Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как попасть в кадровый резерв на должность Вашего прямого руководителя

Как попасть в кадровый резерв на должность Вашего прямого руководителя Наталья из управления по персоналом ткнула мне в руки увесистый приказ и показала, где я должна поставить свою подпись. Я бегло глянула в бумагу, в которой меня просили оставить свой автограф. В глаза бросилась моя фамилия, фамилия моего прямого руководителя и слово «резерв». В условиях массовых сокращений меня охватил ужас: в резерв? Меня в резерв? Это домой что ли? И сиди жди, пока снова позовут? Мол, мы Вас не увольняем, Вы у нас просто в резерве? Я вопросительно подняла глаза на Наталью, а та с готовностью (видимо, я уже была не первая удивившаяся) пояснила:

- Да ты расписывайся. Не переживай. Это стандартная процедура. Все руководители должны подать рекомендации на сотрудников, которые в случае чего смогут занять их должность. Это и называется резерв. Т.е., если твой руководитель пойдет на повышение или уволится из банка, то ты будешь первой, кто будет претендовать на его место.

Во как! Это ж за что честь такая? А может это и есть критерий того, что мне удалось найти общий язык с начальством? Что может быть большим доказательством этому, как не рекомендации моей скромной персоны на замещение его более высокопоставленной должности?


Так как же найти общий язык с начальством? Что такого нужно сделать, чтобы отношения с руководством сложились доверительными и Ваши заслуги были оценены по достоинству? Исходя из собственного преуспевания в этом деле, хотелось бы поделиться некоторыми советами на этот счет.

Во-первых, с самого начала работы в организации нужно работать над имиджем ответственного, креативного и организованного сотрудника. Если Вы с самого начала зарекомендуете себя как «блондинка», то руководство и будет к Вам всю оставшуюся трудовую карьеру в рамках данного предприятия относится как к блондинке, оставляя в аутсайдерах при формировании предложений для повышений-предложений по службе и не считаясь с Вашим мнением.

Во-вторых, не лезьте к руководству с предложениями и докладами, когда ОНО не в духе или одной ногой на выезде. Лучше сутки подождать со своими идеями, но потом эффективно их донести и быть услышанными начальством, чем второпях растерять все шансы на успех.

В-третьих, всегда ведите список своих достижений, имейте про запас пару-тройку идей по улучшению своей работы, чтобы в любой момент можно было все это предоставить его своему руководству. Все это утвердит виденье Вас глазами руководства, как серьезного и результативного сотрудника.

В-четвертых, никогда не показывайте, что у Вас мало работы, не «висите» демонстративно на развлекательных интернет-сайтах или в компьютерных игрушках. Желательно не попадаться в этих моментах не только на глаза руководству, но также и сердобольным коллегам, которые при случае могут доложить негативную информацию о Вас начальству.

В-пятых, всегда стройте свои доклады четко, кратко, без воды. Это покажет Вас как собранного сотрудника, действительно профессионально знающего и выполняющего свой участок работы.

В-шестых, всегда делайте немного больше, чем поручил руководитель, обязательно указывайте ему на замеченные ошибки в его докладах высшему руководству. Делайте это без гордости и доминирования, а с соучастием в духе: «Федор Иванович, я тут случайно заметила одну неточность в последнем докладе. Может есть еще возможность внести уточнения?».

В-седьмых, не бойтесь замещать Вашего линейного руководителя в его отсутствие. Всячески подбадривайте его перед уходом в отпуск: «Федор Иванович, да Вы не переживайте. Мы будем очень стараться справиться в Ваше отсутствие и постараемся не беспокоить Вас на мобильный по пустякам»

В-восьмых, никогда не «отбрыкивайтесь» от новых задач, которые требуют кропотливого изучения вопроса. Именно готовность принять и разобраться в новшествах может охарактеризовать Вас как сотрудника, которому можно доверять.

В-девятых, поменьше лести. Все люди, конечно, в той или иной степени честолюбивы и любят, когда их хвалят. Но, если руководитель спрашивает Вашего мнения по определенному вопросу, высказывайте его объективно.

