Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 24


Тест

Тест Ты и твои коллеги
Ты и твои коллеги
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мода – и не только... Часть вторая – Pret-a-Porter, массовое производство и немного дизайна

Мода – и не только... Часть вторая – Pret-a-Porter, массовое производство и немного дизайна До 1950 года одежда от известных модельных домов изготавливалась преимущественно по индивидуальным заказам. Внешний вид и то, как это одежда сидит на клиенте играло первостепенную роль, а стоимость и потраченные на изготовление часы были на втором плане.



Что же такое – Pret-a-Porter? В переводе это означает одежду, готовую к носке или в точном переводе «прямо с вешалки».
Этот вид изделий представляет собой промежуточную стадию, между высокой модой и массовым производством.



Одежда не изготавливается для отдельного клиента, но при её пошиве используются очень качественные материалы,



отличные лекала, хороший крой, и она выпускается довольно ограниченными партиями.

Не смотря на то, что одежда изготовляется по стандартной мерке, маленькие партии придают ей особый статус. Это одежда довольно дорога. Если вы были в Париже и случайно во время прогулки по городу забрели на Рю Монтагю, то тут вы и увидите фирменные магазины известных домов моделей, где продаётся эта одежда. По-французски эти магазины и будут boutique, что означает не больше ни меньше, как просто маленький магазин.



Это бедное слово совершенно заездили и часто употребляют, совершенно не зная его перевода, просто потому, что звучит красиво.



Коллекции этой одежды представляются домами моделей точно так же, как и коллекции Высокой Моды, дважды в год, в Париже. Показ этих коллекций происходит после показа Высокой Моды. Например, показ такой одежды только что закончился в Париже, где дизайнеры, а не только Кутюрье, выставили свои коллекции на Осень/Зиму 2010-2011. Следующий показ произойдет осенью этого года.

В настоящий момент мода все более и более рассчитывает на доходы от массового производства



Да, это те самые вещи, которые мы с вами, в большинстве своём, и покупаем. Эти вещи выпускаются очень крупными партиями, рассчитаны на широкий круг покупателей, изготавливаются по стандартным лекалам и кроятся из доступных материалов. При изготовлении такой одежды на фабрике используются приемы кройки и шитья, которые позволяют снизить расходы на производство, что делает эту одежду доступной для всех.

Массовое производство обычно немного позади высокой моды. Это делается исключительно из трезвого расчета. Производители ходят убедиться, что тот или иной виток в моде будет принят покупателями, прежде, чем начать массовое производство. После этого производители выбрасывают на рынок свою собственную, массовую версию, отражающую новую модную тенденцию.

В сфере массового производства существует и такое понятие как китч.



Произошло это слово от немецкого “kitschen”, что переводится как уродливый или эстетически неприятный. Это понятие можно так же пояснить, как «ношение или демонстрация чего-то, вышедшего из моды, устаревшего». Одним словом, если вы наденете брюки из 80-х, то ваш внешний вид может быть охарактеризован как китч, не путать с классикой моды!

А теперь давайте посмотрим на модный дизайн, дизайнеров и все, что с этим связано.

Под дизайном или созданием моды понимается искусство, полностью посвященное одежде и различным дополнениям, целью которого является отражение требований социальной среды в отдельно взятый промежуток времени. Как правило, это базируется на двух сезонах – весна/лето и осень/зима.

Дизайнеры могут работать по-разному. Дизайнер может состоять в штате дома моделей, в таком случае будет говориться, что дом моделей имеет собственного дизайнера. Все модели, созданные им, являются его собственностью. Такой дизайнер может работать как индивидуально, так и в составе дизайнерской группы.

Некоторые дизайнеры предпочитают работать самостоятельно. Они создают модели и продают их домам моделей, иногда – непосредственно магазинам или производителю одежды. В этом случае такая одежда будет, носит торговую марку покупателя, а не дизайнера. Некоторые дизайнеры создают свою собственную марку, под которой их творения и рекламируются на рынке.

Другие дизайнеры предпочитают работать только с индивидуальными клиентами, исключительно по заказу и в этом случае каждый дизайн создается в соответствии с заказом индивидуального клиента.

Дизайнеры высокого класса иногда специализируются и создают свои работы для отдельно взятых магазинов, как правило, исключительно высокого класса, или крупных торговых центров, имеющих в своем составе отделы, где продается одежда такого класса.

Большинство дизайнеров, как правило, создает свои работы для крупных производителей. Дизайн в этом случае включает в себя разработки мужской, женской и детской одежды для массового производства. Громкие и хорошо известные имена на рынке, такие как Гуччи (Gucci), Калвин Клайн (Calvin Klein) или Шанель (Chanel), как правило, имеют в штате команду дизайнеров, которые творят под руководством ведущего дизайнера дома.

