Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 28


Тест

Тест Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ум

Ум это произведение двух множителей – интеллекта на приобретенный жизненный опыт. 



Bestatyana   11 июня 2020   313 0 73  


Рейтинг: +11







Последние читатели:




Комментарии:

Чукча # 11 июня 2020 года   +4  
В таком случае, я не встречал ни одного умного человека, включая себя . Поскольку у меня самого напряженка с интеллектом, а среди остальных я пока не видел ни одного человека, который сделал бы правильные выводы из своего опыта... Зато очень много мастерски подгоняющих эти выводы под свои психологические травмы, усвоенные с детства стереотипы и инстинктивные потребности... чем аккуратнее и убедительнее у человека получается эта подгонка, тем он слывет более умным. А уж если еще и "список литературы" может приложить к собственным рассуждениям - то ваще туши свет! Сразу в гуру можно производить!
Cofemanca # 11 июня 2020 года   +3  
Чукча пишет:
у меня самого напряженка с интеллектом
ну кто бы говорил!
Чукча # 11 июня 2020 года   +4  
Так это... если равняться на идиотов, то кретин - тоже умный .
iliza # 11 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
я не встречал ни одного умного человека, включая себя
Чукча пишет:
меня самого напряженка с интеллектом, а среди остальных я пока не видел ни одного человека, который сделал бы правильные выводы из своего опыта...
Что вы вкладывете с слово интеллект?))
Bestatyana # 11 июня 2020 года   +2  
Знания
iliza # 11 июня 2020 года   +2  
Танюш, в слово интеллект можно вложить кучу понятий, которые объединяются в этом слове: познание, восприятие, понимание, способность адекватно оценивать ситуацию, действия, поступки, способность к запоминанию и обучению не только правильных знаний, но и умеющих креативно мыслить. Ну и многое другое, что входит в понятие нтеллект. Ну не мне тебе это говорить, потому что ты, Таня, и так прекрасно это знаешь.))))
Cofemanca # 13 июня 2020 года   +2  
iliza пишет:
в слово интеллект можно вложить кучу понятий
в толковом словаре Ожегова коротко и ясно написано: Интеллект -это мыслительная способность
iliza # 13 июня 2020 года   +2  
То что вкладывадось в это слово 80 лет назад получило большее толкование в понимании этого слова современного человека. Всё течёт и расширяется, а не впихивается в тесные рамки. Википедия даёт более обширное толкование этого слова:
"Интеллект (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6], а также внимание, волю и рефлексию.

Согласно теории интеллекта психолога Рэймонда Кэттелла[7] интеллект можно условно разделить на подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. Первый состоит в способности мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы предыдущего опыта; второй включает накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки.

В целом существует проблема видов интеллекта, тесно связанная с факторными теориями интеллекта, которые делятся на две основные группы — однофакторные и многофакторные.[8]"
Чукча # 13 июня 2020 года   +3  
Как бы то ни было, если рассмотреть все эти толкования, мы видим, что ни восемьдесят лет назад, ни сейчас, интеллект не приравнивается к знаниям... Все-таки это - способность мыслить и решать задачи, способность ИСПОЛЬЗОВАТЬ знания, а не наличие этих знаний. Способность к обучению, а не полученное образование. Умение понимать, а не усвоенные готовые понятия. Верно?
iliza # 13 июня 2020 года   +2  
Чукча пишет:
интеллект не приравнивается к знаниям...
Ну от чего же не приравнивается? Это одна из составляющих, без знаний нет интеллекта. Ведь никто поголовно не изобретает велосипед. Все опираются на знания и опыт предыдущих поколений.
iliza пишет:
способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[
Чукча # 13 июня 2020 года   +2  
iliza пишет:
Ну от чего же не приравнивается? Это одна из составляющих
Логическая аксиома: одна из составляющих - это часть, а часть не может быть тождественна целому .
iliza # 13 июня 2020 года   +2  
Не тождественна в целом, а сосатвляющая! Что ту непонятного?))
Чукча # 14 июня 2020 года   +2  
Цитирую:
Чукча пишет:
интеллект не приравнивается к знаниям...
iliza пишет:
Ну от чего же не приравнивается?
Фраза "Ну от чего же не приравнивается?" предполагает отрицание факта. В данном случае - утверждение противоположного факта. То есть, не соглашаясь с моим утверждением (интеллект не приравнивается к знаниям), Вы тем самым утверждаете, что интеллект приравнивается к знаниям. Приравнивание - это и есть отождествление. Дословно. То есть, этой фразой:
iliza пишет:
Ну от чего же не приравнивается?
Вы заявили, что интеллект отождествляется со знаниями. Отождествление может происходить только между равными величинами. А часть не равна целому. И кто чего не понял .

