Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 20


Тест

Тест Какое у тебя чувство юмора?
Какое у тебя чувство юмора?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





29 сентября в истории России

29 сентября в истории России 1736

(274 года) - Дан указ об очистке реки Мойки и устройстве постоянной набережной.

1739

(271 год) - По Белградскому договору Россия получила от Турции Азов и Очаков.

1783 Родилась

Надежда Андреевна Дурова (1783-1866) – первая в России женщина–офицер, ординарец М.И.Кутузова; писательница, автор мемуарных «Записок кавалерист–девицы», приключенческих романов и повестей.



В свой 23-й день рождения 29 сентября 1806 года Надежда Дурова, дочь сарапульского городничего, обрезав косы и отбросив женские одежды, выдав себя за мужчину и назвавшись именем Александра Андреевича Соколова, присоединилась к казачьему полку.

Послужив в казаках, она завербовалась юнкером в уланский полк, участвовала в войнах с Францией в 1806 году и 1812–1814 годах, где отличилась храбростью и мужеством в сражениях. За ратные подвиги получила Георгиевский крест и была произведена в корнеты.

В начале 1808 года кавалерист-девица удостоилась аудиенции у императора Александра I. Государь, узнав, что она – женщина, был поражен самоотверженным желанием барышни служить Родине на военном поприще. Он внял ее просьбам, разрешив остаться в армии в чине корнета гусарского полка и продолжить службу, правда уже под именем Александра Андреевича Александрова – производным от его собственного.

Только в 1816 году, уступив просьбам отца, Надежда вышла в отставку с чином штаб-ротмистра и пенсионом. Ходила постоянно в мужском костюме и сердилась, когда обращались к ней, как к женщине.

Надежда Дурова послужила прототипом Шурочки Азаровой – героини пьесы Александра Гладкова «Давным давно» и фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».

1907




В конце 19 века инженеры многих крупных городов мира работали над использованием электричества для передвижения внутригородского транспорта. Не оставались в стороне и русские: еще в 1880 году инженер-артиллерист Федор Пироцкий продемонстрировал, что вагон может ехать по рельсам без лошади. Но история трамвайного движения в Петербурге начиналась довольно сложно.

Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, т.к. главным средством передвижения на то время в столице все таки оставалась конка.

Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в столице «наземного» трамвая все же началась. Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация. Среди участников подготовки и последующей эксплуатации трамвайного транспорта Петербурга был и талантливый инженер Яков Гаккель.

(16) 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Генрих Графтио сам провел первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.

Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.

Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов. В настоящее время в Петербурге более 60 трамвайных маршрутов. Когда-то Петербург считался самым «трамвайным» городом мира.

1926

(84 года) - Закрыта и провозглашена музеем Киево-Печерская Лавра.

1937

(73 года) - Начало продолжительного полета дирижабля "СССР В-6" (130 час. 27 мин).

1963


(47 лет) - Атомная подводная лодка "К-181" всплыла на Северном полюсе.

1964


(46 лет) - Пущен первый агрегат Нововоронежской АЭС.

1983

(27 лет) - Состоялся первый полет самолета Ан-74.

1986

(24 года) - Советский астроном КАРАЧКИНА открыла два астероида, которым были присвоены имена "Раневская" и "Остап Бендер".

1930

Илья Ефимович Репин родился (24 июля) 5 августа 1844 года в городе Чугуев Харьковской губернии в семье военного поселенца.

С 13 лет обучался живописи у И.Бунакова. В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. Он был старательным учеником, в 1869 году был награжден малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». А в 1872 году получил большую золотую медаль за программу «Воскрешение дочери Иаира».

Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретных работах.



В 1870 году, во время путешествия по Волге, Илья написал много этюдов и эскизов. По некоторым из этих эскизов для великого князя Владимира Александровича Репин создал картину «Бурлаки на Волге», которая была закончена в 1873 году. Изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, она произвела сильное впечатление на публику и критиков.

В 1893 году Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В последние годы он создал ряд картин на религиозные темы.

Умер художник Илья Ефимович Репин 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен.

В 1940 году Куоккала перешла Советскому Союзу после Советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина. В 1958 году в Москве на Болотной площади был открыт памятник И.Е.Репину.

1936



Николай Алексеевич Островский родился (16) 29 сентября 1904 года в селе Вилия, ныне Ровенской области (Украина), в семье рабочего. Досрочно он был принят в церковно-приходскую школу «по причине незаурядных способностей», которую окончил в 9 лет с похвальным листом.

