Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 22


Тест

Тест Умеете ли Вы жить?
Умеете ли Вы жить?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Твой помощник

ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР.

§ 1. Как человек познаёт мир.

Человек, как и многие живые существа, обладает органами чувств, с помощью которых он воспринимает окружающий мир. Глаза видят, уши слышат, нос воспринимает запахи, язык узнаёт вкус предметов, кожа ощущает прикосновение.

Но мыслить человек при помощи органов чувств не может. Орга-ны чувств несут только информацию (различные сообщения типа «темно – светло», «вкусно – невкусно», «холодно – тепло» и так далее) об окружающем мире. Органы чувств служат помощниками для головного мозга. Только головной мозг может сделать вывод, является, к примеру, яблоко сладким или кислым.
Умение мыслить отличает человека от животного. Что же эта за способность – умение мыслить? И что такое мысль?

Не будем давать определение мысли, а приведём пример мысли. Из окна утром вы увидели мальчика с портфелем в руке. Какую мысль вы выскажете в этом случае? Ну конечно же: Мальчик идёт в школу. Это предложение и есть мысль. Такая мысль не тре-бует от человека мысленных усилий, она простая, ясная, очевид-ная. Приведём пример, более сложной мысли: Шиповник – это кустарник. Для того, чтобы высказать данную мысль, нужно знать, чем отличаются деревья от кустарников, поэтому это более сложная мысль.
Познавать мир, изучать науки – это значит учиться мыслить. А как же этого добиться? Конечно же путём тренировок, только трени-ровать нужно не тело, а мозг.
§ 2. Как устроен наш мир?
Оглянись вокруг. Всё, что тебя окружает, – это предметы. Стакан, чашка, стол, стул, дерево, дом, река, море, горы, небо, воздух, молния, гром, дождь, звёзды – всё это предметы. К предметам от-носят и животных, и людей. Предметы – это всё то, что мы мо-жем воспринять при помощи органов чувств и головного мозга.
Запомни! Тебя окружают только предметы, существуют только предметы, мир состоит только из предметов. В любом языке мира, а не только в русском языке, слова, называющие предметы, назы-вают именами существительными.
Предметный мир по-другому называют материальным. Но суще-ствует ещё нематериальный мир, или духовный. Что же это за мир? Чтобы понять это, обратимся к слову сознание. Сознание – это восприятие и понимание окружающего мира. Каждый человек обладает сознанием.
В нашем сознании живут мысли-предметы, иначе их называют понятия, но эти мысли можно увидеть только умственным зрени-ем, но не органами чувств. Мысли-предметы живут в духовном мире. Какие же это мысли-предметы? Возьмём слово радость. Существует ли радость в предметном, материальном мире? Ко-нечно же нет. Радость ты испытываешь, когда получаешь оценку «отлично», когда тебя хвалят за что-либо, когда ты доволен ре-зультатами какого-либо дела.
Все слова, которые называют предметы-мысли, во всех языках мира относят к именам существительным. Добро, зло, радость, грусть, бег, движение, вычисление, чтение, плавание, любовь, сча-стье – всё это предметы-мысли, или понятия. Предметы-мысли существуют только в сознании человека.
§ 3. Какими могут быть предметы?
Показатель, примета, знак, по которому можно узнать предмет, называют признаком. Признаки не могут существовать сами по себе. Нельзя, например, увидеть красное. Красным может быть яблоко, ягода, рубашка, линия, пятно, краска, но просто красное не существует.
У любого предмета не один, а много признаков. Например, яблоко по форме может быть круглым, по вкусу – сладким, а если в нём поселился червяк, то червивым. Яблоко может обладать другим набором признаков: грушевидное, кислое, недозрелое и так далее.
Итак, вокруг нас существуют только предметы. Каждый предмет обладает признаком. Предметы являются носителями признаков.
Все признаки, которыми обладают предметами, в языке обозна-чаются словами, которые называются прилагательными.
§ 4. Как существуют предметы?
Кто-то рубашку с верёвки сорвал, в грязь бросил! Ребятам кораб-лик перевернул! Деревья качает! Гонит по земле сухие листья! Кто-то у мальчика с головы шапку сбросил! Цветок с окна уро-нил! Разбросал тетради! У книг страницы перелистывает! Кто это? Ну конечно же ветер. В предложениях жирным шрифтом вы-делены действия ветра. А что такое ветер? Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Чем быстрее движение, тем сильнее ветер. Не будет движения воздуха, не будет ветра. Форма «жизни» ветра – это движение воздуха.
Все предметы живут, говоря иначе, существуют. То, как сущест-вуют предметы, изучают разные науки.
Как существует растения? Рассмотрим это на примере яблони. Весной яблоня цветёт. Из цветка образуется плод. Это плод зреет и превращается в яблоко. Внутри яблока есть семена. Из этих се-мян можно вырастить новое дерево. Превращение цветка в плод, созревание плода – это тоже примеры движения.
Все предметы существуют только в движении, а сами эти движе-ния очень разнообразны, зависят от того, как устроен предмет.
Слова, которые называют то, как существуют предметы, в любом языке мира называются глаголами.
§ 5. Пространство.
Где живут люди? В домах. А где находятся дома? Дома находятся в населённых пунктах. А населённые пункты где находятся? Они находятся на Земле? Эти вопросы можно продолжать. Но уже по-нятно, что все предметы существуют, «живут» где-либо. Место существования предметов называют пространством.
Возьмём, к примеру, слово стол. Стол – это предмет. Но в пред-ложении На столе лежит книга существительное с предлогом на столе обозначает уже не предмет, а пространство, в данном случае «местом жизни» книги.
Итак, все предметы где-либо существуют. В русском языке место существования предмета чаще всего обозначается предложным падежом имени существительного (в лесу, в комнате, в воде, в воздухе), а также при помощи специальных слов, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? (внизу, вверху, домой, везде, издали). Слова, обозначающие место или направления действия, в составе предложения являются обстоятельствами места.
§ 6. Время.
Время – длительность существования предмета, измеряемая века-ми, годами, часами, минутами, секундами.
У каждого предмета своё время существования. Например, молния существует несколько секунд. Дождь может идти несколько ча-сов. Есть насекомые, которые живут несколько дней. Их называют подёнками. Лето по календарю длится три месяца.
Итак, все предметы существуют определённое время. В русском языке время действия обозначается чаще всего именами сущест-вительными с предлогами или сочетаниями слов, например: после обеда, к утру, ранним утром, в пять часов. Время действия может обозначаться также специальными неизменяемыми словами, отве-чающими на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго?: вчера, сегодня, ночью, утром.
В составе предложения слова, обозначающие время действия, являются обстоятельствами места.
Итак, любое слово, любое предложение отражают то, как устроен мир вокруг нас. Это главное, что вы должны знать, приступая к изучению русского языка.
К сожалению, из-за сложности набора сам справочник не может быть опубликован. Если кто заинтересуется, вышлю.



Мавлетов Вен   3 января 2011   893 2 3  


Рейтинг: +6








Комментарии:

Svetdubovochka # 4 января 2011 года   0  
Очень интересует справочник....Он в электронном виде?
Мавлетов Вен # 4 января 2011 года   +1  
Да, в электронном виде, но там сложный набор, к нему нужна подпрограмма, которую написал для меня программист
dichka # 7 января 2011 года   0  
а вы справочник вместе с этой подпрограммой вышлете?


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.