Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

tasha1963

Зарегистрированных: 1
Гостей: 46


Тест

Тест Насколько Вы любознательны?
Насколько Вы любознательны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Памятник в Риме


У одного из своих виртуальных друзей увидела фотографию памятника трем поколениям. Это верхнее фото сделано Богданом Будником во время его римских каникул. Богдан подписал: "Этот памятник недалеко от церкви Сант-Андреа-делла-Валле в Риме меня весьма заинтересовал. Однако я так и не смог найти информацию о нём. Может быть, кто-то из проживающих в Риме или знатоков города расскажет?"

Я задала вопрос своей сестре, она одно время жила в центре Рима. Девушка она интересующаяся архитектурой и историей...Знает о Риме много. Пока она в Праге и люди на Урале спят, я сама нашла информацию на английском. Перевела. Но перевела о той скульптурной группе, которая стала прообразом для этой уличной скульптуры. Ее идея - Выносили из горящего города (Трои) самое дорогое. Это отей и сын для Энея - для мужчины - центральной фигуры в монументе.                                                                                                 
Идея, как я полагаю, взята из Энеиды. На ее основе современные творцы создали этот памятник на улице. Не всяк может зайти в галерею, поэтому, чтобы вызвать интерес, современные скульпторы решили установить что-то похожее на улице)))

Персонажами этого монумента являются Эней, Анхис и Асканий. Шедевр Джана Лоренцо Бернини, созданный в 1618-1619 годах. Скульптура изображает сцену из "Энеиды", где Эней выводит свою семью из горящей Трои.

История

Скульптура была создана, когда Бернини было всего двадцать лет. Предполагается, что Пьетро Бернини - отец Джана Лоренцо Бернини, помогал своему сыну в создании скульптуры. Произведения Пьетро были известны, а скульптуры маньеристов даже заказывались Папой Римским. Когда папа Павел V увидел работы Джана Лоренцо, он не мог поверить в талант такого маленького мальчика. Поэтому появилось предположение, что ему помогал отец.  Кардинал Сципионе Боргезе, заказавший скульптуру, любил искусство, деньги и мужскую физическую красоту. Говорят, что скульптура находится под влиянием более ранних работ других известных художников. Например, Статуя Христа работы Микеланджело, расположенная в Санта-Мария-сопра-Минерва, послужила прототипом для фигуры Энея. Более того, голова Энея совпадает с Иоанном Крестителем Пьетро Бернини, находящимся в Капелле Барберини в Сант-Андреа-Делла-Валле. Кроме того, предполагается, что в нем есть элементы, взятые из огня Рафаэля в Борго, находящегося в Музеях Ватикана.

Анализ
Эта группа в натуральную величину представляет три поколения семьи Энея. Тема бегства Энея из Трои с отцом Анхисом на спине и в сопровождении сына Аскания и жены Креузы – последняя не показана в скульптурной группе-заимствована из второй книги “Энеиды " Вергилия. В фигурах Отца, Сына и внука есть очевидная отсылка к теме, которая часто рисуется, о трех возрастах человека. Воплощение Анхиза на спине Энея показывает проблему статики, которую Антонио Поллайоло должен был решить в своей “Геркулесе и Антее", в то время как Леонардо описал ее с теоретической точки зрения.

В “Энеиде” Вергилий не уточнил, каким образом Анхис несся на спине своего сына, и Бернини, взяв пример с более ранних скульптурных произведений, таких как “изнасилование сабинянок” Джамболоньи, также принял вызов изобразить движение груза идущей фигурой.

Покровительство (опека, забота о старости)
Фигуры Энея и Анхиза – а вместе с ними и Союз юности и старости-рассматриваются в связи с политической ролью папского племянника Сципиона Боргезе, который смог поддержать своего престарелого дядю. Более того, в XVII веке возникли сомнения в авторстве произведения: немецкий художник и писатель Иоахим фон Сандрарт приписал скульптуру Пьетро Бернини и его сыновьям, а Доменико Бернини приписал ее своему отцу Джан Лоренцо, как и биограф Бернини Филиппо Бальдинуччи. Искусствоведы обсуждали этот вопрос с конца XIX века до середины XX века, пока не был найден архивный документ, подтверждающий работу Джана Лоренцо Бернини.

Скульптурная группа выполнена из белого мрамора. Его высота составляет 220 см, а высота пьедестала-113 см.

Автор: Джан Лоренцо Бернини

Как архитектор и градостроитель, он проектировал светские здания, церкви, часовни и общественные площади, а также массивные произведения, сочетающие в себе архитектуру и скульптуру, особенно сложные общественные фонтаны и погребальные памятники, а также целый ряд временных сооружений (из штукатурки и дерева) для похорон и фестивалей.


Портрет скульптора Джана Лоренцо Бернини

нашла тут https://borghese.gallery/collection/sculpture/aeneas-anchises-and-ascanius.html Вероятно, та скульптура, что на снимке у Богдана -  стилизация под монумент, что был создан Бернини и находится в галерее Borghese, одной из самых известных частных коллекций.

