Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 69


Тест

Тест Хитрый ли Вы человек?
Хитрый ли Вы человек?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Александра-Сашка, подающая "большие" надежды.....

Дед-подводник, давно вышедший в отставку на пенсию, долгое время мечтал о появлении на свет внука и о приобщении его к своему делу. Но родилась девочка и чтобы утешить деда, ее назвали Александрой, а дома за глаза все стали звать ее Сашкой.

Александра оказалась единственным ребенком в семье и единственным утешением деда. Он проводил с ней практически все свое время, что было весьма на руку родителям, поскольку те почти все 24 часа в сутки пропадали в своих фирмам. Фирмы приносили им довольно хороший доход и потому Александра к моменту вхождения в первый класс успела объездить уже полмира, знала неплохо английский и под руководством мамы и бабушки пыталась писать стихи. Т. ч. в первый класс родители ее отдавали с огромной гордостью, о чем публично заявили и директору , и завучу, и самим родителям тех детей, с которыми надлежало учиться Александре.

Росточка она была небольшого. Это потом, к моменту девятого она вытянется, ну, а пока была едва ли не всех меньше в классе и вела себя она несколько необычно.

Первое время, наблюдая за этой девочкой, я все думала, что она немного "застряла" в детстве, что не успела доиграть и подурачиться и потому на все ее "дурачества" типа "кукареканья" из-под парты и публичного задирания своих штанов и юбок перед всеми никто из родителей особого значения не придавал. Задевало, в сущности, не это, а то, что с самого первого дня сама мама Александры, да и все ее семейство стало частенько захаживать в школу и напоминать руководству школы о том, какую одаренную девочку они привели в школу. Мама усиленно строчила стихи, выдавая их за стихи дочери и они тут же один за другим печатались в школьной стенгазете. Ну , а сама Александра кривляющимся детским голоском декларировала их перед всей школьной аудиторией на конкурсах и праздниках, за что родители и требовали Александре постоянные грамоты.

Дошло до того, что почти все грамоты класса стали вручаться одной лишь ей. И тогда родители, забив тревогу, стали возмущаться и дуться на классную, ну а затем и вовсе затаили обиду на эту семейку на долгие годы.

Ну, а мама Александры продолжала делать «ставку» на свою дочь и подсчитывала ее итоговые оценки ради того, чтобы на работе получать очередную премию за успехи дочери. Есть, оказывается, такого рода организации, где вручают родителям премии, если дети закончили учебный год на одни лишь «5». Помню, как в один из завершающихся учебных годов мама Александры мне с сожалением заметила: " Нынче мне премии не светит, т.к. у Александры есть одна четверка помимо пятерок!"

Ну, так вот, мама подсчитывала пятерки и причитающиеся ежегодные премии за успехи Александры, а тем временем вызывающее и горделивое поведение Александры-Сашки отталкивало одноклассников от нее и потому дружбы особой она ни с кем не водила, а в момент школьных линеек, не зная с кем рядом стать, она презрительно выкрикивала: " Ненавижу вас всех!"

Однажды на одном из таких праздников я оказалась рядом с ее мамой. Та, почувствовав некую неловкость за свою дочь и зная, что я- психолог, осторожненько меня спросила :" Что мне делать с дочерью?" Я посоветовала ей, пока не поздно, походить в детскую психологическую службу к психологам , где умелые и опытные специалисты помогут ребенку вести себя правильно в коллективе и своими психологическими методами "подлечат" больную душу ребенка.

Мама все слушала меня и кивая головой, казалось, что соглашается с каждым моим советом-словом. Я ей даже пояснила, что в том психологическом центре проводятся детские тренинги для того, чтобы дети научились общаться, понимать друг друга и освободиться от всего того негатива эмоций, что застрял в их душах.

Ходила ли мама с Александрой в тот центр, я по сей день не знаю, поскольку после начальной школы Александра попала в класс одаренных детей и училась уже не с нашими. Только сами дети в школе виделись и продолжали рассказывать о том, как Александра продолжает все так же топать ногами и задирать штаны,да юбки, если что не так.

Несколько месяцев назад узнала по новостям школьным и городским, что Александра ездила, как самая умная девочка, на передачу к самой Тине Канделаки и , якобы, заняла там какое-то место. Я, правда, усиленно, пыталась увидеть передачу именно с ней, но не удалось. Но вот передачу иного плана о ней я увидела на видео, записанное на сотовых у многих ребят школы, что учатся с Александрой. Сюжет все тот же , как Александра во время урока топает на весь класс ногами и кричит вызывающе , если что-то не по ней.

Просмотрев такой вот печальный видео-сюжет об Александре, я задумалась и вспомнила ее той маленькой первоклашкой, что вела себя точно так же. Только прошло уже более восьми лет. И год от года, наблюдая за этой девочкой, душа которой одинока и от мнимой славы порою плачет и кричит, я тревожусь за нее, как родная мама и думаю, чем обернутся те большие надежды родителей этой бедной девочки, что проигнорировали совета во время сходить к психологу и оставили ее в таком состоянии истерик и психозов?!?

....................Я не могу взять за руку ту самую Александру и повести ее к психологам- это выбор мамы и самой дочери. Я вправе была выслушать ее, когда она ко мне обратилась и дать толковый совет. И если бы она ему последовала, то возможно, этой статьи тут бы и не было.

Но поскольку она все же родилась, то хочется сказать:
Родители! Отдавая своих детей в школу, с самого первого дня обучения, не делайте на них ставок, не возвышайте их до гениев, не выделяйте их из школьной толпы!

Поймите, что этим вы только отрываете их от того дружного коллектива, в который они хотели бы влиться. И таким образом они год от года испытывают лишь дискомфорт и горькое одиночество от понимания того, что они, к их великому сожалению, и в самом деле не такие, как все. А им хотелось и быть такими , как все, а главное- быть со всеми!

Горький же пример, приведенный здесь с Александрой, ее недетское топанье ногами, крики и истерики типа :" Ненавижу вас всех!" и задирание штанов перед толпой одноклассников-это уже все на столько серьезные проблемы, что и психологические службы могут заметить маме, что время упущено и тут уже требуются более серьезные специалисты из области психиатрии....



Лучик Света   21 марта 2010   1311 0 138  


Рейтинг: +16




Тэги: дети, школа, воспитание





Комментарии:

Джана # 21 марта 2010 года   +3  
Жизнь сломает... бедняга...
Лучик Света # 21 марта 2010 года   +1  
В том-то все и дело, что я опасаюсь того, что время уходит, а родители только и продолжают делать ставку не на здоровье дочери , а на ее славу....
Fiona-v # 21 марта 2010 года   +3  
«Статьи» - «Дети» - «Воспитание».

Лучик света, почему описание любого случая из Вашей жизни Вы смело размещаете в разделе «Статьи»?

2.2 Статьей следует считать авторское произведение объемом не менее, чем полторы тысячи знаков с пробелами, объединенное общей темой, содержащее осмысление и анализ явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы.

Я вижу здесь рассказ о девочке. Всё.

Где анализ? Где осмысление? Где выводы?

Вы же практикующий психолог. Проанализируйте этот случай с профессиональной точки зрения.

Расскажите, что родители сделали неправильно, как они должны были поступить.
На какие моменты в поведении ребёнка надо обращать внимание, чтобы вовремя обратиться к специалистам?
Что можно сделать сейчас, чтобы скорректировать поведения ребёнка.
Дайте несколько общих советов по воспитанию детей. Тогда это будет статья.

