Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

mikhailovatu-2016

Зарегистрированных: 1
Гостей: 49


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Первая пачка – последняя пачка, первая скрипка - последняя скрипка.

Одноименные полюса
двух магнитов
взаимно отталкиваются.
Из курса общей физики
 
Маленькая балерина выстой не больше спичечного коробка, крутилась перед зеркалом. Папа объяснил, что в основаниях куклы и зеркала были впаяны магниты одноименными полюсами вниз, они отталкивались, поэтому балерина крутилась. Чтобы пятилетней Катюхе было понятнее, он достал из тумбочки металлическую коробку, в которой раньше хранился чай, и выудил оттуда два слипшихся магнита. Папа положил их на стол и стал подъезжать, как на маленькой машинке, одним кусочком к другому. Лежащий спокойно кусочек вдруг, как живой, отпрыгнул в сторону. Кивнув, будто поняла, Катя снова замерла перед крошечной балериной. Само понятие «балерина» было связано исключительно с этой маленькой статуэткой, что без устали крутилась перед зеркалом. Поэтому, увидев по телевизору танцующую девушку, Катя подумала: «Музыка!» Музыка! Вот, что это было! Музыка обрела тело. В пышной юбочке с венком из белых перьев она, изящно изогнувшись, пыталась взлететь. Кто-то неведомый мешал ей оторваться от земли. Музыка отбивалась, яростно взмахивала руками-крыльями, крутилась на носочках, дробно семенила ножками. Устав, она пробежала волной по вытянутым рукам и, наконец, взмыла вверх тревожным звуком, но упала на пол, сложив крылья... Или руки.… Застонав, последним движением вздрогнула пальцами и застыла... Музыка умерла.… Слезы выступили на глазах у Кати.
Диктор невозмутимым голосом объявил:
- Сен-Санс. «Умирающий лебедь» в исполнении балерины Майи Плисецкой.
Катя выдохнула:
- Балерина…
 
***
 
- Катя, мы идем записываться в балетную студию.
Желающих стать балеринами оказалось гораздо больше, чем мест в группе. За столом, покрытым красной скатертью, сидела комиссия. Строгие тети внимательно следили за девочками, шагающими круг за кругом по залу. После этого зачитали фамилии тех, кто не прошел на следующий тур. Катя вспомнила детский сад и дурацкую игру. Ребята бегали по кругу, и когда музыка замирала, должны были быстро сесть на стулья. Стульев всем не хватало. Самый неповоротливый выбывал из игры. Обычно этим самым была Катя. Нехорошее предчувствие испортило праздничное настроение: «Провалюсь! Как пить дать, провалюсь!» Девочки еще долго давили на клавиши пианино и стучали карандашами по столу, пытаясь повторить то, что простучали строгие тетеньки. Наконец вынесли список последних выбывших. Кати в нем не оказалось.
 
Ей сшили белое платье с короткой юбочкой, купили коричневые чешки. Она стала три раза в неделю заниматься в зеркальном зале у станка, разучивать сложные движения и привыкать к разным там гран батманам и плие. Через год у Кати появилась колючая пачка из накрахмаленной марли и розовые пуанты. Девочка стала мечтать о венке из белых перьев. На выступлениях, правда, Катю всегда ставили в последний ряд, но стеснительная девочка была этому даже рада. Прошел еще год. На последнем собрании балетмейстер Иван Данилович сказал маме, что Катя абсолютно бесперспективна, и учить ее балету дальше не имеет никакого смысла.
 
В сентябре прослонявшись без дела неделю, другую, заскучавшая Катя решила записаться в секцию спортивной гимнастики. Тренер попросила ее присесть, наклониться, сесть на шпагат, сделать мостик. Потом, глядя девочке прямо в глаза, сказала:
- Я тебя не возьму. В гимнастике у тебя нет никаких перспектив.
 
***
 
- Мама, а давай я пойду в музыкалку. Научусь играть на скрипке.
- Катя! Скрипка дорогая, ты опять бросишь, куда мы ее тогда денем?
- Мамочка, честное слово не брошу, вот увидишь!
- Тогда давай договоримся так. Если ты бросишь музыкальную школу, то деньги за скрипку тебе придется вернуть.
- Мама, но у меня нет денег…
- Вернешь с первой получки.
Так и решили.
 
Девочка сама сбегала в музыкальную школу, прошла прослушивание и записалась в класс скрипки, благо там был большой недобор.
Старенький школьный мастер настроил инструмент, натер смычок канифолью и пожелал девочке успеха.
Запыхавшись, Катя влетела в класс на первый урок. Притопывая от нетерпения, девочка с трудом дождалась, когда можно будет наконец-то заиграть на скрипке. В голове звучала незабываемая мелодия Сен-Санса. Скрипка больно разместилась на ключице, неловкие пальцы раскорячились на грифе. Катя зажмурилась, красиво взмахнула смычком и провела им по струнам... Отвратительнейший, невыносимый, жуткий скрип наполнил комнату. Катя удивленно распахнула глаза и уставилась на учительницу. Та одобрительно кивнула головой:
- Продолжай, Катя!
Инструмент, оправдывая свое название, скрипел так, будто срочно нуждался в машинном масле.
Шло время. Когда Катя занималась, домашние старались улизнуть из дома.
 
Соль-си-си-си-ля-до-си-ля,
Соль-си-си-си-ля-до-си-ля ,
Соль-фа-ми-ми-ре, ми-фа-соль-ре,
Соль-фа-ми-ми-ре, ми-фа-соль.
 
Учительница велела играть не меньше часа в день, но Катя с трудом выдерживала пятнадцать-двадцать минут. Скрипка, тем временем, перестала скрипеть и сменила свое амплуа на тоскливые ноющие звуки. А когда урок впервые прозвучал четко и без ошибок, Катя решила, что надо заниматься дольше.
 