Если это сложно, попробую на примере:

Заменим слово "интеллект" на слово "яйцо", а слово "знания" на слово "скорлупа". Тогда наш разговор выглядел бы так:

Я говорю, что яйцо не приравнивается к скорлупе.
Вы: Отчего же не приравнивается? Это одна из составляющих.

Да, скорлупа - одна из составляющих яйца, но яйцо - это не скорлупа . Их нельзя отождествить, приравнять и т.д. Можно, конечно, спорить об этом, но ровно до тех пор, пока Вас не попытаются накормить вместо яичницы жареной скорлупой... вот тут сразу станет ясно, можно составляющую приравнивать к целому, или нет .
iliza # 14 июня 2020 года   +2  
Вася, я остаюсь при своем мнении, там где, так скажем философия, математика не у дел. Тут не может быть тождества, если сказано, что это ЧАСТЬ ЦЕЛОГО. И знания, понимание, усвоение знаний, всё это составлЯющие.
Чукча # 14 июня 2020 года   +2  
Так и я говорю, что не может . А Вы сначала сказали, что может. Вероятно, потому что привыкли мне возражать . А теперь пытаетесь утверждать, что этого не говорили . Но я уже привык к Вашим софистическим играм (уж не знаю, вольным или невольным, но что-то мне подсказывает, что Вы прекрасно "ведаете, что творите". Возможно, чтобы всем было веселее... ), поэтому разъяснение даю в основном для окружающих . А то народ-то разный - вдруг кто запутается в этих хитросплетениях посылок, следствий и выводов - и у него произойдет взрыв мозга, когда ему "докажут", что черное - это белое .
iliza # 14 июня 2020 года   +2  
Вась, мы говорим о разных вещах, котоые в корне разнятся.
Чукча # 14 июня 2020 года   +2  
Конечно! Вы играете в нарушение логики, а я прилежно отбиваю мячик, просто он не всегда летит туда, куда Вы рассчитывали . Ну, ничего, в игре так бывает . А иначе будет совсем скучно смотреть .
iliza # 15 июня 2020 года   +2  
)))))))
Cofemanca # 13 июня 2020 года   +2  
абсолютно верно
Cofemanca # 13 июня 2020 года   +2  
Чукча пишет:
интеллект не приравнивается к знаниям.
абсолютно верно
Cofemanca # 13 июня 2020 года   +2  
iliza пишет:
Википедия даёт более обширное толкование этого слова
не смеши меня. В Википедию может внести изменения любой: и ты и я. Так что верить ей далеко не всегда можно
Чукча # 14 июня 2020 года   0  
Не трожь Википедию! Это - святое! Еще скажи, что нельзя безоговорочно верить роликам на Ютюбе! А так, того гляди, дойдем до того, что и написанному на заборе нельзя верить...
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
Bestatyana пишет:
Знания
Тогда умнее всех гугл! Он больше всех знает .
Bestatyana # 11 июня 2020 года   +2  
Это искусственный интеллект
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
Блин... я уже начинаю бояться! А вдруг гугл взбунтуется, захватит власть и начнет истреблять людей?
Bestatyana # 11 июня 2020 года   +2  
Вася, начитался фантастики))) А ведь очень многие прогнозы сбываются...
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
Bestatyana пишет:
Вася, начитался фантастики)))
Хуже! Я ее написАлся
Bestatyana # 11 июня 2020 года   +2  
Значит мыслительный процесс направлен на думы, "а что, если?..."
Чукча # 12 июня 2020 года   +1  
О чем Вы? Какой мыслительный процесс? У меня ваще самый активный процесс - пищеварительный! На втором месте - другой процесс. Тоже физиологический. И в первом случае возможно только одно "если": если нечего переваривать. А во втором - если некого... ну, Вы поняли .
iliza # 11 июня 2020 года   +2  
Чукча пишет:
огда умнее всех гугл! Он больше всех знает
Нет. Знания - это не есть критерий интеллекта, это просто огромный
объём знаний и всё.
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
Ну, у меня нет ни того, ни другого, так что я могу ваще не париться! Говорят, что после школы остается в голове семь процентов от того, чему там учили... так вот я сомневаюсь, что учил в школе хотя бы семь процентов из того, что задавали . По-моему, меньше...
iliza # 12 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
что учил в школе хотя бы семь процентов из того, что задавали . По-моему, меньше...
Всё запоминал? А это два критерия интеллекта - запоминание и воспроизведение.)) Не двоечник же.))
