Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 41


Тест

Тест Терпимы ли Вы к чужой точке зрения?
Терпимы ли Вы к чужой точке зрения?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





"Твоя Карма"

"Твоя Карма" Понятие «кармы» допускает множество религий, все существа равны по своей сути, но в реальной жизни они различны из-за воздействия кармы, накопленной в предыдущих рождениях, что проявляется в степени совершенства их телесных способностей и образа мысли. Изначально в гимнах «Ригведы» словом «карма» обозначалось действие вообще, а также действие ритуальное, целью которого было жертвоприношение богам. Упанишады содержат ключевую концепцию индуизма: тождество Атмана и Брахмана, допускающее мысль об освобождении от круговорота перерождений. Учение о карме впервые получает законченное выражение именно в связи с возникновением идеи о возможности преодоления закона кармы. Но это происходит путем переосмысления мира, поэтому и религиозная деятельность смещается из мира внешнего в мир внутренний. В карме становится важнее осознание своего действия, сопутствующая ему мотивация и сипа желания, которым оно вызвано.

Скрытая потенция кармы, имеющая своим корнем аффекты, может ощущаться как в видимых, так и в невидимых формах рождения. Под видимым рождением понимается настоящее рождение, а под невидимым - будущее, неявная возможность проявления благой и неблагой кармы возникает из влечения, осознаваемого как собственное желание, жадности, ослепления и гнева. Благая карма, которая реализуется с высокой степенью интенсивности благодаря йоге или почитанию богов и великих святых, немедленно приносит результат, когда же снова причиняется зло несчастным или уважаемым людям, оно тоже ведет к неизбежному результату. Так человек способен преобразиться в бога, а правитель богов воплотиться в животном мире, однако у обитателей адов нет скрытой кармы, которая может ощущаться в их наличной форме существования, а у тех, кто полностью освободился от желаний и страстей, нет скрытой кармы, которая могла бы проявиться в будущем рождении.

Появлению плодов кармы предшествует более или менее длительный период их созревания, связанный с нарастанием смутного и не отчетливого до поры желания или нежелания. Подобно тому, как зерна риса, покрытые шелухой и не обожженные огнем способны прорастать, так и скрытая карма способна приносить плоды, когда она окутана страстями, но не тогда, когда страсти удалены или прокалены огнем истинного знания. Созревание плода кармы бывает трех видов: форма рождения, продолжительность жизни и жизненный опыт. Все накопленные плоды благой и неблагой деятельности в течение жизни приводят лишь к одному рождению, но определяют все три его аспекта. Именно поэтому скрытая карма называется тройственным созреванием. Действие прежней кармы подчинено определенным закономерностям. Сознание с безначальных времен перенасыщено следами бессознательных впечатлений, которые возникли вследствие переживания результатов прежней кармы.

Когда ведийское наследие было монополизировано браминами, духовные учителя, не принадлежавшие к ортодоксальному направлению индуизма, создали собственные священные тексты, среди которых были и Тантры. Они вобрали в себя те крупицы мудрости, которые были пропущены в Ведах и Упанишадах, хотя и восприняли их идеи и языковые особенности. Здесь карма - это сансара- круг рождения, жизни, смерти, возрождения, обновленной жизни, а затем снова смерти, и так до бесконечности. Такое бытие обусловлено судьбой, определяющей замысловатую и неразрывную сеть взаимодействия всего сущего в процессе кармического искупления, человека, запускающего кармические процессы за счет прошлых желаний и побуждений, привязанного к царству цикличного существования, называют сансарин - «человек, поглощенный земными интересами», или «переселенец». Человек, который успешно избегает наработки кармических долгов и подчиняет своей воле течение времени за счет освобождения сознания, то есть «обманув время», именуется великим адептом.