На Новый год родители пригласили друзей. Дети играли в соседней комнате, когда Катя услышала требовательный папин голос.
- Катя, ну-ка сыграй нам что-нибудь!
Катя послушно достала скрипку из футляра, прижала ее подбородком и добросовестно заскрипела: «Петушок-петушок». Папа покраснел. Гости сначала неловко покашливали, потом стали громко переговариваться между собой и дружно захлопали в ладоши, едва она прекратила играть. От стыда и унижения девочке захотелось плакать.
Первые звуки, радующие слух, Катя научилась извлекать из скрипки только к концу учебного года. Отыграв экзамен на тройку, она стойко выслушала приговор учительницы:
- Я не думаю, девочка, что тебе стоит продолжать учебу. У тебя абсолютно нет слуха.
Почему-то вспомнились магниты, отскакивающие друг от друга.
 
Катя не стала ждать первой зарплаты. Десять лет спустя, откладывая деньги со стипендии, она вернула удивленной маме долг.



Морозова Люда   30 мая 2011   2204 0 74  


Рейтинг: +24


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Первая пачка – последняя пачка, первая скрипка - последняя скрипка.

Одноименные полюса
двух магнитов
взаимно отталкиваются.
Из курса общей физики
 
Маленькая балерина выстой не больше спичечного коробка, крутилась перед зеркалом. Папа объяснил, что в основаниях куклы и зеркала были впаяны магниты одноименными полюсами вниз, они отталкивались, поэтому балерина крутилась. Чтобы пятилетней Катюхе было понятнее, он достал из тумбочки металлическую коробку, в которой раньше хранился чай, и выудил оттуда два слипшихся магнита.
Читать статью

 





Последние читатели:




Комментарии:

Сладкий сахар # 31 мая 2011 года   +3  
очень понравилось
интересно это написано на реальных событиях?
задумка интересна прочла с удовольствием
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +5  
Сладкий пишет:
интересно это написано на реальных событиях?

Как и все мои рассказы, эта история пропущена через фильтр МОЕГО к ней отношения, ну... т.е. реальна, конечно, но... субъективно оцененная
Сладкий сахар # 1 июня 2011 года   +1  
понятно
Чукча # 31 мая 2011 года   +5  
Как жаль, что тогда не было нашей 307-й, и Катя туда не попала... При сильном желании у нее появился бы слух. Наверное, наш директор, Федор Иванович, когда начинал эксперимент, думал именно о таких Катях! Потому что при приеме в школу, независимо от результатов прослушивания, задавал только один вопрос: "Ты сам хочешь учиться музыке, или твоя мама хочет?" Если ребенок действительно хотел сам, его зачисляли, даже если не было слуха и голоса, если не было вообще никаких природных данных. И через пять лет заиграли и запели все. Причем так, что победили на профессиональном конкурсе. Так наш директор (кстати, по специальности физик) доказал всем, что сила духа и сила желания побеждают материальные законы.
 
А вообще интересно, сколько детей не стали балеринами, музыкантами, спортсменами именно потому, что нашлись добрые дяди и тети, "очень вовремя" сказавшие им эту фразу: "У тебя нет перспектив"? Причем, не в тот момент, когда ребенок полон энтузиазма (тут у него иногда возникает чувство протеста и желание преодолеть трудности), а когда дело застопоривается, когда нет продвижения, и он сам готов сдаться. А взрослые не глядя - так легонечко, носком ботинка помогают ему свалиться с бревна в тот момент, когда он перестает верить в свои силы... красиво, ничего не скажешь!
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +5  
Люда! прочитала и вот уже минут 5 сижу и думаю, а что мне написать в комменте... Читая первую часть,когда
Морозова пишет:
Музыка обрела тело

я затаила дыхание... описание было такое красочное, что ещё не дочитав до голоса диктора, я уже знала, что это Сен-Санс. "Умирающий лебедь". Я, полная восторга, продолжаю чтение... и тут боль и обида, за эту девочку, пытающуюся найти себя, пронзает меня((( И я присоединяюсь к высказыванию
Чукча пишет:
сколько детей не стали балеринами, музыкантами, спортсменами именно потому, что нашлись добрые дяди и тети, "очень вовремя" сказавшие им эту фразу: "У тебя нет перспектив"?

Рассказ получился очень интересный, прочитался на одном дыхании.
на следующие рассказы
zmeychka # 31 мая 2011 года   +2  
hohlova-g пишет:
сколько детей не стали балеринами, музыкантами, спортсменами именно потому, что нашлись добрые дяди и тети, "очень вовремя" сказавшие им эту фразу: "У тебя нет перспектив"?

А сколько было бы вообще загубленного здоровья если бы таких детей оставили и дали им надежду на БОЛЬШОЕ будущее?
На мой взгляд здесь все очень неоднозначно. И спорт и музыка и балет - это адский труд, подорванное здоровье (да-да и в музыке тоже - связки кисти страдают очень сильно). Ну и что? В итоге лет в 14-16 ребенок (вернее уже не ребенок) понимает, что увы, ничего из его занятий не вышло, очень много лет потрачено в пустую.
Единственно - хочешь заниматься музыкой - ну занимайся для себя (кстати тут уж точно из музыкальной школы не выгонит). Хочешь спортом - опять -таки гимнастику, гантели, да и другой спорт (именно для себя) не отменял никто, точно так же и танцы - есть же студии, где опять-таки - для себя. Ну а вот с профессиональными занятиями - лучше "завязать" сразу, чтоб уж совсем сильного разочарования (загубленного здоровья и потеряных лет) в итоге не было
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +2  
zmeychka пишет:
здесь все очень неоднозначно

А однозначного в жизни вообще нет))) Но и говорить, что "У тебя нет перспектив" - это такой же удар по здоровью, по ещё несформировавшейся психике
Морозова пишет:
Я не думаю, девочка, что тебе стоит продолжать учебу. У тебя абсолютно нет слуха.

