Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

milatolia жанет мак

Зарегистрированных: 3
Невидимых: 1
Гостей: 28


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





5-летний ребёнок постоянно хочет играть в компьютер

Сын, 5 лет, стал много играть. Причём раньше он сам не проявлял интерес к компьютерным играм, а супруг его " подсадил". И мне говорит, ну стало же тише. И теперь сын капризничает, как только я говорю "хватит" и переключаю внимание. Книжки читает, я могу ему почитать, порисовать вместе любим. Но теперь комп - всё! Как считаете, нормально ли это? Мне вот такой расклад совсем не нравится!



AnnaPavv   8 мая в 22:25   214 0 25  


Рейтинг: +4







Последние читатели:




Комментарии:

Чукча # 8 мая в 23:45   +5  
Беда, однако. Конечно, ничего нормального в этом нет. На мой взгляд. Разумеется, мнения могут быть разные.

AnnaPavv пишет:
И мне говорит, ну стало же тише.

А тут, как сказал Чеширский кот: "Куда идти? Это смотря куда ты хочешь попасть". Иными словами: выбор пути зависит от поставленной цели. Если цель - сделать так, чтобы ребенка в жизни родителей было как можно меньше - то таки да, комп (телевизор, различные гаджеты, электронные игры и т.д.) - идеальный вариант занятия внимания ребенка так, чтобы его больше ничего не интересовало. Он влипнет в эту жвачку и перестанет мешать, отвлекать родителей от собственной интересной жизни, в которой, вероятно, для него место не предусмотрено. Ребенок превратится в некое подобие мебели и хлопот с ним практически не будет. Очень удобно.

Если же цель - помочь ребенку познавать мир, развиваться, учиться контактировать с себе подобными, становиться полноценной личностью с богатым внутренним миром, с умением ставить перед собой какие-то задачи, кроме постоянного самоудовлетворения и потребления примитивных удовольствий, то с этим срочно надо что-то делать. Самое лучшее - прекратить допуск к компьютеру. Максимум - двадцать минут в день. То есть, столько, сколько пятилетний ребенок в состоянии посвятить сосредоточенной учебе. И, как Вы понимаете, эти двадцать минут у компьютера должны быть заняты не играми, а полезным обучением под руководством родителей. Все остальное время ребенок должен заниматься разнообразными делами - подвижными и развивающими играми, спортом, общением со сверстниками и с родителями, познаванием мира, овладевать различными навыками, помощью родителям в домашнем хозяйстве и т.д. Он должен учиться занимать себя сам, но дозированно.

Если ребенок шумит - это или недостаток внимания и отсутствие навыков самостоятельной работы или гиперактивность (по разным причинам может быть - темперамент такой, избыток энергии, не находящей выхода, или нервы не в порядке - если он при этом здоров, тогда искать проблемы в семье, в психологическом состоянии взрослых). Но вообще-то маленький ребенок иногда шумит - это нормально.

В любом случае одновременно с запретом должна быть предоставлена альтернатива для переключения внимания. И приготовиться к тому, что это будет непросто. Наверняка знаете, что если ребенку сразу давать соску - он перестает сосать грудь. Потому что для этого усилия требуются, а из рожка молоко сосать - усилий не надо, оно само течет. Когда человека принуждают делать усилия после того, как он уже понял, что можно то же самое получить "на халяву" - разумеется, он будет протестовать. Но если это не преодолеть - начнется процесс атрофии волевого центра в мозгу. В самых худших случаях такой процесс приводит к тому, что человек становится пациентом психиатрической больницы.

