Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 15


Тест

Тест Умеете ли Вы создать дома уют?
Умеете ли Вы создать дома уют?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Природа НЛО

Природа НЛО
Под этим термином сегодня понимается комплексное научное направление, охватывающее проблематику, называемую "неопознанные летающие объекты". Трудности становления этой проблематики в на­учном мире известны - это и отсутствие устойчивой научной парадиг­мы, и рабочей гипотезы, и экспериментальная невоспроизводимость, и вариабельность объекта исследования и многое другое.
Как известно, любая наука должна развиваться на фундамен­тальных основаниях. Сегодня кроме оставленных нам диалектическим материализмом истин, составлявших пьедестал любой научной дисцип­лины, полезно учитывать и некоторые концепции, способствующие продвижению и в области уфологии.
Первое. Это развитие представлений о материальности мира. Уфологическая практика заставляет полагать, что материален не только мир вещей, но разновидностями Материи являются также Энер­гия, Информация, Разум и Время. Такой подход вынуждает по-новому оценить сложившиеся приоритеты. Еще Ф.Энгельс полагал, что Разум, затухая на одном небесном теле, неизбежно возрождается на другом. В этом постулате заложена не только идея перманентного существо­вания и распространения Разума в Космосе, но и мысль о том, что Разум(сознание) всегда присутствовал во Вселенной наряду с Мате­рией и неизвестно, что из них первично, а что вторично.

Второе. Это концепция о многомерности мира и недоступности для нас предела его мерности. Об этом убедительно говорят в своих работах ветеран Советской уфологии москвич Ю.А.Фомин и особенно краснодарец Е.В.Порфирьев. Мир представляется как качественно-ко­личественная бесконечность бесконечностей материально-разумной ре­альности. Это интегрально распространяется как на Иерархию форм разума во Вселенной, где нам, трехмерным, по-видимому, в силу ог­раниченных возможностей восприятия отведен один из нижних уровней, так и на неисчерпаемость энергоинформационных "разумных", а, мо­жет быть, и каких-то иных связей. Кстати, такой подход дает воз­можность допустить существование Сверх материально разумного мира.
Отсюда вытекает, что Вселенная представляет собой единое взаимосвязанное целое, где возможны быстрые переходы из одного плана в другой с использованием высших измерений, а также сущест­вование параллельных и взаимопроникающих миров.

Третье-это постижение сути Времени и обращение к исследова­ниям А.Козырева и А.Вейника. Вырисовывается, что время-это физичес­кий фактор, обладающий свойствами, которые позволяют ему активно участвовать во всех природных процессах, обеспечивая причинно-след­ственную связь явлений. Время не распространяется во Вселенной, как свет, а присутствует в ней постоянно, а это означает, что его взаи­модействие с процессами и объектами происходит мгновенно. Говоря проще, используя свойство времени, можно получать информацию из лю­бой точки Вселенной или передавать ее в любую точку. Козырев А. ут­верждал, что звезды живут, излучают тепло и свет не за счет своих запасов, а за счет прихода энергии извне. Энергия эта-время.