Это к тому, что
zmeychka пишет:
хочешь заниматься музыкой - ну занимайся для себя (кстати тут уж точно из музыкальной школы не выгонит)

А её и не выгоняли, но сказали открытым текстом, что она бездарь... А вот это-то и самое страшное!!! Именно это я и осуждаю... таких педагогов гнать надо... с талантливыми конечно же интереснее заниматься, а вот научить посредственного ребёнка - так мозгов и не хватает
zmeychka # 31 мая 2011 года   +1  
hohlova-g пишет:
А её и не выгоняли, но сказали открытым текстом, что она бездарь... А вот это-то и самое страшное!!! Именно это я и осуждаю... таких педагогов гнать надо... с талантливыми конечно же интереснее заниматься, а вот научить посредственного ребёнка - так мозгов и не хватает

Иногда жестокость нужна. Вы уж простите, сама закончила музыкальную школу и спортом профессионально занималась, так что знаю об этом труде не по на слышке, и видела детей, которые оставались и их разочарование (вернее даже не разочарование, а нервный стресс , когда они уже видели сами, что все, дальше им не дано, в отличии от других).
По-поводу научить посредственного - научить-то можно, только вот до определенного момента, а дальше все - даже гениальный педагог не сможет - у ребенка просто нет таких физических данных! Вот именно по-этому я и написала - для себя, пожалуйста, но не более.
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +2  
Этой девчушке не дали возможности заниматься даже для самой себя
Морозова пишет:
она стойко выслушала приговор учительницы:
не думаю, девочка, что тебе стоит ПРОДОЛЖАТЬ учебу.

zmeychka # 31 мая 2011 года   +2  
hohlova-g пишет:
Я не думаю, девочка, что тебе стоит продолжать учебу.

мне кажется, что мама изначально взяла слишком высокую планку для ребенка и отвела ее не в ту школу - ведь девочке сказали это не на первом занятии, а только через год! Вот и можно было перевести в другою школу или кружок. На мой взгляд, это уже ошибка родителей, а учителя честно старались и занимались с ней достаточно большой срок.
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +2  
zmeychka пишет:
мама изначально взяла слишком высокую планку для ребенка и отвела ее не в ту школу

Мама как раз была против; девочка сама записалась в музыкалку и согласилась, что если она бросит, то вернёт маме деньги.... девочка сама хотела играть на скрипке, но её "ударили по рукам"(((
zmeychka # 31 мая 2011 года   +1  
hohlova-g пишет:
девочка сама хотела играть на скрипке, но её "ударили по рукам"(((

еще раз повторюсь - планка была завышена и учитель сказал это через ГОД! Надо было маме почаще в школе этой бывать и с учителем беседовать, а не сваливать все на ребенка.
Арианна # 31 мая 2011 года   +2  
zmeychka пишет:
Надо было маме почаще в школе этой бывать и с учителем беседовать, а не сваливать все на ребенка.

ппкс
Арианна # 31 мая 2011 года   +1  
hohlova-g пишет:
Мама как раз была против; девочка сама записалась в музыкалку и согласилась, что если она бросит, то вернёт маме деньги....

это нормально???
девочке хотелось творчества!!! пробовать, расти... а не тупо сидеть у подъезда. радоваться надо такой дочери и помогать всячески. а не рубить - "все равно бросишь!". неудивительно, что дочь поспешила накопить отдать "долг"... морально она ничего не должна такой маме...
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +4  
hohlova-g пишет:
с талантливыми конечно же интереснее заниматься, а вот научить посредственного ребёнка - так мозгов и не хватает

Одна моя знакомая учительница МЛАДШИХ классов, ОЧЕНЬ талантливая и интересная молодая женщина к концу первого года избавилась от всех своих "середнячков" и "укомплектовала" класс только ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ детьми. Когда я сказала, что сделать из "середнячка" отличника для НАСТОЯЩЕГО педагога значительно интереснее, она ответила: "Кому интересно заниматься с идиотами!?"
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +3  
Да... к сожалению и такие педпгоги встречаются(((
sofiz # 1 июня 2011 года   +4  
У моего сына в классе тоже самое ,поделила на группы ,первая будет поднимать ей ""
РЕЙТИНГ" ,...А КАК ЖЕ ОСТАЛЬНЫЕ ???
Чукча # 31 мая 2011 года   +4  
zmeychka пишет:
А сколько было бы вообще загубленного здоровья если бы таких детей оставили и дали им надежду на БОЛЬШОЕ будущее?

Не обязательно обещать большое будущее. Но сказать "у тебя нет перспектив"... В конце концов, эксперимент ведь себя оправдал. Наш директор объяснял свою задачу так: "Мы не собираемся пытаться делать из всех музыкантов и певцов. Они сами выберут, чем им заниматься дальше. Но грамотными слушателями филармонии они будут". Он дал всем шанс - излишне не обнадеживая, но и не ломая на корню. В результате несколько человек поступили в консерваторию, некоторые стали музыкантами. Но главное - большинство учеников стали интересными разносторонними личностями, нашли свое призвание, поверили в себя, в то, что при усердии можно добиться результатов в любом деле, если оно по душе.
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +4  
Именно это я и имела ввиду
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +3  
И я сегодня именно про это целый день пытаюсь написать....
Арианна # 31 мая 2011 года   +3  
А я полностью согласна со zmeychka.
1. Профессиональные танцы, спорт, музыка - это ТРУД. Адский. И того, кто занимается, и того, кто учит. И отбор должен быть серьезнейший. Ну не могут, не могут преподаватели тратить время на бездарей только потому, что тем так хочется! И говорить приходится в глаза. Правду. Что лучше не мучить ребенка, толку не будет. Для себя - пожалуйста, кружки... любительство. Но не проф-образование.
2. Это дело родителей - подвести дело так, чтобы у ребенка НЕ БЫЛО травмы. Понять, готов ли в принципе их малыш испытать неудачу. Вот балет. Да, ты не будешь заниматься В ЭТОЙ студии. НО за эти 2 года ты так много научилась! У тебя такая осанка, ты такая изящная стала! Давай попробуем бальные, спортивные, современные танцы! Но ребенка бросили. И она ОТ СКУКИ пошла опять не туда - в спорт. А там тренер почему должен на нее время тратить, вместо того, чтобы реальный талант поднимать? Родительский ляп. Не получилось гимнастика - я в свое время в спорт-ходьбу пошла. И ничего, отзанималась, дыхалку развила и выносливость.
Скрипка - ну, не вышло. Да ерунда! Пошли на гитару! Ты знаешь ноты, тебе будет гораздо легче уже освоить новый инструмент. Лень родительская... душевная... долг маме за скрипку... жуть малиновая!
 
ЛЮБОЕ занятие творчеством для ребенка даже год - это уже огромный плюс в его развитии.
 