И Вам не надо будет плакаться: «Почему в последнее время мне все труднее общаться на Джулии?»

Почему в комментариях, а не в «личке»?
А какая разница? Вы не реагируете ни на комментарии, ни на личную переписку.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Смею вас заметить, что мама той девочки обращалась ко мне за советом . о чем я упомянула конкретно выше и объяснила ей, как психолог, что с данной проблемой делать, но мама так и не последовала совета- от того и затяжная беда. А выводы мною сделаны, что девочка на пороге беды, только мама покам этого не хочет видеть, поскольку ей нужна слава дочери, приносящая и ей самой доход. Кроме того, я хотела услышать и вывод каждого из Джулианок о сложившейся ситуации. Дело в том, что иной раз родители остаются надолго и глухи, и немы, и продолжают не принимать никаких мер, пока уже многие люди не подключаться к тому, чтобы указать родителям на ту беду, что стучится к ним в дверь.
Я не могу взять за руку ту самую Александру и повести ее к психологам- это выбор мамы и самой дочери. Я вправе была выслушать ее, когда она ко мне обратилась и дать толковый совет. И если бы она ему последовала, то возможно, этой статьи тут бы и не было.
Fiona-v # 21 марта 2010 года   +3  
А статьи и так нет. Есть воспоминание о том, что вам задали вопрос как специалисту-психологу, а вы посоветовали обратиться к специалистам.

Опишите, хотя бы, при каких проблемах родителям надо обращаться к врачу или психологу.
Банальный перечень (плохой сон, слабая концентрация внимания, перепады настроения) может придать вашей записи схожесть со статьёй.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   -1  
А разве топание ногами, крики и истерики на весь класс, задирание штанов перед всем классом, выкрики на линейки: " Ненавижу вас всех!"- это все не проблемы и не поводы обращения к специалистам, что посильнее психологов и тут, честно признаться, и психологические службы. год от года вряд ли сумеют помочь. А я на это указала в статье, которую вы за статью не сочли!
Fiona-v # 21 марта 2010 года   +4  
"задирание штанов" меня вообще приводит в восторг, никак не могу понять о чём идёт речь.

Выкрики: "ненавижу вас всех" у специалистов называются "немотивированной агрессией" или "повышенной агрессивностью".

Вы должны описать с чего это начинается, на что родителям надо обратить внимание ещё в детстве. Прочитав "статью", человек должен получить полезную информацию.

В вашем случае - информации ноль, просто рассказ на тему "вот так в жизни бывает"
Лучик Света # 21 марта 2010 года   -1  
Я писала здесь статью, которую вы не сочли статьей, а не защищала курсовую по детской агрессии или диплом, потому и не втавляла всех тех терминов, что требуются при написании психологического плана работ. Поймите, моя статья (или по вашему НЕ статья) для тех людей, которым безынтересны все те психологические термины и которые лишь отталкивают мам и пап, и вообще родительские аудитории от психологов. Ведь почему зачастую родители не идут к психологам и день ото дня. месяц от месяца и так год от года оттягивают посещение такого рода специалистов, потому что их настораживает сам термин психолог, от слов "псих". Мне не раз и сами родители и дети об этом говорили и тогда я просто переходила на простой и "свойский" язык общения, чтобы им легче и доступнее было и все понять , и принять происходящее. А главное- понять, что выход-то есть! А если я им в "лоб" скажу , что у вашего ребенка "повышенная агрессия", "немотивированная агрессия"- они станут настороженно со мной общаться ( в лучшем случае), в худшем- просто обходить стороной и сторониться всех других психологов. Ко мне приходили мамы с результатами тестирований их первоклашек, где вот стояли типа таких фраз и они плакали, они сами были в истереке и просили просто "наспрото "перевести" все на нормальный язык, объяснить, что же с их ребенком и что можно дальше с этим сделать.
Orasty # 21 марта 2010 года   +4  
Fiona-v пишет:
"задирание штанов" меня вообще приводит в восторг, никак не могу понять о чём идёт речь.

+
Лучик Света # 21 марта 2010 года   +1  
Только о том, что сказано. Увы, у детей бывают и такие случаи вызывающего поведения, стараясь хоть таким образом привлечь к себе внимание.
Нимезида # 21 марта 2010 года   +2  
Интересно читать!!! Не важно статья это или нет, но познавательно!
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Спасибо за отклик и оценку! И думаю, что для родителей, у которых дети, и в самом деле не важно статья это или нет и есть тут психологические термины или нет (им они , скорее всего, и не нужны). Им важна история, которая является примером того, как не надо воспитывать своих детей. И как уберечь их во время от одиночества в школьном коллективе.
Леший # 21 марта 2010 года   +1  
По проблеме коротко сказал. Единственный вопрос. Не хочется
плохо думать о деде - его в этом вины нет?
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Что сказать. Скорее всего, и нет. Переусердствовал ли он в воспитании своей внучки-внука? Он ее растил с самых пеленок и всего себя отдал ей. Главное, чтобы она с годами это все поняла и оценила своей ответной любовью к деду. да и видела я ее чаще в школе с дедом. чем с кем-то другим из членов семьи. он не бегал по школе и не выпрашивал для внучки грамот. Он просто растил ее и был с ней. наверное, и помог ей в ее одиночестве. И . кто знает, быть может , он-то лучше всех и подмечал ее одиночество.
Леший # 21 марта 2010 года   +2  
Вот дед бы Ваши советы точно запомнил. И может мамаше мозги
вправил бы. Как подводник, он прекрасно понимает, что такое
коллектив, что такое психологическая поддержка.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Вот и самый главный совет, на который вы указали, что девочке нужен был коллектив, в который она так хотела и хочет влияться. А вообще, коллектив способен излечить многие проблемы , помоги сама мама девочке не только возвышаться над коллективом, но и оказаться с ним наравне.
Лакшми # 21 марта 2010 года   +1  
Данная мама не в состоянии помочь дочери , сначала ей надо вылечиться самой, уж лучше бы дед так и продолжал заниматься ребенком, может и категорично, но самое лучшее редкие встречи с подобной мамашей и ни в коем случае не доверять ей , гоняющейся за ежегодной премией, воспитание дочери.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Но дочь-то уже 9-й заканчивает и через каких-то 2 года школе конец. Как-то потом Александра вольется в более взрослую, студенческую жизнь и как там себя поведет?
Лакшми # 21 марта 2010 года   +1  
С осознаем того, что она лучше всех - никак, ее в студенческом обществе , самок малое будут игнорировать , в худшем случае , она попадет в психушку , но уже от неприятия и прессинга взрослого коллектива, где ее могу унизить так, что она уже никогда не поднимется. Изменится - вольется во взрослую жизнь, ну,а нет и суда нет.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
За психушку-то я больше всего и опасаюсь. Увы, даже одноклассникам-подросткам со стороны тоже стал казаться такой исход ее вызывающе-неадекватного поведения.
Леший # 21 марта 2010 года   0  
Коллектив может многое. Но "больная" мама с любым коллективом по
ссорит. Тем более, если ребенок поддается ее влиянию.
Лакшми # 21 марта 2010 года   0  
Вы правы.
Лакшми # 21 марта 2010 года   +1  
Леший пишет:
ак подводник, он прекрасно понимает, что такое
коллектив, что такое психологическая поддержка.