Чукча # 12 июня 2020 года   +2  
Я запоминаю только то, что само запоминается. Запоминается то, что интересует. Ну хотя бы чуть-чуть. То, что моему мозгу неинтересно, не кажется нужным и вообще не волнует - это не запоминается вообще. Я даже слово "учил" употребил очень условно. На самом деле в школе я не учился вообще. Все, что меня спрашивали, я или уже знал, или мне это было интересно, поэтому запоминалось. Но большинство знаний получено вне школы. За счет чего был отличником? Ну, во-первых, умел запомнить с ходу несколько страниц текста, потом мысленно их представлял перед собой - это было как чтение по учебнику. Только "читал" про себя, а вслух пересказывал своими словами. Ну, где-то мог логически сообразить, как оно работает. Например, формулы я не учил, а выводил. Все время изобретал велосипед. Причем, с квадратными колесами . Учителя умилялись и ставили пятерки, потому что думали, что это - другой способ сверх программы. Им не приходило в голову, что я просто не знаю, как это делается нормальным способом . Но это, конечно, обучением не назовешь. А в старших классах и в дальнейшем уже в основном помогали актерские данные - умение создать у преподавателя впечатление, что я знаю больше, чем на самом деле. И у него не возникало желание это проверить. А по инженерным сетям я сдал экзамен на отлично вообще уникальным способом: преподавательница все рассказала за меня. Я начинал фразу, она с готовностью продолжала и заканчивала. И потом поставила пять. Я ничего не делал и не говорил. Просто на нее смотрел. Но смотрел так, как на нее никто не смотрел, наверное, уже лет сорок . На самом деле на успех совершенно не рассчитывал. Просто интересно стало: неужели действительно сработает? И сильно удивился, когда получилось. Так что... Кстати, очень обидно было за ребят, которые знали в десять раз больше меня, но с трудом даже на четверку натянули, потому что... ну, потому что для того, чтобы сыграть роль Брюса Уиллиса так, чтобы в это поверили, совсем не обязательно уметь драться на самом деле. Надо двигаться, как Брюс Уиллис, говорить, как Брюс Уиллис, вести себя, как он. И тогда до проявления реальных умений дело может и не дойти .
iliza # 12 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
Ну, во-первых, умел запомнить с ходу несколько страниц текста, потом мысленно их представлял перед собой - это было как чтение по учебнику.
Ну вот и факт один, второй - понимание материала было? Было. Не мыльте мне глаза, я их сама себе закапываю тсскуственными слезами. ))
Чукча # 12 июня 2020 года   +2  
Зачем понимание материала? Таки я Вас умоляю! Как говорил герой Марка Твена: "Я двадцать лет работаю редактором, и впервые слышу, что для того, чтобы редактировать газету, надо что-то знать!" Чтобы дать хороший ответ, совсем необязательно понимать материал, достаточно, чтобы у зрителя... пардон, преподавателя возникла иллюзия, что ты его знаешь . У меня с раннего детства был навык запоминать многостраничные роли. Их необязательно глубоко понимать. Достаточно - в общих чертах. И произносить все с нужной интонацией. Когда поешь арии на иностранном языке - не нужно знать этот язык. Достаточно хорошей способности к звукоимитации - чтобы произношение было хорошее. И знать, в каких местах какие надо испытывать эмоции. А чтобы получить пять за сочинение по английскому (я ни фига не знал, даже не читал материал), мне достаточно оказалось сочинить какой-то приблизительный бред, но... в стихах . Почему-то преподаватель решил, что раз я на английском пишу стихи - это говорит о степени владения языком . Хотя на самом деле это говорит только о степени владения стихосложением. Если я знаю десяток слов на любом языке - я сумею их зарифмовать и уложить в размер... Для этого достаточно знать основные принципы построения фраз. Простых, не надо сложных. И несколько десятков слов. И все - стихотворная ода Чальзу Диккенсу готова! Биографию его при этом знать необязательно. И даже книги его читать необязательно. Как и знать все те незнакомые слова, которые там встречаются .

