Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Там, где упал.![]() Рыба шла. Перла, как ненормальная. Ее пластали «под соль» и бондарили в бочки. На «помойке» у Медвежьего острова такая удача – редкость. Матерясь чтоб не сглазить, боцман наращивал рыбный ящик и ладил запасной рыбодел. Человек суровой профессии, был он маленьким и пушистым. Боцманов, по традиции, величают «драконами». Про нашего так не скажешь. Так… дракоша… На палубе стучали ножи: за матросами рубщик не поспевал. Эдак и до аврала недалеко! Короткое полярное лето чтило нас своей благосклонностью. - Плюс четыре по Цельсию, в море легкая зыбь, в небе незаходящее солнце. Что еще надо советскому рыбаку? Даже норвежцы не лютовали. Только в самом конце промысла подошел «ихний вояка», погрозил спаренной пушкой, выслал катер с комиссией на борту… Оттуда, пожалуй, все и пошло… Эх, знать бы, где упадешь! Этих инспекторов мы давно уже знаем. Примелькались за годы работы. - Бабенка лет тридцати, да два молодых парня. - Все в ярко-оранжевых комбинезонах, с улыбками на всю морду. По-нашему ни бум-бум! Не хотят, охламоны, приобщаться к великой культуре! Я опять выступал в качестве переводчика. - Please keep your trail! – глядя на капитана, по-английски сказала Кристин. - Трал подымай, Виктор Васильевич! – смеясь, продублировал я, обнимая ее за задницу. И шепнул в покрасневшее ушко, - Крыся, пойдем в каюту? У нас целых сорок минут! Крыся не против. Ей нравятся русские мужики: несчастные, «измордованные ГУЛАГом». Она прижимается ближе. Где-то там, под холодной синтетикой, трепетно бьется сердце норвежского офицера. В другое бы время, в другой обстановке, - она с дорогой душой! Но нельзя! - Подчиненные «вломят». Мне тоже нельзя, но я бы рискнул! Поистине, этот мир полон условностей! Ее подчиненные со складными линейками давно копошатся на палубе: ныряют в ящик, оценивают улов, тщательно вымеряют средний размерный ряд. – Тупая, бессмысленная работа. - Русский мужик не стал бы уродоваться: написал бы что-нибудь «от балды». Дураку ясно: трещины что надо, одна к одной! Витька все замечает. - Скажи своей сучке: сейчас подниму! – вздохнул он и дал три звонка. Капитан на рыбацком судне - не великая шишка. Вот сейчас, например, окажись в трале «рубашка» - кусок мелкоячеистой дели – и быть нашему Витьке в следующем рейсе опять матросом. Вот так вся карьера: чреда падений и взлетов… …Познакомились мы, как и все нормальные люди, совершенно случайно. Я вернулся с весенней путины, хорошенько «отметил» удачу, и отправился в кадры требовать отпуск. Благо, судно, на котором я «отмантулил» от точки до точки, становилось в ремонт. - Антон!!! – взмолился групповой инженер, - три парохода на выбор, и все на отходе! Выручи, сделай еще хоть маленький рейс, а потом отдыхай! Будет тебе отпуск сразу за три года! С Евгением Селиверстовичем я никогда не спорю. Он ко мне только с добром, - я к нему тоже. Мужик он хороший, хоть и держит нас в «черном теле». Главное, - горой за своих! - Который из трех уходит последним? – спросил я из чисто практических соображений. - Последним? – «Норильск». У него сегодня Регистр. Рейс - сорок пять суток. На донные породы, под соль. Групповой инженер знает, что я за рублем не гонюсь, но все же счел нужным предупредить. Еще бы! Под соль – это пролет. - Ладно, годится. - Тогда я пишу направление. На сегодня? - На завтра! - Ну, хорошо, на завтра. Но только не опоздай! И вообще… сколько можно тебе говорить: в таком виде сюда ни ногой! - В каком таком виде?! – вполне натурально «обиделся» я. Селиверстович «брал на понт». Он был сам постоянно «вкинутым», ничего учуять не мог. - Ладно, пошел вон! У тебя уже трезвого вид, как у пьяного! Дождетесь, возьмусь я за вас! Витька был обречен на знакомство со мной. …К обеду я нализался, как бобик. Было дело, что там греха таить! Некоторые из сознательных граждан задаются вечным вопросом: отчего моряки пьют? Скажу, как эксперт: не от хорошей жизни. – Восемь часов вахты, восемь часов подвахты, и еще четыре часа, если рыбы невпроворот. Плюс ко всему, в море бывают моменты пострашней самого лютого шторма. - Ни с того ни с сего, например, пароход обрастает льдом. Этот процесс довольно стремителен. Тонкий антенный канатик на глазах превращается в лохматый манильский трос. Если не принять срочные меры, судно обречено. Как айсберг, подтаявший снизу, оно теряет остойчивость, - следует «оверкиль», и общая смерть в ледяной