Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Сплетница ли ты?
Сплетница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ребёнок не хочет учиться! А может, он прав?

Я работаю в детской поликлинике, и ко мне часто приходят родители с детьми школьного возраста. Едва ли не самая частая причина обращения к психологу выражается в одной и той же фразе: «Понимаете, он совершенно не хочет учиться!»
(Цитата с форума)

«Школа» в переводе с греческого означает «досуг», то есть приятное времяпрепровождение. Люди собирались, общались, музицировали, танцевали, читали, рассказывали друг другу разные истории, проигрывали театральные сценки и так далее. Люди гуляли, и, участвуя в общих обсуждениях, развивались. Это было не столько обучение, сколько воспитание человека, формирование его, как личности.
В наше время понятие школы совершенно исказилось. Процесс этот начался около двухсот лет назад в эпоху промышленных революций и окончательно оформился в начале ХХ века, когда появился так называемый поточный или конвейерный метод Генри Форда. Производству требовались рабочие, которые были бы способны дополнять или даже заменять машины, управлять ими. Это хорошо иллюстрирует герой Чарли Чаплина, который в фильме «Новые времена» закручивает гайки на заводе.
Рабочих надо было обучать минимальной грамоте. Так была создана современная школа, где процесс обучения происходит следующим образом: в классе сидит тридцать - пятьдесят человек, учителя им преподают, ученики занимаются, сдают экзамены. Одни – заканчивают школу, приходят – другие, которые тоже учатся, сдают экзамены – все повторяется из года в год. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу государственной машины, руководителям нужны были солдаты, рабочие и колхозники. И это было успешно осуществлено.
Но сейчас личностное и эгоистическое развитие человека достигло такого уровня, что прежние методы уже не работают. Поэтому кризис отхватывает не только сферу экономики и финансов, но и науки, искусств, и всех остальных сфер деятельности человека. А причина кроется в том, что, начиная со школы, мы старательно подавляем в ребенке «человека», превращая его в механизм.
За последние 200 лет наш эгоизм так вырос, что человек не может мириться с этим состоянием. Современный ребенок не может подчиняться казарменной системе, не в состоянии высидеть на уроках. И, конечно, сегодняшняя система образования и воспитания нуждается в больших изменениях.
Родители должны понять, что современная система образования калечит наших детей, и более того - наших внуков. Нам необходимо исправить всего лишь одно поколение, и тогда все последующие поколения будут уже рождаться исправленными.
Школа должна способствовать развитию в ребенке креативности, созидательности, фантазии. И совершенно неважно, как он будет сдавать экзамены. Более того, экзаменов, в современном понимании, не должно быть вообще. Мы должны учить детей мыслить, чувствовать и свободно выражать свои мысли и чувства.
Во время обучения ребенок не может и не должен сидеть на одном месте, он должен двигаться. На занятиях в школе все должны быть равны – и учитель, и ученики. Через доверительные беседы в кругу равных дети будут получать знания по различным предметам. А через экскурсии, походы на предприятия и в музеи познакомятся с жизнью. И совершенно не имеет значения, что один - умнее, другой - глупее, один запоминает хорошо, другой - плохо, у одного есть стремление к точным наукам, у другого - к гуманитарным. Современная школа пытается как-то учитывать эту разницу в развитии детей, но недостаточно. Часто школа подавляет и унижает личность ребенка порочными методами обучения. Так дальше продолжаться не может.
В скором времени нас ждут поистине революционные перемены в системе образования.



Teenkr-Bell   4 марта 2011   1104 0 10  


Рейтинг: +2




Тэги: ребенок, воспитание, система образования, школа, учитель





Комментарии:

Eagle # 4 марта 2011 года   0  
Teenkr-Bell пишет:
В скором времени нас ждут поистине революционные перемены в системе образования.