Этот человек волен ставить себе любые цели и предпринимать любые действия, при этом кармические семена неведения и страдания более не прорастают. Опровержение ведического тезиса «тело - творец кармы» основано на том, что тело служит основой для взаимодействия «я» с внешним миром, тело можно рассматривать как храм Бога. Мир есть манифестация высшей реальности, тело - часть мира, а мир - часть тела, основной целью человеческого выбора следует признать разрушение кармических предрасположенностей, выражающихся в форме появления разнообразных желаний, которые обусловлены подсознательными поведенческими моделями, предлагаемыми самой жизнью. У человека всегда есть право освобождения от кармической зависимости.

В зависимости от степени подчинения себе желаний, можно говорить о доминировании в деятельности индивида того или иного тонкого тела. Причинное тело содержит кармические причины, приводящие в движение механизмы взаимодействия с окружающим миром, и творит новую карму, поддерживая бесконечный цикл существования. Оно закладывает основу тонкого тела и не разрушается при космическом распаде (пралайе), но служит матрицей последующего сотворения очередного тонкого тела. Так оно обеспечивает не только преемственность жизней, но и космических циклов творения, избавиться от него можно, только достигнув полного освобождения, покинув все тела и соединившись с высшим Я. Совокупность кармических предрасположенностей непросветленных существ служит причиной возобновляющегося роста древа условного существования в конце пралайи. Взаимодействие живых существ обусловливает мироустройство: все вместе, выражая свои скрытые желания и добиваясь их осуществления, они создают и поддерживают мир.

Джайнизм возник в тот же период интеллектуального брожения, когда сформировались и другие течения, не признававшие авторитет Вед безоговорочно. Джайнское представление о карме не вполне фаталистично, оно оставляет место некоторой свободе воли, опираясь на которую живое существо может противостоять кармической ситуации и достичь, в конечном счете, свободы от кармы. Путь к освобождению предполагает следование «трем драгоценностям», выражавшееся в совершенном воззрении, знании и поведении. Совершенным поведением преодолеваются гибельные страсти и желания, достигается отрешенность и исчерпывается кармическое воздаяние. Основным в поведении джайнов было ненанесение вреда живым существам, однако это не касалось собственного тела, желания которого подавлялись. Джайнизм признавал действенность аскетизма как пути к освобождению. Умерщвление плоти считалось необходимым для преодоления присущих человеку желаний и для кармической компенсации будущих дурных последствий от грехов, совершенных в прошлом.

Противопоставление «живого» и «неживого» носит в джайнском учении принципиальный характер, что отражается на теории кармы, изначально миллиарды живых существ, находящихся в зародышевом состоянии, наполняют весь мир. Постепенно сила времени втягивает их во вселенский процесс эволюции: движимые силой заложенных в них желаний, они начинают развиваться, совершая поступки и вступая в контакт с веществом - в кармическую связь. В результате каждого поступка к человеку прилипают частицы особого кармического вещества, образующие некое кармическое тело, имеющееся у всех людей, не достигших освобождения. Судьба человека и обстоятельства его будущих рождений определяются в основном свойствами и количеством карм, содержащихся в кармическом теле. Эти кармы могут иметь различную природу, продолжительность влияния и способ действия, кармическая материя задерживает излучение души и не покидает душу до ее окончательного освобождения.

Восемь видов кармы формируют все события в жизни человека, но только последний из них начинает подрывать самую основу кармы - желания. Каждый из видов кармы, обусловленный прошлыми желаниями и выражающийся в появлении новых желаний, проявляется двояко - в положительных и отрицательных результатах, которые одинаково вредны для души, ибо приковывают ее к процессу перерождения. Первый вид кармы определяет знания человека (правильные или ложные), второй - интуицию (верную или ошибочную), третий - эмоции (приятные или неприятные), четвертый - самооценку и поведение (хорошее или плохое), четыре других вида кармы относятся к бытию индивида. Пятый вид кармы ограничивает срок жизни (долгий или короткий), шестой - основные обстоятельства жизни (счастливые или бедственные), седьмой - происхождение (благородное или низменное), восьмой - духовные силы, препятствуя человеку следовать своим желаниям (добрым или дурным).