iliza пишет:
Не мыльте мне глаза, я их сама себе закапываю тсскуственными слезами. ))
Блестящая реплика! Аплодирую ногами!
iliza # 12 июня 2020 года   +2  
)))))))))))
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
iliza пишет:
Что вы вкладывете с слово интеллект?))
Как можно задавать такие сложные вопросы человеку с низким интеллектом?
iliza # 11 июня 2020 года   +2  
Вася, я не буду проводить рейтинг, вы для меня очень даже хороший собеседник,
значит и у меня мой интелект к вашему подбирается, ещё чуть - чуть одна ступенька и
может быть вас доганю.
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
Да... как ни эволюционируй, а природа возьмет свое! Ну, в общем, я когда почувствую, что хвост отрастает и на пальму потянуло, я зайду за Вами... вместе полезем .
iliza # 12 июня 2020 года   +2  
Вася, пальма не пальма, а на вишню лезть нужно, так что прячьте хвост в шорты и поехал в Херсон! Так что вместе будем лазать по вишне, если что я свой хвост на помощь протяну!
Чукча # 12 июня 2020 года   +2  
О, я в Херсоне по вишне лазил, кстати! Но давно это было... А вишни там и правда классные! Залезаешь в самую гущу и, как снегоуборочная машина, вокруг себя лапами гребешь - и в рот, можно даже не глядя... все равно полные лапы вишни!
iliza # 12 июня 2020 года   +2  
Вишня у нас отменная!))))))
Чукча # 12 июня 2020 года   +2  
О, да... у меня аж от одних воспоминаний слюнки потекли! Пойти, что ли, на рынок за вишней? Как раз от вас сейчас везут самую вкусную. Конечно, я понимаю, это - не то, что прямо с дерева, но я не настолько привередливый .
iliza # 12 июня 2020 года   +2  
сходите, не мешкайте.))
Cofemanca # 11 июня 2020 года   +2  
Умным можно быть и без жизненного опыта, сейчас много такой молодежи, а есть дети -уже как старички рассуждают
Чукча # 11 июня 2020 года   +3  
Cofemanca пишет:
уже как старички рассуждают
Это не признак ума и не признак опыта. Это - признак ранней испорченности и косности сознания .
Cofemanca # 11 июня 2020 года   +2  
Чукча пишет:
Это не признак ума и не признак опыта.
а как же наша молодежь, побеждающая на всяких соревнованиях? их что,нельзя назвать умными?
Bestatyana # 11 июня 2020 года   +1  
У них интеллект, то есть Приобретённые знания
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
Bestatyana пишет:
интеллект, то есть Приобретённые знания
Странно... я всегда думал, что интеллект - это в первую очередь способность соображать, а вовсе не загруженность в память количества гигов информации. Скорее интеллект - способность мозга эту информацию перерабатывать. Даже синонимами слова "интеллект" являются слова "разум", "рассудок", а не "начитанность" или "эрудиция". То, что Вы вкладываете в это слово, скорее соответствует определению "эрудиция". То есть, объем информации, загруженный в память.
Cofemanca # 13 июня 2020 года   +2  
Интеллект -это мыслительная способность, а не приобретенные знания. И это правильно ,например игра в шахматы - нужно мозгами шевелить
Bestatyana # 14 июня 2020 года   +1  
без приобретаемых знаний, накопленных предыдущими поколениями, о какой мыслительной способоности можно говорить - не будет первого - не будет второго))) Таня - это как курица и яйца - кто первый))) Но я могу и отступиться. Можно еще что-то придумать. Знания приобретаются человеком всю жизнь - от рождения до смерти. Даже олигофрены, дауны с абсолютно сниженной возможностью осмысливать - они приобретают знания (по себе) от родителей, воспитателей и на собственном опыте. Бывает разный уровень интеллекта - накопленных знаний. Это да. Знания - от кочки и до Казбека - в зависимости от человека.
iliza # 14 июня 2020 года   +2  
Bestatyana пишет:
Знания - от кочки и до Казбека - в зависимости от человека.
Бесполезно что - либо говорить. Как нельзя хлеб испечь без муки, имея только дрожжи, соль и воду, так имея муку, но не имея воды...
Чукча # 14 июня 2020 года   0  
iliza пишет:
так имея муку, но не имея воды...