Как создается коллекция? Это работы дизайнеров для показа, которые они создают к каждому сезону. Коллекции могут быть созданы для высокой моды, готовые к носке (Pret-a Porter), так и для массового производства.

К созданию моделей для показа и дальнейшего производства дизайнеры тоже подходят по-разному.



Некоторые предпочитают делать эскизы на бумаге, другие создают модель прямо на манекене, драпируя ткань и создавая силуэт. В последнем случае, как только дизайнер создаст из муслина (toile) свой творение, он обращается за помощью к профессионалам, которые и создадут выкройку на бумаге. Это очень скрупулёзная работа, так как готовое изделие очень сильно зависит от качества выкройки. После этого происходит раскрой материала, модель сшивается, или правильнее сказать сметывается и апробируется на модели.

Так как каждая работа должна быть оплачена, то всегда интересно узнать, сколько же зарабатывают дизайнеры. Вот некоторые цифры, датированные 2008. Среднестатистический доход дизайнера составляет чуть больше $61,000 в год, а вообще доход может колебаться от $42,000 до $ 125,000 в год.

Существуют – ли специализированные учебные заведения, где можно получить профессию дизайнера?



Да, наиболее престижными и известными из них являются Central Saint Martins College of Art and Design, London College of Fashion и University of Westminster в Лондоне; Fashion Institute of Technology и Parson The New School for Design в Нью-Йорке, Politecnico of Milan и International Institute of Fashion Design.

Многие дизайнеры предпочитают специализироваться в какой-то одной области. Чем уже и более специфичен рынок, тем выше шанс быть успешным в мире дизайна. Как правило, намного проще сначала создать компанию, специализирующуюся на каком-то одном товаре. После того, как первоначальный успех достигнут, многие компании начинают осваивать другие области дизайна. Например, первоначально компания производила только женскую одежду, затем постепенно стала расширять рынок и включила в свой ассортимент обувь, очки, духи и т.д.

Большинство стран имеют свою собственную индустрию дизайна. Список стран включает в себя Китай, Южную Корею, Испанию, Германию, Бразилию и Индию. Однако, только пять стран в мире могут по-праву сказать, что они имеют действительно международный статус. Это Франция, Италия, Великобритания, США и Япония.



Американский дизайн.

Подавляющее большинство домов моды США находится в Нью-Йорке, и довольно большая часть – в Лос-Анджелесе, где и изготовляется большинство количество одежды американского дизайна. Некоторые производители находятся в бывших центрах американской моды – Чикаго и Майями. Американский дизайн характеризуется простой линией кроя и незамысловатым стилем, характерным для большинства жителей крупных городов. Этот дневной одежды стиль возник под влиянием спорта и был представлен публике в 40-50 годах прошлого столетия американским дизайнером Клер МакКардел (Claire McCardell). Многие из её дизайнов опять вошли в моду в течение недавнего времени. Среди известных американских дизайнеров я бы упомянула Калвина Клайна (Calvin Klein), Донну Каран (Donna Karan), Анну Суй (Anna Sui), Веру Ванг(Vera Wang), Томми Хильфигера (Tommy Hilffiger) и многих других.



Дизайн Великобритании.

Лондон с незапамятных времен является центром английской моды, а так же городом, давшим рождение многим международным дизайнам, включающим в себя элементы английского стиля. Традиционный английский дизайн очень тщательно продуман, но включает в себя новые, современные элементы. Среди самых знаменитых дизайнеров Великобритании я бы назвала Бурберри (Burberry), Пола Смита (Paul Smith), Вивиен Вествуд(Vivienne Westwood), Стеллу МакКартни (Stella McCartney), Джона Гальяно (John Galliano) и Александра МакКуина (Alexander McQueen).



Французский Дизайн.

Большинство домов мод Франции находятся в Париже. Традиционно, французский стиль характеризуется только одним словом - «шик». Для него характерны такие элементы, как отличный вкус, замечательный крой и удачно подобранная отделка. Имена французских домов моделей очень хорошо известны во всем мире – Диор (Dior), Шанель (Chanel), Клоэ (Chloe), Баленсиага ( Balenciaga) и многие другие. Практически все дома моделей выставляют свои коллекции в Париже два раза в год. Кроме того, французский дизайн считается одним из самых известных в мире, а Париж традиционного награждается титулом мирового центра моды, хотя согласно некоторым источникам, в 2009 году Париж занял только третье месте в этом ранге, после Милана и Нью-Йорка!