А если самое главное - чтобы стало тише, так самый верный способ ребенка придушить. И все - сразу станет тихо!
AnnaPavv # 9 мая в 21:56   +1  
Жалко, что нельзя поставить +100000 Вашему комментарию.
Спасибо за такой развёрнутый, рациональный мужской ответ. Подписываюсь под каждым словом! И обязательно дам прочитать мужу.)
karamuha # 9 мая в 6:05   +3  
Моему внуку три года. Он тоже "подсажен" на планшет, телевизор, телефон. Мне это не нравится. Однако, уже с пол года как я стала замечать изменения в его поведении и в "умозаключениях". То есть - начиналось всё с "малышариков" - замечательная развивашка, потом "Аркадий Паровозов", потом "деревяшки", потом "Три кота", "Фиксики". Внук рассуждает грамотно, по-взрослому, конечно из уст трехлетнего ребенка это несколько "необычно", я бы сказала смешновато, но тем не менее выслушиваю его с серьезной мордой лица. А в планшете, он каким-то образом нашел программу про космос. Выучил все планеты и теперь мы всей семьей "сдаем" ему экзамены. Подходит к кому-нибудь из нас и спрашивает:"А ты знаешь какая планета самая тяжелая?" или "Как называется красная планета?". Последний вопрос с которым он почему-то обращается только ко мне:"Лена? А ты купишь мне телескоп?")))))
Чукча # 9 мая в 8:40   +3  
Ключевое различие в том, что вы с ребенком общаетесь, играете, занимаетесь. Вообще проводите с ним время. Компьютер для него стал просто одной из игрушек, а не заменителем общения со взрослыми, которым надо только чтобы "тише стало". Кроме того, полгода в трехлетнем возрасте - это много. И те изменения, которые с ребенком происходят в это время, могут быть обусловлены не столько развивающими играми, сколько естественным процессом его развития в соответствующей интеллектуальной среде. Компьютер в данном случае - только одно из вспомогательных средств. У трехлетнего ребенка еще очень сильна естественная тяга к развитию, обучению. "Коэффициент любопытства" еще очень высок, он преобладает над жаждой пассивного самоудовлетворения. Это - время бесконечных вопросов, становления логического мышления (отсюда и собственные умозаключения. Которые, кстати, на самом деле гораздо менее смешноваты, чем узколобые косные рассуждения взрослых, которые думают, что уже все знают. Разница между полнотой знания о мире трехлетнего ребенка и маститого ученого на самом деле не так уж велика. Маститые ученые это отлично понимают ). Помните, как называется известная книга Чуковского? "От двух до пяти". Почему до пяти? Что это за возраст такой? Потому что к шести-семи годам мозг перестает расти естественным образом. Процесс завершен. И если не "дать разгон", может наступить фаза стагнации. Не сразу, конечно. Но процесс запустится. Будет все меньше мотиваций узнавать новое, обучаться, и все больше - получать удовольствие, не прикладывая усилий. Это как с движением. Есть возраст, когда ребенка не надо мотивировать к движению - он сам готов носиться целый день. Прыгать, бегать, лазить без всяких причин. У него очень сильна эта потребность. Но к пубертатному возрасту по мере изменения организма эта потребность ослабевает. И тогда, если нет привычки к активному отдыху, подросток вполне может засесть за телевизор, кроссворды, книгу, рукоделие - в общем, за что-то такое, что не требует активного движения. И гулять ему станет лень.