На молоке не пробовали? .
(Это персонально Вам "реверанс", как особенному любителю софистики ).
iliza # 14 июня 2020 года   +1  
Это не хлеб, это сдоба. Пробовала и на сыворотке и на картофельном отваре. И с добавлением тёртого отварного картофеля. Я пробовала со всем.
Поставим иначе вопрос: Но у вот у вас нет молока и нет вообще жидкости.
Чукча # 14 июня 2020 года   0  
iliza пишет:
Это не хлеб, это сдоба
Сдоба - это жировая приправа к тесту, а не само тесто. Ваша любимая Википедия, раз уж она для Вас авторитет:

"Сдоба — различное дополнительное пищевое сырьё для изготовления теста"

"Хлеб — хлебобулочное изделие без начинки, получаемое путём выпекания теста".

И далее, в той же статье Википедии, указаны типы хлеба, среди которых присутствуют такие как бисквит, круассан, крендель и сайка. То есть, являются сдобными по определению. В бисквите, как Вы знаете, воды нет .

iliza пишет:
Но у вот у вас нет молока и нет вообще жидкости.
А в некоторых видах бисквита единственной жидкостью является только яичный желток и белок, там даже молока нет. Тем не менее, бисквит - это по определению тоже хлеб. Я уже молчу о пасхальном куличе, где вода и не ночевала... .

Кроме того, ладно, будем совсем уж корректными. Есть рецепт теста для итальянской пиццы, состоящий исключительно из муки и жира. Без капли жидкости. Есть разновидности восточного бездрожжевого хлеба (в основном пустынных районов), тоже состоящие из муки, жира, специй. Без воды и без молока. Такие рассыпчатые лепешки, вязкость которых достигается за счет присутствия в них растертых сухофруктов, смешанных с жиром. И все это называется хлебом! Потому что "хлеб" - это обобщенное название ВСЕХ выпечных изделий без начинки, созданных путем выпекания с использованием размолотого зерна. Все остальное - разновидности.

При этом если вернуться к изначальной теме спора о части и целом, то "хлеб" - в любом случае не "вода" и не "мука", даже если состоит только из них. При этом может состоять из пшеничной муки и молока, из молока и размолотой гречи. А... а есть даже такое изделие как "колбасный хлеб", который состоит... ага, в основном из мяса!
Чукча # 14 июня 2020 года   0  
Bestatyana пишет:
о какой мыслительной способоности можно говорить - не будет первого - не будет второго)))
Если бы это было так, то:
а) было бы невозможно существование вундеркиндов
б) было бы невозможно существование самородков (людей, которые, не имея соответствующего образования, самостоятельно доходят до тех вещей, которые другие усвоили с чужого опыта).