А профессиональные, "серьезные" преподаватели - они как врачи. Хирург тоже больно делает. Но без этого нельзя. Зачем девочке здоровье гробить и детство отнимать?
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +3  
В данном рассказе девочка не в балетную школу пошла, а в балетную студию (раньше это был кружок, теперь стал студией), и не в спорт она пошла, а в спортивную секцию, а уж в обычной музыкальной школе вполне можно было дать начальное музыкальное образование... Нигде из рассказа не видно, что она в серьёзные, крупные школы поступала... это были кружки и не больше.... а с таким подходом педагогов, многим и в обычной школе делать нечего - не всем же быть потом учёными
А перекладывать вину с педагогов, которые не смогли тактично преподнести отказ, на родителей - это вообще не серьёзно....
zmeychka # 31 мая 2011 года   0  
hohlova-g пишет:
а уж в обычной музыкальной школе вполне можно было дать начальное музыкальное образование..

на сколько я знаю из обычной музыкальной школы отчисляют только если деньги не платят (платная она и в моем детстве была), ну и, конечно все-равно очень большая вина родителей. Ну а так как лич ноя эту семью не знаю, то могу только высказывать свое мнение и точку зрения, которая основана на своем личном опыте (вполне возможно что там масса различных нюансов), которые просто не донесены в данном посте.
В принципе и Вы и я останемся при своей точке зрения, так что спор в общем-то безперспективный.
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +1  
А где Вы прочитали, что её отчислили из музыкальной школы? Ей просто сказали
Морозова пишет:
Я не думаю, девочка, что тебе стоит продолжать учебу. У тебя абсолютно нет слуха.

И кстати... хороший педагог может и слух развить...
zmeychka пишет:
и Вы и я останемся при своей точке зрения, так что спор в общем-то безперспективный.

Вот с этим я согласна...
Арианна # 31 мая 2011 года   +2  
hohlova-g пишет:
А перекладывать вину с педагогов, которые не смогли тактично преподнести отказ, на родителей - это вообще не серьёзно....


интересно выходит... значит чужой тете ваш ребенок должен быть более интересен, важен, чем СОБСТВЕННОЙ маме? это как? чей это ребенок? кто должен помочь преодолеть неприятности? пожалеть? ободрить? дать веру в себя?
Секция, кружок - без разницы. РОДИТЕЛЬ, если хочет, может подойти, поговорить, узнать и САМ преподнести ребенку, не травмируя его, отказ. И родитель, а не ребенок обязан знать правила занятий, по каким принципам отсев идет. И если принимаешь эти правила, неси ответственность. Ты, а не дитя.
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +1  
Арианна пишет:
обязан знать правила занятий, по каким принципам отсев идет

Из данного текста я поняла, что отсев по единственному принципу шёл: бесперспективна, а потому нам не очень интересно учить такую.... и всё это говорится ребёнку в глаза... Когда-то, когда я была ещё ребёнком с нами занимались со всеми в секциях, в студиях, а если у кого-то был недюжий талант, то вот их и отправляли уже в спортивные школы, в балетные училища... а в данной ситуации... просто девочке не повезло с педагогами((( такова моя точка зрения...
Арианна пишет:
Вот балет. Да, ты не будешь заниматься В ЭТОЙ студии. НО за эти 2 года ты так много научилась! У тебя такая осанка, ты такая изящная стала! Давай попробуем бальные, спортивные, современные танцы!

А Вы считаете, что серьёзные занятия бальными танцами не требуют слуха, пластики.... да и сил они отнимают ничуть не меньше, чем занятия балетом, поверьте, я знаю о чём говорю... и если там окажется такой же педагог, как и в балетной студии, то будут те же самые слова, калечащие душу ребёнка... а родителям исправлять ошибки педагогов очень трудно(((
Арианна # 31 мая 2011 года   +2  
hohlova-g пишет:
отсев по единственному принципу шёл: бесперспективна

hohlova-g пишет:
и всё это говорится ребёнку в глаза.


значит, мама не появлялась и НЕ ЗНАЛА как дела у ребенка в секции. и не услышала это первой, не поинтересовалась.
 
hohlova-g пишет:
родителям исправлять ошибки педагогов очень трудно

ага, давайте свалим вину на школу, студию, кружок... просто потому, что нам трудно! никто не обещал, что легко будет. надо не исправлять, а не допускать. а для этого ЗАНИМАТЬСЯ ребенком надо, а не так что - ходит да и ладно. мы сами танцуем, и я как мама знаю что такое "не очень перспективная... ну уж ладно..." Приди, поговори с педагогом, поинтересуйся, попроси за дочь! Не убудет.
Арианна # 31 мая 2011 года   +2  
hohlova-g пишет:
А Вы считаете, что серьёзные занятия бальными танцами не требуют слуха, пластики

требуют. но я считаю, что девочке с мамой не повезло. с ленивой мамой, не потратившей своей души на дочь, на утишение и поддержку.
Чукча # 31 мая 2011 года   +3  
Арианна пишет:
1. Профессиональные танцы, спорт, музыка - это ТРУД. Адский. И того, кто занимается, и того, кто учит. И отбор должен быть серьезнейший.

Отсев в профессиональном спорте или искусстве происходит обычно сам собой - без огромного желания ребенок просто не сможет и не станет так корячиться (я не рассматриваю случаи желания любой ценой понравиться родителям, которые видят свое чадо непременно чемпионом - это уже проблема другого рода). Но обидно, что во многих школах и студиях ставка делается на результат, на рекорд. На ребенка смотрят не как на личность, нуждающуюся в самовыражении, а как на средство для достижения успеха. Я испытал это на себе, когда после травмы пытался вернуться в спорт, и мне ясно дали понять, что я больше не представляю интереса для тренеров. Хотя я был бы не против продолжать заниматься просто так, потому что мне нравился сам процесс, без расчета на рекорды и медали. Однако вся эта система поставлена так, что человек для нее - всего лишь материал, средство для добывания победы.
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +2  
Подписываюсь под каждым словом!!!
Арианна # 31 мая 2011 года   +2  
а кем эта Катя выросла? как она живет?
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +3  
Она еще растет. Я пишу об историях, событиях формирующих ее характер, ее мировоззрение. Правда происходит все это в 70-х годах (ну т.е. 1960-1969г. Почему-то сейчас принято семидесятыми называть 1970-1979, но уж тут спорить не буду )
zmeychka # 1 июня 2011 года   +1  
Морозова пишет:
Она еще растет. Я пишу об историях, событиях формирующих ее характер, ее мировоззрение. Правда происходит все это в 70-х годах (ну т.е. 1960-1969г.