полностью согласна, дед любил, Сашу - внучку , а не плод извращенного воображения ее мамаши.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Но тут "палка" о двух концах. Быть может, сама мама таким образом пыталась еще раз приблизить к себе своего отца и показать ему, какая она у него хорошая?!
Лакшми # 21 марта 2010 года   +1  
Опять еще одно свидетельство больной психики мамы.... результат данной попытки - искалеченная психика дочери...
Fiona-v # 21 марта 2010 года   +3  
Нимезида пишет:
Не важно статья это или нет

Для кого не важно? Для тех, кто отличает статью от дневниковой записи, и действительно РАБОТАЕТ над материалом, а не публикует в разделе "статьи" поток эмоций?
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
А по вашему статьи должны исключать присутствие эмоций и должны быть написаны сухим, научным языком? Я не стану с вами затевать неуместный спор, но по мне все хорошее и настоящее, т.е. стоящее рождается лишь тогда, когда сразу выплескивается, а не "из пальца высасывается".
мамака # 22 марта 2010 года   +3  
позволю себе с вами не согласиться. статьи дают информацию и будоражат эмоции. если после прочтения хочется сказать: ну и...??? то это не статья, а трёп на лавочке.
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
Каждый вправе высказать свое мнение!
Fiona-v # 22 марта 2010 года   +5  
В Правилах ясно сказано, что должна содержать статья.

2.2 Статьей следует считать авторское произведение объемом не менее, чем полторы тысячи знаков с пробелами, объединенное общей темой, содержащее осмысление и анализ явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы.
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
Если меня что-то не устраивает здесь, я просто пытаюсь представить свои работы для сравнения и оценки в других местах и тогда уж делаю заключительные выводы.
Fiona-v # 23 марта 2010 года   +3  
многие авторы убедились, что в нашей социальной сети самые доброжелательные читатели
Лучик Света # 24 марта 2010 года   -1  
К сожалению, в последнее время такая видимость кажется все более прозрачной.
ABYSS # 23 марта 2010 года   0  
А почему нельзя просто перенести материал туда, куда надо?!
Несколько раз мой переносили - вроде все живы-здоровы...
Fiona-v # 23 марта 2010 года   0  
Можно, давно перенесли.
SvetlanaSvetik deleted # 23 марта 2010 года   0  
А почему бы в рассказы не переставить? Вам и карты в руки.
Fiona-v # 23 марта 2010 года   +3  
Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. (википедия)

Сюжет — (франц. sujet — предмет, тема) — последовательность событий в литературном произведении. События разворачиваются во времени и пространстве, объединяются временными или причинно-следственными связями.

Без сюжета любое произведение было бы чем-то хаотичным и бесформенным, грудой событий и фактов жизни, не связанных между собой. (writerstob.narod.ru)
Лучик Света # 24 марта 2010 года   0  
А мне кажется, что мое сие произведение больше относится к очеркам. Вот вам ссылка на его понятие:
Очерк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Очерковая литература затрагивает не проблемы становления характера личности в её конфликтах с устоявшейся общественной средой, как это присуще новелле (и роману), а проблемы гражданского и нравственного состояния «среды» (воплощённого обычно в отдельных личностях) — проблемы «нравоописательные»; она обладает большим познавательным разнообразием. Очерковая литература обычно сочетает особенности художественной литературы и публицистики.

В художественной литературе очерком называется одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.

Основной признак очерка — писание с натуры. В очерке вымысел играет гораздо меньшую роль, чем в других литературных жанрах. Типизация в очерке достигается, помимо выбора типичных явлений, отбором особенно типичных для явления черт. Из описательного по преимуществу характера очерка вытекает и композиционное его построение. В очерке может совсем отсутствовать сюжет или он во всяком случае ослаблен. Автор очерка часто переходит от одного характеризуемого явления или его стороны к другому, лишь в общей форме намечая их зависимость. Не связанный необходимостью наглядно, в образной форме показывать развитие действия, автор очерка чаще, чем авторы других жанров, вмешивается в ход описываемых событий от первого лица. Это дает очеркисту возможность более свободной группировки материала, возможность многообразных сопоставлений, аналогий и прочего. В очерке гораздо большее значение, чем например в рассказе, имеют место публицистические рассуждения, научные обобщения, иногда даже статистический материал. Язык очерка в большей мере, чем язык любого другого литературного жанра, включает элементы языка публицистического и научного. Черты очерка как жанра не остаются постоянными.
SvetlanaSvetik deleted # 24 марта 2010 года   +1  
Fiona-v пишет:
Я вижу здесь рассказ о девочке. Всё.

Но это же Ваши слова? Или я что-то не поняла?
Извините за настырность... Век живи, век учись... Вот и учусь...
Лакшми # 21 марта 2010 года   +4  
Мои уже выросли и подобных проблем не было, вот всем молодым родителям хочу сказать, что не стоит устраивать эксперименты над своими детьми, если вам что то в жизни не удалось - вины ребенка в этом нет и в его жизнь не стоит вклинивать свои неосуществленные программы.Не важно , как классифицируется данное произведение, но оно несет в себе очень нужную информацию.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   +1  
Спасибо за отклик! А ведь вы правы. Видимо, и в самом деле мама проецировала на дочь свою собственную программу бытия. Она писала стихи для дочери, тем самым пытаясь, в сущности, возвысить еще раз себя.
ELisenok # 21 марта 2010 года   +4  
Спасибо за статью! Она действительно отражает правдивую грустную правду. Зачастую родители не дают возможности детям реализовать себя, ограждая их от мира, делая все за них, в том числе и решая, куда и зачем ребенку следует идти... Но это не правильно. Ребенок должен быть самостоятельным, он должен знать, что в этой жизни не все так просто, он должен сам стараться что-то сделать, пусть путем проб и ошибок... А мамина роль лишь поддерживать и направлять, а не тащить в ту сторону, в которую она сама решила за ребенка... И здесь маме я думаю требуется не меньшая помощь, чем ребенку...
Лучик Света # 21 марта 2010 года   +1  
Помнится, я в каком-то классе, тоже, вроде бы, в первом написала за сына стишок и его опубликовали в детском журнале, а потом поняла, что сыну это все совсем не понятно было и гордости он никакой не испытывал. ия поняла, что ребенку важны его собственные успехи и его, только собственное развитие и вливание в коллектив, прохождение через него и получение оценки от него-коллектива.
ELisenok # 21 марта 2010 года   +2  
Лучик пишет:
ребенку важны его собственные успехи