Но даже если допустить, что знания - необходимое условие для развития интеллекта, все равно нельзя согласиться с Вашим предыдущим утверждением, что интеллект - это знания, которое вы высказали в форме ответа на вопрос:

iliza пишет:
Что вы вкладывете с слово интеллект?))
Bestatyana пишет:
Знания

Вы не распространили свой ответ, не сказали, что знание - по Вашему мнению одно из необходимых условий для развития мыслительной способности. А просто: "знания". И все. Согласитесь, это совсем разные вещи. Можно сказать, что почва - необходимое условие для произрастания укропа (хотя это - не так, существует метод гидропоники, а сейчас - еще и другие методы). Но допустим, Вы придерживаетесь мнения, что все это - ерунда, нужна почва, без нее укроп не вырастет. Однако, в таком случае разве Вы на вопрос: "Что Вы вкладываете в понятие укроп?" ответили бы: "Почва"?

И вообще, меня терзают смутные сомнения, не путают ли некоторые присутствующие понятие "интеллект" с понятием "интеллектуальность"? Сие - разные вещи несколько... А то я сталкивался уже даже с тем, что "интеллект" с "интеллигентностью" путают .
iliza # 14 июня 2020 года   +1  
Вася, этот вопрос задавала вам я, но ответила Татьяна, а вы ушли от ответа, типа что я хочу от человека с низким интеллектом. В таком случае, я прекращаю с вами спор на эту тему, а то буду выглядеть абсолютной дурочкой.)))
Чукча # 14 июня 2020 года   +1  
iliza пишет:
а то буду выглядеть абсолютной дурочкой.)))
А Вы этого боитесь?
iliza # 14 июня 2020 года   +1  
Не боюсь, но древняя пословица утверждает, что спор прекращает умный.))) Тем более, что позиции друг друга мы выяснили и каждый из нас остался на своей: чего зря ввду в ступе толочь? ))))))) Уважения к вам у меня не убавилось, пусть некоторые не думают.)))
Чукча # 14 июня 2020 года   +1  
iliza пишет:
чего зря ввду в ступе толочь?
А что, мы разве не этим занимаемся с самого начала? Я просто подумал, Вам нравится, раз до сих пор не ушли со страницы... Вы ж как-то говорили, что Вам это нужно, чтобы оживить обстановку... Ну, вот я и стараюсь тоже .

Но ради того, чтобы Вы могли всегда выглядеть умной, я готов до последней капли крови поддерживать любой спор - только чтобы у Вас была привилегия его прекратить!
iliza # 15 июня 2020 года   +2  
Умница, вы моя!
Чукча # 11 июня 2020 года   +2  
Не знаю, как насчет молодежи, а вот насчет побед на соревнованиях... Я и электротехнику, и строительные машины сдал на отлично. При этом все, где больше двух проводов - для меня неразрешимая задача. Максимум доступной мне электротехники - настольная лампа . А что касается машин... ну, подъемный кран от бульдозера я, конечно, отличу, а вот бульдозер от грейдера - уже не очень... Чтобы побеждать на соревнованиях, на конкурсах, сдавать экзамены и решать тому подобные экстренные задачи, больше нужна смекалка, быстрота реакции и воля к победе, чем объем знаний.
iliza # 11 июня 2020 года   +2  
Как на моё понимание слово интеллект я заменила бы на приобретённую
способность к мышлению, пониманию сути вопросов, и не только запоминанию, но и обобщению действий не только на своём опцыте, но и на опыте других людей., для
тех, кто это слово понимает в узком спектре.
Хотя я воспринимаю это слово так же как и ты.
Cofemanca # 11 июня 2020 года   +2  
gefest # 11 июня 2020 года   +3  
По-моему, это коэффициент перед формулой счастья.
Иногда он равен нулю.
Bestatyana # 11 июня 2020 года   +1  
Вася, приведу огромную читату одного виртуального друга, прошедшего IQ test.