Так и с мозгом - ему станет лень самостоятельно работать, когда в нем прекратятся естественные процессы роста. Поэтому у Вашего внука - совершенно иная картина. Во-первых, вы контролируете его увлечение, активно в нем участвуете, обсуждаете, а не просто сажаете ребенка за гаджет "чтобы не мешал". Во-вторых, у него еще не тот возраст, чтобы сформировалась зависимость от подобных вещей. И, наконец, главное: ребенку по-прежнему интересно общаться, его внимание не сосредоточено полностью только на экране. Вы ведь участвуете в его жизни, правда? Обсуждаете то, что ему интересно, выслушиваете его "умозаключения". Наверное, делитесь какими-то своими соображениями. И он ведь не предпочитает компьютер любому другому времяпровождению, так? Его внимание равномерно распределено в разных сферах. Если же происходит следующее:
AnnaPavv пишет:
капризничает, как только я говорю "хватит" и переключаю внимание
это говорит о том, что ребенок уже попал в нездоровую зависимость от умственной и эмоциональной жвачки, что она заменила или начинает ему заменять реальный мир. В этом и есть ее основная опасность. Опять же, очень важно, в какие именно игры играет ребенок на компьютере. Они могут быть развивающими, как в Вашем случае, а могут быть тупым убийством времени, пустым развлечением, не дающим никаких новых знаний и навыков, а только занимающим внимание, избавляющим от скуки пассивным способом. Эдакий памперс для мозга.
Sovush-ka # 10 мая в 4:43   +2  
Согласна.
karamuha # 15 мая в 3:58   +2  
Да всё это правильно. Сейчас внук "делает науку" - это его выражение. Смешивает краски, всё время переливает их из одной ёмкости в другую, ходит весь разрисованный, постоянно бегает мыть руки, потому что вокруг "микрррробы". Три года - самый интересный возраст. Сейчас мы перебрались на дачу - там вообще очень много интересного, например насекомые, мы их "изучаем" по "Мухе-цокотухе")))). Опять же - черви кольчатые.....)))) Вот, что помню со школы, то и рассказываю.
Чукча # 15 мая в 8:31   +1  
karamuha пишет:
Три года - самый интересный возраст.
Это точно! Во всяком случае, очень интересный. Возраст "ростка в два листка" - то самое время, когда затаив дыхание наблюдаешь за появлением первого "настоящего" листика, и когда самое главное - ничего не повредить, не испортить, не поставить преграду естественному росту, а только аккуратно поворачивать к свету и поливать капельно...
karamuha # 17 мая в 22:53   +1  
Как Лена (бабушка) хочу поделиться: внук посадил меня в позу йоги: ноги по-турецки, пальцы- большой и указательный сомкнул (и меня заставил), руки раздвинул и говорит: " наслаждайся солнцем"..... Где "это" взял, откуда "это" пришло??? Однако, я его поддерживаю, хотя в душе не приветствую.... Понимаю, что "это" блажь.... а вдруг....

Но, "Муха-Цокотуха" от зубов от "летает".
Чукча # 17 мая в 23:26   0  
Ну, увидел где-то, мало ли. Не на луне ведь живет. Сейчас вокруг избыток информации.
AnnaPavv # 15 мая в 15:51   +1  
Вот и мы скоро на дачу поедем. Будет развлечение)
AnnaPavv # 9 мая в 21:57   +1  
Спасибо большое, возьму на заметку. Поищу развивашки, и не буду столь категорична.)
karamuha # 17 мая в 23:41   +3  
Хотелось бы поговорить о "Муха-Цокотуха" Корнея Ивановича Чуковского. Специально не "пошла" в Википедию, чтобы не знать ничего об авторе произведения и о дате создания данного шедевра. То что ЭТО шедевр я НИСКОЛЬКО не сомневаюсь. В этом стихотворении (проверочное слово "творение") так много завуалировано. Лично мне очень нравится вот это: "а жуки рогатые, мужики богатые, шапочками машут, с бабочками пляшут"... ))))) И если))) всё кардинально "разложить" по полочкам, то произведение-то, не совсем детское. А "Тараканище" - вообще жуть!!!))) Так же и с "Мойдодыр" - "из маминой из спальной кривоногий и хромой" (это не я заметила, это Задорнов) что "он" там делал????)))) Однако, я читаю своему внуку эти произведения, мы ходим на даче ищем мошек, блошек, нас жрут комарики, еще есть ящерки, ёжика нашли... Нет ТАМ (на даче) НИКАКОГО коронавируса. НИКТО не ходит в масках.
Skarlet # 18 мая в 1:38   +2  
у нас с внуком "Муха Цокотуха" тоже было основное! и все остальные произведения Чуковского! И мультик "Ну, погоди!" тоже не вызывал разных (Чукчиных ) ассоциаций!)))))
Чукча # 18 мая в 8:06   +2  
По "Мухе-Цокотухе" есть потрясающий балет Давида Авдыша. К сожалению, в инете не нашел. Даже не знаю, есть ли запись.

