Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 28


Тест

Тест Физкультпривет – это к Вам?
Физкультпривет – это к Вам?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Будущее начинается сегодня 3

Будущее начинается сегодня 3 Тройная роль родителей

Процесс воспитания можно рассматривать с различных точек зрения. Кто-то видит в родителе тренера, кто-то надзирателя, кто-то друга, а кто-то Бога. На самом деле родителям приходится играть каждую из этих ролей.

С нашей точки зрения, в их обязанности входит выполнение трех основных функций:

• Опека

• Руководство

• Источник существования

Опекун несет юридическую ответственность за ребенка, и в этом качестве защищает и охраняет его. Почему родители должны защищать и охранять ребенка?

Библия говорит, что ребенок до определенного срока «подчинен попечителям и домоправителям» (Галатам 4:2). Дети не обладают достаточной мудростью, чтобы защищаться и следить за собой. Они не отличают добро от зла, опасность от безопасности, хорошее от плохого, жизнь от смерти. Они не думают, к чему могут привести их действия, а стремятся к удовлетворению сиюминутных потребностей. Поэтому пока они исследуют и определяют границы своего личного пространства, они подвергаются опасности.

Мудрость приходит лишь с опытом — именно его ребенку недостает.
Опекун создает ребенку безопасную среду обитания, в которой тот учится жить и набирается мудрости. Дайте ему чуть меньше нужной для приобретения опыта свободы — и он навсегда останется ребенком. Чуть больше свободы — и он может причинить себе вред. Поэтому основная задача воспитания — найти золотую середину между свободой и ограничениями. Родители обязаны оберегать ребенка от опасностей, защищать от зла и охранять его жизни.

Опекун создает ребенку определенные границы и рамки, чтобы уберечь его от ряда опасностей:

1. Опасностей, исходящих от самого ребенка

2. Опасностей, исходящих от внешнего мира

3. Чрезмерной свободы, с которой он не в состоянии справиться

4. Антиобщественных или преступных действий, поступков или взглядов (например, серийные убийства или употребление ЛСД)

5. Регрессивной тенденции ребенка оставаться зависимым существом и не стремиться к взрослению

Родители-опекуны обеспечивают безопасность, рост и здоровье ребенка. Чтобы выполнить эту функцию, они чаще всего используют границы. Они вводят ограничения для ребенка и соблюдают их ради безопасности ребенка. Ребенок «впитывает» эти границы, и они проявляются в виде мудрости и умения позаботиться о себе.

Руководство

Руководитель следит за тем, чтобы все было в порядке: чтобы цели были выполнены, требования соблюдены, ожидания оправданы. Дети не имеют внутренней дисциплинированности, поэтому приходится использовать внутреннюю дисциплину. Руководитель является залогом внешней дисциплины: следит, чтобы ребенок своевременно решал стоящие перед ним задачи, не останавливался в духовном развитии.

Руководители следят за соблюдением дисциплины, контролируют ресурсы ребенка, процесс обучения, наличие последствий у каждого поступка ребенка, поправляют его, наказывают, приучают к порядку и прививают новые навыки. Они день за днем осуществляют надзор за выполнением поставленных целей.

Элисон решила уберечь Кэмерона от нелюбви к ответственности. Ей пришлось руководить этим процессом. Нетрудно догадаться, что мамино решение не вызвало энтузиазма у Кэмерона! Элисон пришлось поставить конкретную цель, задействовать ресурсы и контролировать последствия поступков Кэмерона, пока он не привык к дисциплине, без которой был обречен на одиночество в жизни. Короче говоря, ей пришлось бороться с его незрелостью. В распорядке дня мальчика появилось время для уборки комнаты и выполнения домашних поручений. Мать объяснила сыну, что произойдет, если он не будет выполнять свои обязанности, и строго следила за соблюдением установленных правил. Мальчик лишился многих удовольствий и узнал цену своей лени.

Для руководителя границы очень важны. Вводя ограничения и требования, вы на практике объясняете суть границ. Ребенок становится реалистом (воспринимает свои проблемы как свои собственные), растет ответственным человеком (решает проблемы). Мы остановимся на этом подробнее.

Источник существования

Ребенок приходит в мир без средств к существованию. Он не знает, где лежит еда, где жить, где брать деньги на самое необходимое. У него есть и нематериальные потребности. Он нуждается в любви, духовном росте, мудрости, поддержке и знаниях — но все это вне пределов его досягаемости.

Родители — источник всех благ для ребенка. Они — мостик между ребенком и внешним миром, содержащим необходимые для жизни ресурсы. Границы играют немаловажную роль в процессе передачи и получения ресурсов. Детям нужно учиться, как принимать и разумно использовать то, что дают, как удовлетворять собственные потребности. В начале жизни ребенка родители являются источником существования ребенка; но со временем они предоставляют ему все большую и большую независимость, чтобы он сам брал все, в чем нуждается.

Быть источником существования ребенка — великое благословение и нелегкий труд. Если родители отдают без меры, дети начинают чувствовать свою исключительность, становятся эгоистичными и требовательными. Неблагодарность превращается в черту характера. Если родители слишком скупы, то у ребенка опускаются руки, он теряет надежду на достижение цели. Мы подробнее расскажем о том, как границы помогают выработать структуру ресурсообеспечения ребенка и насколько она важна в воспитании.

По страницам книги Генри Клауда и Джога Таунсенда «Дети: границы, границы».



Марина Богородь   3 декабря 2009   730 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: дети, воспитание





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.