Ничего себе растет!!!!!! Да ей уже за 50 должно быть на сегодняшний день или я чего-то не понимаю?????
Чукча # 1 июня 2011 года   +2  
Все просто: Катя - литературная героиня. Она живет немножко в другом измерении и в другом времени .
Морозова Люда # 1 июня 2011 года   +3  
Я бы сказала за 55
zmeychka # 31 мая 2011 года   +1  
У моих подруг уже есть внуки и у подруг дочери есть дети, которые ходят в музыкальные и спортивные секции и школы. Я не знаю в какое время произошли описываемые вами события, но сейчас без присутствия и согласия родителей не запишут ни в одну секцию и школу (если только в школьный кружок), и каждую неделю родитель обязан встречаться с тренером или педагогом, и так же в музшколе есть дневник - куда все записывается.
Так что прихожу к выводу - либо это крайне маленький городок - типа деревни или села или это было давно , ну и то, что родителям глубоко наплевать на своего ребенка.
Арианна # 31 мая 2011 года   +1  
zmeychka пишет:
крайне маленький городок - типа деревни или села

с балетной студией, где претендентов больше, чем мест, с секцией гимнастики и музыкальной школой по классу скрипки? сомневаюсь...
 
скорее
zmeychka пишет:
глубоко наплевать на своего ребенка.

и
zmeychka пишет:
это было давно

, когда все это было бесплатное. ибо платным родители ой как интересуются!
zmeychka # 31 мая 2011 года   0  
Арианна пишет:
когда все это было бесплатное. ибо платным родители ой как интересуются!

ну да. Правда и тогда муз школа (а не студия) уже была платной - я училась в 70-х - стоило около 4 руб в месяц - очень дорого. С балетной школой - ну может просто кружок какой-то?
Арианна # 31 мая 2011 года   +1  
многим всегда проще заплатить и не париться где ребенок и что он делает... а потом начинается - педагоги виноваты, куда смотрит школа...
Морозова Люда # 1 июня 2011 года   +3  
"...крайне маленький городок - типа деревни или села", "с балетной студией, где претендентов больше, чем мест, с секцией гимнастики и музыкальной школой по классу скрипки? сомневаюсь..."
Любопытно рассуждают москвичи. Похоже, их иногда интересует вопрос "Есть ли жизнь за МКАДом?" Только не обижайтесь, пожалуйста . Это шутка (причем не моя)
zmeychka # 1 июня 2011 года   0  
Морозова пишет:
Похоже, их иногда интересует вопрос "Есть ли жизнь за МКАДом?

А я и живу за МКАДом - поэтому и писала про маленький городок, т.е. на реалиях СВОЕГО города и своего детства в 70-х (именно в 70-х, а не 60-х) годах.
natocnkakom # 31 мая 2011 года   +1  
Мои дети сами записались в музыкальную школу, сдали экзамены. Я просто пришла на первое собрание и подписала документы о том, что согласна это оплачивать. Младшей тогда было 10 лет.
Арианна # 31 мая 2011 года   +1  
Морозова пишет:
Самый неповоротливый выбывал из игры. Обычно этим самым была Катя. Нехорошее предчувствие испортило праздничное настроение: «Провалюсь! Как пить дать, провалюсь!»


самооценка сразу занижена... откуда взяться ловкости и упорству?
Арианна # 31 мая 2011 года   +2  
Морозова пишет:
На Новый год родители пригласили друзей. Дети играли в соседней комнате, когда Катя услышала требовательный папин голос.
-Катя, ну-ка сыграй нам что-нибудь!


то есть папа понятия не имел, что умет дочь... как она играет... и не задумавшись - хочет ли она - выставил на посмешище... отпадно!
natocnkakom # 31 мая 2011 года   +4  
Читаю и удивляюсь... Да, я помню, как я хотела на гимнастику, как в школу приходили дяденьки и тетеньки - мне было 7 лет, как щупали, заставляли прогнуться, повернуться. Я не прошла, но меня просто "не взяли", как-то не слишком заморачивалась - меня больше интересовали книги. Потом музшкола - честно закончила, да, перспективы были, меня считали перспективной со 2 класса - абсолютный слух не так часто встречается... Но вот, как оказалось, меня эти перспективы не устраивали. Я ни о чем не жалею - сейчас занимаюсь тем, чем хочу, но изначально в рассказе все "не так". Ведь можно было заниматься в платной секции, мама могла помочь (я как-то год с почти взрослой дочерью разучивала уроки игры на классической гитаре), скрипка не самый легкий инструмент, и в рассказе нет того, что с ней занимались. Я помню, как долго не могла разобраться со строем аккордеона - ну вот почему-то мне оно "не шло". Так папа нарисовал на картоне клавиатуру, подписал каждую ноту, все диезики-бемолики, там же были нотные линейки и написано - какому кусочку линейки соответствует эта клавиша. Потом был баян, тоже самое - тяжело ребенку 9 лет переучиваться, тем более, баян слишком отличался от аккордеона...
Я помню, как мои девицы ходили в школьную танцевальную студию. А девицы никогда не были мелкими и худенькими. Но танцевали, никто им не говорил о "бесперспективности" и даже выступали на школьных мероприятиях, малая параллельно закончила музыкальную школу, но сколько было срывов... Тяжелый инструмент, женский коллектив хора и оркестра, занятия вокалом, дополнительные занятия, композиция. И все это "для себя". Выбирая между перспективой музучилища и физмата - дочка выбрала физмат. Но ведь были поездки, концерты, романсы, веселые праздники в музыкальной школе - с песнями, музыкальными играми, рождественские вертепы. И никто у нее знаний и умений не отнимет, как не отнимет у старшей занятия в той же школе 2 года - она не боится инструмента и вполне в состоянии сыграть несколько аккордов, поддержав компанию.
Я читала рассказ со слезами - это больно, когда рубят крылья, но ведь не обязательно рубить...
Сумбурно получилось.
Арианна # 31 мая 2011 года   +3  
конечно необязательно... но если чужие люди это пытаются сделать - кто как не родители защитит и ободрит-то? У меня дочь ходит на танцы. Да, не гений. Но ходим. Общаюсь с учительницей, тянулись дома сами. В результате вышла-таки моя краса на сцену! И очень приличный у нас прыжок и шпагат дай бог... Все решаемо. Обо всем можно договориться, тем более в платных студиях. Просто надо этим заниматься. а не считать, что кто-то обязан заботиться о твоем ребенке и щадить его чувства...
natocnkakom # 31 мая 2011 года   +4  
Конечно. Нам в музыкальной школе сразу сказали - дети будут бояться, срываться, и мы просто обязаны их поддержать и настоять хотя бы на том, чтобы дети поняли - их это или нет. Просили, чтобы они не боялись, постоянно играли на домашних праздниках, чтобы мы слушали - что и как они играют. У меня дома постоянно были танцевальные тренировки - собирались подружки, отрабатывали движения, спрашивали совета. Перед выступлениями перерывала инет в поисках минусовок для выступлений. Это же нормально!
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +2  
Арианна пишет:
надо этим заниматься. а не считать, что кто-то обязан заботиться о твоем ребенке и щадить его чувства...

