Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 39


Тест

Тест В долгах как в шелках?
В долгах как в шелках?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





В ожидании нового чуда

Христиане постоянно живут в преддверии нового чуда. Спаситель, вознесясь, оставил каждому из верующих надежду на избавление. Избавления от чудовищных мук и непрекращающихся страданий бедных, заблудших во тьме душ, не видящих высшего света.
 
  То, что Христос не успел за первый раз пребывания на земле, - указать слабым духом истинный путь, и повести за собой к свету и счастью, он клятвенно пообещал выполнить в следующий, - и на этот раз окончательно и бесповоротно. Ну, что-то вроде второго шанса, на который надо, правда, ещё заработать. «Просите, и да обрящете…»
 
  Искупление придёт внезапно, - по мере внутренней готовности клиента. Обрушится, как снег на голову, и утолит все упования и чаяния жаждущих его. То есть, самому тебе не надо ничего и делать, знай себе – сиди жди, когда явится Избавитель и освободит тебя от заклятия.
 
  Если же ты не веришь в чудо Второго пришествия – ты не праведный верующий, и говорить с тобой не о чем. Если чудеса оставляют тебя равнодушными, и душа твоя не отзывается на сладостность обещанного, во что тебе ещё остаётся верить?
 
  Постоянное напряжённое ожидание чуда, могущего разразиться в любой подвернувшийся момент, - отличный стимул воскресных молитв и рождественских месс.
 
  Евреи притерпелись к божественным выходкам. Насмотревшись на египетские казни и наевшись манны в безводной жаркой пустыне, к чудесам относятся с пониманием. Принявши на себя судьбу избранного народа, к разного рода аттракционам и превращениям выработали, с одной стороны, терпимое, примирительное отношение, а с другой, научились из каждого извлекать конкретную материальную выгоду, удивляясь непрактичности христианских паломников с горящими глазами.
 
  Время в ожидании прихода истинного Мессии в страхе перед праведным судом не тратят зря, а живут здесь и сейчас, не упуская ни единой возможности пожить в своё удовольствие.
 
  Есть, правда, некоторые, требующие ускорить процесс и приблизить Пришествие и суд над погрязшими во грехе заблудшими душами, но массовой поддержки они не имеют,- мало кто спешит навстречу своей совести и духовному прозрению, предпочитая грешное тело и земные радости ужасам Страшного Суда и духовному очищению.
 
  Для одних чудо Второго пришествия – избавление от вечных мук и райское освобождение, ради которого и стоит жить и надеяться, для других приход Мессии – дело отдалённого и неопределённого будущего, не мешающего срубить пока что, - до окончательного решения еврейского вопроса, немного деньжат, и застолбить место на главном кладбище, - поближе к заветному месту и трубам архангелов.
 
  Русский еврей, проживший добрый кусок жизни в православной Росси, а позже переехавший жить в Израиль, представляет собой удивительный симбиоз двух религий, некий двуидейный продукт Пришествия в целом.
 
  Воспитанный на идее чуда Второго пришествия, он, однако, в силу недоверчивого и очень материального еврейского характера, искренне удивляется, как в это вообще можно верить.
 
  С другой стороны, проживая в Израиле и обладая светлой еврейской головой и трепетной еврейской душой по праву рождения, подспудно продолжает ожидать неожиданных чудесных гадостей от Создателя, сильно подозревая, что чудеса на Святой земле не кончаются никогда.
 
  Приезжая погостить в тёмную Россию, русские израильтяне снисходительно вникают в запутанные отношения православных со Спасителем мира Иисусом Христом. Имея возможность общаться со Всевышним на короткой ноге, они удивляются, зачем нужно так долго и нудно страдать, когда можно чиркнуть пару строк на клочке бумаги – «хочу, мол, того-то и того-то, нужно это и то», засунуть в промежность между древними каменными глыбами, и на тебе, - готово! Пасьянс сошёлся, все довольны, публика в антракте жуёт бутерброды и запивает кока-колой. Жизнь прекрасна и удивительна.
 
    Розовощёкий карапуз четырёх-пяти лет, родившийся и выросший уже в Израиле, попав в Россию, обнаруживает, что на папи-мамином языке говорят все дяди и тёти вокруг.
 