И, наконец, четвертое. Это идея о существовании внеклеточ­ных информационных структур, которая вытекает из нашего первого постулата об информации, как одной из форм существования материи.
Ю.А.Фомин, в частности, показал, что кроме биологической структуры человек (особь) обладает и так называемой информационно­-распорядительной структурой(ИРС), существование которой угадыва­лось под условным наименованием "душа". ИРС содержит огромный объ­ем информации; накапливает информацию при жизни особи и сохраняет ее после смерти; выполняет распорядительные функции, необходимые для формирования и функционирования живого организма; получает информацию о состоянии организма, его деятельности и взаимодейст­вии с окружающей средой; обладает способностью обмениваться ин­формацией с другими биологическими структурами и их информацион­ными комплексами, как при жизни, так и после смерти; выполняет все связи вне зависимости от расстояний.
Биологическая структура (БС) не может функционировать без ИРС. При нарушении связи между ИРС и БС последняя погибает и рас­падается (смерть), а ИРС продолжает существовать, сохраняя весь комплекс информации и программ и, подчеркиваю, самосознание. По­этому смерть следует рассматривать не как прекращение существо­вания субъекта, а как переход его в новое качественное состояние.
На этой основе объясняется телепатия-передача информации
на расстояние без применения технических средств. Она рассматрива­ется как контакт ИРС на высшем уровне, что исключает зависимость от возможного экранирования и расстояний. Разновидностями теле­патии являются экстрасенсорные диагностика и лечение, телевизи­онные сеансы экстрасенсорного лечения, а также спиритизм. Под этим понятием предполагается общение одного человека или группы людей с каким-то духом или духами с помощью блюдца, планшетки, маятника, рамки или без них.
Таковы некоторые концепции, учет которых, на наш взгляд, способствовал бы развитию уфологии. Нет сомнения, что элементы приведенных идей или близкие к ним рассуждения высказывались в разные времена различными авторами с использованием другой тер­минологии и понятийного аппарата. Упомянуть всех в корот­ком докладе невозможно. Во всяком случае, изложенное можно рас­сматривать как попытку формирования нового естественнонаучного подхода к уфологии.
Ну а что же сама уфология? Несмотря на сотни тысяч заре­гистрированных случаев появления НЛО, сегодня мы не можем конс­татировать, что сбор и обобщение фактов привели к переходу ко­личества в качество. И сегодня наши знания о генезисе НЛО, мо­тивации их действий практически не пополнились. Почему? Можно, конечно, уповать на отказ официальной науки серьезно заниматься этим явлением или говорить о засекречивании информации, чтобы она не волновала широкую общественность. Но здесь, видимо, надо искать более глубокие причины.
Одна из них, по терминологии Ж.Валле - это многоликость объекта(его вариабельность, полиморфизм). Описание НЛО показы­вают, что мы имеем дело с широким спектром явлений, по-видимому, самого различного происхождения. Отсюда - представляющиеся беспо­лезными попытки классификации НЛО без понимания существа этих явлений. Внешнее сходство здесь не может выступать критерием.
Во-вторых, если допустить, что какая-то часть НЛО есть проявление деятельности инопланетных цивилизаций, то мы неиз­бежно столкнемся с качественно новыми категориями, требующими нового миропонимания. Не познав их мы вряд ли разберемся в при­роде непонятного явления.
К сожалению, многие работы на уфологическую тему не выво­дят нас за рамки вчерашних, скажем так, знаний и представлений. Это касается не только технических, но и других аспектов пробле­мы НЛО.
Расхожая концепция обычно сводится к следующему. Некая инопланетная цивилизация(цивилизации) достигнув превосходящего наш уровень развития, посылает на Землю обитаемый космический корабль(корабли) или зонды для автоматического сбора информации. Прямые контакты с нами заказаны до момента нашего "повзросле­ния". Отдельным землянам все же "выпадает счастье" вступить в личный контакт с пришельцами (контакт третьего рода) или спири­тическим путем. Совершенные корабли пришельцев все же имеют мно­го общего с земной техникой, нуждаются в профилактике и ремонте и даже подвержены авариям.
