Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Стильный оранжевый (или розовый) галстук.

Хмурое утро. Так назвалась одна из глав в романе Алексея Толстого. Были там две ничем не занятые красотки, Катя и Даша. Жили себе, время от времени «чистили перышки» и не нужно было им тем самым хмурым утром бежать на автобусную остановку.
 
Утро за окном действительно сегодня оказалось хмурым. Пересилив свое желание переключить будильник «еще на пять минут», я встала и, через двадцать минут с чашкой кофе в одной руке и с конфетой в другой, сидела, впялившись в компьютер. Проверка почты по утрам - святое дело. Телевизор что-то бубнил про надвигающийся кризис. Лежащие на диване напротив коты слушали его невнимательно, прикрыв глаза. Еще через двадцать минут, уже набросав основные черты лица, и схватив с тумбочки в прихожке перчатки и сумку, бежала вниз по лестнице.
 
Перчатки, конечно, оказались разными. То есть была одна правая и одна левая, но из разных пар. В прошлом году мой Пушок умудрился неизвестно куда запрятать одну из перчаток, пришлось срочно покупать еще одну пару. Летом, во время капитальной уборки из-под холодильника была извлечена потеря, и теперь на выбор были перчатки с косичкой вдоль мизинца и с глазками в виде сюрреалистических узоров. Решив, что разницу в таких мелких деталях никто не заметит, отправилась штурмовать автобус сорок третьего маршрута.
 
До института мне ехать пять остановок. В дороге я всегда с интересом наблюдаю за людьми. Вот уже несколько лет наши женщины, девочки, тетеньки неплохо одеты и большая часть из нас всегда при макияже. Однако, когда они остаются наедине со своими мыслями, выражения лиц прямо скажем, оставляют желать лучшего. У семидесяти процентов вид такой, что их сейчас стошнит. В голову приходит мысль, что в отличие от моих котов, все дамы внимательно с утра послушали удручающие новости. Хотя с такими же кислыми минами они ехали и полгода назад, когда про кризис догадывались только американские аналитики, а мы еще смело, забыв недавнее прошлое, бросали чайный пакетик из расчета по одному в каждую чашку. На второй остановке ворвался, как обычно небольшого роста мужчинка и ринулся занимать место, на ходу доставая из видавшей виды клетчатой китайской сумки книжку. Вот уже с полгода каждое утро я вижу его с этой книгой, и меня мучают сомнения: или он каждый день начинает с первой страницы (так сказать своего рода «табула раса») или он просто читает по слогам и только в автобусе, потому что книга опять открыта приблизительно на пятнадцатой странице. Как-то он плюхнулся рядом со мной и, скосив глаза, я смогла прочесть название «Агни-Йога». Представив себе, что еще через полгода, осилив книгу до конца мужчинка поедет в автобусе в позе лотоса, я не сдержала смех и дама, нависающая надо мной выдающимся бюстом, которого не скрывала даже шубка, уставилась на меня с недоумением и явным неодобрением на лице.
 
День предстоял непростой. Сегодня должны защищаться студенты-заочники, да еще и ускоренный выпуск. Как они учатся в течение трех лет неизвестно, но на защите часто можно узнать интересные и неожиданные вещи о станках, инструментах и машиностроении в целом. Помимо этого, председателем государственной экзаменационной комиссии в этом году снова назначен Вальдемар Генрихович, который преподавал в институте в тысяча девятьсот лохматом году, а затем, видимо, несколько лет сидел в консервной банке и как-то не заметил, как изменился мир вокруг и в том числе, конечно, студенты. Его искренне изумляло, как можно на защите впервые увидеть свою дипломную работу.
 
Быстренько забежав в аудиторию, я успокоилась: я не опоздала, студенты мнутся у дверей с чертежами и расчетами, преподаватели тоже все в сборе. Обязанности секретаря комиссии я выполнила, что называется, с честью и досрочно. Не было только Вальдемара Генриховича и его жены Галины Ивановны. Галина Ивановна работает на нашей кафедре уже много лет и всегда волнуется в дни защиты, не столько за себя или за студентов, сколько за Вальдемара Генриховича, как бы он чего не ляпнул на защите.
 