Полностью согласна
Виталия # 21 марта 2010 года   +4  
Света, хорошая статья. Даже если не статья, то все равно хорошая. В моей пректике тоже были подобные родители, правда девочка вела несколько иначе. Она не психовала, не кричала, она просто была высокомерна. На тот момент ей было 3 года. В детском саду на праздники всегда раздают стихи. Раздавала и я, стараясь, чтобы каждый ребенок принял участие в празднике. А так как в младшей группе утренники маленькие, то всех охватить не удавалось, поэтому дети участвовали по очереди, кто-то на Новый год, кто-то на 8 марта и т.д. Бабушка этой девочки была возмущена, почему ее внучка не выступает на каждом празднике. Я объяснила ситуацию, мотивируя тем, что каждый ребенок хочет выступить, на что услышала: "Моя внучка необычный ребенок, она талантлива, а Вы ее затираете, унижаете." Короче все эти дети ей и в подметки не годятся. Из старшей группы ее отдали в школу, после этого я о ней не слышала. Лишь несколько лет спустя бабушка встретилась мне на улице и опять с неприязнью высказала, что я не ценила ее внучку, а она после школы в медицинский поступила. А девочка была обычная: умненькая, усидчивая, но таких у нас было больше половины группы. Были и талантливые дети, но родители не вели себя так.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   +2  
Хочется добавить то, что в этом году , как всегда, в школе проходила олимпиада и вот , как я посмотрела итоги, та самая Александра почему-то забрала почти все награды. Я не считаю ее самой умной. Порой у нее такие "выпады", что ни в какую-то "заумность" они не подпадают. И , тем не менее, итог-опять награды за олимпиаду. Я восторгаюсь детками, что участвуют в передаче Тины Канделаки- там и в самом деле собираются умники, но то, что "морозит" зачастую Александра, ввергает в шок и непонимание. Она не высокомерна. Она просто одна , сама по себе. И она устала так себя вести, потому что уже на протяжении девяти лет вне коллектива.
Виталия # 21 марта 2010 года   +3  
Несомнено, это вина родителей, которые вознесли девочку до небес. Таких детей не жалуют в детском коллективе, обсуждают в семьях детей класса. Жаль девочку, но теперь будет очень трудно избавить ее от тех черт харатера, которые родители уже привили ей. Разве что она сама что-то поймет с возрастом.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   -1  
А сейчас ведь тоже т.н. переходный возраст и девочка углубляется в себя и ей хочется быть и привлекательной, и притягательной, только каким все всем этим завладеть- для нее явная проблема.
Виталия # 21 марта 2010 года   0  
Проблемы возможно поможит решить квалифицированный психолог, но только в союзе с родителями. Если специалист будет работать с девочкой, а родители продолжать свою политику по отношении к ребенку, толку не будет.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Проблемы сможет помочь решить психолог лишь при желании самой мамы с ее дочерью. Их же сопротивление и слепое невидение проблемы лишь усугубит все. И беда со временем , несомненно, придет. А возможно, и приедет в лице скорой.....
SvetlanaSvetik deleted # 21 марта 2010 года   +1  
Жаль девочку. Жизнь может и сломать , но может и сгладить углы , когда выйдет из стен школы... не раньше!
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
С надломненной психикой и вызывающим поведением навряд ли сразу после школы все станет на место и девочка -девушка поведет себя идеально. Психоз так сразу не проходит, тем более его никто все эти годы не лечил. Мама не показала девоку ни психологам, ни психиатрам, ни даже невропатологам.
SvetlanaSvetik deleted # 22 марта 2010 года   0  
Сразу, вряд ли, но со временем может стадилизироваться, или же ухудьшиться состояние.
Лучик Света # 22 марта 2010 года   0  
Если девочке будет совсем плохо, то она и сама найдет дорога в психологическую службу.
SvetlanaSvetik deleted # 22 марта 2010 года   +2  
Согласна!
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
И вам спасибо!
Вячеслав Серёгин # 21 марта 2010 года   +1  
Мне понравилась ваша статья.
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Спасибо! Только, оказывается, уже не статья. Да суть не в этом, а том, что все равно читают и делают свои выводы. Ну, а те, кто делают иные- так ведь они-не судьи.
Jenna # 21 марта 2010 года   +2  
Что и говорить - ужасно! Привитый дома нарциссизм почти неизлечим впоследствии. Но вот хочу спросить: а если родители наоборот себя ведут: доказывают своеему сыну или дочери его или её бездарность и никчемность - то это что? И почему может быть? Спрашиваю потому, что сама столкнулась вплотную: каждый день только и слышала от родителей, какая же я дура и уродина. И что ничего путного из меня никогда не выйдет. Кстати, и не вышло. Мне уже почти 30 - а уже несколько лет "топчусь на месте", не подвинувшись в карьере ни на шаг, да и в личной жизни похвастаться нечем. Получается, в какой-то степени мама была права.... И кстати, не любят дети в коллективах не только захваленных и высокомерных детей. Подростки частенько находят "козла отпущения" и измываются на всю катушку. Никому не пожелала бы оказаться на этом месте, но скажу, что там чаще всего оказываются тихони, задолбанные и несчастные, которым влетает либо в школе за поведение или неуспеваемость, либо дома. Гордецы - по другую сторону баррикад. И, кстати, многие дети, оказавшиеся в свите классного "короля" тоже не виноваты в этом - за неучастие в общих "развлекаловках" им достаётся от более подобострастных "рабов". В общем, почти перессказ сериала "Школа", но отличие в том, что это я видела лично, своими глазами. И до сих пор рада, что ноги унесла - и школа закончилась....
Лучик Света # 21 марта 2010 года   0  
Увы, то, что сейчас творится в наших школах и что "проходят" наши дети- и в самом деле -сериал. Сериал, не наигранный, а явь, через которую проходят дети, словно, через какую-то тоннель испытаний. И пройдешь- выдержишь, не пройдешь- сломаешься или тебя сломают. Что станется с той Александрой через оставшихся 2 школьных года-не знаю. Но потом, быть может, для нее самой и ее родителей школа покажется самой легкой порой испытаний в ее жизни. А все самые сложные испытания станут Александру поджидать за порогом школы, поскольку к вхождению в массы она оказалась не готовой.
Оляля3 # 22 марта 2010 года   0  
Jenna пишет:
сама столкнулась вплотную: каждый день только и слышала от родителей, какая же я дура и уродина. И что ничего путного из меня никогда не выйдет.

