Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Спрос вызывает предложение.
Спрос вызывает предложение. Верно и обратное - падение спроса уменьшает предложение. Т. е. получается, что экономика зависит от того, насколько правильно организовано потребление. Когда потребительская способность падает, рушится и экономика.
Можно рассмотреть на примере кризисов. В 1929 г. в Америке рухнула банковская кредитная система. При этом резко упала покупательская способность населения. Плюс к этому Европа бойкотировала американские товары. В результате из-за снижения потребления обанкротились наиболее слабые предприятия. И это повлекло дальнейшее снижение потребления и т. д.. Примерно тоже самое произошло и в странах СНГ в 90-е годы. Многие недооценивают значение социальной системы. А ведь недооценка ее послужила развалу экономики в странах бывшего СССР. Все просто и все сложно. Просто объяснить, почему это произошло, и сложно было провести реформы. Почему это произошло именно так? А ответ прост - страна не была готова к переходу в рыночную систему. Резко понизили социальную защиту - упала покупательская способность. Соответственно уменьшилось производство товаров. А это в свою очередь вызвало безработицу и. т. д. Так развалили экономику. Ну а что не сделали? В 86 г. начали разговоры о том, что надо перейти к нормальным ценам (т.е. ценам, близким к рыночным, или цены должны зависеть от затрат), и при этом необходимо было преобразовать социальную защиту, т. е. приспособить ее к рыночной, что позволило бы социальную защиту держать на высоком уровне, а так она просто развалилась. Но все очень торопились, а экономика этого не любит. И сейчас, в результате кризиса банковской системы пострадали первыми больше всего потребители товаров предприятий высоких технологий. Соответственно первыми начали банкротиться эти предприятия..А уж они потянули другие предприятия. Но благодаря существующей в развитых странах социальной защите этот процесс по сравнению с 29 г. сглаживается. Т. к. при увольнении люди получают пособие по безработице, потребительская способность падает но не так резко. Но, судя по всему, началась новая волна кризиса и связана она с тем, что кончается время получения пособий по безработице. Ну а что делать? Остановить падение покупательской способности. Реформировать банковскую систему так, чтобы по вине банков не было падения покупательской способности населения. Что может остановить падение покупательской способности? Создание более эффективной и сильной социальной системы (см. http://mamontov.moy.su/forum/2-1-1 ). Создание рабочих мест в непроизводственной сфере или работающих на перспективу. Уменьшение доходов монополий. Например в США строили дороги, развивали науку. Сильная социальная система позволит сделать экономику менее чувствительной к кризису - не будет страдать производство товаров первой необходимости и падение экономики сделает более плавным. Считаю, что необходимо помогать в основном потребителю, а не производителю. Вот решили сделать рабочие места и заодно поднять сельское хозяйство. Выдали инвестиции и создали свинокомплекс. На этом наши инвестиции закончились (толкнули). Но покупательская способность не увеличилась (если не уменьшится за счет снижения социалки), значит, если новое предприятие сразу не обанкротится, то страдает кто-то другой. И мы возвращаемся назад. А если новое предприятие имеет более высокую производительность, то получится, что потеряют работу больше человек , чем ее получат. Так что мы окажемся дальше от желаемого результата, чем были. Конечно можно датировать товары, и за счет понижения цены поднять на них спрос. Но тут возникают проблемы. Дотации могут быть неадекватны (завышены или занижены), и производители, имеющие дотации, становятся своего рода монополистами. Да и не можем мы дотировать всю экономику. К сожалению правительства пытаются выйти из кризиса не за счёт увеличения покупательской способности, а за счёт помощи производителю, а это, как правило, не эффективно. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Оставить свой комментарий