Ровно в девять студенты скучковались перед аудиторией, мы заняли места за столом, а председателя комиссии все не было. Еще через полчаса стали слышны возмущенные крики Вальдемара Генриховича в коридоре, и он ворвался, поправляя свой безукоризненно повязанный галстук, сияя начищенными ботинками с выражением на лице, не обещающим ничего хорошего. Как оказалось, в спешке он забыл свой пропуск в институт и долго препирался на вахте с охранниками, доказывая, что во времена его молодости двери в «Альма-матер» были открыты для всех желающих.
 
«Ну-с, господа, начнем», провозгласил он, и с ужасом я увидела два пустых стула за столом преподавателей. Не было декана и преподавателя по технологии машиностроения. Прошло еще минут сорок под праведное клокотание председателя комиссии, и преподаватели с видом нашкодивших студентов боком протиснулись в дверь аудитории. Выяснилось, что они решили покурить перед защитой, но поскольку курение в стенах института вот уже полгода запрещено, они пошли в лабораторию, расположенную в подвале и уборщица, не заметив их там, закрыла. После бесплодных попыток выбраться, затем долгих переговоров по мобильному телефону с охранниками, затворников выпустили.
 
Наконец защита началась, зашел первый студент и с трепетом стал рассказывать, что нового он внес в великую науку машиностроения. Доклад был невыразительным, было видно, что дипломную работу делал он не сам, путался в простых вещах, и было видно, с каким страхом в глазах парень ждет вопросов по работе.
 
Однако, первый вопрос был далеко не по теме. Вальдемар Генрихович, уже доведенный сначала бдительными охранниками, затем опаздывающими курильщиками до состояния легкого транса, высокопарно задал первый вопрос:
- Куда Вы пришли, молодой человек?
Парень, переминаясь с ноги на ногу робко прошептал: «На защиту».
Вальдемар Генрихович передернулся и спросил:
-А в зеркало Вы смотрели, перед тем, как выйти из дома?
В этот момент все внимательно оглядели внешний вид дипломника. Одет он был в видавшие виды джинсы и свитер с рукавами, вытянутыми сантиметров на десять и поэтому поддернутыми до локтя.
- Если у Вас нет костюма, соответствующего этому торжественному событию в Вашей жизни, подошли заблаговременно ко мне, я бы выделил вам некоторую сумму для приобретения хотя бы галстука.
В этот момент дверь в аудиторию приоткрылась и на пороге появилась безнадежно опоздавшая Галина Ивановна. Чувствуя свою вину за опоздание и услышав последнюю фразу мужа о выделении некоторой суммы, но, не поняв, о какой сумме идет речь, она побледнела и незаметно снова нырнула в коридор.
 
Студент совершенно вошел в ступор и не смог ответить ни на один вопрос.
Перед тем, как зайти следующему дипломнику, в коридоре поднялась страшная суета. Через десять минут дверь открылась и комиссия опешила.
 
Следующий соискатель на звание инженера выглядел потрясающе. На нем были голубые джинсы с аппликацией каких-то волков, белая рубашка с коротким рукавом, в зимний день смотревшаяся особенно актуально, а на груди гордо реял завязанный немыслимым узлом розовый гламурный галстук. Вальдемар Генрихович потерял дар речи и защита прошла спокойно, все десять человек защитились успешно. Надо ли говорить, что все дипломники заходили в аудиторию в тот день в белой рубашке с коротким рукавом и в СТИЛЬНОМ розовом галстуке.



Skvo3   16 февраля 2009   1120 0 2  


Рейтинг: +1




Тэги: стиль, институт, женщина





Комментарии:

Fiona-v # 16 февраля 2009 года   +1  
Skvo3 # 16 февраля 2009 года   0  
Рада,если подарила позитив.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.