Итальянский Дизайн

В настоящий момент Италия лидирует в мире моды, и Милан является столицей этого мира. Большинство старых модельных домов Италии находится в Риме, однако, Милан и Флоренция – современные столицы с широкой экспозицией коллекций современной итальянской моды. Для итальянской моды характерно использования высококачественных тканей и элегантный крой. Самой первой итальянской маркой, признанной международной, являются коллекции флорентинца Сальваторе Феррaгамо (Salvatore Ferragamo). Он начал поставлять свои коллекции обуви, изготовленные исключительно вручную, в США уже 1920 году. Среди других известный в мире моде имён есть и другой флорентинец – Гуччи (Gucci). Эта марка занимает по уровню продаж 3-е место в мире с годовым оборотом больше 7 миллиардов долларов.

Среди других итальянских домов мод хорошо известны такие, как Валентино (Valentino), Долче и Каббана (Dolce & Cabbana), Кризия (Krizia), Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) и много других. Не смотря на то, что Милан признан столицей итальянской моды, Рим, Флоренция. Турин, Неаполь и Венеция тоже могут принять состязание в борьбе за этот титул.



Швейцарский Дизайн.

Большинство домов моделей этой страны находится в Цюрихе. Их коллекции могут быть охарактеризованы как весьма элегантные и произведенные с большим вкусом. Ткани, изготовленные на фабрике в г. Ст. Галлен, экспортируются во многие страны мире и закупаются известными домами моды Франции, Италии, США, Великобритании и Японии.

Одним из наиболее известных имен в мире Швейцарской моды является дизайнер Марианн Алвони (Marianne Alvoni) . Она известна своими коллекциями свадебных платьев, а так же одеждой для повседневной носки.



Японский дизайн

Большинство модельных домов Японии находятся в Токио. Для японской моды характерен свободный покрой, часто получаемый за счет необычного раскроя, использование темных и пастельных цветов и тканей необычной структуры. Среди известных дизайнеров Японии я бы назвала такие имена как Ямомато (Yamomato), Кензо (Kenzo), Mияки (Miyake) и Comme des Garson Рея Кавакубо (Rei Kawakubo). Последнему мы обязаны разработкой нового метода кроя.


Вот и мы закончили наш краткий экскурс в мир моды – Высокой и не только. Надеюсь, что кто-то нашел для себя что-то интересное. Следующая остановка в мире моде – об одном из её великих сынов, увы, покинувшего нас преждевременно, по собственной воле и в полном расцвете творческих сил.



Это рассказ про Малыша – Плохиша английской и мировой моды Александра Маккуина.



Инна Бородина   13 апреля 2010   8947 1 6  


Рейтинг: +26


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Мода – и не только... Часть вторая – Pret-a-Porter, массовое производство и немного дизайна
мода, дизайн, fashion week

До 1950 года одежда от известных модельных домов изготавливалась преимущественно по индивидуальным заказам. Внешний вид и то, как это одежда сидит на клиенте играло первостепенную роль, а стоимость и потраченные на изготовление часы были на втором плане.
Что же такое – Pret-a-Porter? В переводе это означает одежду, готовую к носке или в точном переводе «прямо с вешалки».
Этот вид изделий представляет собой промежуточную стадию, между высокой модой и массовым производством.
Читать статью

 



Тэги: мода, дизайн, fashion week



Статьи на эту тему:

Яркие краски Пако Рабанн
Городская практичность
Весна в стиле Кензо



Комментарии:

olgakon # 13 апреля 2010 года   +2  
Очень интересно.
Wel59 # 13 апреля 2010 года   +2  
Спасибо Инна! Как всегда тонко, познавательно, интересно!
Узнала для себя, точнее открыла, очень любопытные моменты.
Инна Бородина # 14 апреля 2010 года   +1  
Ляля, Как и обещала, в промежутках между просто познавательными статьями я все-таки помещаю толковые. Вот эту пишу для вас! Вот рабочее название - Инструкция по выживанию в мире моды и стиля для тех кому за 40.... Я думаю, что таким его и оставлю))) Думаю, что через пару дней закончу. Спасибо за оценку,
Инна
Wel59 # 14 апреля 2010 года   +1  
Спасибо Инна!
Буду ждать с нетерпением, уверена, что она будет прекрасна и полезна , очень ценю Ваше внимание.
Kalipso2409 # 13 апреля 2010 года   +2  
Очень интересная статья, жду новых.
Renata-one # 21 апреля 2010 года   0  
Очень интересно, полезла в поисковик сразу искать Marianne Alvoni


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.