как правильно зарядку делать, и он тут же начинает бабушку воспитывать: мол, надо тебе обязательно через скакалочку прыгать, а иначе ты - лентяйка и жиром заплывешь! Хочется такому сказать: это ТЕБЕ велено через скакалочку прыгать, а бабушка как-нибудь без тебя разберется .
Чаронга # 13 марта 2011 года   +2  
Чукча пишет:
А то, что Вам попалось - это чаще всего такие неофиты, вроде ребенка, которому только что самому в садике рассказали, как правильно зарядку делать, и он тут же начинает бабушку воспитывать: мол, надо тебе обязательно через скакалочку прыгать, а иначе ты - лентяйка и жиром заплывешь!

Вот это вы точно определили...
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Ну дык..плавали, знаем! )))
Чукча # 13 марта 2011 года   +2  
Я Вас очень хорошо понимаю! Наш духовный отец таких "ортодоксов" (ортодоксами это они сами себя считают - так "благонравнее" звучит) называет попросту - фарисеями. Если я правильно понял, о каком типе людей Вы говорите. Мне иногда кажется, что эти люди не очень хорошо понимают, во что, вернее в кого они верят. Вряд ли их желание заставить окружающих людей чувствовать себя ущербными связано с религией. Скорее, наоборот - им удобно обряжать свои комплексы в "религиозную" шкуру. Особенно это удобно сейчас, после семидесяти лет безбожия, когда традиции разрушены, и за Православные взгляды можно выдать любой бред, усвоенный со слов тети Мани.
Annet # 13 марта 2011 года   +3  
Чукча и Чаронга! Вас невероятно интересно читать, прямо вот воочию представляю.. Какие вы молодцы все-таки! Разобрались и нам не дали запутаться. Притча на самом деле очень точная и ценная. Просто надо быть друг к другу милосердными, тогда и шрамов не останется...
Чаронга # 13 марта 2011 года   +2  
Не просто милосердным, а в первую очередь уважительным... мне так кажется
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Уважение - согласен! В каждом человеке, даже опустившемся, присутствует образ Божий. И этот образ в нем надо уважать. Как икона, втоптанная в грязь - ее хочется поднять, отмыть от грязи, а не плюнуть.
Annet # 13 марта 2011 года   +2  
Чукча пишет:
Как икона, втоптанная в грязь - ее хочется поднять, отмыть от грязи, а не плюнуть.

вот это и есть милосердие, ( .. и милость к павшим...)
Чаронга # 13 марта 2011 года   +2  
Я вот подумала... почему даже самый захудалый пьяница будет лезть на тебя с вопросом "Ты меня уважаешь?", почему когда пытаешься его жалеть он начинает лютовать... почему мы больше стремимся к уважению, нежели к милосердию в наш адрес. Милости нам хочется, или значимости хоть в чьих-то глазах, если в своих света нет и ничего там не отражается.
Я в детстве всегда думала над выражением Сталина "Жалость унижает человека", так ли он был неправ?
Чукча # 13 марта 2011 года   +2  
Конечно, каждому человеку хочется уважения. А вопрос пьяницы стал хрестоматийным, потому что даже в свинском состоянии, какой-то частью сознания он понимает, что, наверное, не достоин уважения. Очень хочет, чтобы его в этом разубедили. А жалость действительно унижает в том смылсе. в каком ее принято понимать - не та жалость, что порождается любовью и состраданием, а та, что с оттенком презрения, брезгливости. Снисходительная жалость, когда мы жалеем с сознанием своего превосходства. Когда видим в падшем не собрата, с которым случилось несчастье, а существо "низшей касты". Такая жалость - да, унижает.
Чаронга # 13 марта 2011 года   +3  
Чукча пишет:
Снисходительная жалость, когда мы жалеем с сознанием своего превосходства