В буддизме традиционные представления о перевоплощении претерпевают значительное изменение: нет переселения души, а есть лишь перегруппировка элементов, составляющих личность. Индивидуальная жизнь - лишь эпизод в развитии некоего комплекса состояний на его пути к угасанию. Непостоянство мира - одна из предпосылок своеобразной теории кармы в буддизме. Появление и прекращение жизни объясняется учением о зависимом происхождении, или колесом причинности, в котором желание занимает вполне определенное место. Из неведения возникают очертания, из очертаний - сознание, из сознания - имя и форма, из них - шесть органов чувств. Затем на основании чувств последовательно появляются соприкосновение, ощущение, желание, привязанность, становление, рождение и смерть. Смерть лишь кажется неизбежным прекращением или приостановкой потока, однако действие кармы и сильные страсти не исчезают вовсе, они сказываются на особенностях новых потоков, которые опять возникают в круговороте бытия.

Карма - это ментальный импульс, или побуждение, и то, что оно порождает. Существует три вида кармы, относящиеся к мышлению, речи и телесным поступкам. Такое разделение опирается на различные основания: телесное действие выделяется, поскольку все поступки живое существо совершает телом, наделенным органами чувств, по внутренней сущности - деятельность присуща только речи, а по порождающей причине всякое действие обусловлено мышлением. Поступки, совершаемые речью и телом, могут быть проявленными и непроявленными, но непрерывный поток действий доказывает отсутствие у живых существ постоянной души, всякое причинно-обусловленное существование мгновенно и перестает существовать сразу же после того, как обрело свое бытие, и исчезает именно там, где оно возникло. Легкость или тяжесть кармы зависит от шести причин, среди которых присутствует и сила желания, вызвавшего то или иное действие. Абсолютное препятствие для кармы возникает лишь при принятии истины страдания.

В «Тибетской книге мертвых» говорится, что страдания пребывающих после смерти в промежуточном состоянии Бордо продолжаются в течение примерно двадцати двух дней, но влияние кармы оказывается определяющим для реального срока. Сильнейший ветер кармы, с трудом переносимый, толкает человека сзади, вызывая страх. Состояние человека в посмертном существовании обусловлено не только качеством, но и силой желаний: накопившие много плохой кармы видят пожирающих плоть демонов; накопившие заслуги пребывают в блаженстве и покое; принадлежащие к разряду людей индифферентных находятся в состоянии притупленности. Из-за обусловленных кармой привязанностей, человек стремится посетить знакомые места на Земле, но поскольку у него есть только «тело желаний», нигде он не может остаться надолго. Его гоняют с одного места на другое кармические ветры желаний. На этом плане все устрашающие видения и страдания целиком обусловлены кармой, и сюда попадают только обычные люди, духовно неразвитые.

Термин «карма» вообще связывают именно с дурными поступками, и только человеческие существа имеют карму. Все остальные действуют в соответствии с естественными законами, но только люди могут осознавать собственные желания, планировать, рассчитывать и создавать себя и свои поступки. Страдания возникают вследствие осознания бремени кармы, но они являются духовной привилегией человечества, заключающей в себе свободу подняться выше кармы. Однако, если карма есть сама жизнь человека и нет другого пути избавления от нее, кроме самоуничтожения, то освобождение представляется невозможным. Противоречие кармы должно быть разрешено вступлением в сферу отсутствия кармы, которая начинается при осознании кармы как основы всякой человеческой деятельности. Понимание этого указывает на путь к освобождению: карма сливается с отсутствием кармы и отсутствие кармы - с кармой. Сознание кармы всегда связано с внутренним побуждением, ведь именно отсутствие кармы так упорно прорывается в область кармы, вызывая в обычном человеке тягостное сознание кармы.

Символическое и религиозное понимание кармы в древности претерпело модернизацию, как и все философские и духовные учения. В современных интерпретациях механизм работы кармы объясняется преимущественно в терминах психоанализа, так, в новейшей традиции считается, что влияния действий в настоящей жизни остаются запечатленными в подсознании, а те, которые перенесены из прошлых жизней скрыты в сверхсознании, но такие следы не остаются в подсознании или сверхсознании, если действия не идентифицированы с желаниями. Современные буддисты называют, что первичная причина несчастья - это врожденное неведение и проистекающее от него желание, чтобы все было не таким, как оно есть. Любая реакция на любую ситуацию - внешнюю или внутреннюю, наяву или во сне, - которая коренится во влечении или неприязни, оставляет в сознании след, который диктует дальнейшие реакции. На подобных психологических представлениях основываются рекомендации современных кармологов по «профилактике кармы».