ага уже...
abigile # 4 марта 2011 года   +1  
Всё это хорошо. Только есть одно огромное НО. Обществу и государству, всё ещё нужны рабочие, солдаты. Люди тех тли иных специальностей. И одних задушевных бесед ну ни как не достаточно для профориентации. Для воспитания личности, да, но ни как не для пополнения кадров, работников необходимых обществу.
Как это всё совместить?
Laguna # 4 марта 2011 года   +1  
К сожалению, в сегодняшней школе гораздо больше минусов чем плюсов. А о развитии полноценной, самостоятельной,творческой личности и речи быть не может. Я в последнее время совершенно не могу понять для каких целей существует школа. На детей школьников смотрю с жалостью. Хотя понимаю, что без школы, наверное, тоже нельзя. Любопытно узнать мнение автора, что она имеет ввиду под
Teenkr-Bell пишет:
революционные перемены в системе образования.

lokio # 5 марта 2011 года   +2  
Революционные перемены в системе образования. Это вы имеете в виду новую реформу образования? Школа - это больная тема уже много много лет. После школы дети совершенно безграмотные, грамотные только те, чьи родители в состоянии оплачивать репетиторов. А это дюжина программ в начальной школе? Вообще не понимаю для чего создавать столько программ, если в 5 классе всё равно все начинают учиться по одной?
Флю # 11 марта 2011 года   0  
loki пишет:
для чего создавать столько программ, если в 5 классе всё равно все начинают учиться по одной

как для чего - издать учебники это хороший доход, я б сказала очень хороший! И тетрадки эти дурацкие печатные тоже.

Проще наляпать этих программ для начальной школы, вот и наляпали.
zmeychka # 11 марта 2011 года   0  
Я очень рада, что училась уже очень давно и, что моих детей не затронули все эти нововведения в школе (ну ,скажем так, не очень сильно затронули). То что сейчас творится в школах - для меня ужас! Отношения к детям да и самих детей к учителям - это просто кошмар! Знаний никаких, сплошные тесты вместо того, чтоб учить решать, читать, писать, знать историю, язык, быть грамотными и т.д. заполни тест, т.е. из ответов выбери не самый идиотский! Что будет с детьми после такого "образования", кем они смогут стать? Скоро дойдем до того, что, как в древности, окажется, что Земля плоская, стоит на слонах, которые все вместе каким-то образом умещаются на черепахе. Мне очень хочется крикнуть - уберите всю ненужную дрянь, которая к нам пришла из вне при обучении, верните наше, классическое преподавание, где дети учились думать, мыслить, размышлять. Ну в общем как-то так - крик души.
Флю # 11 марта 2011 года   0  
Рабам знания не нужны
мафия # 11 марта 2011 года   +1  
быть с учеником на равных может только сильный педагог, каковых, увы, очень мало. А эти ЕГЭ и прочие радости вообще превращают обучение в дрессировку. почему родители молчат? психику детей калечат страшно! а ведь какой возраст чудный 16,17,18 лет. вспомните, что вы делали в этом возрасте! а они синие, зелёные, спять с пустырником, в школу с истерикой. зачем? стоит ли оценка таких нервов?
Флю # 11 марта 2011 года   +1  
мафия пишет:
почему родители молчат

были суды. в прессе освещали. Суды проиграны.
За глаза егэ хаят многие учителя, а когда шишка приезжает, то чуть ли не ножки целуют от восхищения. Сама видела как у нас местные чинуши рассыпались в благодарности
zmeychka # 11 марта 2011 года   0  
Кстати, я во многом НЕ согласна с автором статьи. Соременные детишки вполне могут высидеть уроки (вспомните сколько времени они проводят у компъютера). Не считаю, что в школе нас подавляли "как человеков". Интересно, креативность и фантазия, что это такое для автора? А я вот своими глазами видела в вопросах по ЕГЭ такой вопрос - какого цвета были пуговицы на мундире ....... (кого-то - честно говоря не помню) - я в "осадок выпала" - вопрос по ЛИТЕРАТУРЕ!!!!! - это вот такая креативность должна быть? Учитель и ученик НЕ могут быть равными!!! Уважение да, должно быть обязательно, а вот равенство - нет. И экзамены тоже нужны, но, только именно экзамены - проверка знаний, а не проверка того, с какой скоростью ученик умеет отвечать на тесты (в моем понимании - тот же кроссворд). Доверительные беседы, экскурсии, походы в театры - очень нужны, так они всегда были (вот только через все эти мероприятия знаний не наберешься). В общем я НЕ хочу чтоб мои внуки учились по той системе, которая есть сейчас, и которую предлагаете Вы. Я хочу чтоб они уважали своих учителей (а не были с ними на равных), я хочу чтоб они знали язык, математику, литературу, историю, ну а креативность они приобретут в своей жизни сами.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.