воде. Вот почему, – день ли, ночь на дворе, - капитан объявляет аврал. И все, кто способен «держать оружие», машут кайлом, как стахановцы. Устал – не устал – вперед!!! Вернешься в каюту после околки, - мокрый, продрогший, убитый. «Сейчас бы сто грамм!» – думаешь. А сто грамм-то и нет! Вздохнешь, отогреешься чаем. Только что-то в голове все равно отложилось! И таких вот, «сейчас бы сто грамм», - несколько раз за рейс. Когда возвращаешься в порт, - в голове благие надежды. Ну, что моряку нужно для полного счастья? – Купить на базаре стакан семечек, выпить бутылочку пива, да покушать пельменей. Ан нет! У меня, например, никогда «срасталось». Чаще бывало так: «пивка для рывка, водочки для заводочки» – и понеслась!!! Поперло из подсознания то самое «сейчас бы сто грамм». Полгода не пил человек, много ли ему надо на грешную душу?! Глядишь, и «поплыл»! А таксисты, официанты, лихие бабенки, ушлые люди со стороны… - Все берут под опеку, все хотят напоить, опоить… Все знают, как лучше твоими деньгами распорядиться! Налетают, как чайки на рыбный мешок. «Штука» в кармане, две, - растащат, ничего не останется! Очнешься в каком-нибудь кабаке, в незнакомой компании, выйдешь на шумный балкон, вытащишь из кармана пучок «трояков», - и швыряешь их вниз, как листовки: - Здравствуйте добрые люди! Порадуйтесь за меня: я живым из рейса вернулся! Не зря говорят: «В чем отличие моряка от ребенка? – Хрен побольше, да умишка поменьше!» В общем, пьяный в дымину, я вернулся на свой пароход: собирать вещи. «Инта» стояла у плавмастерской «Двина», вторым корпусом к какому-то «рыбачку». Прикатил я туда на такси, в полной уверенности, что сейчас глубокая ночь. (Поди разберись, если солнце за горизонт не заходит?) Даже расплатился с таксистом по двойному, ночному тарифу. А раз такая оказия – с собой прихватил ящик пива и шесть «пузырей» водки. Водку я рассовал по карманам, а пиво понес впереди себя. Но только ступив на трап, с тоской обнаружил, что совсем ничего под ногами не вижу. – Мешает ящик! Сейчас грохнусь! – мелькнула мыслишка. Пока я ее думал, - и точно грохнулся! Ящик рассыпался, зазвенел. По железной палубе «рыбачка» потекло, запенилось пиво. Надо же! Девять литров – коту под хвост! – чуть не заплакал я, догоняя две уцелевших бутылки. - Хорошо хоть водка не пострадала! - Эй, угости пивком! Вот сволочь! У человека горе, а он еще и подкалывает! - Пошел на …! – внятно сказал я прямо в чумазую морду, что вынырнула из трюма. И протрезвел. К моему удивлению, кругом было людно. (Еще бы, разгар рабочего дня!) Начальство в погонах с широкими лычками брезгливо отряхивало форменные штаны, гоняя по пальцам пивную пену. «Свинья!» – мысленно произнес седовласый гигант с шевронами капитана-наставника. Критику я проглотил, счел ее справедливой. - И правда свинья! Это же надо, восемнадцать бутылок!!! Хорошо хоть не водки! Шагая на борт «Инты», я выронил сразу две «беленьких», - выпали из карманов. Их подхватил на лету тот самый чумазый тип: - Бутылочку не продашь? – спросил, возвращая пропажу. - Ты что?! – возмутился я. – Если кто-то узнает, что Антон на «Двине» водкой торгует, - заплюют! И правильно сделают! Рад бы помочь, да никак не могу. У нас на борту полна хата голодных ртов. И вы расстарайтесь, раз припекло. - Зашлите кого-нибудь на «железку». - Тут видишь какое дело, некого посылать. Регистр у нас. - Регистр?! – (Так, так, так, что-то мне это напоминает!) - А как называется ваша посудина? - С утра называлась «Норильск». - Во! – Меня осенило. – А ты кто такой? - А я старший механик. - «Дед», значит… Ну, ладно! Если не врешь, загляну! Заглянул я к нему с литрушкой в кармане. Сразу предупредил: -Не продаю, угощаю! - Заметано! Звали стармеха Леха Рожков. Жил он в стандартной каюте, но довольно зажиточно. В узкую щель между переборкой и рундуком, умудрился втиснуть холодильник «Морозко», а на синий линолеум пола, постелил хоть и старенький, но настоящий ковер. Это говорило о том, что «дед» в экипаже – человек постоянный, а значит, - свой, Архангельский, не вербованный, не лимитчик. Пил он тоже по-нашему: без закуски. Стакан хватанул, и сказал: - Зашаило! - Ты у себя? - Одновременно со стуком, в каюту протиснулся рыжий приземистый хлопец в рыбацком свитере. Это мне не понравилось. Ни «Здравствуйте!», ни «Приятного аппетита!» (Хоть я и не представляю, как аппетит может быть неприятным), а сразу: - Ну что там у нас с КИПами? «Что нам у нас с КИПами», было