Итак, закон Кармы является просто более широким применением наших земных представлений причины и следствия; очевидно, что ни один человек, сажающий чертополох, не может ожидать урожая роз. Закон кармы сходен с законом ньютоновской механики: «Каждому действию есть равное противодействие», Единственным различием между универсальным законом кармы и физическим законом причины и следствия является масштаб существования, который охватывает каждый из них. Закон кармы предполагает, что жизнь это непрерывный опыт, никоим образом не ограниченный одной инкарнацией в материальном мире. Универсальный закон кармы в таком случае можно рассматривать как способ достижения и сохранения всеобщей справедливости и равновесия. Это, фактически, один из наиболее простых, всеохватывающих законов жизни. Он неотделим от того, что некоторые называют «законом благоприятной возможности» — т.е. универсального закона, который ставит каждого из нас в условия, обеспечивающие верные духовные уроки, в которых мы нуждаемся, чтобы стать более богоподобными. Проявлением закона является вездесущая полярность, посредством которой вселенная поддерживает состояние равновесия. Это не состояние инерции, а скорее динамичного, постоянно меняющегося баланса. Этой концепции присуще предположение, что индивидуальная «душа» (или «сущность» в некоторых школах мышления) имеет внутри себя причинную силу, которая в конце концов приносит плоды, «следствия». Способностью, которая инициирует этот процесс, является «воля», а вся структура причинного феномена называется «желанием». «Желание» можно рассматривать как применение воли таким путем, чтобы направить энергию человека к манифестации импульса или идеи.

Вся идея кармы, конечно, неотделима от теории (или закона) реинкарнации. Хотя некоторые авторы считали карму и реинкарнацию метафорами или символами гораздо более тонкого космического процесса, чем кажется из популярной концепции терминов, большинство людей, которые приняли доктрину реинкарнации и кармы как жизненную реальность, удовлетворены традиционным, даже очевидным значением этих слов. Для большинства людей процесс реинкарнации просто относится к периодической манифестации бессмертных созданий, душ через среду физического мира, чтобы усвоить определенные уроки и развить определенный путь существования как подготовку к высшему состоянию существования (или сознания). В соответствии с теорией реинкарнации, изложенной в своих психических толкованиях великим провидцем Эдгаром Кейси, все «сущности» были созданы «в начальной стадии» и периодически реинкарнируют, чтобы усвоить фундаментальные духовные уроки: любовь, терпение, умеренность, равновесие, веру, преданность и т.д. Согласно Кейси, духовному развитию часто способствует знание основных универсальных законов, таких как реинкарнации, кармы, милосердия. «Закон милосердия» является наиболее важным в психических толкованиях Кейси.

Как ньютоновская механика по сравнению с современной ядерной физикой, так и закон кармы кажется действующим на довольно грубом уровне по сравнению с законом милосердия, который, согласно Кейсу, вытесняет закон кармы, когда человек открывает себя «Сознанию Христа» изнутри. Это «Сознание Христа» является человеческим опытом единства, не имеющим противодействия, так как он не происходит на том уровне, где действует закон полярности (или противоположностей). Следовательно, если мы примем концепцию закона милосердия Кейси, мы обнаружим, что закон кармы не является основной силой, лежащей в основе наших жизней. Тем не менее, может быть полезно понять карму, что это такое и как она работает. Кейси сам заявлял, что «каждая жизнь является суммарным итогом всех ранее инкарнировавших «Я» и «все, что ранее было накоплено, как хорошее, так и плохое, содержится в этой возможности» (т.е. текущей инкарнации). На протяжении тысяч записанных психических толкований Кейси неоднократно подчеркивал, что, когда человек испытывает определенный вид проблемы или напряженную фазу жизни, он просто «встречает себя» — другими словами, индивидууму приходится сталкиваться с тем опытом, который он создал в прошлом.

