Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 27


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Роботы XIX века

Роботы XIX века
Сегодня уже трудно представить, что когда-то человечество обходилось без помощи роботов и прочих «умных» машин. До недавнего времени считалось, что первые человекоподобные роботы появились лишь в 30-х годах прошлого века. Между тем сравнительно недавно, благодаря настойчивым исследованиям двух американских журналистов – Пола Гинена и Анина Беннетта, выяснилось, что кибернетические «предки» будущих Терминаторов и Робокопов были созданы гораздо раньше и служили людям еще в XIX веке.

Судьба «паровозочеловека»

    Когда в 1865 году вышел в свет исторический роман Эдварда Эллиса «Громадный охотник, или Паровой Человек в прериях», на его страницах читатели впервые познакомились с главным героем – талантливым английским конструктором Джонни Брейнердом, который изобрел и смастерил весьма странное механическое создание – так называемого Парового Человека (Steam Man). Надо сказать, что первый в мире человекоподобный робот был не слишком похож на андроида, а скорее напоминал… паровоз, имеющий некоторые «человеческие» черты. Согласно сохранившемуся описанию, механический человек был настоящим великаном (около 3 м), черен, как уголь и покрыт железом от мощных шипованых «ступней» до трубы дымохода, заменявшей чудовищу шляпу.
    Железное лицо «паравозочеловека» украшали огромные глаза и широкая улыбка, а в «носу» торчало подобие паровозного свистка, через который вырывались клубы пара. В «грудь» великана был вмонтирован настоящий паровой котел со специальной дверцей, а обе «руки» были заняты движущимися поршнями…

    Все это можно было бы считать литературным вымыслом, если бы не свидетельства очевидцев, утверждавших, что железный исполин действительно существовал и мог передвигаться со скоростью до 50 км/час, без особого труда волоча за собой вместительный фургон с пятью пассажирами. Единственным недостатком подобного способа передвижения была необходимость возить с собой приличный запас дров, чтобы постоянно сжигать их в топке.


Нет предела совершенству


    Не смотря на то, что удивительное изобретение сделало своего создателя весьма состоятельным человеком, Джонни Брейнерд все же согласился продать патент другому гению – американцу Френку Риду-старшему. Новый владелец не преминул усовершенствовать Парового Человека, и уже через год вторая модель механического великана по имени Steam Man Mark II увидела свет и произвела на современников Рида неизгладимое впечатление.
    Новый «паровозочеловек» значительно прибавил в росте (до 3,65 м), обзавелся мощными фарами вместо глаз, а пепел от сгоревших поленьев через специальные полости в ногах высыпался прямо на землю. Имея более мощные подошвы, Паровой Человек увеличил свою скорость до 80 км/час, чем совершенно покорил своих поклонников.

    Но, как известно, нет пределов совершенству, и в феврале 1876 года, заключив пари с собственным сыном, утверждавшим, будто улучшить вторую модель уже невозможно, Рид-старший приступил к разработке Steam Man Mark III, возможности которой наглядно продемонстрировал при огромном скоплении народа в 1879 году. Интересно, что компанию новой модели составила и первая Паровая Лошадь, которая по силе и скорости превзошла все предыдущие модели.

    Насладившись оглушительным успехом всех трех версий механического великана, но разочаровавшись в неэкономичных паровых двигателях, отец и сын Риды начинали эксперименты с электричеством. В 1885 году ими был успешно испытан первый Электрический Человек (Electric Man), возможности и принцип действия которого так и остались загадкой для историков. Однако, судя по сохранившимся рисункам, удивительный робот обладал огромным ростом, был оснащен мощным прожектором, а «глаза» могли испускать ощутимые электрические разряды, похожие на… лазеры.
    Источник электропитания нового монстра и пульт управления им могли находиться в металлической клетке фургона.
    Электрический Человек также был не одинок: очень скоро ему составила компанию Электрическая Лошадь, о которой, впрочем, известно еще меньше.


Приключения «котельного железа»

    Пока находчивые Риды доводили до совершенства своих железных великанов, еще один гениальный конструктор, профессор Арчибальд Кемпион, занимался разработкой собственного робота, получившего имя Boilerplate (дословно – «котельное железо»). В 80-х годах XIX века Кемпион был опытным изобретателем, сколотившим миллионы на лицензионных платежах от известных английских компаний, однако в 1888 году он неожиданно уединился в своей лаборатории, чтобы в течение 5 лет заниматься секретными разработками. И вот, наконец, в 1893 году посетителям Международной колумбийской выставки был представлен первый и единственный опытный образец механического солдата, предназначенного для «бескровного решения конфликтов».
    Для начала в рамках рекламной кампании Boilerplate вместе с Кемпионом побывал в кругосветном путешествии, а затем при поддержке Теодора Рузвельта неоднократно участвовал в боевых действиях на фронтах Испано-Американской, Русско-Японской и Первой Мировой войн.
    По некоторым данным, в первом же бою в июне 1898 года Boilerplate одним своим видом обратил в бегство солдат испанской армии, а в Мексике необычного «вояку» с одеялом на железных плечах и вовсе приняли за рядового американца, не смотря на то, что робот был на голову выше любого человека.
    Блистательная «карьера» Boilerplate закончилась в 1918 году, когда железный солдат, посланный на разведку в тыл врага, обратно так и не вернулся...


Автоматическое чудо

    Последним роботоподобным изобретением Викторианской эпохи стал уже совершенно «очеловеченный» Автоматический Человек (Automatic Man). Его автором в 1900 году стал американский конструктор Луи Филипп Перью при финансовой поддержке бизнесмена Чарльза Томаса.

    «Франкенштейн из Тонаванды», как журналисты окрестили Перью, постарался добиться максимального внешнего сходства двухметрового робота с человеком: «одел» его в белоснежный алюминиевый костюм модного фасона и белоснежную шляпу с широкими полями, а также снабдил его подвижными глазами, а на груди робота спрятал небольшое устройство с записью человеческого голоса. Двигаться Автоматическому Человеку помогала аккумуляторная батарея, а позади него, в металлическом фургоне, соединенном с роботом специальной трубкой, восседал оператор.

    Первая же демонстрация впечатлила публику: «говорящий» робот мог не только перетаскивать фургон с грузом, но и самостоятельно обходить препятствия, развивая скорость около 32 км/час.
    К сожалению, о роботах Викторианской эпохи сохранилось слишком мало информации, и их дальнейшая судьба до сих пор остается загадкой.



Полина Караваева   4 ноября 2010   4754 0 8  


Рейтинг: +7




Тэги: роботы, прошлое, технический прогресс, паровой человек, Изобретения





Комментарии:

Veritas # 4 ноября 2010 года   +3  
Обалдеть. Вообще в первый раз слышу про такое изобретение!
Полина Караваева # 4 ноября 2010 года   +2  
Сама была поражена, чесслово))
Margaleta1945 # 4 ноября 2010 года   +2  
Тоже никогда не читала об этом. Спасибо!
Полина Караваева # 4 ноября 2010 года   +2  
Рада, что смогла удивить)))
Skarlet # 4 ноября 2010 года   +2  
и где ты такое раскопала?))))
Полина Караваева # 4 ноября 2010 года   +2  
Впервые - не поверишь! - на детском сайте о робототехнике)))
Skarlet # 4 ноября 2010 года   +2  
офигеть!!!
Белка # 6 ноября 2010 года   +1  
Во,оказывается какие они древние А японцы создадут подавальщика кофе и гордятся


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.