Такая концепция представляется логичной и понятной. Она не противоречит нашему миропониманию и, главное, объясняет яв­ление НЛО. Как говорит в работе "Анатомия чудес" Ю.А.Фомин: "От­рицать возможность такой концепции пока нет оснований, но и для ее утверждения явно недостает фактов. Она строится на спекуля­тивных предположениях, не подтверждающихся объективными данны­ми. Мир, в котором мы живем, значительно сложнее, чем мы пред­полагаем, и происходящее в нем далеко не всегда соответствует нашим логическим представлениям".
В то же время, гипотеза о многомерности пространства и времени, предполагающая возможность существования параллельных миров, реальность осуществления связи с ними, снимает вопрос о расстояниях и времени перемещения на дальние расстояния и в корне изменяет все наше миропонимание. Признание существования ИРС живых организмов и возможности осуществления контактов меж­ду особями для получения и обмена информацией также существенно изменяет представление о возможных формах и целях контактов.
И, наконец, еще раз возникает вопрос о правомерности ис­пользования понятий "инопланетная цивилизация", «инопланетянин".
При относительности расстояний и реальности существова­ния параллельных миров, взаимопроникающих и пронизывающих миров такие понятия теряют свой первоначальный смысл, и превращается в абсурд.
Можно также полагать, что часть случаев, которые мы отно­сим к НЛО, являются неизвестными нам формами проявления ИРС. По­ка об этих образованиях мы знаем недостаточно.
Завершая эту часть сообщения, хочу обратить внимание еще на два обстоятельства.
Формируя уфологическую парадигму, некоторые исследователи теряют самое уфологию как научную дисциплину в потоке обще­философских, экологических и социальных проблем. Известны попыт­ки представить уфологию в качестве универсальной панацеи для че­ловечества. Это неверно. Не умаляя значения уфологии как науки не нужно забывать, что главное в ней - комплексное раскрытие всех сущностей феномена НЛО и его влияния на человеческую деятель­ность.
Наблюдается смешение научных подходов с религиозными догмами. В данном случае одна загадка (НЛО) заменяется другой(богом). Мож­но использовать исторические церковные документы, но предавать науку во имя слепой веры недопустимо.
И небольшая ремарка о соотношении уфологии и эниологии­: науки об энергоинформационном обмене. На наш взгляд здесь все очень просто: уфология должна использовать методы и достижения эниологии наряду с методами и достижениями других наук(физики, философии, биологии и т.д.).
В последнее время в уфологию мощным клином стал вторгать­ся спиритизм - мысленное, т.е. телепатическое общение с неизвест­ным корреспондентом или контрагентом. Зачастую люди, то есть спириты, безгранично доверяют получаемой информации, теряют спо­собность к самостоятельности и, выполняя советы контрагентов, поневоле превращаются в биороботов. Были случаи, когда такое по­ведение приводило к трагедиям, вплоть до гибели спирита. Иногда сеанс дополнялся зрительными образами и даже полтергейстом.
Полученная информация иногда носит наукообразный характер и может трактоваться по-разному, содержит множество намеков и недомолвок, исключающих возможность проверки. Там, где проверка все-таки удавалась, выяснилось, что у разных спиритов, контакти­ровавших с одним и тем же источником, сообщенные им концепции, как правило, противоречили друг другу. В большинстве случаев пос­тупает либо известная людям информация, либо непроверяемая, либо дезинформация. Только 5-10 % телепатической информации подтверж­дается. Поэтому такой способ не может рассматриваться как источ­ник информации.
Можно предположить, что контрагентами выступают ИРС умер­ших людей, активизирующиеся за счет энергии, заимствованной у лю­дей, участвующих в сеансе связи.
Любопытно, что в XIX веке в России контрагентами в спири­тических сеансах выступали души умерших или кто-либо из семейства Дьявола. Инопланетяне и космический разум не фигурировали. Все это возникло с началом космической эры и наиболее ярко отразилось в книгах Г.Адамского, установившего, по его утверждению, постоян­ные контакты с инопланетянами.

