Наши рассылки

пройти тест

Популярные тэги:

Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)

Крым – драгоценнейшая жемчужина!

Крым – драгоценнейшая жемчужина! (Отдыхали в сентябре 2009 года)

Ура!!! Наконец-то я опять еду на море! С самого раннего детства, практически, каждый год родители возили меня на разные курорты. Жили мы на севере, в Мурманске, где климат просто обязывает отправлять детей на юг летом, да к тому же мои родители очень любят путешествовать, долгое пребывание в одном месте навевает на них хандру. Первый раз мама повезла меня в Адлер, когда мне только исполнилось 8 месяцев!

В детстве мне посчастливилось побывать на Украине, в Белоруссии, Грузии, Абхазии, Латвии, Литве и на нашем черноморском побережье. В более сознательном возрасте я ездила в Турцию и во Вьетнам (год жила и несколько лет отдыхала). Отпуск обычно продолжался не две недели, как у большинства людей, а как минимум месяца полтора, а то и все лето.

Путешествия для меня стали необходимы как воздух, без них жизнь начинает казаться серой и унылой! В прошлом году не удалось никуда поехать из-за беременности, не хотелось рисковать, но в этом году я твердо решила, что теперь уже своего малыша обязательно свожу на море! В поездку мы отправились с моими родителями и младшим братом, к сожалению, мужу пришлось остаться работать (последствия кризиса).

Так как о продлении загранпаспортов заранее не побеспокоились, выбор, где отдохнуть стоял между Геленджиком и Крымом. В Геленджике мы были один раз, да и то проездом, а Крым, Судак, посещали несколько лет подряд, правда, очень давно, я еще была маленькой и мало что помню о тех поездках. Запомнилось только, как я потерялась в Ялте, и почему-то АюДаг (Медведь-гора))).

После тщательного чтения информации в Интернете, взвесив все за и против, мы решили ехать в Крым, в Евпаторию дикарями (опыт уже был немаленький). И хотя в этом городе нет таких живописных пейзажей как на ЮБК, у него много своих достоинств.

Во-первых самое большое количество песчаных пляжей в Крыму, целебный воздух и мелководное море, что немаловажно, когда едешь с маленький ребенком, во-вторых возможность совместить отдых с лечением (грязи, рапа, лиманы, огромное количество санаториев), в-третьих купальный сезон здесь продолжается до октября (важно, если едешь в сентябре, как мы).

В общем собрав все документы мы сели в поезд Воронеж-Симферополь.

Немного волновались по поводу украинской таможни, наслушались и начитались всяких ужастиков, но к счастью все прошло благополучно. Единственное неудобство было связано с тем, что обе таможни проверяли ночью, так что ночь была для нас «рваной». Только мой сыночек спал отлично, не проснулся даже когда в поезд зашли менялы и начали на весь вагон кричать о своих услугах, что немного шокировало, но и это можно пережить.

Когда мы уже подъезжали, за окном полил дождь, это немного огорчило, ведь мы ехали позагорать и покупаться, плохая погода в планы никак не входила. В поезде к нам подошла приятная женщина и предложила свои услуги по размещению, причем, именно в Евпатории. Цена за жилье оказалась приемлемой (800 рубл. в сутки за двухкомнатный дом с удобствами), о доставке нас на место она договорилась с водителем микроавтобуса и мы согласились (с маленьким ребенком нет возможности долго выбирать, где остановиться).

Симферополь нас встретил, о радость! солнышком и чистым небом! Мы благополучно добрались до Евпатории, я сначала немного была разочарована пейзажами за окном, мало зелени, много выжженных полей, степь, но когда показалось море, настроение улучшилось!!! Наш дом находился в старом городе, недалеко от мечети и храма Николая Чудотворца, он оказался вполне подходящим для проживания на отдыхе, все, что нам было нужно, присутствовало: чистые, светлые комнаты, кухня (готовить собирались дома), горячая вода и удобный санузел (ведь с нами был малыш).

В первый же вечер отправились на море. Купаться никто не собирался, просто хотелось подышать морским воздухом. Было достаточно прохладно, но многие плавали, я с радостью отметила, что море очень прозрачное, без всякой мути. Следующий день жарким не был, к вечеру начал накрапывать дождь, который шел всю ночь. А на утро случилось практически стихийное бедствие, дождь превратился просто в тропический ливень, я подобное наблюдала во Вьетнаме, во время сезона дождей (только там льет не менее недели.)

Все это безобразие продолжалось полдня, затопило кафешки и магазины, которые находились на первых этажах и в подвалах, по дорогам не возможно было пройти, только вплавь (системы слива в Евпатории просто нет, так как дождь большая редкость). Только ко второй половине дня стихия поутихла и небо стало проясняться. На следующий день были видны последствия ливня, вода в море стала мутная, принесло много водорослей, купаться было не очень приятно. Но у меня почему-то была уверенность, что все наладится, и мы еще свое наверстаем. И действительно, все последующие дни, вплоть до нашего отъезда, погода стояла прекрасная, по-настоящему летняя!!!

