Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 38


Тест

Тест Мечтательница или реалистка?
Мечтательница или реалистка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Весна и Мария.

Весенняя слякоть дышала обособленно под ногами. Объединяясь в большие серые сгустки талого снега вперемешку с земляными комьями, она хлюпала своим грязным мерзким носом, тяжело и мокро вздыхая при каждом шаге, сделанном по ней. Весенний авитаминоз и простудные бактерии, витавшие повсюду, заставляли прохожих то и дело чихать, перенося свои тела, ослабшие после долгой холодной зимы через все эти многочисленные лужи и грязевые потоки. Артема потуже затянула тканевый цветастый платок на шее, выругавшись про себя. Надо было одеться потеплее, все же еще не так сильно пригревает это обленившееся солнце. Вырядилась словно лето на дворе. Тьфу, - она расстроено выплюнула жвачку на асфальт. Так, а после на нее кто-нибудь наступит и помянет меня «добрым словом», и вдобавок к тому, что я, кажется, уже заболеваю, я буду сегодня икать и ходить с красными ушами. Нет уж, - и она столкнула маленький ароматизированный комочек из белой пищевой резины на обочину.
Дорога до метро вела дворами. И вот вскоре «загорелась на небосклоне» буква М, обозначающая фобические муки, заканчивающиеся бесконечно длинным эскалаторным путем, ведущим ее ступенчатым перебором механической дорожки наверх, к свету и долгожданному глотку свежего воздуха. Хотя свежесть городского воздуха чисто условна, но все же этот «кислород» лучше того, что предлагают переходы и тесные, битком набитые ерзающими туда-сюда туловищами, вагоны метрополитена. Двадцать минут приблизили ее к освобождению. Еще десять и она вырвется из этого кишащего недовольно пыхтящими телами подземелья. То и дело натыкаешься здесь на чьи-то острые локти, ловишь на себе озлобленные взгляды, стряхиваешь с плеч искры всеобщей усталости и раздражения. Брр. Она поежилась, встав на ступеньку эскалатора. Девушка, спускающаяся по эскалатору вниз, всматривалась испуганно в потолочные разводы и пыталась глубоко дышать, ловя полуоткрытым ртом спертый воздух. Поймав на себе ее любопытный взгляд она прервалась на секунду и обречено чуть улыбнулась ей уголками губ, затем, заострив подбородок и поправив нервно прическу, продолжила свое отвлекающее занятие. Собрат по несчастью, - пронеслось в голове Артемы и заставило обернуться, еще несколько мгновений созерцая затылок и опущенные плечи той девушки. Не одна я боюсь этой шумной суетной пещеры, располагающейся под заглавной буквой М…Как в погребальный склеп день ото дня спускаться, ей Богу…
Арочная конструкция станции Красные ворота, пропустив ее через свои хлопающие стеклянные двери, выпустила в другую суету, наземную…Наземный мир заполнил ее слух ревом мчащихся куда-то машин, противно пикающими сигналами переходов, топотом и шарканьем пешеходов-попутчиков, без слов согласия с ее стороны, загоняющих ее в людское море из движущихся голов, каждая из которых преследует только свою цель. И дорога, ведущая к этой цели, проходящая в аккурат по данному обозначенному тротуару, делает всех идущих союзниками на некоторый n-ый отрезок времени, совмещая разнозвучащие голоса шагов в один громкий неразборчивый голос движущейся массы человеческой. Эти разные преследуемые каждым цели заставляют идти вместе, нога в ногу, отсчитывая этот особый ритм городского, все нарастающего ускорения, наступая на следы впереди идущих, смешивая их со своими и пылью столичных дорог.
Артема взглянула на наручные часы. До важной встречи еще больше часа. Купив сигареты и щелкнув зажигалкой у киоска Союзпечати, она неторопливо бегала заинтересованными зрачками по глянцу журналов и матовой серо-желтой расцветке газет. Взяла свежий номер Marie Claire и пару газет. Сложила газеты трубочкой, уловив будоражащий и даже некоторым образом возбуждающий запах недавно изданной прессы. Напротив палатки с печатной продукцией призывно поблескивала вывеска кофейни. Время пока не торопило ее, и она решила выпить чашку кофе и съесть что-нибудь сладкое, желательно с кремом, чтобы повысить уровень серотонина в крови и дать понять организму, что его любят и заботятся о его самочувствии и хорошем настроении, а не только убивают в нем такие бесценные нервные клетки. Артема плавно переступила порог кофейни и вдохнула в себя чарующий