"... Что представляют собой подобные тесты? Это наборы картинок. Некоторые из них представляют собой пазлы, которые надо собрать, не имея возможности передвигать элементы физически, а некоторые представляют собой ряды предметов и чисел, из которых нужно исключить лишний элемент.
Возьмём простейший пример. Даётся ряд чисел: 11, 13, 15, 17, 19. Какое из этих чисел лишнее?
Несмотря на простоту этого вопроса, многие его почему-то пропускают. Между тем, для того, чтобы на него ответить, достаточно знать арифметику на уровне второго класса – это сэкономит вам время на прохождение этого вопроса, которое не нужно будет потратить на то, чтобы догадаться, что ни одно из этих чисел, кроме пятнадцати, не делится ни на что, кроме как на самого себя и единицу.
Однако даже если вы решите все тесты и наберёте высочайший IQ, этого ещё недостаточно для того, чтобы считаться не то что умным, но даже интеллектуалом.
Что же представляет собой интеллект? У него три слагаемых: память, логика и эрудиция.
Так вот, в тестах IQ оценивается только логика. С такими тестами даже пятилетние дети справляются не хуже взрослых. Ни набор знаний, ни умение извлекать из этого набора в нужный момент самые подходящие этими тестами не оцениваются. Конечно, многие обладатели высокого IQ обладают и двумя остальными компонентами интеллекта. Многие, но далеко не все.
Бывает и наоборот: многие обладатели хорошей памяти держат в ней огромный объём разнообразной информации, но использовать его на практике у них никогда не получается. И лишь когда хорошо развиты все три стороны интеллекта, лишь тогда этого человека можно действительно назвать интеллектуально развитым. Но ещё не умным…
Ум это произведение двух множителей – интеллекта и правильно усвоенного жизненного опыта.
Помните старый анекдот, напечатанный в советские времена в журнале «Крокодил» под рубрикой «Улыбки разных широт»?
В ресторане проходит кастинг на должность официанта. Входит первый претендент.
– Какая сумма получится, если 178 крон и 16 эре умножить на четверых посетителей, – спрашивает его заведующий рестораном.
– 712 крон 64 эре, – мгновенно отвечает претендент.
– Следующий! – говорит заведующий, выпроваживая претендента за дверь.
Входит следующий претендент и получает тот же вопрос.
– А сколько перед этим клиенты выпили и есть ли среди этих четверых дамы? – спрашивает в ответ претендент.
– Вы приняты, – отвечает заведующий.
Этот анекдот хорошо иллюстрирует то, чем ум отличается от интеллекта. Первый претендент был обладателем интеллекта, а второй – ума. Успешный претендент, помимо умения считать, знал две необходимых официанту вещи: во-первых, пьяный гораздо щедрее трезвого. Во-вторых, при дамах кавалеры постесняются показаться жмотами и не станут спорить, если им выставят завышенный счёт. И если бы при оценке интеллекта использовали задачи наподобие той, что задали официанту с указанием в условии дополнительных обстоятельств, то тогда этот тест можно было бы считать валидным.

Про официанта я немного не согласна. Тут проявлен не ум, а предпримчивость. Может хитрость и изворотливость.
Чукча # 11 июня 2020 года   +1  
О, мне даже прочитать это все сложно... Но все-таки осилил. Что до анекдота - ни ум, ни интеллект тут, по-моему, ни при чем. Первый претендент показал навыки устного счета, а второй - навыки практического мышления. Есть у меня такой бзик - люблю корректные формулировки . И че в юристы не пошел?

А тесты на это самое ай-кью я еще в юности заподозрил в том, что это - большая-большая лажа... правда, когда я их проходил, еще не знал, что это - тесты на интеллект. Я был в полной уверенности, что это - проверка на вменяемость. И подумал, что если не справлюсь - меня признают сумасшедшим, а у меня много от этого зависело на тот момент . Можно сказать, все вообще зависело. Когда мне дали это пройти во второй раз, я подумал: ну все, пипец... наверное, плохо справился, ща диагноз припаяют, смирительную рубашку наденут - и прощай свобода! Когда у доктора после проверки результатов глаза на лоб полезли, я решил, что все совсем плохо, и начал обдумывать план взятие медсестры в заложницы, чтобы пробиваться к выходу. А когда после третьего раза я собирался выбираться через крышу и спускаться по водосточной трубе, пришел какой-то профессор и вежливо попросил уделить ему несколько минут, а потом сказал, что я показываю какие-то нереальные результаты, тут до меня и дошло: перестарался, блин! Надо было через раз отвечать. Или медленнее... Но у меня в экстремальной ситуации поскольку все ресурсы концентрируются, поэтому вспоминаю даже то, чего не знал, а что не вспомню - то придумываю. И оказывается правильно. В общем, я потом экономику и менеджмент так же сдавал (до сих пор не знаю ничего по этому предмету). Там как раз тоже тестирование было. И те, кто знали предмет лучше меня, набрали меньше баллов, потому что боялись отвечать на то, в чем сомневаются... В общем, теперь, когда везде ЕГЭ, мне страшно! Это ж, блин, можно попасть к доктору, у которого знания проверяли тестированием. Или в самолет сесть, который ведет пилот, которому на ЕГЭ определили, что он офигительно много знает!