И напоследок хотелось бы сказать несколько слов о корпоративных вечеринках. Никогда не стоит забывать, что самое большое количество увольнений (вне условий экономического кризиса разумеется) следует именно после них. Держите себя в руках, а свой язык за зубами. Веселье весельем, но реноме прежде всего. Поэтому, если Вы знаете, что определенная доза спиртного способна не на шутку разговорить Вас (а всегда найдется что сказать, сверхположенного), воздержитесь от чрезмерного приема алкоголя. Откровенные танцы и участие в конкурсах эротического характера может и прибавит Вам очков в личной заинтересованности в Вас со стороны руководства. Но подумайте, нужно ли это Вам?

Речь не идет о ханжестве в праздничный вечер, когда все коллеги вокруг выселятся, а Вы принципиально официозничаете. Умение повеселиться и быть душой компании - наоборот наш козырь в деле нахождения общего языка с начальством, способно выделить нас из общей офисной массы. Но рамки приличия еще никто не отменял.

Безусловно, советы сии не универсальны и подойдут для поиска общего языка далеко не с каждым руководителем. Остается надеяться, что руководящие составы тех организаций, в которых мы работаем, будут все больше наполняться начальниками нового образца, которые вызывают уважение сотрудников, способны поддержать начинания подчиненных, а не добиваются результата с помощью держания всего офиса в страхе с помощью авторитарных методов управления. И побольше всем нам адекватных и открытых для общения со своими подчиненными руководителей, способных не только видеть свои выгодны в общем бизнесе, но и проблемы своих коллег по цеху!



nazavita   24 февраля 2010   5817 2 28  


Рейтинг: +35


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Как попасть в кадровый резерв на должность Вашего прямого руководителя
карьера, начальник-подчиненный

Наталья из управления по персоналом ткнула мне в руки увесистый приказ и показала, где я должна поставить свою подпись. Я бегло глянула в бумагу, в которой меня просили оставить свой автограф. В глаза бросилась моя фамилия, фамилия моего прямого руководителя и слово «резерв». В условиях массовых сокращений меня охватил ужас: в резерв? Меня в резерв? Это домой что ли? И сиди жди, пока снова позовут? Мол, мы Вас не увольняем, Вы у нас просто в резерве?
Читать статью

 



Тэги: карьера, начальник-подчиненный




Комментарии:

olgakon # 24 февраля 2010 года   +2  
Прекрасные советы. Особенно о лести-В-девятых, поменьше лести. Все люди, конечно, в той или иной степени честолюбивы и любят, когда их хвалят. Но, если руководитель спрашивает Вашего мнения по определенному вопросу, высказывайте его объективно.
nazavita # 24 февраля 2010 года   +1  
спасибо. рада, что нашли полезным для себя. а по поводу лести скорее к руководителям нового образца относится. хотя...
Dimpopo # 24 февраля 2010 года   +2  
это точно, очень важно именно в первые месяцы (а лучше в течение года, насоклько сил хватит), очень хорошо себя зарекомендовать, выполнять больше , чем поручили, ответственно ко всему подходить, не лентяйничать и не сплетничать (ну или ооооочень умело все это скрывать), и, конечно, не опаздывать, и потом репутация будет работать на тебя и скрывать мелкие погрешности, а может даже и крупные...ну и в резерв к начальству можно попасть
nazavita # 24 февраля 2010 года   0  
золотое правило карьериста: сначала ты на репутацию работаешь, потом - она на тебя! :-)
Dimpopo # 24 февраля 2010 года   +1  
да - да, моя подруга с этим столкнулась в лоб, один раз перепила на корпоративе (хотя так то очень мало пьет) и теперь все и думают, что она попивает, вот и докажи что ты не козел...теперь ей не доверяют важные документы, проекты, поручения, хотели повысить, после обсуждения передумали...жалко ее, но тут ей видимо уже ничего не светит...и советы ведь не слушает (пыталась помочь исправить ситуацию)
nazavita # 24 февраля 2010 года   +1  
о! корпоративы - отдельная тема. спасибо за подсказку. сейчас добавлю пункт по ним!
Svetlanka Alen # 24 февраля 2010 года   +2  
Я думаю мне пригодятся эти правила, когда найду работу
nazavita # 24 февраля 2010 года   +2  
обязательно найдете! обязательно пригодятся!
Я-Человек # 24 февраля 2010 года   +4  
Спасибо за советы
nazavita # 24 февраля 2010 года   +4  
а от тебя будут?
Я-Человек # 24 февраля 2010 года   +4  
Все времени не было. Вчера 23 праздновали. Быть может уже послезавтра.
nazavita # 24 февраля 2010 года   +3  
ну нормально. вполне успеваешь! бум ждать!
natocnkakom # 25 февраля 2010 года   +3  
Полезно. И даже очень.
nazavita # 25 февраля 2010 года   +3  
рада, что нашла полезным!
costa # 25 февраля 2010 года   +2  
Как «общие» рекомендации – советы хорошие, но они направлены больше на то, как удержаться на работе, лишний раз не попадаясь руководству на глаза. Чем меньше оно нас видит, разговаривает с нами – тем меньше проблем, а вот как найти общий язык «блондинке», и отразиться в глазах начальника «креативной брюнеткой» в процессе общения?...
nazavita # 25 февраля 2010 года   +2  
не попадаться на глаза? я наоборот о том, как стать достойной заменой своему руководителю. а если зарекомендовал себя "блондинкой", то "брюнеткой" уже стать крайне сложно. самое время менять работу и изначально ставить себя там "брюнеткой" ;-)
ЭльмираТатарочка # 6 марта 2010 года   +2  
Думаю, все же стоит сначала сделать все, чтобы вернуть себе образ профессионала, в копилку собственного опыта и это ведь настоящее достижение личности! Ничего не потеряешь, а только приобретешь, думаю. Наверняка это страшно, но с тем и увлекательно!)))
Поменяешь себя (свои мысли о себе) и поменяется мнение окружающих (в т.ч. начальника) о тебе! Это и для costa.
Приятно ведь утереть нос самому начальнику своим "профессиональным преображением"! Больше уважения и восхищения получишь!
costa # 25 февраля 2010 года   +2  
Не хотелось быть понятой неправильно, но речь все-таки «как найти общий язык» с начальством, а не заменить его на его же посту.
nazavita # 25 февраля 2010 года   +3  
а разве рекомендации твоего начальника продвинуть тебя на его место - не есть наивысшим показателем того, что общий язык найден?
costa # 25 февраля 2010 года   +1  
Может быть
Linet # 26 февраля 2010 года   +1  
насчет лести несогласна. Чрезмерная лесть конечно приторно противна, а так...любое начальство любит, чтоб его по шерстке лизали. А я вот не умею, поэтому видимо и нахожусь лишь в кадровом резерве на должность начальника нашей организации...это чистая формальность, необходимая в госслужбе)))
nazavita # 26 февраля 2010 года   +1  
Linet пишет:
это чистая формальность, необходимая в госслужбе)))

уверенна, что Вы скромничаете!
Asyasha # 26 февраля 2010 года   0  
Ой...Наташа...в госслужбе оно так и есть...стоят ты можешь в каком угодно резерве, но если освободиться должность не факт что ты туда попадешь...
nazavita # 26 февраля 2010 года   +1  
спорить не буду. в гос.структуре не работала.
Linet # 26 февраля 2010 года   +2  
это чистая проформа. Чтобы конкурс состоялся надо минимум два человека, так вот когда на собеседование заходишь, чтоб долго не мучать вопросами первый вопрос кадровиков:
-Вы реально в кадровый резерв или для количества?
nazavita # 28 февраля 2010 года   +2  
надо же!
Хадижа # 1 марта 2010 года   +1  
Как всегда +10!!!!!!
nazavita # 2 марта 2010 года   +1  
спасибо!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.