А по-моему щадить чувства ребёнка - это обязанность КАЖДОГО взрослого, независимо родитель он или педагог...
К тому же рассказ написан от имени ребёнка, а все ополчились на родителей, занимались - не занимались, ходили - не ходили....
Арианна # 31 мая 2011 года   +4  
нет. не каждого. и не будут ВСЕ щадить чужого, тем более там, где правила выживания жестки по определению. Нет у них ни сил, ни времени, ни желания. они другим заняты. а заботиться о ребенке - дело родителей.
 
ополчились - именно потому, что в 90% боли малышки виновны родители
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +5  
Да не было там боли. Ребенок со здоровой психикой и не такое переживет. И ничего хорошего из девочки с грацией бегемотика и отсутствием музыкального слуха не получилось бы, но... ЗАЧЕМ ЧТО-ТО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ? Ну почему нельзя ПРОСТО учиться играть на скрипке, ПРОСТО заниматься балетом? Скажите, из многих ли Ваших знакомых, закончивших музыкальную школу ЧТО-ТО получилось? В лучшем случае - человек музыкально образованный. В худшем- ненавидящий все, что связано с музыкой.
Чукча # 31 мая 2011 года   +3  
Морозова пишет:
ЗАЧЕМ ЧТО-ТО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ? Ну почему нельзя ПРОСТО учиться играть на скрипке, ПРОСТО заниматься балетом?

Вот-вот!
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +5  
Согласна, Галя! ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО ВЗРОСЛОГО относиться к чувствам ребенка бережно. Возможно, для взрослого это БОЛЕЕ важно, чем даже для ребенка!
Чукча # 31 мая 2011 года   +3  
hohlova-g пишет:
А по-моему щадить чувства ребёнка - это обязанность КАЖДОГО взрослого,

Согласен на 100%!
Helena Bel # 31 мая 2011 года   +4  
Я думаю, что история Кати произошла в застойные брежневские времена... Народ понял, что "не хлебом единым жив человек", и старался приобщить своих детей к миру прекрасного...
Все девочки мечтали стать балеринами ( а мальчики - космонавтами )
Катя была ещё ребёнком и не понимала, что наслаждаться искусством можно и со стороны - необязательно становиться профессиональным танцором или музыкантом. Но она искала своё призвание, свою дорогу в жизни, а поиски почти всегда сопровождаются недоразумением и слезами... Я уверена, что повзрослев, Катя с улыбкой вспоминает свои "хождения по мукам" и ничуть не жалеет о том, что не стала балериной или скрипачкой...
Спасибо, Людочка, за добрый и прекрасный рассказ! Я всегда с нетерпением жду твоих очередных публикаций! Удачи тебе, вдохновения и всего доброго!
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +5  
Спасибо, Леночка! Все правильно! Катя искала себя. На эти поиски нам отведено немало времени. И вовсе не так плоха ее жизнь, как мне удосужилось ее описать. Все у нее будет хорошо. Ведь ее жизнь только началась, а рассказы про Катю еще не закончились
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +5  
Брр...Прочитала комменты, даже не знаю, с чего начать.
1. Это 1061-1964г.г. И, конечно же,
Helena пишет:
Все девочки мечтали стать балеринами ( а мальчики - космонавтами )

.
2. Городишко маленький, индустриальный и ВСЁ (дверец пионеров, балетная студия, музыкальная школа) там было. Сейчас, правда, многого уже нет. Но это совсем другой рассказ. Все вокруг, кроме "музыкалки" было бесплатным.
3. Из спортивных секций отчисляли именно за неперспективность.
4. Дети сами записывались в кружки, секции. Вспомните Агнию Барто: "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота". Родители, работающие в смену по 12 часов 6 дней в неделю не уделяли детям столько внимания, как сейчас. И дело не в нелюбви к своему ребенку и не в лени. Они не могли делать это физически. Да и тогдашние дети не потерпели бы излишней опеки. Просто было по-другому. Дети взрослели РАНЬШЕ.
5. Я согласна, что если у ребенка природные задатки олимпийского чемпиона, то с ним надо заниматься серьезно, профессионально. Но я не согласна, что на ребенка среднестатистического НЕ НАДО тратить силы и время. Хотя бы потому, что надо развивать "костно-мышечный корсет" и "дыхалку" . И если ему хочется ходить на гимнастику - пусть ходит на гимнастику, а не на спортивную ходьбу. Сейчас так, слава Богу, и происходит. Правда за деньги, но опять же это из другой оперы.
6. Я не стремилась нарисовать Катю несчастным ребенком. Если так получилось, то очень жаль.
А еще больше жаль, что люди, работающие с детьми не хотели понять, что не всем суждено стать Плисецкой или Турищевой, но в ИХ ВЛАСТИ сделать ребенка ВСЕСТОРОННЕ образованным, культурным человеком. Мое твердое убеждение (можете со мной не согласиться ), что и спортивные секции и музыкальные и художественные школы организованы для того, чтобы занять ребенка, сделать его жизнь НАПОЛНЕННОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ, чтобы он знал композиторов, художников, их произведения. А то получается "Рембрандта читала?" Все эти организации - не "кузницы кадров"
Да! Рассказ "Первая пачка..." о маленькой непоседливой девочке из таежного городка - последний (пока ) из серии рассказов про Катю. Не надо относится к нему, как к статье с предложенными проблемами. Просто познакомьтесь - Катя
hohlova-g # 31 мая 2011 года   +2  
Морозова пишет:
о маленькой непоседливой девочке

А это как раз очень хорошо показано в рассказе... девочка ищет себя, старается чему-то научиться... и если бы взрослые ей не препятствовали, то ей было бы гораздо легче, но с другой стороны она уже с детства привыкает бороться)))
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +7  
Столько комментариев, что забыла элементарно поблагодарить всех, кто потратил свое драгоценное свободное время на его прочтение. Спасибо большое!
smeiana # 31 мая 2011 года   +3  
Морозова пишет:
Почему-то вспомнились магниты, отскакивающие друг от друга.