  Он стремительно акклиматизируется, по-израильски ничего не стесняясь, болтает со всеми подряд, тем самым расширяя свой кругозор, и кругозор запуганных аборигенов.
 
  Церковь для него – явление из ряда вон выходящее. Нищие при церкви, юродивые, коих в России сегодня развелось бесчисленное множество – зрелище покруче библейского зоопарка в Иерусалиме и сафари в Рамат –Гане, вместе взятых.
 
  Продукт израильского несгибаемого оптимизма, малыш подбирается поближе к несчастным в отрепьях, желая проявить участие. Бодрым звонким голосом он провозвещает ближайшей к нему тётке, возложа крепенькую длань на её плечо:
 
- Тётя!! Всё будет хорошо!
 
  Тётка, залившись непрошенными слезами, жалостливо интересуется:
 
- Господи Иисусе, и откуда же ты такой выискался?
 
  Ясноглазый, кудрявый, с румянцем во всю щёку крепыш громогласно заявляет:
 
- Я – из Назарета! – и добавляет опять:
 
- Тётя, не переживай, всё будет хорошо!
 
  Стряхнувши с себя пелену долгого и мучительного ожидания, тётка с нечеловеческим воем со всего маху бухается на колени, воя, ползёт к перепуганному несчастному мальчишке, и, стискивая до хруста его коленки, начинает истово биться головой о каменную паперть:
 
  - Вернулся!! Вернулся!!! Спаситель наш вернулся!!! Православные!!!!!!!.........



Наталья Сигаль   24 октября 2008   1272 0 8  


Рейтинг: +3


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

В ожидании нового чуда

Христиане постоянно живут в преддверии нового чуда. Спаситель, вознесясь, оставил каждому из верующих надежду на избавление. Избавления от чудовищных мук и непрекращающихся страданий бедных, заблудших во тьме душ, не видящих высшего света.
  То, что Христос не успел за первый раз пребывания на земле, - указать слабым духом истинный путь, и повести за собой к свету и счастью, он клятвенно пообещал выполнить в следующий, - и на этот раз окончательно и бесповоротно.
Читать статью

 






Комментарии:

Инночка # 3 ноября 2008 года   0  
Отлично!..
Наталья Сигаль # 4 ноября 2008 года   0  
Спасибо большое!Я рада,что Вы оценили этот небольшой опус.Для меня было важно мнение именно российского читателя.Спасибо!
Инночка # 5 ноября 2008 года   0  
... бывшего советского, ныне украинского... хотя.. хрен редьки не слаще!..      
Наталья Сигаль # 8 ноября 2008 года   0  
Прошу пардону за грубейшую ошибку,хотя,как Вы сами правильно заметили - ну,и дальше по тексту.Но суть в том,что мне было важно очень ощутить мнение с другой стороны,чтобы понять,смогла я отразить саму суть конфликта,или нет.Спасибо.
YuliYa # 8 ноября 2008 года   0  
Вполне,  проблема в том, что для православного человека вся жизнь это диалог с Богом, а уровень у каждого разный, и язык, на котором он получает ответы тоже разный
Я – из Назарета! – хотела бы я встретить эту тетку через полгода псле случая, уверена, что изменеия в жизни все-таки у нее произошли
Да как отличить голос Бога, от лукавого - Бог действует как царь, а лукавый убеждает, Все что идет от Бога носит всеобъемлющий характер, более абсолютный, чем проблема, над которой думает человек
YuliYa # 7 ноября 2008 года   0  
классно!   но нужно различать все-таки полуязыческую народную религиозность и теологию, но все равно удовольствие получила на все 100%
Наталья Сигаль # 8 ноября 2008 года   0  
Спасибо!Я рада.Проблема у евреев в том,что у них и теология,и то,что Вы называете "народной религиозностью", - единый организм,единая,неразрывная живая ткань,поэтому ни разделить,ни выделить это совершенно невозможно.У христиан всё некоторым образом завязано по-другому,но на этом и построен конфликт этой смешной(кстати,абсолютно реальной) истории.
YuliYa # 8 ноября 2008 года   0  
Я про русских, у нас между истинным православием и бабушками (с точки зрения понимания теологии) - пропасть! И так было всегда! Даже праздник Ивана Купалы - Иван - это Иоанн Креститель, а Купала - божество первых урожаев, а праздник приходится на солнцеворот


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.