Иногда у спиритов, попавших в полную зависимость от конт­рагентов, и находящихся в постоянном контакте, создается уверен­ность, что они являются посланцами другого мира или инопланетяна­ми, а их тело - это временная оболочка, позволяющая общаться с землянами. Наверное к этому разряду можно отнести и Марию Левашову, и безусловно, итальянца Еуженио Сирагуза, которого уфоманы Аппе­нинского полуострова канонизировали еще при жизни.
И еще к тому же. По статистике "Союзуфоцентра" выявляется интересная тенденция: способность к спиритизму у многих переходит по наследству.
Следует ли включать в уфологию спиритизм? Только, как го­ворят бюрократы, в части касающейся с учетом выше изложенного.
Для продвижения вперед в уфологии не хватает традиционных знаний и методов, поэтому обращение к нетрадиционным способам по­знания можно рассматривать как необходимость. Но здесь возникает проблема доказательности, на которой зиждется наука.
Многоликость проявлений НЛО велика. В первую очередь нас должно интересовать воздействие их на людей, выявление факторов, провоцирующих его отрицательные эффекты. Надо принять во внимание результаты Ж.Вале по радиационному воздействию НЛО на туземцев в Южной Америке, оставление узоров на коже (случаи в Средней Азии и Прибалтике), поражение зрения, многочисленные случаи вивисекции и, наконец, попытки похищения и сами похищения людей без возврата.
А вот новые данные другого плана. В Японии мне передали видеофильм, о наблюдении НЛО на Луне, снятый через восьмисоткрат­ный телескоп. Объекты размерами до 20 км летели над Луной со ско­ростью около 200 км/сек.
II. Медико-психологическое обследование контактантов
Медико-психологическое обследование контактантов - это ре­зультат работы сотрудников медико-психологического отдела "Союз­уфоцентра" во главе с доктором мед. наук Р.В.Рожанцом, включающе­го врачей-психотерапевтов и психиатров, а так же медицинских пси­хологов, в задачу которых входила охрана психического здоровья контактантов и их медико-психологическая реабилитация. То есть, мы хотели бы обратить Ваше внимание на личность самих контактан­тов, на их личностные особенности, их психологический статус и и состояние их психического здоровья. Тем более, что в доступной нам литературе, во всяком случае в нашей стране, мы не встретили аналогичных работ по данной проблеме.
Вся популяция контактантов может быть типологически разде­лена на 3 группы: здоровые неакцентрированные личности, здоровые акцентированные личности и "проблемные". Это континуум, из одной группы люди могут мигрировать в другую в зависимости от микросо­циальных условий, влияния среды, но внутри каждой группы сущест­вует классификация, на которой за неимением времени останавлива­ться не будем.
Хотелось бы обратить внимание, что группа "проблемные" вовсе не означает, что все они душевнобольные. Эта группа включа­ет в себя и пограничные нервно-психические расстройства /психопа­тий, неврозы/, относящиеся не к "большой" психиатрии /психозов/, а к так называемой "малой психиатрии".
Было проведено клиническое и экспериментально-психологи­ческое исследование 106 контактантов, обратившихся в "Союзуфо­центр", из них 56 человек были обследованы только клинически, а 50 человек - комплексно, клинически и с применением батареи, ком­плекса объективных психологических методик. Следует сказать, что обследование в секторе контактантов - это довольно трудоемкий процесс. Клиническое обследование проводили независимо друг от друга, как правило, два врача-психотерапевта /как независимые эксперты, случаев несовпадения диагностики не было/. Время обсле­дования /комплексного/ каждого контактера в среднем 3-4 часа. Был использован следующий набор тестовых психологических методик /что такое объективность?/:
1. Методика многостороннего исследования личности - русский моди­фицированный и нестандартизованный вариант американского теста ММPI, предназначенный для исследования как нормальной, так и па­тологической личности, а так же актуального психического состоя­ния - этот психодиагностический тест количественно оценивает пси­хическое состояние, но не диагностирует болезни.
2. Методика "16 личностных факторов" - модификация теста "16 PI"
- Р.Кэттэлла для выявления ведущих личностных характеристик, де­терминирующих поведение.
3. Методика "Прогрессивные матрицы" Равена для оценки интеллекту­альных функций, количественного определения способности человека к обучаемости, анализу, синтезу, абстрагированию.
Предварительная клиническая характеристика обследованных: Здоровые-неакцентированные личности - не выявлено. Здоровые акцентированные личности - 4 человека "Проблемные" - 102 человека, из них:
шизофрения - 47 человек
из них парафренный этап параноидной шизофрении 16, периодические
формы - 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расст­ройствами - 10, дифференциально-диагностическими сомнениями о фо­рме хронического душевного состояния - 10 человек;
психопатии - 40 человек, из них
параноидные формы - 24, истерические - 12, гипертимные - 6 чело­век;
интеллектуальная недостаточность - 5 человек /"индуцированный бред"/;
органические поражения ЦНС - 80 человек /церебральный ате­росклероз, последствия травмы головы с потерей сознания и т.п./;
циклотимия - /маниакальная фаза/ - 2 человека.
В этих случаях больным была предложена альтернативная по­мощь /особенно, если речь шла о защите от отрицательного влияния космических сил/: терапия психотропными препаратами и их сочета­ниями. Более половины обследованных проявили готовность продол­жать контакты с врачом и принимать лекарства /иногородние!/. То есть, эта часть контактантов и работа с ними может рассматрива­ться как альтернативный вариант, уфологический вариант психонев­рологического диспансера. Сама по себе гуманная цель, это позво­ляет больным не обращаться к официальным психиатрам с вытекающими отсюда для них возможными последствиями.
Психологические особенности контактантов усредненный про­филь личности контактантов, полученный с помощью психологических тестовых методик, характеризуется: склонностью контактантов к фо­рмированию своеобразных, необычных концепций, суждений, умозаклю­чений, носящих сверхценный характер и мало поддающихся коррекции, в сочетании с нарушением социальной адаптации, импульсивностью, взрывчатостью. Замкнутость, избирательная общительность этих лю­дей причудливо и парадоксально сочетаются с демонстративностью, артистизмом, богатством воображения и широкими контактами, нося­щими формальный характер и лишенных адекватной эмоциональной ок­раски и глубины. Высокая способность к абстрагированию сочетается у этих лиц с эмоциональной выразительностью, пессимистической оценкой перспективы. Богатое творческое воображение, субъективизм, стремление следовать за своими мыслями, куда бы они их ни заводи­ли. В целом для группы контактантов высокий социальный и волевой контроль поведения, дисциплина эмоций и общего поведения, прояв­ление заботы о своей социальной репутации и реноме.
Анализируя полученные результаты, хотелось бы предостеречь от всевозможной дискредитации уфологических исследований группой больных людей, на которых нередко ссылаются наши средства массовой информации, некритично используя их, в том числе и бредовые выс­казывания. Это серьезные вопросы этики. Представляется продолжить научно-исследовательскую работу по медико-психологическим аспек­там уфологии, особенно, в отношении лиц, где речь не идет о кли­нических случаях душевных заболеваний, /особенно же далеко зашед­ших/, сосредоточив научное исследование на здоровых или лицах с пограничными функциональными расстройствами. Представляется, что полученные результаты нецелесообразно, особенно в их клинической части, публиковать в научно-популярных изданиях.



nawuhodonosor   8 января 2011   1036 0 3  


Рейтинг: +3




Тэги: тайны





Комментарии:

Эванжелин # 9 января 2011 года   0  
А почему Вы не делаете ссылки,откуда берете материал?Или это Ваши мысли?
nawuhodonosor # 9 января 2011 года   0  
Эта статья отредактирована мной, так что ссылка будет некорректной
ивушка # 9 января 2011 года   0  
Спасибо,интересно!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.