Borge- вообще-то норвежское название поселения. Вероятно, предки прибыли в Италию из Норвегии во времена викингов. Может, вначале пришли во Францию ( нравилось викингам шлендрать за данью к берегам Англии и Франции, селиться там), а оттуда перебрались в Италию, и конец фамилии сделали итальянским. Это мое предположение. Историюих семьи, клана, не знаю. Знаю, что многие из их семейства были кардиналами


Пл словам Богдана, дама, проживающая в Риме, подтвердила всё, рассказанное выше, и даже уточнила, что автором скульптуры является Сандро Киа. Это такой известный современный итальянский мастер, работающий в стиле трансавангарда.

Вот так в переписке мы подталкиваем друг друга к процессу познания). Сохраняю тут, чтобы не затерялось.



Bestatyana   17 сентября в 20:45   83 0 7  


Рейтинг: +6







Последние читатели:




Комментарии:

Чукча # 17 сентября в 22:32   +1  
Хочу добавить еще одну интересную деталь: если кто обратил внимание, в руках у старика - какой-то предмет, украшенный статуэтками. Это - урна с прахом его предков. Статуэтки - изображения Пенатов. Богов-покровителей семьи и вообще всех римлян. То есть, движение, начинающееся от сына, восходящее вверх через отца к деду, на нем не заканчивается. Оно продолжается дальше, выше - к умершим предкам и к богам-хранителям. Каждый спасает свое главное сокровище: сын - отца, а отец - святыню. И только ребенок спасает себя, держась за взрослого. В этой скульптуре "спрятан" еще один смысл: не только спасение семьи из горящего города, но и распределение приоритетов внутри римской семьи. Жизнь несовершеннолетних практически ничего не стоила. Ребенок не имел никаких прав. Отец мог его изгнать, лишить всего, продать в рабство и даже убить. Если девиз современного общества: "лучшее - детям", то там все было наоборот. "Лучшее - старшим". То есть, родителям. В идеале - усопшим предкам. Детям же еще предстояло заслужить не только уважение, но даже право на жизнь. Кстати, та же тема прослеживается и в Брюлловском "Последнем дне Помпеи": в центре композиции две группы. Мужчина, спасающий жену с детьми и сыновья, спасающие отца. В первом случае мальчик постарше держится за родителей. Во втором - дети несут отца на плечах. Это - тоже дань римским традициям.
Bestatyana # 18 сентября в 4:18   +1  
Вася, спасибо большое за столь существенное дополнение. А знаю о ларах - древних божествах у римлян. И одно время почему-то проводила параллели между ларами римлян и воршудами (шуд на удмуртском счастье) у удмуртов. Не сохранила тогда свои рассуждения под чьими-то снимками или картинками, а теперь забыла...
Bestatyana # 18 сентября в 4:42   +1  
Вася, вещь в руках, похожую на статуэтку божества, я заметила. Большое спасибо за столь существенное дополнение. А знаю о ларах - древних божествах у римлян. И одно время почему-то проводила параллели между ларами римлян и удмуртскими воршудами (шуд на удмуртском счастье, а воршУд - божество или дух у наших заречных соседей удмуртов). Не сохранила тогда свои рассуждения под чьими-то снимками или картинками, а теперь забыла, почему мне тогда показалось это похожим...
Чукча # 18 сентября в 10:25   +1  
Bestatyana пишет:
Не сохранила тогда свои рассуждения под чьими-то снимками или картинками, а теперь забыла
Жаль... наверняка это были интересные рассуждения. Тем более, что уже не на уровне догадок, а на уровне научных свидетельств есть подтверждения, что древнегреческие амфоры и найденные на русском севере расписные предметы из кожи и кости - примерно одного возраста. А главное - символика многих узоров на них идентична.
Bestatyana # 18 сентября в 15:06   +1  
Вася, очень часто чья-то мысль, слово тебя заставляет думать и копаться в своих накопленных «знаниях». Я так часто пишу под чьими-то снимками или в чужой теме. Иногда не до конца раскрыв то, что было интересно на тот момент. Думая, что я вернусь и додумаю. Потом теряю это место, где рассуждала. И все. Поэтому тащу, о чем еще не забыла, к себе. А вдруг будет время додумать)))
наталия_ласточка # 18 сентября в 8:37   +2  
Как интересно, я удовольствием прочитала и загрузила свою голову информацией.... ездим, смотрим, а порой, что означает или что хотел сказать автор -точно не знаем, скачем по верхушкам. А если копнуть глубже, такие пласты истории открываются. Спасибо, Таня, и Василию спасибо за дополнение - просвещенцы, вы наши.
Bestatyana # 18 сентября в 15:06   +1  
Наталочка, рада, что это для тебя интересно)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.