Закон кармы на самом грубом уровне выражен в библейской аксиоме «око за око, зуб за зуб» (ссылки на карму и реинкарнацию в Библии - Иов 14:14; Екклесиаст 1:11; Иеремия 1:5; Матфей 17:9-13, 16:13-14; Марк 6:15; Лука 9:8; Иоанн 3:7, 1:21, 1:25; Иуда 1:4 и Откровение 3:12). Нельзя переоценить силу желания, как глубочайшую силу, инициирующую карму. Только индивидуальное эго может желать, поскольку составляющее сущность «Я» (или душа) уже едина со всем и поэтому ничего не желает. В сущности, закон кармы говорит нам: «Вы получаете, что вы хотите — в конце концов». Но, конечно, мы не можем понять ответвлений наших желаний, пока не испытаем их. Например, человек может хотеть материального богатства. Так что в будущем он родится в семье с поразительным богатством и роскошью. Теперь он имеет, что хотел, но удовлетворен ли он? Нет. Тотчас же возникают другие желания, поскольку это природа неуспокоенного ума порождать желания.

Фактически, человек может прийти к осознанию, что это вновь обретенное богатство не только является неудовлетворяющим, но даже ужасным бременем! По крайней мере, когда он был беден, ему нечего было терять; он был свободнее. Теперь, будучи богатым, он постоянно беспокоится о потере того, чего он в действительности больше не хочет, но тем не менее связан с этим. Возникает вопрос: «Как может человек освободиться (или быть освобожденным) от его выкованных желаниями привязанностей, чтобы он смог опять быть свободным?» (Великий английский поэт Вильям Блейк называл эти привязанности «выкованными разумом оковами».) Эта свобода является желанной целью всех путей освобождения и техники развития своих способностей.

В современной литературе о карме встречаются самые разные способы объяснения ее действия, но все они, безусловно, требуют введения понятия энергии и соответствующих энергетических структур. Наиболее часто используется система семи чакр, поскольку карма и чакры – это представления, возникшие в рамках древней индийской традиции. Также для объяснения перевоплощений необходимы описания тонких тел и соответствующих тонких миров. Далее для связи отдельных частей картины в единое целое вводятся такие понятия, как энергетические каналы в теле и потоки энергии в пространстве, в последнее время стали появляться попытки использовать для работы с кармой систему китайских мышечно-сухожильных меридианов. Кроме того, все эти структуры находятся в постоянном изменении, и существуют определенные законы превращения одних энергий в другие. Также из них формируются временные более или менее устойчивые группировки - эгрегоры, которые тоже описываются далеко не однозначно. Иногда целители пользуются менее детализированными объяснениями и говорят просто об обмене энергиями, биопопе как таковом, хрониках во всеобщем пространстве акаши.

В принципе, работа с кармой неизбежно затрагивает все уровни, ибо именно закон причинно-следственных связей воссоединяет их воедино. Однако периодически ставится далеко не риторический вопрос - где же «гнездится» карма? И ответы на него нередко оказываются весьма противоречивыми. Чаще всего ясновидящие утверждают, что карма накапливается и сохраняется в причинном (каузальном) теле, однако иногда ее хранилищем делают ментальное тело, или память особых тонких сущностей - Владык Кармы, или уже упомянутые хроники акаши. Далее, для объяснения действия кармы выделяются различные специальные «кармические» образования - информационные программы, энергетические блоки, защитные системы на тонком плане и другие нарушения правильной энергетической структуры, которые тоже, естественно, имеют энергетическую природу. Следовательно, на этой основе разрабатываются особые энергетические методы воздействия на сложившуюся ситуацию, с целью видоизменить количество, качество, форму, направление движения и другие характеристики наблюдающегося энергетического дисбаланса.



Наталья Виноградова   1 июля 2010   1272 0 0  


Рейтинг: +2




Тэги: карма





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.