В 1917-1919 годах Николай много работал, одновременно учась в двухклассном, потом высшем начальном училище. В этот период он сблизился с большевиками, во время немецкой оккупации участвовал в подпольной деятельности, Октябрьскую революцию принял с восторгом.

В 1919 году Островский вступил в комсомол и ушел на фронт добровольцем. После тяжелого ранения в 1920 году он демобилизован, и с этого времени находился на трудовом фронте – на восстановлении народного хозяйства. Работал в Киевских мастерских помощником электромонтера, учился в электротехникуме, одновременно был секретарем комсомольской организации.

При строительстве железнодорожной ветки Островский сильно простудился и заболел тифом. По официальной версии, на состоянии его здоровья сказались ранение и тяжёлые условия работы. Окончательный диагноз – полиартрит, постепенное окостенение суставов.

С 1927 года тяжёлая прогрессирующая болезнь приковала Островского к постели, а через год он потерял зрение. Мобилизуя все душевные силы, Николай боролся за жизнь, занимался самообразованием. Слепой, неподвижный, он создал книгу «Как закалялась сталь» (1932-1934), имевшую большой успех, которому немало способствовала и идеологическая политика страны.

Образ главного героя романа – Корчагина автобиографичен. Писатель переосмыслил личные впечатления и документы, и создал новые литературные образы. Революционные лозунги и деловая речь, документальность и художественная вымысел, лиризм и хроника – все это соединилось у Островского в новое для советской литературы художественное произведение. Для многих поколений советской молодёжи герой романа стал нравственным образцом.

В апреле 1932 года журнал «Молодая Гвардия» начал публиковать роман Островского, а в ноябре первая часть вышла отдельной книгой, затем и вторая. Роман сразу приобрел большую популярность. В библиотеках за ним выстраивались огромные очереди, утраивались коллективные читки и обсуждения, роман издавался 41 раз только при жизни автора.

В 1935 году Островский был награжден орденом Ленина, ему были подарены дом в Сочи и квартира в Москве, присвоено звание бригадного комиссара; последние несколько месяцев он прожил на улице своего имени, принимая на дому читателей и писателей.

Летом этого же года писатель публично берет на себя обязательство написать новую книгу – «Рожденные бурей». Этот роман задумывался как произведение о борьбе пролетариата Украины против Польши и о грядущей борьбе с фашизмом. То, что новая книга слабее прежней, было очевидно, однако партийное правление в один голос твердило о таланте и профессиональном росте писателя.

Но книга закончена не была. 22 декабря 1936 года Николай Алексеевич Островский умирает, едва закончив работу лишь над первой частью нового произведения. Он был похоронен в Москве.

1991

Георгий Мокеевич Марков родился 19 апреля 1911 года в Томской губернии. С 1930 по 1932 годы учился в Томском государственном университете. С 1936 года начал печататься.



В годы Великой Отечественной войны Марков был специальным корреспондентом газеты «На боевом посту» Забайкальского фронта, вместе с войсками которого был участником разгрома японской Квантунской армии. Его военные впечатления легли в основу повести «Солдат пехоты», которая была опубликована в 1948 году.

В 1956 году Марков переехал в Москву, где стал секретарем правления Союза писателей СССР, а в 1971 году – первым секретарем.

Марков был награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Является почетным гражданином города Иркутска.

Во второй половине 1980-х годов, с началом «перестройки», Марков, влиятельный литературный функционер, добровольно сложил с себя все административные и общественные обязанности, не в силах смириться с коренными переменами, происходящими в стране. Он навсегда остался советским человеком, фигурой для многих одиозной и, безусловно, знаковой в отечественной культуре 20 века.

Умер Георгий Мокеевич Марков 29 сентября 1991 года.



Белка   28 сентября 2010   1772 1 6  


Рейтинг: +3




Рубрика: События





Комментарии:

Maria B # 28 сентября 2010 года   +1  
Спасибо за возможность восполнить пробелы знаний
Белка # 29 сентября 2010 года   0  
Пожалуйста!))
Бистра # 28 сентября 2010 года   +2  
Опять что-то новое научила! Что Островский писал свою "Как закалялась сталь" слепым мне неизвестном было!Ещё больше им восхищаюсь!Как хотелось бы мне перечитать все эти книги - "Как закалялась сталь", Повест о настоящем человеке", "Педагогическая поэма", "Мать"......
Белка # 29 сентября 2010 года   +1  
Ты всех русских авторов вспомнила))
Бистра # 29 сентября 2010 года   +1  
Я не вспомнила, я их помню!
Белка # 30 сентября 2010 года   +1  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.