Если интеллект - это, как Вы говорите, знания... почему тест ай-кью проверяет не знания, а концентрацию внимания, скорость реакции, способность к быстрому анализу информации и выбору оптимального ответа с наибольшей вероятностью попадания? Значит, или интеллект - это что-то другое, или тесты эти - полная фигня и не отражают реальной картины . Ладно, согласен на второе... лучше я буду считаться гением, чем переверну чью-то картину мира . А то ведь кто-то реально считает себя гением на основании прохождения этих тестов... не хочется их разочаровывать .
Bestatyana # 12 июня 2020 года   +1  
Вася, только дурак начнет себя зачислять в гении после таких тестов. Там же нет ничего трудного. Если много читаешь, знаком с науками, то все понятно.
Чукча # 12 июня 2020 года   +1  
Bestatyana пишет:
только дурак начнет себя зачислять в гении после таких тестов.
Ну, так я же дурак, мне можно .
Cofemanca # 13 июня 2020 года   +2  
Чукча пишет:
Значит, или интеллект - это что-то другое, или тесты эти - полная фигня и не отражают реальной картины
в словаре Ожегова написано- интеллект -это мыслительная способность. Все этим сказано, а то развели тут.... Поэтому тесты ай-кью и проверяют нашу мыслительную способность
Чукча # 13 июня 2020 года   +1  
Я тоже всегда так думал. Но, может, теперь все изменилось? И словом интеллект теперь называется что-то другое? Я всегда готов рассматривать что-то новое и непривычное, хотя, признаюсь, нелегко это дается... сказывается недостаток интеллекта . Например, слово "волнительно" вместо "волнующе". Тяжело мне с ним смириться . Но я понимаю, что развитие и изменение языка - непрерывный живой процесс. И, возможно, в скором времени слово "волнительно" будет признано официально равноправным и даже более правильным словом, а "волнующе" будет помечено в словарях как "устар." Или слово "цинизм" - изначально означало направление философии, предполагающее презрение к общепринятым нормам, своего рода протест против лицемерия, ханжества. Затем это слово приобрело отрицательную коннотацию и употреблялось в значении пренебрежения нравственными нормами, порядочностью, циником называли человека, для которого "нет ничего святого" (отсюда формулировка: "преступление, совершенное с особым цинизмом"). То есть, "цинизм" - буквально то качество, что делает возможным поступки, как сейчас говорят, "за границей добра и зла". А в последнее время цинизм почти стал синонимом скепсиса, отсутствия иллюзий и чуть ли ни здравомыслия. Я уже неоднократно встречался с таким пониманием. Так что... может, с понятием "интеллект" происходит нечто подобное?
Bestatyana # 11 июня 2020 года   +1  
я тоже проходила тест. Потому что несколько лет назад пожаловалась доктору, что память ухудшилась и она меня направила - забыла куда))) Доктор с медсестрой меня тестировали (на английском) и когда доктор увидел результаты, сказал, чтобы я не придуривалась забывахой, что я переплюнула своим интеллектом и логикой всех сидящих в кабинете вместе взятых. Но! Я-то понимаю, что я просто сосредоточилась и поэтому все помнила, все понимала. И Сергей, проходивший тест, прав - это только логика и картинки.
Чукча # 12 июня 2020 года   +1  
Вот и я о чем: жить захочешь - не так раскорячишься .


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.