Первый раз залезть в море я решилась только на пятый день пребывания в Крыму. Мы с мамой поехал на экскурсию в Феодосию, и во время морской прогулки на катере вдоль вулкана Кара-Даг, я смогла поплавать в открытом море. Получила истинное удовольствие))), вода была удивительного морского цвета, очень прозрачная и теплая!

Эта экскурсия включала в себя посещение музея Макса Волошина (очень интересная личность, прониклись его поэтическим и художественным творчеством), дегустацию вин в Коктебеле (которую я пропустила, так как являюсь кормящей мамочкой))) и осмотр галереи Айвазовского в Феодосии.
Коктебель оставил особое впечатление беззаботного отдыха и веселья, в нем все пронизано атмосферой праздника, драйва и свободы творчества! В тот день в поселке начинался джазовый фестиваль «Джаз Коктебель», но, к сожалению, мы смогли услышать лишь репетицию участников, казалось, что звуки музыки разносятся по всему Коктебелю! Кому не чуждо творчество в любом его проявлении, советую побывать в этом местечке, мне очень захотелось посетить его еще раз!

В Феодосии мы побывали в галерее Айвазовского, его картины впечатлили своей монументальностью и величием! На осмотр города времени оставалось мало, мы немного погуляли по симпатичным улочкам, перекусили, и уже нужно было садиться в автобус, чтобы ехать домой.

Вся экскурсия заняла целый день, вернулись уставшими, но наполненными новыми впечатлениями и эмоциями.

В последующие дни мы каждое утро ходили на пляж, а вечером гуляли по набережной. Мой непоседливый малыш был безумно счастлив при виде песочка, он мог подолгу сидеть в нем и ковыряться со своими игрушками. От моря тоже был в восторге, топал по берегу, сам заходил в водичку, катался на своем надувном катере, получал от этого массу удовольствия!!! Надо сказать, что я ощутила все плюсы поездки в бархатный сезон (с 1 по 16 сентября), основная масса народа уже схлынула, пляж был достаточно чистым (мы ходили на платный,5гр в день), вода тоже радовала, солнце не жарило как сумасшедшее, но его вполне хватало, для отдыха с малышом, то, что нужно!

Следующая экскурсия была в Ялту, ездили мы с братом. Я в основном поехала, чтобы побывать в Ласточкином гнезде, когда-то давно, меня не взяли на эту экскурсию, потому что была еще маленькой, и теперь хотелось наверстать упущенное. Дорога в Алупку проходила по правительственной трассе, виды открывались поистине сказочные, с одной стороны величественные горы, с другой синее, бескрайнее море. Особенно поразил Храм Воскресения Христова в Форосе, который расположен на отвесной скале, зрелище действительно потрясающее!

Сначала мы посетили Воронцовский дворец в Алупке (очень красивая архитектура, с терассы открывается замечательный вид на море), затем погуляли по парку этого дворца, а потом на катере должны были добраться до Ласточкина гнезда и оттуда в Ялту на автобусе, где нас еще ждал Никитинский Ботанический сад. Но, к сожалению, на море был шторм, Ласточка не принимала, наша группа выразила желание, отправиться на судне до Ялты.

Это было просто НЕЗАБЫВАЕМАЯ поездка и не, потому что она понравилась, совсем наоборот, наш кораблик раскачивало ТАК!!!, что казалось, он вот-вот перевернется, очень страдали люди у кого не слишком выносливый вестибулярный аппарат, к концу этого морского путешествия было только одно желание, поскорей бы все закончилось!!! Сорок минут тянулись как два часа!!! К счастью, это был лишь один неприятный момент, все остальное прошло без эксцессов.

В Ялте мы погуляли по набережной, прошлись немного по улицам города, покатались на малой канатной дороге, увидели всю красоту с высоты птичьего полета, остались очень приятные впечатления. Но вот на Ботанический сад меня уже не хватило, мы с братом решили пропустить эту экскурсию, вместо нее зашли в кафе и нормально поели, впервые за этот день, (я не большая любительница ботаники, да и сил ходить уже просто не было).

Экскурсия понравилась, но так как не удалось побывать в Ласточке и Никите, придется приехать еще раз!!!)

Мои родители ездили в Севастополь и Балаклаву, были просто в восторге, очень советовали побывать! Еще папа с братом были на конной экскурсии, остались довольны.

Возвращаясь к Евпатории, хочу отметить, что чем дольше мы находились в этом городе, осматривали, изучали, тем больше он нравился. Я стала находить какое-то особенное очарование в небольших, извилистых, узких улочках старого города, в маленьких, где-то отреставрированных и очень симпатичных, а где-то еще старых, хранящих историю домиках, полюбила прогулки с малышом по красивой набережной.

Мы побывали в Караимские кенасах, в Гезлевских воротах, это все достопримечательности старого города, которые насыщены духом Востока. Иногда создавалось ощущение, что мы живем не на Украине, а в каком-то мусульманском городе. Думали посетить мечеть, но к сожалению, времени так и не нашли для этого, может в следующий раз…

В общем, отдохнули замечательно, мой малыш окреп, подзагорел, подрос и стал еще крепче держаться на ножках.)))Нам взрослым Крым подарил много новых прекрасных впечатлений, положительных эмоций и воспоминаний…и желание приехать сюда еще раз!)))