аромат молотых зерен и сладковатой примеси. В носу приятно защекотало, а сердце защемило в предвкушении чего-то вкусного и неотъемлемой черной жгуче ароматной жидкости. Она села у окна на высокий стул, положив на стол купленную прессу, сумку, пачку Vogue арома и ярко-красную зажигалку, бросив попутно пестрые картонные пакеты около стула и сложив пальцы в замок, подперев ими подбородок, стала терпеливо ждать официанта. Народу в кафе было мало, но обслуживающий персонал не торопился проявлять первые признаки гостеприимства и радушия. Она покосилась на соседние столики. Две девушки, вошедшие вслед за ней, тоже недоуменно переглядывались. Недовольно раскуривал свою трубку из красного резного дерева мужчина напротив, то и дело протирая свои очки.
Барменша за стойкой виновато пожала плечами.
- Извините, я кофе и пирожные не разношу. У нас тут перерасчет, но они скоро подойдут. Вы не думайте, мы любим своих посетителей.
И она открыто улыбнулась.
- Может, коньячку или коктейль какой-нибудь сделать вам, м?
Но видя, что никто из вновь прибывших шутить не собирается, она исчезла за служебными дверьми. Вскоре показались два взволнованных официанта и быстро, с извинительными речами, разнесли все заказы. Получив, наконец, свой кофе и слоеное пирожное с ванильным кремом Артема перебралась за барную стойку. Все та же рыжеволосая барменша с милыми, по-детски наивными ямочками на щеках, курносым носом и непослушными огненными завитками около висков читала книжку, облокотившись о полку с различными сортами вин.
- А можно мне коньяку? Я передумала. Хочу немного снять напряжение.
Артема добродушно улыбнулась, заметив как дрожат, перебирая книжные листы, руки девушки.
Переведя глаза со страниц романа на нее, барменша все также открыто улыбнулась, обнажая белые, словно жемчуг зубки.
- Конечно. Могу предложить вот этот.
- Давайте.
Артема качнулась на стуле, играя лакированной туфелькой на самом кончике мыска. Весело взметнула ровно остриженной челкой, поправив сзади аккуратный пучок блестящих смоляных волос.
Отложив книгу, барменша, наливая коньяк и перегнувшись через барную стойку, заговорщески прошептала:
- У нас сегодня все на головах ходят. Кто-то напутал в счетах и кафе понесло большие убытки. Теперь ищут виноватого. Скоро и меня «вызовут на ковер». Вроде бы я все считала верно, а все равно трясусь как первокурсница перед первой в своей жизни сессией или того похлеще.
И девушка опустила голову, постукивая нервно пальцами по столу.
- Ничего. Все обойдется. Вот увидите. С такой умненькой девушкой как вы просто не может произойти ничего подобного.
Барменша благодарно склонила голову на бок, с интересом разглядывая ее и протянула рюмку с коньяком.
- Спасибо. Вот вы, наверное, скажите – «какая чушь», но я люблю свою работу и дорожу этим местом. Тем более мне нужны деньги на обучение. Сейчас без вышки так трудно найти стоящее рабочее место, плюс, разумеется, нормальную зарплату и боле менее приличный коллектив.
- Да, согласна. А на кого учитесь, если не секрет?
Придвинувшись к ней поближе, девушка произнесла с воодушевлением в голосе:
- Хочу стать дизайнером по интерьеру.
- Что ж. Похвально. Отличная творческая профессия.
Лицо барменши озарилось, страх в глазах от предстоящего разговора с начальством прошел, и она продолжила.
- Да, но умение разливать напитки, смешивать различные ингредиенты, получая все новые необыкновенные коктейли, тоже своего рода творчество.
- Бесспорно.
Артема вылила коньяк в кофе и сосредоточенно мешала в чашке ложечкой.
- Я думаю, он уже растворился.
- Кто? Артема недоуменно взглянула на собеседницу.
- Ну, коньяк...
Робкая улыбка.
- Ах, да. Пожалуй. У меня сегодня тоже есть повод к беспокойству. Да ладно…не будем. Главное верить в свои силы, ну и в удачу несомненно тоже.
Девушка кивнула в подтверждении ее слов, уловив, что лучше не спрашивать подробностей.
Артема отпила несколько глотков и сощурилась от удовольствия:
- Вот вы говорите, что вроде как неуместно и даже неприлично любить такую работу, ведь так?
- Я про то, что многие считают это не занятием, а недоразумением, чем-то смехотворным и несерьезным. Временным одним словом.
- Я так не считаю. И кто это Все? Бросьте.
Артема выгнулась и притянула к себе тарелку с пирожным.
- Без вас было бы так скучно. Вы дарите людям радость.
Барменша искренне улыбнулась:
- Да, и какими же такими действиями с нашей стороны мы эту радость привносим? Интересно…
Прожевав слоеное тесто и слизнув кремовую начинку, Артема убедительно проговорила:
- Ну, смотрите сами. Кому как не вам подвыпивший мужчина в дорогом костюме, гладко выбритый эдакий босс, будет слезливо рассказывать про постигшую его невзаимную любовь и трудное детство. А пышногрудая блондинка в вызывающем платье будет вздыхать над стаканом с виски о нелегкой женской доле и продажности этого мира, проплаченного насквозь, залепляющего рты зелененькими купюрами…Нет, ваш труд бесценен. Большинство из вас прирожденные психологи. Иногда вы знаете о людях больше, чем всемирная контрразведка. И людям становится немного легче именно тут, за барной стойкой. Они изливают душу вину и тому, кто его наливает в бокалы. Они открываются перед вами и снимают маски на время, чтобы потом вновь надеть их, оставив в память о себе настоящих лишь благодарные чаевые…
Артема замолчала, выжидающе всматриваясь в лицо барменши.
- Да…чего в жизни не бывает. Вы не находите это странным?
- Что именно?
Артема слегка покосилась на недопитый кофе с растворенными коньячными каплями в нем.
- То, что алкоголь и мы по совместительству странным образом «раскрываем» людей и пробиваем прямо-таки их на откровенность, непроизвольно заставляя либо довериться сложившимся обстоятельствам, либо начать действовать. Они уходят отсюда почти всегда с выработанным планом действий, еле держа тело в равновесии и покачиваясь. Смешно…
- Наоборот. Жизненно. И мне кажется, хоть и самонадеянно несколько, что я тут права.
Барменша задумалась, ее лицо посерьезнело и она углубилась в обдумывание, ритмично протирая бокалы и расставляя их по местам.
Прошла пара минут, сопровождаемых звоном выставляемой обратно на полки посуды.
- Вы правильно сказали. Где еще расслабишься по-настоящему, как не здесь. Дома еще можно, но опять же – домашние могут задавать усугубляющие ваше состояние вопросы, пытаясь понять что же с вами происходит, но не подозревая даже, что ранят еще больше. Они и не со зла, заботу проявляют, но вам-то от этого не легче. Нет. А здесь…Да, вы чертовски правы. Вы прямо превознесли наш труд, возвысили, а еще помогли мне понять кое что и определиться.
- Я рада.
Девушка с восторгом посмотрела не Артему.
- Спасибо. Но вы говорите так, будто мы волшебники.
- Возможно. То есть в этом есть доля истины. Магическое это ремесло разливать коктейли…
Две улыбки.
- И потом, я просто старалась убедить вас, что нет ничего страшного в том, чтобы любить свою работу и ценить ее. Убедить в том, что любая работа важна и изначально несет в себе положительные заряды. Главное – найти свое место и не отчаиваться, если поиски затянулись…
Барменша, нагнувшись под стойку и почти скрывшись там на мгновение, протянула ей миниатюрный наборчик швейцарского шоколада.
- Это ассорти вам в подарок, от души. Возьмите, пожалуйста. Он очень вкусный, с кремовой начинкой. Я смотрю, вы любите крем…
Артема пожала ладонь девушки, приняла подарок и улыбнулась в ответ.
Взглянув на часы, она заторопилась. Беседа с девушкой намного сдвинула часовые стрелки и теперь она всерьез опасалась опоздать. И все же разговор вызвал у нее душевный подъем, упокоил и она перестала переживать о встрече в офисе.
Пусть будет так, как должно быть. Не мы выбираем работу, она сама находит нас. Каждому свое место, именно так, - твердо решила она для себя и поднялась с места.
Оставив чашку с недопитым кофе и прожевав последний кусочек пирожного, она поблагодарила барменшу, развернулась и пошла к выходу. Уже в дверях услышала все тот же приятный бархатный голос, окликающий ее:
- Меня Мария зовут. Приходите еще. Я угощу вас моим фирменным коктейлем.
Артема приподнялась на цыпочках и картинно поклонилась.
- Я обязательно приду. От такого приглашения трудно отказаться.
Широкая радостная улыбка озарила веснушчатое лицо девушки.
- И потом, я надеюсь, что буду работать совсем недалеко отсюда. Сегодня собеседование.
Ямочки на щеках налились нежным персиковым цветом:
- Ой, удачи вам и ни пуха, ни пера!
- К черту…
Артема вскинула ладонь в прощальном жесте и, улыбаясь, закрывая за собой двери кофейни, почти точно уже знала, что на работу ее возьмут…



Юлия Кошкина   27 декабря 2010   540 0 0  


Рейтинг: 0








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.