Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Наблюдения Практикующего психолога.
Социальный аутизм, или, как мы уродуем своих детей.
Я много лет передвигаюсь на машине и очень люблю это. Езжу практически всегда одна, кроме отдыха. Можно спокойно подумать, послушать музыку и т д. Но вчера я впервые пожалела, что редко бываю в метро и вообще в обществе. В силу обстоятельств, я поехала на метро. И сразу же увидела «картинку», которая меня потрясла, хотя это обычное явление в нашей жизни. По переходу мать везла коляску с ребенком лет 3-3,5. На коленях у ребенка ярко светился экран планшета и, малышка, ничего не видя вокруг себя, увлеченно тыкала пальчиком в экран. Мамаша в это время увлеченно разговаривала по телефону. Эту картинку я видела несколько секунд. Быстро прошла мимо, и, в принципе, должна была тут же забыть об этом. Но уже сутки я думаю об этом. И сегодня утром решила написать свои размышления на эту тему. Может быть они кому-то покажутся интересными. Но это не важно. Я родилась и выросла в маленьком подмосковном селе. И хотя прошло уже 60 лет, моя память наполнена звуками, запахами, лицами из моего детства. Летним утром я слышала щебетание птиц, а окно около которого я спала, всегда было открыто и в него всегда прорывались ветки сирени. Особенно потрясающе было, когда сирень цвела. Когда ты проснулась, но глаза ещё закрыты, а ты слышишь какофонию из звуков щебетания птиц, мяуканья кошки, лай собак, которые перекликаются между собой, кто-то из соседей переговариваются через редкий забор. И запахи. Какие это были запахи! Цветущей сирени, ранней скошенной травы, пекущихся утренних блинов и голос мамы: «Вставай с постели, блины поспели!». Зимой, запах теплой печки и свежей ели. И папа, который читает мне книжку или играет со мной в города и страны. У нас на стене вместо ковра весела огромная политическая карта мира. Один называл город, страну, реку или что-то ещё, другой должен был найти на карте это место. К 7 годам я знала всю карту мира. Больше всего меня смешило название озера Титикака. Как будто это было вчера. А что будет помнить этот ребенок, который уткнулся в планшет, и от которого оторвать маме будет трудно. Боюсь предположить, что и лицо мамы для него то же весьма условно. Весь мир для этого ребенка в рамочке приблизительно 10”. Смею предположить, что, когда этот ребенок вырастет, он будет страдать социальным аутизмом. В его памяти не будет звуков, запахов и лиц. Его единственным другом, советчиком будет яркий экран, заключенный в рамочку. Мама и папа будут агрессорами, которые посягнут на его «друга». Далее сценарии предугадать не сложно. А все начиналось с того, чтобы ребенок не мешал маме увлеченно поговорить по телефону о всяких пустяках, она сунула в маленькие детские руки это чудовище планшет. Приглашаю к дискуссии! Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вас же не пугало наличие телевизора в комнате, где росли Ваши дети? Точно так же и нынешних родителей не пугает наличие девайсов, окружающее их малышей. Всё идёт своим чередом. :о))
На три года я купила младшему внуку собственный планшет, потому что он отбирал у старшего. И кричал :"Аддай, это мой писет" (не мог выговаривать слова, но знал, что эта вещь для него интересна) Мне нравится, что мой внук самостоятельно, пока мама со старшим учит музыку по трем инструментам и уроки в гуманитарную гимназию, он сам себе находил мультики ( не всегда на русском или украинском языке) и учил то, о чем там говорилось. Ему понравились английские мультики. И ребенок в 2 года в Черкассах сам себя обучал языку. Я приехала к ним в гости и Саша всякий раз считал наши лесенки по-английски до 16 (столько лесенок) , определил и назвал все цвета, все геометрические фигуры, знал часть алфавита на английском и русском. А так, как он обожает машины, то рассказал как они называются на