Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Run

Зарегистрированных: 1
Гостей: 33


Тест

Тест Какая ты героиня дневника? (Cinema-test)
Какая ты героиня дневника? (Cinema-test)
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





С чего всё начиналось…

Все наслышанный об английской сдержанности, русском гостеприимстве, немецком педантизме и японской вежливости. Все эти клеше, которые отпечатались на каждой из народностей, является веками «наработанными» правилами и каждая вносила свой вклад в копилку общечеловеческих ценностей. История развития человека показывает, что он с каждым веком развивался, и навыки общения с другими людьми требовали создания норм и правил оведения. Конечно, человек не мог, не стремится к тому, чтобы они становились более эффективными, приятными и красивыми.


Лучшие из них входили в мировую копилку. Закон гостеприимства нам оставили Древние греки, они их считали божественными и поэтому свято соблюдали его. Так, к примеру, в «Одиссее» Гомер описывает, как царь феаков Алкиной принимает гостей, подчеркивает его радушие, желание угодить им. В честь гостей устроили пир, игры и состязания. Их слух услаждал придворный певец. Алкиной заметил: Одиссей погрустнел, песня напомнила ему горести, которые он испытал. И сразу Алкиной останавливает певца: хватит песен, гость не должен предаваться унынию.

В древнем Риме так же высоко ценили обычай гостеприимства.

Первыми правело предоставлять самые почетные места за столом женщинам и почетным гостям ввели в этикет скандинавы. О тех давних правилах поведения за столом рассказывает памятник древнескандинавской эпической литературы «Эдда». К примеру, для произнесения тостов имелись тщательно разработанные правела. За нарушение этикета налагались штрафы.

Интересный факт! Умение красиво и бесшумно есть всегда считалось достоинством и признаком культуры человека. Древнеримский поэт Овидий в сочинении «Искусство любить» предостерегал своих молодых современников: не следует излишне жадно поглощать пищу и чрезмерно увлекаться напитками. Однако, по его мнению, вполне пристойно обмакнуть пальцы в вино и написать «пламенной жидкостью» пылкое объяснение в любви.

Первые правела этикета были тесно связанны с традициями, обычаями той или иной страны, с законами, с понятиями о добре и зле, которые принимало общество. Пришло время и правила стали записываться. Первой книгой по этикету считают «Инструкцию по поведению». Которая была написана в Египте около 2350 года до н.э., к сожалению, книга и её содержание до нас не дошли.

А первая дошедшая до нас книга о поведение было издано в 1204 году. Называлась она «Дисциплина Клерикалис», и написал её испанский священник Педро Альфонсо, предназначалась она священнослужителям, монахам. Позже стали издаваться пособия по этикету в Голландии, Франции, Англии т других странах Европы. Основное внимание, в таких книгах уделяется правило поведение за столом, прием гостей, ведения беседы.


Интересный факт! Своеобразие японского этикета, вырабатывавшегося у японцев столетиями и составляющего их отличительную черту, поражает европейцев. Но есть деталь, которая особенно бросается в глаза и удивляет. Это улыбка, непременная принадлежность лица японца. В Японии считают: человек не должен портить настроение окружающим своим «кислым видом». И потому искусству улыбаться учат ребенка с раннего детства, улыбаться по разным поводам: при встрече, расставании, при заключении выгодной сделки и даже при неудаче. Улыбка на лице японца всегда – и когда он расстроен, и когда ему больно или стыдно. Конечно, улыбка у японцев вызывает и добрая шутка, и юмор.

Правило поведения и общения людей меняются, порой весьма резко, к тому пример нашей страны, в период правления Петра I.

При Петре переменились обычаи, до него девушки жили взаперти. Он приказал, чтобы женщины являлись в мужском обществе. Установил особые собрания, которые назывались ассамблеями и были в лучших домах Петербурга. На них могли приходить не только знакомые хозяина и хозяйки, но и каждый военный и статский офицер, хозяева должны были только осветить комнаты и поить чаем. На ассамблеях танцевали или играли в шашки, карты, шахматы. Написаны были особые правела, как вести себя на них, и кто их нарушал, того заставляли выпить из большого кубка, который назывался «большой орел». Жители Петербурга выходили на гулянья, на которые по приказу Петра должны были являться и женщины, собирались по барабанному бою. Так же Петру хотелось что бы свадьбы играли по обоюдному согласию жениха и невесты, и у многих был посаженным отцом и сватом.

Петр издал приказ издать книгу, для закрепления новых правел. Появилась она 1717 году и называлась «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов».

Мудреное, на сегодняшний день, название, но раньше многие книги имели такие заголовки, в которых подробно описывалось содержание, этого требовал этикет того времени, уважение к читателю!

В книге довались советы молодым людям дворянского происхождения, как держать себя в обществе, в семье, как добиваться успеха при дворе и в свете.
Интересный факт! «Вежливу быть на словах, а шляпу должен держать в руках не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалерии молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван…» цитата из «Юности честное зерцало».



Sabina2010   7 октября 2010   1343 0 1  


Рейтинг: +1




Тэги: Закон гостеприимства, Первые правела этикета, Первой книгой по этикету считают «Инструкцию по поведению»





Комментарии:

Orasty # 7 октября 2010 года   0  
Sabina2010 пишет:
При Петре переменились обычаи, до него девушки жили взаперти. Он приказал, чтобы женщины являлись в мужском обществе.

Sabina2010 пишет:
Так же Петру хотелось что бы свадьбы играли по обоюдному согласию жениха и невесты, и у многих был посаженным отцом и сватом.

Вроде и жестоким был царём, но насколько он подвинул Россию к лучшему.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.