Я сочувствую вам! К сожалению, это далеко не единственный случай. Когда я брала классное руководство в пятом классе после своих девятиклассников-выпускников, меня поразила одна ученица Аня. Она и вела себя немного по-дурацки, и в драку лезла, и слаба в учебе была. И никогда не возмущалась, когда ее начинали ругать учителя за плохое поведение. Однажды и я не выдержала и спрашиваю: "Ну что ты, как дура?" Знаете, что она мне ответила? Спокойно подняла на меня глаза и так же спокойно мне ответила: "Так я дура!" КАК???? Я впервые столкнулась с таким ответом..... Оказалось, что мать и старшая сестра (жили без отца) так часто обзывали Аньку дурочкой дома, что она сама поверила в это. Вот и вела себя соответственно статусу. Ну раз мать родная так ее называет, значит, так и вести себя так надо - девочка была в этом ИСКРЕННЕ убеждена. Мне понадобилось около года, чтобы ее переубедить. И с мамой пришлось поговорить. Анька хорошисткой не стала, но четверок-пятерок у нее значительно прибавилось.
Это единственный случай из моей практики. Но не единственный по жизни.
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
В моей практике есть и другой пример поведения родителей. Мальчика едва ли не с первого класса унижает и учитель , и весь класс, а мама не заступится, не пойдет в школу и не разберется. Мальчик едва ли не изгоем класса стал и мама это видит и , вроде бы, в сердцах волнуется, а в школе не идет, объясняя мне по телефону, что ей, якобы, стыдно из-за его неуспеваемости. Тем не менее, она беспокоится, что он может что-нибудь с собой сотворить, а в школу опять не идет! так вот и выходит, что мальчик страдает, а мама где-то в стороне "волнуется" и продолжает наблюдать за поведением сына.
Юллиана # 21 марта 2010 года   +1  
Прочитала историю Саши и ужаснулась... Сразу вспомнился "Замок Броуди" А. Кронина, где девочка Несси - все время пытающаюся соответствовать безупречной отличнице не оправдывает ожиданий родителей и ... лезет в петлю. Очень серьезные вещи - воспитывать детей идеальными и "самыми- самыми"...
Fiona-v # 21 марта 2010 года   +1  
Интересно, а чем девять лет занимался штатный школьный психолог?
Jenna # 22 марта 2010 года   +2  
Ну вы же знаете какие в осоновном в школах работают психологи! Как учителя иностранного особо не стараются научить детей свободно существовать с помощью английского или других языков, надеясь на репетиторство после занятий за дополнительную плату, так и подход к делу школьного психолога очень отличается от подхода "частника".
Лучик Света # 22 марта 2010 года   +2  
Вы верно заметили. Школьные психологи- они же и учителя русского языка и литературы. они же -классные руководители какого-либо класса. Они же -и социальные педагоги. таковой и являлась школьная психолог школы, в которой училась Александра.
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
В данной школе, смею заметить вам, всем и вся заправляет властная госпожа директор и лишь по ее указке что-то делает штатный психолог, который, кстати, то есть в штате этой школы, то нет. Время от времени кадры "урезаются" и "резать" начинают почему-то именно с психологов. Но дело даже и нив этом, а в том, что ни один психолог добровольно не возьмет на себя работу с такого рода детьми, если на то не будет согласие мамы, а мама оказалась не союзником психологов и психологических служб. такое, к сожалению, бывает зачастую и родители дотягивают до той страшной черты, когда уже сами понимают, что вести ребенка срочно надо уже не к школьному психологу, а к врачу-психиатру. тем-более, что школьный психолог- он не медицинский психолог.
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
ЕСли не замечает мама, то мы не вправе судить школьного психолога и на него перкладывать всю вину с той девочкой.
Fiona-v # 22 марта 2010 года   +3  
Мама не сидит с ней на уроках и не может знать о том, какие у девочки отношения с одноклассниками.
Маме о проблемах её дочери должны сообщать классный руководитель и школьный психолог.
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
Мама, я писала, что была свидетелем вызывающего поведения своей дочери на одной из завершабщих линеек года, а так же и классный руководител приглашала маму не раз в школу посмотреть, как ее дочь "кукарекает" из-под парты, но мама только смеялась и говорила, " Это же ребенок!" так вот и дорос этот ребенок до 9-го класса, не изменив тактики своего поведения.
Fiona-v # 22 марта 2010 года   +2  
Вы никогда никому не говорили: "Ненавижу"?
Завидую Вашей выдержке.
Лучик Света # 22 марта 2010 года   0  
Я давно научилась людей ценить при их жизни , и любить. Меня этому научила жизнь и спасибо всем моим жизненным урокам за то, что в моем обиходе нету места слову "ненавижу!"
ABYSS # 23 марта 2010 года   0  
дело не в выдержке, а в том, что мама игнорирует такие выражения дочери, списывая все на то, что это ребенок...
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
И беда мамы в том, что в девятом классе мама в своей дочери продолжает видеть лишь ребенка, не понимая, что девочка ее уже -не тот "гадкий" утенок, в личине которого мама, кстати, и задержала ее, а дочери пора бы окрылиться, распрямить свои крылышки и стать цветущим лебедем!
ABYSS # 23 марта 2010 года   0  
Из таких детей вырастают либо неврастеники, либо абсолютно инфантильные люди...
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
Девочка эта уже согласна дружить с самым отпетым мальчиком класса, на которого не смотрит ни одна другая девочка, только все равно пока остается одна. Да и подруг у нее, увы, не водится.
ABYSS # 23 марта 2010 года   0  
потому что тоже человек и общаться ей хоть с кем-то, но хочется
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
Мне всегда хотелось "влить" своих детей в коллектив, но мне этому помогала моя работа с детьми и потому им было это проще, но и даже тогда, когда я ушла в частную практику, то выходила с сыном на улицу, играла вместе с детьми, интересовалась их машинками и строила вместе с ними в песочнице домики-гаражи для машин, а затем учила сына кататься на велосипеде, обсуждала с его одноклассниками фильмы "Кадеты" и "Ранетки" и это все их притягивало и мы находили общие интересы и те самые "точки соприкосновения", которые и сближали моего сына со всеми в округе. Мама Александры, увы, таким ходом не пойдет, а вернее, не снизойдет, поскольку всегда проходит мимо всех с гордо поднятой головой, да и не всегда поздоровается.
Jenna # 23 марта 2010 года   +1  
Хммм, и за мной в школе никогда не ухаживали - белой вороной была, как и Luciana, но это всё, в конечном итоге, не влияет на дальнейшую, взрослую, жизнь.
Тилк # 22 марта 2010 года   +1  
Cпасибо за статью.