английском. Спел мне множество песенок на английском, услышанных в мультиках. Для него нет разницы, какой язык - они ему все три, которыми он сейчас заинтересован, понятны. И что интересно, произношение у него очень правильное. Старший все больше в игры играет, когда выпадает минутка, поэтому я ему пополняю знания разговорами на попавшие темы, когда мы с ним по скайпу делаем уроки по английскому. Ему все интересно, но он загружен по самую макушку. В детстве я ему покупала энциклопедии. И ему их все прочитали от корки до корки. У него не голова, а компьютер. Знаний напичкано очень много. И ему все еще интересно многое. Он расспрашивает. и не просто от фонаря, а именно так, чтобы запомнить то, как правильно, а почему это так, а тут эдак? Он не пустой игрок на компе. Вел свой блог. Поэтому я упрашиваю их маму Олю, не расстраивать Ваню запретом поиграть на компе. Пусть хоть немного, но он должен поиграть, чтобы пойти в кровать не обиженным в школьные дни. Он ребенок - ему 11 лет и ему хочется играть, а он как робот - музыка - фортепиано, гитара, ударные и факультативно ксилофон. И еще попал в гуманитарную гимназию, где уроков задают, как студенту в мое время. Мы с ним делаем по 6-8 упражнений только по-английскому. Математику он делает тоже по скайпу, но с другой бабушкой ( та бабушка получила техническое образование, она хороший математик, химик, это я филолог). Остальные уроки с мамой.
ой, совсем запуталась
Для чего только была эта заметка?... Я думала - для обсудить, ведь не зря же была упомянута практика.
Непонятно.
Да и ладно. :о)))
Пристрастие к любому азарту или пагубным играм - это совсем не то, что у ребенка есть такая продвинутая игрушка, как планшет. Пристрастия были во все века. Играли во что угодно, не на компьютерах, и проигрывали деньги, жизни. Наши прародители, будучи детьми, играли в деревянные или тряпочные игрушки - то, что было доступно тогдашнему обществу. Мои дети играли на приставках. От этого они не стали тупыми. Сын с красным дипломом получил юридическое высшее образование - не одно - сейчас Кандидат Юридических наук. Дочь закончила University of Illinois at Chicago с Честью. Сейчас получает еще одну степень, работая. И все уроки делает на компе. Не в тетради. Не гусиным перышком. Прогресс идет вперед. И то, что было интересно нашим бабушкам, для внуков - это история. Они знают, чем развлекались их пра-прабабушки - показывала. Но нельзя прогресс общества превращать в БОЛЕЗНЬ!!! При Вашем подходе к прогрессу, мы тут ВСЕ больные. Вместе с Вами и всей Вашей семьей, мамой, у них же у всех "гаджеты". Тогда начните лечение с них)
Но, не смотря на нашу поголовную компьютеризацию (иначе мы бы не могли создавать сайты, болтать тут) , полагаю, что мы, читающие Ваше эссе об аутизме, не станем Вашими пациентами))). Попробуйте их поискать в подмосковном селе. Вряд ли найдете. Не обижайтесь, но то, что Вы написали не соответствует действительности. Дети всегда росли выше по интеллекту, чем родители - я говорю в целом. Если бы было иначе, не было бы прогресса ни в чем.
Сомневаюсь, что знакомство с миром у маленького человека должно начинаться именно с планшета.
Сейчас так много говорят об аутизме, и природа этого заболевания до конца пока не изучена.
У наших знакомых растет такой мальчик. Он умеет общаться только с техникой, общение с людьми для него - пытка.
Учится в спецшколе и совсем не для одаренных детей.
Вежливый, но говорит с трудом. Его вообще долго учили говорить.
Сейчас мальчику лет 12-14, вроде дураком не назовешь, соображает.
В компе разбирается неплохо, а вот стоит ему выйти во двор - прямо как с Луны свалившийся...
Дети в лучшем случае с ним не общаются, в худшем - дразнят.
Задерживается ребенок где-то - раз и позвонил!
Мы же в лучшем случае записки писали или с кем-то на словах передавали...
И плюсы есть, и минусы.
Оставить свой комментарий