А от "Мойдодыра" у меня в детстве тоже было странное впечатление. Фиг с ней, с маминой спальней. Понятно, что чудовище может спрятаться, где угодно. То, что в маминой спальне - это просто еще больше добавляет ужаса. Мама - оплот безопасности, главная защита. Когда страшно - "мама!" кричат. И вдруг оказывается, что зло прячется именно в маминой спальне... то есть, доверять нельзя никому, спасения нет нигде, и даже мама не поможет. Образ умывальника - совершенно отталкивающий, страшный, угрожающий. И мочалка, которая кусает, как волчица, и от которой никуда не спрячешься. Похоже на кошмарный сон. Хичкок, блин. Спасибо - крокодил спас! Единственный, в ком осталось что-то человеческое - крокодил... А потом оказывается, что умывальник - положительный герой? Меняет гнев на милость: ты теперь благонадежный, теперь я тебе буду улыбаться! Но помни: как только отступишь от установленных правил - и твоя жизнь превратится в кошмар! И на этот раз уже не будет мимо проходить крокодил, и зажрет тебя мочалка насмерть, а умывальник потом дотопчет. Я очень удивился, что эта книжка - для детей. И вообще мне показалось, что она какая-то провокационная - воспевает культ личности, тоталитарную систему. Я тогда еще не знал так подробно о сталинских временах, но знал, что Сталина боялись, и что за нарушение законов карали очень строго. Да и все фильмы тех времен были пронизаны этим внешним лоском, за которым угадывалась жесткая муштра и боязнь хоть на шаг отступить от установленного шаблона. Я тогда спросил у взрослых: зачем умывальник так издевался над мальчиком? А главное - почему умывальник? Ведь логично, что угрожать мальчику должно какое-нибудь грязное чудовище, микробы, ростом с собаку или еще что-то, связанное с грязью и заразой, что он по глупости допустил в свою жизнь, а умывальник должен наоборот быть добрым и спасать малыша от этого зла. И почему умывальник апеллирует к совести: "Нечистым трубочистам стыд и срам!" ? Во-первых, я обиделся за трубочистов. Чем эта профессия хуже других? Трубочисты - пролетариат, рабочий класс, трудящиеся. Они вправе гордиться своей профессией. Я понимаю, со свиньей бы сравнили или с пьяницей, валяющимся в грязи. Но почему - трубочисты? И при чем тут стыд и срам? Почему мальчику не объяснили, что мыться надо, чтобы не разводить вшей, не заразиться микробами, наконец не вонять и все вокруг себя не пачкать? Какое-то объяснение тухлое: стыдно, мол, не мыться. Надо мыться. А почему стыдно? А зачем надо? Просто потому, что умывальник так решил? И вот я подумал, что "Мойдодыр" - это такая идеологическая обработка, которая призвана с детства запугать и приучить к тому, что любые навязанные тебе правила - святы. А если ослушаешься - то лучше бы тебе не родиться... Вообще в самом лозунге "мой до дыр" есть что-то неадекватное, параноидальное. Ладно, мойся... но ДО ДЫР то зачем?!