...Горький же пример, приведенный здесь с Александрой, ее недетское топанье ногами, крики и истерики типа :" Ненавижу вас всех!" и задирание штанов перед толпой одноклассников-это уже все на столько серьезные проблемы, что и психологические службы могут заметить маме, что время упущено и тут уже требуются более серьезные специалисты из области психиатрии.... Внутреннее несогласие и протест, думаю, не повод привлекать таких специалистов. Психологи? Возможно...
Лучик Света # 22 марта 2010 года   0  
Однако, когда идешь на прием к психологу с ребенком по поводу детских слез и истерик типа тех, что у Александры, то психологи выписывают направление к детским психиатрам.
Jenna # 22 марта 2010 года   +3  
Кстати, добавлю, и Мадонна в детстве отличалась подобным поведением - задиранием юбки перед одноклассниками. Во всех её биографиях отмечается, что девочка просто не могла упустить случая подобным образом эпатировать учителей и одноклассников. Однажды свидетелем всего этого стал её отец - когда во время школьного праздника Мадонна, одетая в трико телесного цвета, создающее впечатление обнажённого тела, выскочила на сцену и стала исполнять смелый танец в стиле Голди Хоун. Ох, он и "психанул" тогда! Но и понятно - ревностный католик никак не мог примириться с подобным поведением старшей дочери....
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
Так вот и Александра каждый раз своим неразумным поведением и абсолютно отличной учебой повергает всех учителей в шок. В виду этого они каждый раз в абсолюной рассстерянности и недоумевают, не зная. что с этим делать . именно потому они ждут и надеяться, что что-то предпринимут родители, а те просто-напросто стараются всего этого не замечать, но и в артистки в отличие от Мадонны они ее не готовят.
Jenna # 25 марта 2010 года   +2  
А её никто и не готовил в артистки - совсем даже наоборот))) В такой консервативно-католической семье, слишком даже традиционной даже для самих итальянцев, сама мысль о таком грешном виде деятельности как сценическая всегда вызывала только ужас - Тони Чикконе всегда был категорически против даже невинных занятий танцами для своих детей, и только такой упрямице как его старшая дочка и удалось его убедить. Готова спорить на что угодно, что жалел он потом об этом разрешении всю оставшуюся жизнь))))))
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Скорее всего, и родители Александры со временем начнут сожалеть о той линии воспитания, что развернули много лет назад в отношении своей дочери.
SvetlanaSvetik deleted # 23 марта 2010 года   0  
Знаю одну девушку. В детстве так же себя вела. Хватило того, что мальчики несколько раз покурутили у виска. Научилась постепенно себя вести.
Лучик Света # 23 марта 2010 года   0  
Мальчики частенько крутят у виска, видя ее "выпады", а она продолжает. Почему? То ли желание именно таким вот вызывающим образом привлечь к себе внимание, то ли невоспитанность, хотя она и из весьма культурной семьи, то ли что-то с психикой нарушено и по сей день не выправлено? Те, кто учатся с ней с самого первого класса, те привыкли и , вроде, как не замечают, но другим со стороны ее поведение кажется весьма и весьма странным.
ABYSS # 23 марта 2010 года   +1  
Знаете, как это не прискорбно, но очень похоже на поведение моего младшего брата. Правда, ему всего 7 лет. Несколько раз предлагала маме отвести его к детскому психологу, потому что на любой отказ или замечание ребенок, на мой взгляд, реагирует несколько неадекватно: сжимает кулаки, начинает кричать, топать ногами, хлопает дверьми... Ну ругают они его, в угол могут поставить, что на мой взгляд неправильно...
Обычно моя мама отвечает точно также: "Он еще ребенок", "Посмотрим как своих будешь воспитывать", ну и так далее... Надо обязательно показать ей этот материал, может что-то сдвинется с мертвой точки
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
Знаете, с моим сыном тоже была проблема. Помимо того, что в нем скрывалось редкое врожденное заболевание, которое распознали врачи лишь только в 9 лет, у него (видимо, из-за той болезни) были и проблемы с поведением. Да, он мог нервничать и сжимать кулаки, и бросать все на пол, и хлопать дверьми.... Меня это все волновало. Я показывала его невропатологу. Она что-то там прописывала, сильнодействующее и вредное. только я ему не давала, а ей говорю, что даю. Не хотела его психику рушить теми лекарствами. и нашла иной выход. мне сказали, что не хотите медикаментозно- идите к психотерапевтам, что проводят с детьми детские тренинги по выправлении линии их поведения. И я его стала водить. Надо было посетить месяца 2-3 занятия по 3 зания в неделю. Все было платно. Это было уже более 6 лет назад. Я водила и ничего мы не пропустили. Тренинги заключались в том, что дети в непринужденной обстановке просто играли друг с другом в комнате, а психологи-психотерапевты за ними наблюдали , а когда у детей случались некоторые "стычки" и неразберихи, то они аккуратненько выравнивали линию поведения ребенка, давали ему выплакаться и извиниться. Дети -чуткие существа и они выходили с тех тренингов заново рожденными и меняющимися на глазах. Моему сыну помогли в те его 8-9 лет и спасибо! Именно тогда требуется помощь таким детям, поскольку тогда все это быстрее проходит и они нормально вливаются в детский коллектив и контактируют со всеми. У моего с тех самых пор нет больше никаких проблем с детьми. Он-общительный и компанейский. и еще хочу добавить, что когда в 9 лет хирурги "откапали" у нас серьезное врожденное хирургическое заболевание толстой кишки, то они схватились за голову и спросили: " Как вы с этим заболеванием дожили до 9 лет?" И тогда я поняла, что его спасли те психологические тренинги, которые и его толстой кишке давали команды работать во что бы то ни стало исправно.
ABYSS # 23 марта 2010 года   0  
то, что вы вовремя заметили "определенное" поведение сына говорит о том, что вы хорошая мама. в этом году брату предстоит идти в первый класс и я очень переживаю как наладятся его отношения в новом коллективе. В саду он общается с детьми, иногда дерутся (но не всегда инициатор он), но слишком уж возбудим...
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
В саду инертны почти все дети и если воспитатели их умело готовят к школе, то в первом классе, зная порядок и дисциплину, ваш брат сможет вести себя нормально. Что же касается той самой Александры, то и в садик она, кстати, не ходила, а потому коллектива не увидала.
ABYSS # 23 марта 2010 года   0  
умелые воспитатели... недавно одна такая умелая сказала моему брату на его "загон": ты дебил. тебе место в дурдоме...
в детский сад ходить обязательно нужно, но это мое мнение
Лучик Света # 23 марта 2010 года   -1  
В детский сад ходить НУЖНО, но и остерегаться такого рода "умелых" воспитателей тоже нужно! Скажи моим детям ТАКОЕ воспитатель, я бы или ей указала на ее воспитательский уровень образованности, или же просто-напросто перевела в другую группу, садик или.... все равно выход из той ситуации в пользу своего ребенка нашла бы непременно.
ABYSS # 23 марта 2010 года   0  
просто нам осталось полгода. а воспитателями и заведующей уже беседовали - не первый случай
наш ребенок ответил: это вам туда надо. Понимаю, что нельзя так было, но ....
Лучик Света # 23 марта 2010 года   0  
Может, ребенок и прав и ответил ей достойно и по-взрослому! А воспитатель в душе поймет свои промахи и не имеет права его за это наказать. Ответил бы мне так, я просто задумалась бы над своей линией поведения и изменила бы отношение к ребенку. Они ведь тоже люди, пусть и маленькие, но люди, со своими "мозгами" и умом.
Jenna # 23 марта 2010 года   +1  
Я тоже в садик не ходила и всегда была одинока - до средних классов - потому что коллектива попросту боялась, некоторые дети ведь иной раз ведут себя весьма агрессивно, а я просто не знала, как на это реагировать....
SvetlanaSvetik deleted # 23 марта 2010 года   0  
Может, замедленное взросление. В чём-то опережает, в ущерб другому.
Лучик Света # 24 марта 2010 года   +1  
Ну, если замедленное у той самой Александры, то когда же тогда она позврослеет и от нее уйдет вся эта "детскость" в ее поведении и потом, как на все это станут реагировать сами преподаватели, одноклассники в десятом- одиннадцатом?
SvetlanaSvetik deleted # 25 марта 2010 года   0  
Думаю, что одноклассники - снисходительно отнесутся, привыкнут. А потом жизнь заставит измениться.
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +2  
дети в этом возрасте часто протестуют, не справляясь с эмоциями и гормональными всплесками.
Александра - просто свободный внутренне человек, имеющий своё личное мнение и не сломанный школьнoй мундштрой. мама очень любит дочь, доверят ей и изо всех сил поддраживает и защищает.
мама не "возвышает до гения" свою дочь, а развивает в ней индивидуальность - как того и требует современный мир.
в чём тут проблема, и что не так, не знаю. к психологу, тем более к психиатру им не надо. у них всё будет хорошо.(imxo)
Лучик Света # 24 марта 2010 года   -1  
Эта индивидуальность "кукарекает" с певого класса, задирает перед всем классом и учителями свою юбку и штаны, залезает под парту, топает ногами и кричит на весь класс :" ненавижу вас всех!" и это вы считаете нормальным развитием личности? Вы указываете на ее протест. Но кому она выражает этот протест? Всем и всему? Всем тем, кто с ней рядом? И чем тогда, скажите, хуже те, кто рядом с ней и чем это они заслужили такое протестное отношение к себе? Лично мне совершенно было неприятно слышать, как она выкрикивала на линейке перед всеми детьми :" Ненавижу вас всех!"
спорить с вами о поведении и культуре , видимо, будет бесполезно, а потому заранее предупреждаю, что в полемику вступать не стану. Культура есть культура!
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +2  
то, что ребёнок лезет под парту и оттуда кукарекает, может говорить о гиперактивности ребёнка. я - не врач-невропатолог, поэтому тут точно не скажу, тем более заочно. это просто предположение, я обычный человек и просто видела немало гиперактивных детей и они все именно так себя ведут.
только и из гиперактивных детей вырастают достойные люди, тем более, что ребёнок не заброшен, мама явно заботиться о дочери))