Так зачиталась, да все из жизни, спасибо!!! Девочку жалко.
Морозова Люда # 31 мая 2011 года   +5  
smeiana пишет:
Девочку жалко.

Не печалься, Нелли! У Катюши все будет хорошо. Она сильная девочка! Трудности только закаляют ее. Она непременно себя найдет!
Rizaja # 1 июня 2011 года   +1  
Рассказ очень понравился, написано легко, читается с интересом! Поставила автору «+» и уже хотела этим ограничиться, но почитала комментарии… В общем, зацепило! Не буду ни с кем спорить и ничего доказывать, просто расскажу 3 истории из жизни.
 
История первая.
Мой отец родился в 1936 году, в 1937 деда репрессировали, бабушка осталась с двумя сыновьями-погодками. Как ей жилось в предвоенные годы, как жене «врага народа», как пережили войну и оккупацию – рассказывать долго… После войны, когда деду изменили меру пресечения и он был направлен «на поселение», бабушка уехала к нему. Это было ее решение, она считала, что так будет правильно. Сыновья жили у родственников, благо, у бабушки было 4 сестры и брат! Относились к ним хорошо, как к родным детям, но, помилуйте, какие кружки-секции, а уж тем более художественно-музыкальные школы?! Накормлены, одеты-обуты, в школе успевают нормально, по хозяйству помогают – вот и хорошо, не до эстетического развития и спортивных успехов детей! А отец с детства неплохо рисовал и очень любил музыку…
Через много лет, когда уже я училась в музыкальной школе, он подошел ко мне со странной просьбой - научить его «читать» ноты: «Хочу сыграть «Лунную сонату» Бетховена!»
С нотами мы разобрались, показала, как пользоваться педалями, еще научила, как играть гаммы для разогрева пальцев. Все! Дальше он работал сам…
В общем, первую часть «Лунной…» он сыграл! Ушло у него на подготовку около года, играл каждый день, заучивал в день на память по 2-3 такта, с трудом перебирая заскорузлыми, негнущимися пальцами… До сих пор помню карандаш, который он передвигал по клавиатуре с правой стороны пианино, отмечая количество сыгранных раз! Выучив наизусть все ноты, очень долго «шлифовал» технику исполнения, добивался нужных оттенков в игре и плавности звучания…
И, черт побери, своего он добился! Не скажу, что это было виртуозное исполнение, но звучало вполне прилично! Вот так, по-своему, реализовал он хоть частично несбывшуюся детскую мечту… Скажите, у многих на это хватит смелости и терпения?!
 
История вторая.
Будучи 8-ми лет от роду и находясь в то время в интернате, я сама записалась «на музыку» и «на балет»! О чем и написала немедленно родителям… Мама впала в ступор: была я, мягко говоря, «не балетной» девочкой (не толстой, но достаточно «сбитой»), а уж что касается музыкального слуха… Ни одной песни я не могла спеть, не сфальшивив! Отец отреагировал спокойно: при первой возможности приехал, переговорил с преподавателями и твердо сказал: «Хочет – пусть занимается!» Вот я и занималась…
К моему огромному сожалению, занятия балетом закончились в аккурат после возвращения в Союз: тут я сразу же попала в разряд «бесперспективных»… Но немного потанцевать, все же, успела, подружилась с чувством ритма, обзавелась приличной растяжкой и пластикой движений! Да что говорить – балетная «наука» помогает мне до сих пор «держать» осанку!
С музыкой получилось более удачно: оказалось, что у меня есть «внутренний слух», просто не хватает возможностей передать то, что я слышу… Так что музыкальную школу-семилетку я вполне успешно закончила (и, кстати, ни разу об этом не пожалела!).
 
История третья…
Моя дочь в возрасте 4,5 лет после разговоров с подружкой настойчиво стала просить записать ее в кружок по рисованию. Честно – мы немного сомневались: сможет ли высидеть 4-х часовое занятие наравне с детишками постарше? Но преподаватель сказала: «А что мы теряем? Давайте попробуем, а не получится – придете через годик!» В общем, все получилось… После этого кружка дочку приняли сразу во второй класс художественной школы-восьмилетки, которую она закончила на отлично!
А вот с танцами не сложилось и у нее… Куда я не обращалась – или сразу давали «от ворот поворот», или брали «с испытательным сроком», после чего настойчиво уговаривали ребенка забрать, хоть дочь очень хотела танцевать, ей это нравилось! Желающих «возиться с бесперспективным ребенком» просто не нашлось… Не спорю, для того, чтобы блистать на сцене, объективных данных у нее не было, но заниматься «для себя» она вполне могла и хотела, только вот это оказалось никому не нужным, все сразу хотели «работать на результат»! После очередной моей попытки в расстроенных чувствах «достучаться» и доказать, что не всем же быть Плисецкими, дочка, которая была огорчена не меньше меня, тихо тронула меня за рукав и сказала не по-детски серьезно: «Пойдем, мама, мы им не нужны, ты же видишь… Не расстраивайся!» Вот это сразило меня больше всего…
 