мне совершенно по барабану. Пока Леха оправдывался, я позволил себе задуматься о насущных делах. Дел было много. Перенести вещи, как следует «затовариться» водкой. И, пожалуй, самое главное, - зацепить бабенку без комплексов, чтоб было над чем попотеть… - Это наш капитан, - обращаясь ко мне, наконец, пояснил стармех. - Какой такой капитан, – встрепенулся я, - случайно не Витька Брянский? (Именно эта фамилия фигурировала в моем направлении). - Виктор Васильевич Брянский. А что? – насторожился рыжий. - Так, ничего… Садись, капитан, выпьем! - Не пью! – (Он хотел сказать, «не пью с алкашами», но передумал). - Тогда мы с тобой не сработаемся! У него округлились глаза: - Ты вообще-то откуда, прохожий?! Нервы у него тоже ни к черту! Надо понимать, обижает! - Я то?! – мой голос напрягся и зазвенел в предвкушении драки. – Я вообще-то начальник радиостанции, а также акустик и навигатор, - все в едином лице. Хотел пойти на твой пароход. Думал, здесь работают люди! - Направление покажи! Я плюнул в ладонь, и скрутил ему дулю: - Может тебе и диплом предъявить, чтобы ты из талона решето сделал, дурак гребаный?! Витьку перекосило. Он решил ухватить «пьяного наглеца» за шиворот, выволочь, как щенка с вверенной ему территории, и вышвырнуть на причал. А хренушки!!! Когда я на взводе, мысли людей для меня – открытая книга. И это бесит еще сильней! Не глядя, я поймал его за запястье, и швырнул на диван. Швырнул через спину, по высокой, крутой траектории. Он удивленно хэкнул, но тут же вскочил, сжав кулаки. Стармеха, как своего, я двинул локтем «под дых». (Легонько, «любя», чтоб только не путался под ногами). Той же самой рукой зарядил Брянскому «в дыню». Хорошая драка у моряков – обязательный ритуал. Это продолжение пьянки, одна из ее составляющих. Но я ни разу не видел, чтобы кто-то на судне схватился за шкерочный нож. - Наших бьют! – донеслось из матросской «четырехместки». - Наших бьют!!! – отозвались с борта «Инты». Прорываясь к «пяти углам», я «мочил» и своих, и чужих. Чья морда мелькнет в «перекрестье прицела» – тот и попал. - А ну прекратить!!! Белой холодной глыбой, над побоищем возвышался мой капитан, Иван Алексеевич Севрюков. И все прекратили. Народ смущенно попятился: «Чего это мы?!» - Морконя!!! Опять нажрался?! А ну-ка заприте его в каюте! Водку конфисковать! А что? - Этот запрет! - Я больше не ваш, Иван Алексеевич. - Вот как? А чей? - Направили на «Норильск». - Кого присылают, Иван Алексеевич, кого присылают?! – причитал Витька Брянский, утирая сопатку. – Нет! Сейчас же иду в кадры! - Охолонь! Капитан Севрюков для Витьки авторитет. Для него океан, - как собственный огород. Чтобы когда Севрюков вернулся без плана?! – Такого ни в жизнь не бывало! Витька знает, он сам начинал на «Инте». Сначала матросом, потом – третьим штурманом. Есть у Ивана целая куча только ему известных, укромных «нычек», где в самую лихую годину можно снимать неплохой урожай. - Ты его, главное, в море вывези, - сказал он тихо и флегматично, без эмоций и ударений, как будто бы про себя, - там он нормальный. А спрячете водку, уберете одеколон из артелки, - будете с рыбой. - Вы что, Иван Алексеевич?! – Витька был изумлен. – Вы что, хотите сказать, что этот хмырило умеет ловить рыбу?! И как, интересно, выглядит весь процесс?! - Хрен его знает как, - пожевал губами Иван, - но будете с рыбой!.. …На этом мои «похождения» не закончились. Водку, понятное дело, конфисковали. (Севрюкова никто не посмел бы ослушаться!) И, главное дело, кто? Кто посмел?! – Свои же братья матросы, для которых я, собственно говоря, ее и привез. Сделали они это… ну, скажем так, не слишком почтительно. Помню, что я обиделся, тут же собрал вещи, и перешел на «Норильск». Ох, Брянский повеселился! - Вон отсюда, ханыга! – орал он, как потерпевший, указуя перстом на трап. И все норовил пнуть меня ботинком под зад. Его изо всех сил удерживали свои: Леха Рожков, и высокий патлатый парень с повязкой вахтенного матроса. - Ты чемодан на причале оставь, - улучшив момент, прошептал «дед», - я его потом к себе занесу. Пришлось повернуться к Витьке спиной, пошаркать ногами по вымытой пивом палубе и сказать, чтобы он услышал: - Пойду-ка отсюдова! А то еще люди подумают, что я тебя знаю! Впереди были сутки свободы и шанс на реванш, а в кармане – сберкнижка. За три года без отпуска на нее что-то много «накапало». Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Оставить свой комментарий