ну а то, что Вам было неприятно её поведение (вот она, суть рассказа!), знаете, это Ваши проблемы. извините, но это так.
не надо было слова ребёнка принимать на свой счёт! это же ребёнок! а дети - это просто дети!
а спорить со мной бесполезно, это точно, с этим соглашусь. я всё равно останусь при своём мнении. потому что, к счастью, его имею, а не думаю устаревшими шаблонами и "как все".
Лучик Света # 24 марта 2010 года   -1  
НЕприятно не только мне, а всему колассу родителей, да и одноклассников. И потому, должна бы мама подзадуматься, да и сама Александра, а что с этим делать? Зачастую говорят, если все люди в округе замечают, аты сам нет, то не противоречь всему миру- задумайся!
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +3  
ну может она и призадумалась, да просто не обязана вам это докладывать. а может и не призадумалась, это её личное дело и она вам ничего не должна. в конце концов, невоспитанность ребёнка всегда указывает на недостатки воспитания, и позорит родителей и семью, а не вас. при чём тут вы? не берите слишком много на себя!
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +2  
и можете ставить мне сколько угодно минусов, мне всё равно
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +2  
а своими минусами, вы показываете свою культуру и своё воспитание.
продолжайте дальше
Лучик Света # 24 марта 2010 года   +1  
Минусы не мною придуманы, а положениями сайта и они не противоречат их нарушениям.
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +3  
а я и не говорила, что они вами придуманы и что они противоречат правилам сайта. вы просто этим показываете свою культуру. и такими передёргиваниями - тоже. продолжайте, не стеснятесь.
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Позвольте, я кому-то грубила или хамила? По-моему общаюсь со всеми по всем правилам культуры и смиренно выслушиваю ответы каждого. наверное, у нас с вами просто разные представления о самой культуре.
Лучик Света # 24 марта 2010 года   -1  
Вы заметили, что мама не возвышает дочь до гения.а я указывала на иное, что возвышает. Пишет стихи за нее, после дочь их читает. Заставляет дочь участвовать во всех конкурсах и олимпиадах школы, а после бежит в школу и требует награды ее дочери. делая акцент именно на то, что это ее дочь лучше всех в школе. А когда в школе зашел разговор о том. кого пошлют от школы в Москву на передачу к Тине Канделаки, то мама бегала и хлопотала за дочь, что именно она достойна этого права. Когда у Александры брало местное телевидение интерью о предстоящей поездки, то мама упомянула, что ее дочурка гений, что аж с 1,5 лет взяла книгу в руки и стала читать! Одним словом, гений в этой школе только ее дочь!
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +2  
нет, ну откуда вы знаете, что это мама сама, одна, без участия ребёнка, пишет стихи? вы там были, свечку держали? - нет же! может они вместе, в соавторстве пишут? мама помогает, подсказывает, направляет, а ребёнок активно в этом участвует - или Вам не знакома такая схема воспитания и сотрудничества с ребёнком?

и если учителя замылили награды, кто, извините, должен бежать в школу и их требовать? ребёнок? бабушка? никто? надо скромно сидеть и ждать, когда на подносе принесут - так было в прошлом веке. а сейчас надо всего самим добиваться - вот мама и бегает, делает, старается, добивается.
и откуда вы знаете, что мама заставляет дочь участвовать во всех конкурсах и олимпиадах? Ваш же сын, несмотря на освобождение, тоже сам хочет участвовать, и вы им гордитесь. а почему вы думаете, что другие дети не хотят сами учиться?
Лучик Света # 24 марта 2010 года   0  
В данной статье разговора о моем сыне не идет- поэтому прошу не смешивать все в этой статье.
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +3  
о я тут с вами абсолютно согласна, и я не о вашем сыне.
а о других детях, и что и другие дети хотят сами учиться и участвовать в олимпиадах и конкурсах, точно так же как и ваш сын.
а мамы всего лишь хорошо занимаются с ребёнком, защишают и добиваются участия в телевизионных программах, собственно как и положено мамам. и ещё они хотят, чтоб их дети были успешными - что в этом плохого?
просто есть некоторые мамы и их дети, которые слишком выделяются над серой толпой и этим нервируют неудачников. ну так это проблема тех, кого они нервируют.
(imxo)
Лучик Света # 24 марта 2010 года   -1  
Но настаивать в школе на том, чтобы все грамотры класса отдавали только одной- думаю, и маме неприлично?! Это и возмущает всех родителей класса. некоторые родители заявили, что даже не станут больше деньги сдавать на грамоты. ведь деньги-то собирались со всех родителей.
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +3  
а девочка разве их не заслужила? раз ей дали грамоты, значит, залужила, я так думаю. значит она всё же талантливее других. и значит, по-вашему прилично отнять грамоты у ребёнка, который их заслужил и отдать неудачникам, чтоб им не обидно было? лишь бы поровну? или надо опустить её ниже плинтуса, лишь бы не высовывалась и была как все? - вот именно этого её мама и не хочет и поэтому и защищает дочь, на то она и мама. всё очень просто, Лучик.
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Прилично уважить и других, а в школе на всех фонах одна лишь Александра. Тут и вполне понятные возмущения всех остальных родителей.
Lanelli deleted # 25 марта 2010 года   +2  
нет, не понятны эти возмущения, родителям просто завидно.
если ребёнок выигрывает, то надо его награждать, нравится это другим или нет. а не гнобить и опускать ниже плинтуса, как вы предлагаете, просто чтоб уважить других.
и если ребёнок развитее и талантливее других детей, то разве он виноват? - нет, не виноват.
Александре надо бы в другую школу, где она могла бы на равных с другими одарёнными детьми соревноваться. Но раз её не переводят, значит у родителей нет такой возможности.
И значит уладить конфликт должен классный руководитель, который может ведь и кретивно подойти к раздаче грамот и что-то уж придумать, чтоб и других, как Вы говорите, уважить, и Александру не зажимать.

Вам бы этот вопрос понять на родительском собрании или лично переговорить с классным руководителем и родительским комитетом, всегда можно найти устраивающее всех решение, если только захотеть.
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Да не завидно родителям! Упаси Бог, иметь такого рода взбалмашную дочь! Уж пусть лучше ребенок средних способностей, но без истерик и нервозоподобных состояний.
Lanelli deleted # 25 марта 2010 года   +1  
ну а её мама любит свою дочь и такую, вам не понять, вы ж не мама этого ребёнка.
а выделенное жирным шрифтом прочитали?
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Выделенное жирным шрифтом прочла. И добавлю, что наш класс давно оградили от той девочки. Ее перевели в другой. А вместе мы были лишь в начальной школе, т.е. до 5-го. Теперь с ней "мучаются" другие родители и дети и наблюдая за ней со стороны испытывают такую неловкость от ее выпадов, что вот и снимают тайком ее поведение на свои сотовые, а после дома показывают своим родителям и говорят, что вот такое вызывающее поведение у самой "лучшей" ученицы школы.
Lanelli deleted # 26 марта 2010 года   +1  
а какое поведение, по-вашему, должно быть у лучшей ученицы школы? она должна перед каждым стоять по стойке смирно, всем кланяться и доказывать свою хорошесть? Александра - просто раскованый ребёнок, и ей плевать на мнение окружающих, просто вы таких наверное мало видели. а ведь именно раскованности и индивидуальности и требует от наших детей современный мир.
Fiona-v # 26 марта 2010 года   0  
Лучик пишет:
от и снимают тайком ее поведение на свои сотовые, а после дома показывают своим родителям