так может и не жалость вовсе, а банальное тщеславие?
Чукча # 14 марта 2011 года   +3  
Ну да, или банальное самоутверждение за чужой счет. Только разглядеть его бывает трудно - ведь грехи умело маскируются под добродетели. Обычно основной признак такой болезни - дискомфорт при общении с более успешными людьми, с теми, кто нас превосходит в чем-то для нас значимом. А внешне такой человек может выглядеть "благодетелем", живущим исключительно "для других". Он всем сочувствует, всем помогает... Но лишь до тех пор, пока это позволяет ему выглядеть "круче" на их фоне. Как завистливая девчонка, что с удовольствием поможет подружке выбрать платье - но только не такое, в каком подруга будет выглядеть эффектнее, чем она сама!
Annet # 13 марта 2011 года   +2  
Да не обязательно уважать( опять пример про пресловутого пьяницу), можно его пожалеть, помочь чем-то, просто помолиться за него... а " гвоздить" его к столбу позора нельзя: все мы божьи твари... и только перед Ним нам отвечать..
Чаронга # 13 марта 2011 года   +2  
Человека уважают не просто так, а по делам и поступкам... милосердным можно быть к любому, а вот уважать ... тут сложнее...
можно ли уважать пьяницу... да, если борется со своим пороком... иначе его остается только жалеть...
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Уважать можно каждого. А то если мы начнем делить, кто достоин уважения, кто - только жалости, а кто... так далеко зайдем. В каждом человеке есть что-то от Бога, что-то светлое и хорошее. Вот это светлое и можно в нем уважать. Тогда есть шанс, что он сам в себе это уважать научится.
Чукча # 13 марта 2011 года   +4  
Если человека любить, тогда отношение к нему как-то само в нужное русло попадает.
Чаронга # 13 марта 2011 года   +3  
Это и есть понятие безусловной любви... самая сложная вещь в мире...
Annet # 13 марта 2011 года   +3  
Чукча пишет:
Если человека любить, тогда отношение к нему как-то само в нужное русло попадает.

Во! золотые слова!! Согласна!
Белка # 15 марта 2011 года   +3  
К чему-то вспомнился старый анекдот.
Звонит один приятель другому.
-Ты больше к нам со своей женой не приходи,а то у нас ложечки серебряные пропали.
-Да ты что,такого быть не может.
-Да нет,ложечки нашлись.Но осадок остался

Вот так и после обиды.Вроде простишь,а осадок остался
Чукча # 16 марта 2011 года   +2  
Очень удачный пример! Ведь если вдуматься, осадок после прощения - такой же абсурд, как в этом анекдоте... Значит, не было искреннего прощения. Можно отказаться от мести, не припоминать обиду, не учитывать ее в своих действиях по каким-то убеждениям... но не простить. Прощение предполагает отделение в своей душе человека, нанесшего обиду, от причиненного им горя.
Белка # 16 марта 2011 года   +3  
Простить вообще очень сложно.Иногда даже общаться продолжаем,но уже с оглядкой.
Чукча # 16 марта 2011 года   +3  
Да, у всех свои трудности. Кому-то сложно прощать, кому-то - не срываться на окружающих. Кто-то прощает легко, но ему трудно во-время думать о том, не обижает ли он других. Это как есть кому трудно с соседом не напиваться, а кому-то - с тем же соседом не поругаться . Всех нас какие-то свои грехи мучают.
Белка # 16 марта 2011 года   +3  
Наверное,поэтому второй Спаситель до сих пор не явился,что нет его среди нас))
Чукча # 16 марта 2011 года   +3  
milatolia # 15 марта 2011 года   +5  
а мне кажется главное быть не злопамятным тогда никакой обиды и осадка не остается ,но может я и не права
Чукча # 16 марта 2011 года   +3  
С одной стороны - да. Но можно забыть обиду, и при этом не простить. Тогда остается след на душе, остается подсознательное негативное отношение к обидчику. Наглядный пример - детские психологические травмы. Когда ребенок забыл, в чем было дело, а на его психике это сказалось. Нет, надо вспомнить и простить. А не просто похоронить в подсознании.

Правда, незлопамятностью иногда называют именно способность быстро прощать. Некоторым людям это умение дается легче в силу особенностей характера, некоторым - тяжелее. Есть те, кто всю жизнь борются с обидчивостью, но так и не могут справиться.
milatolia # 16 марта 2011 года   +3  
вполне с вами согласна


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.