Сейчас интересно было бы узнать: у всех в детстве эта книжка вызывала такие... ну, если не мысли, то хотя бы ощущения? Или это я один опять такой ненормальный, не считая Задорнова?
AnnaPavv # 18 мая в 19:55   +1  
Во мне Мойдодыр вообще никакого отклика не вызывал. А сын вообще в восторге был) Но мыться не любит.)
AnnaPavv # 18 мая в 19:53   +1  
А нам очень нравился "Дрозд-богатырь" Самуила Маршака.)
Ещё "Маленький енот" Бориса Заходера. Оооочень милое стихотворение. Ещё в моём детстве было у меня самое любимое.
Чукча # 19 мая в 8:39   +1  
А у меня в детстве любимые были - английские стишки в переводе Маршака. Вообще очень любил английский юмор . А дочка в детстве Хармса обожала. И даже года в четыре сама сочиняла истории в стиле абсурда, которые все начинались одинаково: "Идет мужик..." . Никогда не понимал, в чем кайф абсурдизма, но у ребенка получалось вполне себе мило . "Идет мужик. А за ним - кот. И говорит: "Отойди! Ты что, не видишь - я иду?" или "Идет мужик. Он молодой еще. И глупый. И не понимает, кто сзади идет..."
AnnaPavv # 19 мая в 16:16   +1  
А мне как раз очень нравится абсурдизм.) Мне кажется то, что она выдавала очень круто!
Дочка у вас натура творческая, наверное, выросла?)
Чукча # 19 мая в 20:04   +1  
AnnaPavv пишет:
Дочка у вас натура творческая, наверное, выросла?)

Да, в семнадцать лет собрала свою рок-группу, писала песни. Сейчас у них с зятем бизнес тоже творческий - дизайн-студии принтерной печати. Она человек очень эмоциональный, поэтому ей ближе всякое абстрактное искусство, чем мне. И у нее это хорошо получается - что в стихах, что в живописи, что во всем остальном . А у меня абстракции никогда нормально не получались. Я даже на экзаменах абстрактную композицию умудрился завалить, хотя композиция - это то, что мне всегда лучше всего удавалось. Но только в конкретике. А когда требуются абстрактные фигуры, которые даже ничего не символизируют - все, клинит .
AnnaPavv # 20 мая в 13:04   +1  
Поздравляю вас с такой замечательной дочкой.)
Чукча # 21 мая в 8:40   +1  
Спасибо! Дочка - это действительно милость Божия. Если бы получился только результат нашего воспитания - было бы ужасно! К счастью, "материал" оказался слишком хорошим, чтобы его испортить . Уже то, что она не пьет и не курит, для меня подобно чуду...
karamuha # 22 мая в 1:41   +1  
)))Пить и курить сейчас не модно. Все за здоровый образ жизни.
Чукча # 22 мая в 6:37   +1  
О, далеко не все . К тому же, большинство в ее окружении как раз пьют и курят... Мы тоже пьем, а в ее детстве еще и курили. В задвинутости на здоровом образе жизни тоже никогда не была замечена. Есть у нее одна подруга - вегетарианка и вообще защитница природы, так она ее немного чиканутой считает... с пониманием, конечно, относится - мол, у всех у нас свои тараканы, их надо уважать . да мы сами всегда нальем за компанию и ей, и подругам . Вот только подруги пьют, а она отказывается. Предполагаю, что ей это состояние просто не нравится . Ну, а не курит она сознательно, еще с детства - голос бережет.

А насчет моды: есть две основные категории людей - одни следуют моде, другие ее устанавливают. Так вот она, по ходу, из второй категории .

Не, дочка у нас на самом деле особенная. Это - не мое мнение. Я-то как раз считаю, что вполне нормальная. Но вот все, кто с ней познакомится, говорят, что никогда таких раньше не встречали.
AnnaPavv # 22 мая в 20:41   +1  
Вот вы немного о ней рассказали, а вот у меня образ тоже сложился особенный)
И в нашем нынешнем обществе это действительно дорогого стоят. А то все вокруг косят друг под друга...
Чукча # 23 мая в 7:38   0  
О, вот только не надо про "нынешнее" общество . Общество никогда не было каким-то другим. В нем всегда были те, кто живет по своему выбору, и те - кто по чужому. Меняется только набор общественных стереотипов. Какая разница - одна ложь или другая ложь? Одна иллюзия или другая? Всегда есть масса, которая косит под образец. Образец только меняется. Ну, плюс - сейчас существует несколько моделей этих образцов, а раньше было всего две: советская и западная .


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.