Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Жалует ли тебя руководство?
Жалует ли тебя руководство?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Микшерные пульты. Часть 2

Микшерные пульты. Часть 2 КВАЗИПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР
Этот тип эквалайзера представляет собой уп¬рощенную разновидность параметрического эква¬лайзера, от которого отличается отсутствием регуля¬тора ширины полосы пропускания. Полный пара¬метрический эквалайзер имеет по три регулятора на каждую частотную полосу - регулятор значения средней частоты частотной полосы, регулятор ши-рины этой полосы и регулятор коэффициента уси¬ления сигнала в этой полосе.
Применение квазипараметрического эквалай¬зера в качестве канального эквалайзера микшерного пульта позволяет легко и весьма точно управлять звучанием исходных звуковых сигналов. В микшер¬ных пультах квазипараметрический эквалайзер час¬то включают в состав 3-х или 4-х полосного регуля¬тора тембра в качестве регулятора средних частот. Настройку квазипараметрического эквалайзера про¬изводят следующим образом.
Прежде чем устанавливать значение спада или подъема, как в многополосном регуляторе тембра, на квазипараметрическом эквалайзере нужно сначала определить значение средней частоты полосы, в которой это должно производиться. Это можно сделать следующим образом. Сначала вы устанавли¬ваете регулятор эквалайзера «Подъем/спад» в край-нее положение, соответствующее подъему. Затем, слушая внимательно звук инструмента, например, барабана, вы вращаете регулятор частоты до тех пор, пока не почувствуете максимальной громкости зву¬ка. Барабан при этом начинает звучать очень гулко. Обычно это происходит в диапазоне от 250 до 300 Гц. Определив резонансную частоту инструмен¬та, можно управлять его громкостью, используя для этого регулятор «Подъем/спад», причем уровни всех остальных инструментов, подключенных к этому же каналу, будут изменяться очень незначительно.

4-х полосный регулятор тембра с квазипараметрическим эквалайзером
С помощью квазипараметрического эквалай¬зера можно выделить недостающие гармоники в вокале, не увеличивая его среднюю громкость. Та¬кая регулировка производится в полосе средних частот, так как эти гармоники обычно находятся в области 3.5 КГц. Этот эквалайзер также позволяет эффективно бороться с самовозбуждением, возни¬кающим в мониторной системе.
В микшерных пультах средней сложности обычно применяются 3-полосные регуляторы темб¬ра. Квазипараметрический эквалайзер, входящий в состав такого регулятора тембра представляет собой однополосный перестраиваемый фильтр средних частот. Более сложный регулятор тембра может содержать в качестве квазипараметрического эква¬лайзера несколько таких фильтров, настроенных на разные перекрывающиеся частотные полосы, на¬пример, в 4-х полосном регуляторе тембра содер¬жится два перестраиваемых фильтра - средних низ¬ких и средних высоких частот.

Разновидности исполнения квазипараметрического эквалайзера
Регулятор или переключатель частоты квазипараметрического эквалайзера может находиться как выше, так и ниже его регулятора уровня. Иногда они оба располагаются на одной оси. В этом случае внешний регулятор используется для установки зна¬чения частоты, а внутренний - для установки коэф¬фициента усиления. Такой сдвоенный тип исполне¬ния ввиду экономии рабочего пространства мик¬шерного пульта часто применяется в полных пара¬метрических эквалайзерах, которые могут иметь до четырех перестраиваемых полосовых фильтров.
Экономия рабочего пространства микшерно¬го пульта - весьма актуальная конструкторская про¬блема. Сравните между собой три типа входных каналов, изображенных на рисунке. Первый из них имеет только пять регуляторов и ни одного пере¬ключателя. Зато на третьем располагается 12 регуля¬торов и 12 переключателей. Теперь представьте себе, что одна только секция канальных эквалайзе¬ров может иметь 12 регуляторов, и вы можете понять, насколько сложной и громоздкой может стать конструкция 40-канального микшерного пуль¬та. Заодно вы можете прикинуть, сколько все это должно стоить!

Три разновидности типового исполнения входных каналов микшерных пультов: с 2-х полосным регулятором тембра и двумя дополнительными выходами, с 4-х полосным регулятором тембра и тремя дополнительньши выходами, с 4-х полосныл. эквалайзером, содержащим два перестраиваемых фильтра средних частот, и шестью дополнительными выходами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МИКШЕРНЫХ ПУЛЬТОВ

Фантомное питание
Некоторые из микрофонов, например, кон¬денсаторные, нуждаются в дополнительном источ¬нике энергии. Во многих типах таких микрофонов предусматривается подключение внешнего источ¬ника постоянного напряжения 48 В. Это напряже¬ние можно подавать на микрофон, используя для этого тот же соединительный кабель, которым этот микрофон подключается к микшерному пульту. Такое питание называется неявным или фантом¬ным. Фантомное питание требует осторожного об-ращения. Если его подать на микрофон, который для этого не предназначен, то его напряжение может вывести этот микрофон из строя. Это обстоятель¬ство нужно иметь ввиду, если конструкция микшер¬ного пульта не предусматривает раздельной подачи питания на каждый входной микрофонный канал. В таких пультах фантомное питание всех каналов включается одновременно при нажатии одной кноп¬ки. В этом случае микрофоны, не рассчитанные на подключение фантомного питания и имеющие не¬симметричное подключение к микшерному пульту, могут перегореть.



Ivanich   14 октября 2009   2959 0 4  


Рейтинг: +2








Комментарии:

Александр1 # 15 октября 2009 года   +1  
Хоть что-то для мужиков!
Ivanich # 15 октября 2009 года   +1  
это уж точно!!!
Александр1 # 16 октября 2009 года   +1  
Ivanich # 16 октября 2009 года   0  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.