Вместо учёбы.
ABYSS # 25 марта 2010 года   0  
одно дело грамоты выписанные именно на ее имя и совсем другое - грамоты для всего класса "командные"
почему надо отдать их саше, а не пете или оле?! в команде все равны.
у нас в школе все грамоты висели на огромном стенде и все приходящие к нам могли видеть и какие конкурсы были и какой класс победил. свои личные грамоты - я всегда забирала домой и дома у меня была "стена славы"
Lanelli deleted # 25 марта 2010 года   +1  
я с вами согласна, командные грамоты надо вешать в классе и не давать их никому, либо виписывать их каждому члену команды, у нас и так иногда делают. это решает классный руководитель, с него и надо требовать адекватного решения конфликта. а не требовать зажимать девочку.
Но разве тут речь о командных грамотах? как я поняла, Александра выигрывает личные призовые места (не командные), а родители недовольны, что все грамоты достаются только ей, они де тоже деньги сдавали.
т.е. дело даже именно в этих сдатых деньгах на грамоты. и раз деньги все сдавали, то по мнению автора, как я поняла, прилично делить грамоты на всех поровну, независимо от того выиграл ребёнок или проиграл.
только зачем тогда детям учствовать?
на мой взгляд, возможно, Александра и правда талантливее, одарённее других детей в этой школе. Возможно именно поэтому она себя так ведёт, ей просто скучно с одноклассниками, потому что она более развита, ей бы в другую школу...
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Нет, на грамоты класса все родители сдают деньги сами, а после их род. комитет закпал в книжных магазинах. Родители вправе были и спросить: а почему все грамоты только Александре? Ну, а все остальные грамоты, если от городских олимпиад, то там уж родителям было все равно.
Lanelli deleted # 25 марта 2010 года   +1  
ну например потому что она их честно заслужила, или такого не может быть?
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Ну, заслужила- заслужила, так ведь в школе и еще масса талантливых ребят. Только акцент по стараниям мамы делается в школе все так же на ее дочь.
Lanelli deleted # 26 марта 2010 года   0  
а чтоб выдвинуть других талантливых ребят, значит, надо загнобить Александру так, чтоб она не высовывалась и пикнуть не смела? так по-вашему? она просто - свободный человек, не забитая и не затюканая, без комплексов, вот и выделяется.
Lanelli deleted # 26 марта 2010 года   +1  
и вот видите, вы и сами признали, что Александра эти грамоты честно заслужила. значит она и есть лучше и талантливее других. а мама её просто защищает от таких вот нападок, не хочет она, чтоб её дочь в школе загнобили и внушили комплакс неполноценности. и правильно делает! за своих детей в наше время надо бороться!
Lanelli deleted # 25 марта 2010 года   0  
и значит, я угадала, что дело всё в деньгах, сдатых на грамоты? похоже, что так и есть. родители, чьи дети не получили грамот, не хотят больше сдавать деньги на грамоты - так ведь? ну так это тоже решает классный руководитель вместе с родительским комитетом. пусть не закупают, а выписывают грамоты сами, нарисуют на компьютере и печатают - делов-то)))
и делают сразу по две на каждое первое место, одну - Александре, раз она всё равно побеждает. а другую назовут креативно и дадут другому ребёнку, чтоб и других детей тоже мотивировать. а приличия и обиды тут ни при чём.
Лучик Света # 25 марта 2010 года   -1  
Грамоты, отдаваемые Александре-факт внимания лишь к ней одной. Но школа не частная и не мамой-папой спонсируемая, а потому другие родители и вправе спрашивать с руководства, чтобы и их детей замечали , а не затирали на фоне той самой "знаменитости". Кроме того, этой Александре в школе останется учится без малого два года, а когда уйдет-кто придет на ее место? А быть может, никто и не займет более ее места? Все ведь будет зависеть от линии поведения самого руководства школы и от того, как они станут воспринимать всех остальных детей школы. Кстати говоря, первые годы маме Александры ужастно не нравилось в школе и она каждый год кричала на всю школу, грозясь, что заберет свою дочь и отдаст в другую школу. Но так и не переводила....
Lanelli deleted # 26 марта 2010 года   0  
ну вот и я ж о том и говорю с самого начала, что этот вопрос должно решать руководство. но только не путём затирания и унижения Александры и возвышения других детей, как это предлагаете вы, есть же и другие пути. можно например давать грамоты всем участникам олимпиады - за участие, а победителям - за победу. можно назначить разные номинации и давать два-три первых места, почему нет? почему Александра виновата и должна расплачиваться за ошибки взрослых? как все и всем по-ровну было в прошлом веке. ваши возмущения в принципе мне понятны, но сейчас не 70-е года 20-века, где было всем поровну и по справедливости. сейчас своего счастья и успеха надо именно надо добиваться. как это и делает мама Александры. пусть и остальные родители добиваются. только ведь требуя задвинуть чужого ребёнка, они показывают только свою зависть и комплексы неполноценности, а нормальная, адекватная реакция на это - игнорировать. что и просходит.
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +2  
и если вы сами писали за своего сына стихи, это не значит, что тоже самое делают другие мамы. дети иногда и правда сами сочиняют и стихи, и музыку, а мамы записывают, подправляют, публикуют итд.
но ваши чувства к этой семье мне понятны
Лучик Света # 24 марта 2010 года   0  
А у меня к этой семье никаких чувств. Я просто описала ситуацию таковой, каковой она предстает передо мной уже на протяжении 9 лет. Вот и все.
Lanelli deleted # 24 марта 2010 года   +2  

да ладно, всё ж прозрачно
Лучик Света # 26 марта 2010 года   0  
и в самом деле "прозрачно". И каждый замечает лишь только то, что хочет увидать, ну а большинство родителей школы хотят лишьодного- чтобы замечены были и их дети. А еще, чтобы эталоном поведения все же оставалось не "кукареканье" и задирание юбок и штанов перед васеми, а приличие и культуру во всем!
А в связи с этим у меня и слов больше нет!
Lanelli deleted # 26 марта 2010 года   0  
ну да, вот и я о том же, что каждый видит то, что хочет видеть. и видят взрослые неудобного им ребёнка, на которого можно свалить вину за свои ошибки. потому что в самом собирании денег "на грамоты" уже заложен конфликт. понятно же, что в классе есть и слыбые дети, которые вообще никогда не занимают призовые места и не получают грамоты. и то, что родители, сдав деньги, видят, что они ушли на нужды другого ребёнка, этим недовольны, тоже понятно. и я бы и сама бы на их месте возмущалась.
только ребёнок этот тут не причём, это взрослые делают Александру "козлом отпущения", вместо того, чтобы компетентно выполнять свои обязанности.
А дети, кстати, это очень быстро чувствуют, особенно когда на них взрослые сваливают свою вину. вот и протестует она. как может. в отличие от дрyгих детей, которые бояться в школе открыто возразить. а она - не боится. странно, что вы как педагог и психолог этогo не видите.
natocnkakom # 26 марта 2010 года   0  
Уважаемые господа, по просьбе автора, я закрываю обсуждение этой темы.


Обсуждение закрыто

Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.