Не знаю, получилось ли высказать то, что хотела, но я старалась! Далеко не всегда «бесперспективность» с первого взгляда – это приговор, очень многое можно развить, особенно, если ребенок сам хочет заниматься. У нас же в 99% случаев предпочитают с этим не возиться, а работать исключительно с одаренными, так проще, да и «лавров» за это перепадает больше, чем за рутинную работу не с будущими «звездами»…
Морозова Люда # 1 июня 2011 года   +4  
Большое спасибо! Истории очень тронули. Папа у Вас... слов нет, какой молодец!
Конечно же, те КРОХИ музыкального и балетного образования помогали Кате и головку держать и в музыке ориентироваться. Но, думаю, ей совсем НЕ ПОВРЕДИЛО бы и дальнейшее образование. Еще раз спасибо за истории!
hohlova-g # 1 июня 2011 года   +2  
Морозова пишет:
думаю, ей совсем НЕ ПОВРЕДИЛО бы и дальнейшее образование

Но это осталось на совести тех педагогов, которым только одарённых подавай.... И всё равно Катюша просто умница: она ищет себя и пытается познать новое))) Я уверена, что вырастет всесторонне развитая девочка!!!
hohlova-g # 1 июня 2011 года   +2  
Спасибо, за рассказанные истории!
Rizaja пишет:
У нас же в 99% случаев предпочитают с этим не возиться, а работать исключительно с одаренными, так проще, да и «лавров» за это перепадает больше, чем за рутинную работу не с будущими «звездами»…

Вот именно... не каждый педагог хочет заниматься рутинной работой))) им всем лавры подавай!!!
olga1956 # 1 июня 2011 года   +2  
А всё началось с маленькой игрушечной балерины,которая крутилась перед зеркалом...
Девочка Катя умела мечтать и стремилась воплотить свою мечту в реальность,хотя,увы,не всё задуманное сбывается.Но у неё появился свой маленький жизненный опыт: надо мечтать и добиваться желаемого!Вон и деньги маме отдала!
Точно,Люда,можно за неё не волноваться -разберётся во всём сама!
Арианна # 1 июня 2011 года   +2  
Прочитала все еще раз повнимательнее, сам рассказ, комментарии. И хочу извиниться за излишнюю резкость. Всегда страдаю максимализмом. Конечно, взрослые должны отвечать за свои слова и думать, что они говорят и кому. Особенно педагоги. Если позволите, немного поясню свою позицию.
 
Я сама выросла в 90-ых. Поэтому 70-е совершенно другая действителньость и другая страна. Помню плохо почему-то... Но дочку ращу сейчас. Третья действительность. Нельзя сравнивать, но как-то вот сравнивается. Нельзя судить, но оценка идет с точки зрения современности.
 
Да, понимаю, работали мамы-папы... а сейчас не работают? Работают, иногда даже сложнее, потому как выше риск потерять работу и жизнь нестабильнее как-то... Вот в чем меня никто не убедит, так это в том, что работа - оправдание тому, что родители не интересуются жизнью детей... Просто люди разные. И тогда не было как-то видимо принято - придя домой поговорить, узнать, вникнуть (устала, дома куча дел, и вообще ...). Такова была жизнь кто-то скажет. Да. НО это ведь не очень хорошо... Детей тоже оставляли на пятидневку. Необходимость? Да. Хорошо? Нет. Равно как я лично считаю, что няня - это крайний случай, должна быть мама. Но это исключительно мое мнение, ни в коем случае не претендую на истину, прошу прощения если кого обижаю.
 
Катя растет. Буду с нетерпением ждать продолжения рассказов про тезку. Но пока мне грустно. Она сильная, но одинокая какая-то девочка. Мама могла бы помочь сгладить испытания... В той же музыкалке... Подойди, поговори с учителем - и девочке не придется самой принимать сложное решение после строгого "не рекомендую продолжать". Мне жалко Катю. И судя по окончанию рассказа, на маму она обижена подсознательно. Иначе не стремилась бы как можно скорее отдать "долг"...
 
Еще раз прошу прощения, если своим мнением кого-то задела. Но оно моё...
zmeychka # 1 июня 2011 года   +1  
Арианна пишет:
Я сама выросла в 90-ых. Поэтому 70-е совершенно другая действителньость и другая страна.

А я росла в 70-х, но 60-е для меня тоже абсолютно другое - я естественно, могу знать о том, что в них происходило только по фильмам, книгам, да рассказам. И тем не менее - родители должны всегда уделять внимание своим детям. Моя мама тоже работала 6 дней в неделю (да и я тогда еще училась тоже 6 дней) и ничего - находилось время и для музыкалки и для спорта (ну и погулять-почитать).
А учителя всегда во все времена разные встречались - помните фильм "Доживем до понедельника" и учителя литературы Светлану Михайловну, которая прилюдно позорит Надю , которая осмелилась написать в сочинении про счастье свое видение этого самого счастья.
Но основная масса - все-таки другие (во всяком случае в моей жизни) были.
Морозова Люда # 1 июня 2011 года   +3  
zmeychka пишет:
И тем не менее - родители должны всегда уделять внимание своим детям.

Конечно должны! Кто же спорит? Но жизнь у каждого складывается по-разному. У Катюши она сложилась ТАК.
Морозова Люда # 1 июня 2011 года   +4  
Не было обид, Катя! Было Ваше мнение! Я считаю (извините, повторюсь), что Мы здесь для того и встречаемся, что бы его высказывать. Очень трудно понять время, в котором не жил. Эти рассказы я стала писать именно с целью рассказать, как было. Все развивается и общество в том числе. И люди становятся другими. Лучше ли, хуже, время рассудит. Родители были такими, какими были. Они пережили войну, лишения, голод. Для них главное было, что ребенок сыт, остальное баловство. Заработки были мизерными, и незапланированная покупка скрипки со всеми принадлежностями серьезно сказалась на семейном бюджете. Маме казалось, что будет правильным, если Катя почувствует на себе груз ответственность за покупку. Это должно было подчеркнуть серьезность намерений. Не судите ее строго.
Про Катю написано уже несколько рассказов. Они в моем дневнике.
Юрий Резник # 8 июня 2011 года   +3  
Замечательная история! А в смысле литературы, 1 часть - вообще щедевр!
Морозова Люда # 9 июня 2011 года   +4  
Спасибо, Юра! Про ЩедевЕр это уж слишком... ну да ладно... ЧАВО уж там... Пусть будет ЩедевЕр
Bystrymovich # 17 июня 2011 года   +3  
Замечательно. Спасибо.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.